Игра в материале
Outland
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Платформер
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Housemarque
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 26 апреля 2011
Outland

Outland

В разработке — Outland
«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Outland

В этом году в числе номинантов на «Оскар» был мультфильм «Тайна аббатства Келлс». В итоге он все же уступил «Вверх 3D» — что, впрочем, ничуть не умаляет художественных достоинств произведения. История юношеской влюбленности мальчика-послушника и лесной феи рассказана в кельтских орнаментах.

Какие бы события ни происходили в фильме, на экране всегда выстраивается геометрический узор — из кирпичей крепостной стены, рассыпанных ягод или стаи волков, готовящихся растерзать свою жертву. Вроде как персонажи прогуливаются во дворе крепости, убегают от варваров или спасают древнюю реликвию, а на самом деле они лишь занимают положенные им места в орнаменте сцены. В этом году нечто подобное должно выйти и в формате видеоигры. Речь о Outland.

Самоцвет

Контраст между ярким фоном и темными платформами позволит игроку меньше промахиваться при прыжках.

Главным источником вдохновения для разработчиков служила серия Prince of Persia. Не современные трехмерные боевики от Ubisoft, а классическое приключение Джордана Мехнера, с кропотливо воссозданной пластикой героя и атмосферой старинной сказки. Outland — двухмерный платформер с элементами экшена.

Ключ к его пониманию — цвет. Сначала кажется, что кислотные всполохи, пронизывающие иссиня-черную палитру игры, лишь декоративная ширма. Визуально Outland напоминает ацтекские барельефы, облитые светящимися чернилами: грубые, хорошо очерченные линии, схематичная структура уровней, пауки, змеи и ягуары. Позже становится понятно, что выразительная контрастная цветовая гамма отнюдь не прихоть дизайнеров, а важное геймплейное решение, полностью меняющее механику платформера.

Танцы со звездами

Идея Outland однажды уже была воплощена — правда, под другим углом.

Если фильмы Джона Ву часто описывают как «балет с пистолетами», то Ikaruga — «балет с космическими истребителями». Эпический вертикальный боевик от студии Treasure, выполненный в классическом японском стиле «за стрельбой не видно ни фона, ни врага», мгновенно изменил историю жанра, представив на суд игрока механику смены полярности.

Если раньше приходилось искать на экране укромное местечко, где бы не доставали бесконечные вражеские снаряды, то в Ikaruga на первый план вышла быстрота реакции и способность не терять самообладание в критические моменты схватки. Вам нужно было мастерски маневрировать и мгновенно менять цвет корабля. Это позволило превратить заурядные аркадные полеты в высокохудожественное представление, где опытным игрокам позволили демонстрировать не только дотошное знание уровня, но и собственное видение «поэзии в движении».

Хотя Ikaruga дебютировала еще в 2001 году, даже сейчас она смотрится как вполне адекватный соперник большей части игр в этом узком жанре (тут можно вспомнить Rez или Everyday Shooter). Попробовать игру можно и сегодня, скачав ее в сети XBLA, где она доступна уже более двух лет.

На страже мира

Яркие энергетические снаряды выгодно отвлекают внимание от аскетичного дизайна уровней.

Главный герой Outland — древний воин, посланный спасти мир от глобального катаклизма, — умеет менять окраску своего сияния с синего на красный и поглощать энергетические заряды соответствующего цвета. Эта необычная способность напрямую отразилась на его исследовательских и боевых способностях. Персонаж должен «покраснеть», если необходимо разблокировать лифт соответствующего оттенка или открыть дверь.

Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спастись. Как быть? Просто станьте одного цвета с ядром, и герой безболезненно «впитает» его!

В дальнейшем препятствия становятся более изощренными. Перепрыгивая с платформы на платформу, вы не только стремитесь долететь до очередного карниза, но и постоянно меняете цвет героя, выдерживая задаваемый разработчиками «визуальный ритм». В этом смысле Outland удивительным образом напоминает Guitar Hero.

Исследования — важная часть игры, но без драки вас никто не отпустит. И снова в дело вступает цвет, ваше главное оружие. Красных гигантских пауков и вооруженных шаманов можно уничтожить, только находясь в противоположной (синей) полярности. Баталии с боссами так и вовсе превращаются в красно-синий фейерверк. Нужно не только карабкаться вверх по громадной руке каменного исполина, нанося жестокие удары светящимся светло-синим мечом, но и мгновенно перекрашиваться в огненный оттенок, когда главарь низвергает с небес метеоритный дождь.

Многоэтажные боссы с уязвимыми местами — живое напоминание о Shadow of the Colossus.

Свет в Outland играет не меньшую роль, чем цвет. Он не только создает загадочную атмосферу, но и помогает очертить края платформ.

* * *

Неожиданным сочетанием классических элементов старомодных приключений с обжигающим глаза дикарским оформлением Outland подкупает. Остается только дождаться 2011 года и посмотреть, насколько жизнеспособным окажется новая концепция — потому что вопросов к геймплею пока все же очень и очень много.


Будем ждать? Ацтекский платформер-боевик: смелая попытка использовать яркое визуальное оформление в качестве основы игрового процесса.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев