Игра в материале
Полный привод 3
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 1C-Avalon
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода в России: 3 декабря 2010
Полный привод 3

Полный привод 3

Вердикт — Полный привод 3
«…«Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Полный привод 3

Серия «Полный привод» удивительно похожа на российский автопром. Первые игры, построенные на дешевом польском движке Chrome, были грубы, некрасивы, тормозили на всем подряд, но кое-как выполняли свое базовое предназначение. То есть объясняли играющему, зачем нужна пониженная передача в коробке, и давали изрядно помучиться, вытаскивая засевший уазик из болота, словно вы делали это своими руками. В случае когда речь идет о симуляторе преодоления тяжелого бездорожья — это скорее комплимент.

Как выглядит

Чтобы так посадить машину, нужно очень постараться — впрочем, в реальной жизни с владельцами джипов это случается почти всегда.

Новая модель под номером «3», конечно, не затмит Gran Turismo 5 изяществом форм, но издалека вполне сойдет за современную машину (Chrome заменили на Unreal Engine 3). Она легка в управлении (есть поддержка руля и геймпада) и даже заслужила пропуск за границу (выходит на Xbox 360). Однако при близком знакомстве с новым российским автомобилем все становится на свои привычные места — между панелями кузова легко пролезает ладонь (для серьезного симулятора в ней слишком резкие, контрастные цвета), в салоне ядовито воняет дешевой обивкой (мощные внедорожники звучат одинаково пресно), а на первой же кочке отваливается рычаг переключения передач (при быстром нажатии на несколько кнопок геймпада игра обиженно перезагружает компьютер).

Но это все мелочи. Они не влияют на скорость, и уж точно не должны отпугнуть привычного ко всему рукастого отечественного потребителя, способного перебрать коробку передач на кухне своей малогабаритной квартиры. Проблема в том, что «Полный привод 3» не предназначен для такого хозяина: перестав быть бесхитростным колхозным транспортом, новый джип обзавелся мягкой подвеской, низко расположенным пластиковым обвесом и мощным двигателем, очень придирчивым к качеству электронного бензина. Но даже став модным «паркетником», подопытный совершенно не выдерживает конкуренции в новой для себя нише — за те же деньги придирчивый городской житель скорее купит японский или европейский аналог, пускай даже меньших размера и мощности.

Машины на этот раз обошлись без лицензий, но между этими специально подготовленными монстрами и серийными джипами все равно мало общего.

К сожалению, как и многие российские автомобили последних лет двадцати, «Полный привод 3» был загублен еще на стадии проектирования — из него зачем-то убрали режим ориентирования по местности, который и составляет саму суть внедорожных трофи-рейдов. Блуждать по трехмерному лесу в поисках очередного флажка-чекпойнта, имея на руках лишь компас и штурмана, было самым увлекательным времяпровождением еще в первых двух частях. Выучить дорогу наизусть было почти невозможно, поэтому приходилось регулярно вставать перед выбором — сунуться в зыбкую топь с возможностью утонуть по самые редукторы либо объехать опасное место по длинной, но сухой проселочной дороге. Ради такого адреналина можно было вытерпеть и слабый уазовский мотор, и жесткую «козлиную» подвеску, и невзрачный экстерьер первых моделей «Полного привода».

Как объяснили нам сами заводчане, иностранный мотор Unreal Engine 3 просто не в состоянии отрисовывать бескрайние российские просторы с их живописными пригорками, избушками, речками и березками. Красивый и высокооборотистый агрегат может выдавать только очень компактные, огороженные флажками карты для триала, которые даже близко не пахнут никакой свободой передвижения.

Как ездит

На всякий случай сообщаем, что в «Полном приводе 3» есть настоящая, физически корректная грязь. Но при этом почему-то нет мультиплеера.

Мы успели протестировать «Полный привод 3» лишь на пяти специально оборудованных  внедорожных полигонах, расположенных по всему миру, от Малайзии до США, — большего пока и не дают. Впрочем, без положенного по закону номерного знака выезд на проселочные дороги общего пользования новому российскому джипу пока что заказан. А жаль — опробованные нами трассы не представляют никакой сложности для опытного водителя. Да и для неопытного тоже: достаточно уметь совладать с четырьмя кнопками, ответственными за включение понижающей передачи, блокировок дифференциалов и лебедки. Причем о существовании последней можно даже не узнать вообще — настолько редко она тут нужна.

Машину вроде нашей хочется проверить на прочность там, где еще никогда не ступала нога человека, где валуны размером с дом, а на тропинках вместо любопытных зрителей пасутся разве что горные козлы. А нынешние трассы по крутизне рельефа и глубине бродов не сильно отличаются от тех, по которым мы всей редакцией ездим с началом осени на рыбалку да по грибы. Чтобы ненароком застрять на таком проселке, нужно как минимум очень этого захотеть.

Местами трассы получились вполне живописные, но внедорожные монстры вроде этого щелкают их как орешки.

Впрочем, даже по итогам такой короткой экскурсии выяснилось, что новая машина очень плохо предназначена для родного бездорожья: резвый, высокооборотистый мотор словно подгоняет водителя, вынуждая его гнать по кочкам на скорости 90 км/час, эффектно взлетая на трамплинах и пытаясь успеть за призрачным силуэтом лидера гонки. Мягкая подвеска плавно облизывает неровности дороги, идеальный путь предусмотрительно огорожен мощными деревьями — только и знай себе, что дави на гашетку. Доехать до финиша тут можно за полторы-две минуты, так ни разу и не встретив ни одного серьезного препятствия, для преодоления которого нужно выбирать какую-то изощренную тактику и вообще думать головой. В каждой стране таких минутных заездов ровно три, а успешно завершив большинство из них, можно открыть новые внедорожники и остальные страны из списка. И случится это даже раньше, чем закончится бензин в баке нашей прожорливой машины: даже с учетом обширной географии, тест-драйв вышел предельно короткий.

В результате все происходящее напоминает скорее сильно удешевленную версию DiRT 2 без соперников, чем настоящие соревнования по джип-триалу, где у экипажа всегда есть время осмотреться по сторонам и спланировать свои действия. Если бы дорожники сделали имеющиеся трассы чуть пошире, а работники завода дали нам побольше машин для компании, тогда, глядишь, можно было бы устроить веселые гонки с дружескими толчками бок о бок, как это принято у иностранцев. Все-таки «Полный привод 3» в его нынешнем виде — скорее недоделанный кроссмен, чем хмурый и неспешный покоритель тяжелого бездорожья.

* * *

Кому же тогда завод собирается продавать свою новинку? Массовый сельский потребитель по-прежнему не так уж и богат, чтобы позволить себе импортную технику, но хрупкий и быстроходный «Полный привод 3» абсолютно не предназначен для поездок по вспаханной целине. Его место в городе, а большие колеса и блокирующийся дифференциал отлично подходят для заезда на высокие бордюры и парковки у мегамоллов. Но это место под солнцем уже давно застолбила холеная импортная техника в лице того же DiRT 2 и MotorStorm: Pacific Rift. А «Полный привод 3» рядом с ними — все равно что бедный родственник.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Хороший набор отдельных компонентов, который не складывается в целую игру. Для симулятора джип-триала он слишком примитивен и короток, а для внедорожной аркады — недостаточно гламурен.

Рейтинг: 6,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев