Игра в материале
Majesty 2: Monster Kingdom
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Majesty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: 1C: Ino-Co
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 11 января 2011
Дата выхода в России: 7 декабря 2010
Majesty 2: Monster Kingdom

Majesty 2: Monster Kingdom

Вердикт — Majesty 2: Monster Kingdom
«…Вроде бы и раса новая, и командуем мы монстрами, но они ничем не отличаются от тех героев, которые так охотно опустошали государственную казну в оригинальной игре: и те и другие, в конечном счете, делают это во имя добра и справедливости. Создается впеч
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Majesty 2: Monster Kingdom

Настоящему герою положено быть мелочным и осторожным — иначе какой смысл убивать дракона и спасать сокровище, если помнить тебя будут исключительно посмертно? Любое успешное королевство полагается на таких вот самоотверженных рыцарей и мудрых магов. Они в первую очередь профессионалы и просто так отправляться за тридевять земель вовсе не собираются. Любое серьезное приключение — будь то уничтожение крыс в подвале или, скажем, воскресная прогулка до вулкана с кольцом на пальце — должно оплачиваться.

Познавательная зоология: толпа разгневанных крыс нагоняет страх на гризли.

Концепция, несомненно, хорошая. Ее реализовали еще лет десять назад в игре Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, а смышленые разработчики из 1C: Ino-Co решили бережно сохранить традиции оригинала, добавив при этом пару-тройку идей и одно измерение. Получилось не совсем удачно. AI не всегда работал так, как хочется, и поэтому управление королевством превращалось в постоянную заботу о здоровье героев. Над последними, когда они недовольны, появлялись кошмарные смайлы, в такие моменты игра больше напоминала филиал какой-нибудь социальной сети, чем стратегию. В аддонах вместо работы над ошибками лишь добавляли новые уровни и экспериментировали: например, открывали внутриигровой магазин с микротранзакциями за особо мощные заклинания. Monster Kingdom — третье и последнее дополнение — постаралось обойтись без смелых экспериментов. Вот только королевство у нас будет далеко не самое обычное.

С самого начала вкрадчивый голос сообщает неприятную новость. Король почему-то не дает покоя революционерам и в результате, не без помощи местного духовенства, королем быть перестает — теряет титул и королевство. Это довольно неплохой повод пуститься во все тяжкие и, возможно, показать опрометчивым пролетариям, кто здесь наиболее эффективный менеджер. Персона нон-грата обращается за помощью к лесным жителям, клятвенно пообещав быть политкорректным, — и вот под знамена встают крысы, гоблины, мертвецы и прочие охочие до сокровищ индивидуумы.

Котел на башне — хит сезона и шедевр гоблинской архитектуры.

Вроде бы и раса новая, и командуем мы монстрами, но они ничем не отличаются от тех героев, которые так охотно опустошали государственную казну в оригинальной игре: и те и другие, в конечном счете, делают это во имя добра и справедливости. Создается впечатление, что разработчики, работая над аддоном, вдохновлялись Dungeon Keeper — стратегией с непрямым управлением. Там толпы комичных монстров тоже сражались против карикатурных героев, а девизом игры была фраза «It’s good to be bad». Вот только в 1C: Ino-Co, кажется, поняли эти слова слишком уж буквально. Играть в Monster Kingdom иногда становится физически некомфортно.

К примеру, на одном из уровней нужно воскресить мертвого колдуна, а для этого — провести ритуал в башне неподалеку от замка. Место необходимо охранять, не забывая при этом и о собственном городе. Как только башню начинают штурмовать, отдается приказ о ее защите, и зеленокожая братия отправляется от города к холму. Вот только успеть на разборку практически невозможно — отважные герои добираются до башни, когда от нее уже камня на камне не осталось. В такие моменты сильно не хватает возможности схватить поганцев за шиворот, как в Dungeon Keeper, и надавать им крепких оплеух, чтобы действовали резво и сообща.

* * *

Но Majesty 2, со всеми своими недостатками и досадными промахами, по-прежнему не имеет аналогов. Поиграть стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать себя в роли беспомощного правителя, у которого все подчиненные — редкостные кретины. Вы не представляете, как это закаляет дзен и прокачивает карму. Всем действующим и будущим руководителям — наши рекомендации.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Посредственный аддон-некромант для неплохой игры 2008 года выпуска.

Рейтинг «Мании»: 5,5

Комментарии
Загрузка комментариев