Игра в материале
Back to the Future: The Game - Episode 1. It's About Time
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS3   iOS
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 22 декабря 2010
Дата выхода в России: 3 ноября 2011
Back to the Future Episode 1: It’s About Time

Back to the Future Episode 1: It’s About Time

Вердикт — Back to the Future Episode 1: It’s About Time
«…У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитроспле
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Back to the Future Episode 1: It’s About Time

Любая нормальная рецензия на Back to the Future Episode 1: It’s About Time должна начинаться с пояснения, почему «Назад в будущее» — это так круто и так важно. Понятно, что большинство и так все знает, но мы, простите, все равно напишем. Меньшинства тоже люди.

Оригинальная трилогия, придуманная и снятая Робертом Земекисом при поддержке сценариста Боба Гейла и человека-оркестра Стивена Спилберга в период с 1985 по 1990 год, — на тот момент самые лучшие, самые яркие, самые милые фантастические комедии по ту сторону от «Охотников за привидениями». Это фильмы, которые за многие годы в сознании людей распались на красочные символы: «Делореан», часы на Таун-Холле, фирменные куртка и гитара главного героя, механизм для кормления собаки, мелодия Алана Сильвестри…

Сегодня ностальгия по трилогии «Назад в будущее» связана скорее с тоской по жанру в целом. Про путешествия во времени так, чтобы необычно, остро, смешно и для всей семьи, сейчас бывает только в мультфильмах и прочей мелочевке. А кино Земекиса и через 25 лет способно удержать у экрана все поколения сразу — просто толковой замены еще не придумали.

Новая интерактивная версия Back to the Future у фанатов сериала вызывает только один вопрос: для чего умельцам из Telltale, способным на ходу выдумывать забавных персонажей вагонами, понадобилась лицензия Universal? Для решения художественных задач или чтобы помахать перед носами тех платежеспособных дядь и тёть, у которых восторженный инфаркт должен случиться от одной только фирменной хрипотцы Кристофера Ллойда? Не беремся говорить за весь сезон, но It’s About Time подпадает скорее под второй вариант.

Час от часу

После временных манипуляций из первого фильма Бифф так и не перестал носить смешной спортивный костюм.

Марти Макфлаю (говорит, если что, голосом молодого актера) непросто живется в родном 1986 году. О былых приключениях снятся печальные сны, машина времени «Делореан» уничтожена поездом, доктор Эммет Браун остался на Диком Западе, а вещи изобретателя распродают Джордж Макфлай и его дуболом-подчиненный Бифф. Веселого мало.

Как вдруг без какого-либо объяснения знаменитый автомобиль профессора материализуется прямо у Марти под носом. Внутри — собака и единственная улика, указывающая на местоположение, то есть, извините, времяположение Дока, — ботинок. Юный Макфлай быстро выясняет, что обувь прибыла из 1931 года, и отправляется в, хм, тогда. На месте (представьте себе: США, гангстеры, сухой закон) Марти встречает сразу двух Браунов: привычного (на него точит зуб мафия) и молодого (по наставлению отца занимается юриспруденцией и скрывает ото всех свои научные опыты). Дальше начинается старая история: Марти жизненно необходимо решить все пространственно-временные проблемы, не нарушив при этом каким-нибудь нежелательным образом пространственно-временной континуум.

Самые приятные минуты квеста — недалеко от старта и в самом конце. У It’s About Time размеренное, кинематографическое и очень тонко стилизованное начало, а конец — интригующе-телевизионный. Но все, что посередине, Telltale заткнула классической квестовой мутью, формат которой студия не меняет с 2006 года. Те мини-игры и необычные способности героев, которые в Sam & Max образовались в ходе долгой эволюции, до Back to the Future отчего-то не добрались. Головоломки страдают кризисом самоидентификации, прямо как в Culture Shock, — никак не определятся, нужны они здесь или нет. Кажется, все-таки нет: в большей степени их заменили излишней болтовней и перебором предметов.

Это временно

Графика в It’s About Time местами жутковатая, но мимика Марти передана очень точно.

В плане механики It’s About Time — среднеарифметическое от всех квестов Telltale, что, по сути, не так уж и плохо. Про такие игры обычно принято говорить «ради сюжета, героев и юмора можно потерпеть». Но к Back to the Future: The Game такая характеристика вряд ли применима. И дело вовсе не в том, что шутки получились натянутыми. Просто созданная Бобом Гейлом вселенная требует особого отношения не только в начале и в конце, а на протяжении всего четырехмерного пути героев.

У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитросплетений сюжета, — так же, как и при просмотре фильма. Не то чтобы пилотная серия совсем уж лишена таких моментов, но важно то, как они подаются.

В кино их достаточно придумать и снять. В квестах же все сцены, все реплики и все головоломки должны быть подогнаны друг к другу и даже наложены друг на друга так, чтобы история оставалась связной. В этом смысле самый лучший пример — Full Throttle. В нашем случае история раздроблена на локации, в которых ничего неожиданного не происходит, — остается только «пойнтить» да «кликать».

Из-за этого It’s About Time не воспринимается ни как цельное произведение, ни как его кусочек. Это не критично, если в кадре пес и кролик, но совершенно необходимо такой непростой кинолицензии. Разработчики с невозмутимым лицом обслуживают любые сюжеты и любых персонажей одинаково: одна механика, одна композиция, один и тот же сериальный формат. Надоело.

Предупреждаем: Марти передвигается посредством WASD-раскладки и застревает на каждом втором углу.

В эту закусочную завозят особый суп. Алкогольный.

* * *

Подписаться на весь сезон Back to the Future: The Game хочется лишь потому, что часть вырученных средств пойдет в фонд Майкла Джея Фокса, который, как известно, страдает болезнью Паркинсона и помогает другим больным. Быть может, так он скорее отыщет в себе силы сняться в четвертом фильме, о котором Земекис заикался не раз и не два (за Ллойдом вопрос не стоит, он всегда готов). Вот это будет настоящее «Назад в будущее». А квесты от Telltale обязательно займут свое место где-то между комиксом и мультсериалом по мотивам — штуками забавными, но не слишком нужными.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Стандартное квестовое упражнение от Telltale: само по себе уже вызывает тоску, а в рамках вселенной «Назад в будущее» не вызывает ничего. Зато с аутентичностью деталей все в порядке.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев