Игра в материале
Magicka
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Приключение
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 25 января 2011
Дата выхода в России: 4 марта 2011
Magicka Magicka
Magicka Magicka https://www.igromania.ru/game/8772/Magicka.html
Magicka Magicka Рецензия на Magicka Вся игра — это длинная серия волшебных схваток. Шведская студия Arrowhead Game Studios на своем официальном сайте без лишней скромности сообщает, что «создает новаторские игры для креативных игроков». Правда, когда вспоминаешь, что Magicka — это первый проект инновационных шведов, чувствуешь некоторый скепсис. А уж когда выясняется, что это пародийная экшен-RPG, основанная на скандинавском фольклоре и повествующая о походе безымянного мага против армий некоего темного колдуна… Пародийность Magicka заключается в том, что она прямо кишит аллюзиями на другие игры, фильмы, книги. Не забыт никто: тут и Monty Python с их рыцарями, говорящими «ни!» (поганцы призывают живые деревья и насылают дождь, чтобы их не подожгли), и триста снайдеровских спартанцев с уже набившим оскомину «This is Sparta!». Интернет-мемами авторы тоже не брезгуют. Кроме того, у самой игры издевательское чувство юмора. Можно подобрать посох с аурой лечения и обнаружить, что исцеляет он в основном монстров, а не своего обладателя. А в одной из самых первых зон женщина с характерным восклицательным знаком над головой просит прогнать крыс из подвала (за небольшое вознаграждение, разумеется). Тут же после этого на нее и вашего героя нападает орава гоблинов. Пережив атаку нелюдей, заказчица заявляет: по сравнению с этим какие-то там крысы — пустяк. Поздравляем, вы только что выполнили единственное побочное задание Magicka. Если игра куплена в Steam, за это еще и ачивмент дадут. По-настоящему смешно, правда, становится редко. Все же чувствуется, что юмор для Arrowhead — не совсем привычная стихия. А вот насчет «новаторских игр для креативных игроков» они, кажется, всерьез. Сделать хотел козу Из сундуков-многоножек выпадают книги заклинаний и артефакты с такими чудесными названиями, как Knife of Counter-Striking или Staff of White Wizard. Magicka действительно поощряет творческий подход, в этом ее суть: игра в самом начале открытым текстом призывает — экспериментируйте. Это, в конце концов, заложено разработчиками в самой системе. В вашем распоряжении восемь магических элементов. Каждый элемент привязан к клавише на клавиатуре: нажимаете на клавишу — призываете одну единицу соответствующего элемента (максимум пять штук). Эффекты можно комбинировать: например, чтобы наколдовать огненный шар, нужно соединить землю и огонь, а если вам придет в голову обдать кого-нибудь паром, придется совместить огонь и воду. Это только то, что лежит на поверхности; в то же время никто не мешает вам сотворить электрошар или даже запустить в затылок товарищу целительным булыжником. Только стоит помнить, что не все элементы совместимы друг с другом: если вы, например, промокли, то лучше даже не прикасаться к кнопке, отвечающей за магию электричества. Магию можно накладывать на оружие, бить ею по площади вокруг персонажа, стрелять концентрированными лучами… в конце концов, наколдовать что-нибудь можно и на себя самого. При этом в Magicka есть еще и целый набор заранее прописанных заклинаний повышенной мощности, и, набрав определенную комбинацию элементов, вы можете замедлять время или призывать самый настоящий метеоритный дождь. Практически все это способности, которые появляются прямо в начале игры. Разработчики не хотят, чтобы вы мучительно зарабатывали право на новое заклинание или боевой навык, — им хочется, чтобы вы творили. Даже традиционных ограничений (вроде лимитированного запаса энергии или необходимости дожидаться перезарядки магии) в Magicka нет — роль играет только скорость, с которой набиваются комбинации на клавиатуре. Грэм очень боится за свою мастерскую. Магу ничего не остается, кроме как схватить боевой молот, пожаловавший к нам, простите за каламбур, из Warhammer, и отразить атаку гоблинов. Непонятно даже, что сильнее обескураживает: наглая пародия на «300 спартанцев» или M60 в руках у колдуна. О подземельях и драконах Есть, правда, несколько но. Так, Magicka явно длиннее, чем надо, а когда первый восторг от оригинальной магической системы немного спадает, становятся заметны проблемы. В первую очередь — технического свойства. Magicka даже загружается на некоторых машинах по 10 минут. Arrowhead изо всех сил стараются и выпускают патчи практически ежедневно, но местами играть по-прежнему просто дискомфортно: приготовьтесь к утечкам памяти, лагам и периодическим вылетам. Если, конечно, повезет и вы сможете запустить сетевую игру. Ах да, чуть не забыли: каждый патч делает сохраненные игры несовместимыми с новой версией. Устроить метеоритный дождь рядом с замком — не самая лучшая затея. Кто-то превратился в живой факел, а волшебник справа так и не успел допить пиво. С геймплеем тоже не все так гладко, как хотелось бы. Вся игра — это длинная серия волшебных схваток. Если из-за похожей визуальной перспективы вы ждете какого-то внутреннего сходства с Diablo, то будете разочарованы: к накоплению добычи создатели Magicka абсолютно равнодушны, а проблему мотивации игрока на то, чтобы провести за игрой побольше времени и не уходить после завершения сюжетной кампании на двенадцать уровней, решили предельно просто: добавили режим арены, где на вашего мага одна за другой нападают волны монстров. Правда, можно еще позвать товарища. Magicka поддерживает и локальный (готовьте геймпады), и онлайновый мультиплеер, причем вместе с друзьями можно пройти хоть всю кампанию. Помимо очевидных и традиционных плюсов, у кооператива от Arrowhead есть и уникальные: в мультиплеере заклинания игроков накладываются друг на друга, точно как волшебные элементы, из которых они составлены, комбинируясь и усиливаясь. Все бы ничего, но битвы в Magicka из увлекательной игры «придумай сто первый способ убить гоблина» временами превращаются в изнурительный труд, неприятный и неблагодарный. Причем сражаться тем неприятнее, чем крупнее схватка. Дело в том, что крупное сражение в Magicka почти неизбежно вырождается в хаотичное мельтешение, где не разобрать ни своих, ни чужих, что как раз особенно неприятно в мультиплеере, потому что игра не позволяет отключить дружественный огонь. Да что там, самого себя иногда не видишь в этой свалке, и в такие моменты приходится бить наугад наспех подобранными заклинаниями. * * * Magicka вышла на редкость сырой и забагованной. Но назвать ее плохой игрой язык не поворачивается. Придуманная авторами магическая система действительно свежа и оригинальна, и разбираться в ней, нащупывая ее границы и открывая новые способы волшебной самозащиты, очень интересно. Просто, чтобы полюбить Magicka, нужно уметь получать удовольствие от таких экспериментов. Оценка: 7
Magicka

Magicka

Рецензии — Magicka
Вся игра — это длинная серия волшебных схваток.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Magicka

Шведская студия Arrowhead Game Studios на своем официальном сайте без лишней скромности сообщает, что «создает новаторские игры для креативных игроков». Правда, когда вспоминаешь, что Magicka — это первый проект инновационных шведов, чувствуешь некоторый скепсис. А уж когда выясняется, что это пародийная экшен-RPG, основанная на скандинавском фольклоре и повествующая о походе безымянного мага против армий некоего темного колдуна…

Пародийность Magicka заключается в том, что она прямо кишит аллюзиями на другие игры, фильмы, книги. Не забыт никто: тут и Monty Python с их рыцарями, говорящими «ни!» (поганцы призывают живые деревья и насылают дождь, чтобы их не подожгли), и триста снайдеровских спартанцев с уже набившим оскомину «This is Sparta!». Интернет-мемами авторы тоже не брезгуют.

Кроме того, у самой игры издевательское чувство юмора. Можно подобрать посох с аурой лечения и обнаружить, что исцеляет он в основном монстров, а не своего обладателя. А в одной из самых первых зон женщина с характерным восклицательным знаком над головой просит прогнать крыс из подвала (за небольшое вознаграждение, разумеется). Тут же после этого на нее и вашего героя нападает орава гоблинов. Пережив атаку нелюдей, заказчица заявляет: по сравнению с этим какие-то там крысы — пустяк. Поздравляем, вы только что выполнили единственное побочное задание Magicka. Если игра куплена в Steam, за это еще и ачивмент дадут.

По-настоящему смешно, правда, становится редко. Все же чувствуется, что юмор для Arrowhead — не совсем привычная стихия. А вот насчет «новаторских игр для креативных игроков» они, кажется, всерьез.

Сделать хотел козу

Из сундуков-многоножек выпадают книги заклинаний и артефакты с такими чудесными названиями, как Knife of Counter-Striking или Staff of White Wizard.

Magicka действительно поощряет творческий подход, в этом ее суть: игра в самом начале открытым текстом призывает — экспериментируйте. Это, в конце концов, заложено разработчиками в самой системе.

В вашем распоряжении восемь магических элементов. Каждый элемент привязан к клавише на клавиатуре: нажимаете на клавишу — призываете одну единицу соответствующего элемента (максимум пять штук). Эффекты можно комбинировать: например, чтобы наколдовать огненный шар, нужно соединить землю и огонь, а если вам придет в голову обдать кого-нибудь паром, придется совместить огонь и воду. Это только то, что лежит на поверхности; в то же время никто не мешает вам сотворить электрошар или даже запустить в затылок товарищу целительным булыжником. Только стоит помнить, что не все элементы совместимы друг с другом: если вы, например, промокли, то лучше даже не прикасаться к кнопке, отвечающей за магию электричества.

Магию можно накладывать на оружие, бить ею по площади вокруг персонажа, стрелять концентрированными лучами… в конце концов, наколдовать что-нибудь можно и на себя самого. При этом в Magicka есть еще и целый набор заранее прописанных заклинаний повышенной мощности, и, набрав определенную комбинацию элементов, вы можете замедлять время или призывать самый настоящий метеоритный дождь. Практически все это способности, которые появляются прямо в начале игры. Разработчики не хотят, чтобы вы мучительно зарабатывали право на новое заклинание или боевой навык, — им хочется, чтобы вы творили. Даже традиционных ограничений (вроде лимитированного запаса энергии или необходимости дожидаться перезарядки магии) в Magicka нет — роль играет только скорость, с которой набиваются комбинации на клавиатуре.

Грэм очень боится за свою мастерскую. Магу ничего не остается, кроме как схватить боевой молот, пожаловавший к нам, простите за каламбур, из Warhammer, и отразить атаку гоблинов.

Непонятно даже, что сильнее обескураживает: наглая пародия на «300 спартанцев» или M60 в руках у колдуна.

О подземельях и драконах

Есть, правда, несколько но. Так, Magicka явно длиннее, чем надо, а когда первый восторг от оригинальной магической системы немного спадает, становятся заметны проблемы. В первую очередь — технического свойства. Magicka даже загружается на некоторых машинах по 10 минут. Arrowhead изо всех сил стараются и выпускают патчи практически ежедневно, но местами играть по-прежнему просто дискомфортно: приготовьтесь к утечкам памяти, лагам и периодическим вылетам. Если, конечно, повезет и вы сможете запустить сетевую игру. Ах да, чуть не забыли: каждый патч делает сохраненные игры несовместимыми с новой версией.

Устроить метеоритный дождь рядом с замком — не самая лучшая затея. Кто-то превратился в живой факел, а волшебник справа так и не успел допить пиво.

С геймплеем тоже не все так гладко, как хотелось бы. Вся игра — это длинная серия волшебных схваток. Если из-за похожей визуальной перспективы вы ждете какого-то внутреннего сходства с Diablo, то будете разочарованы: к накоплению добычи создатели Magicka абсолютно равнодушны, а проблему мотивации игрока на то, чтобы провести за игрой побольше времени и не уходить после завершения сюжетной кампании на двенадцать уровней, решили предельно просто: добавили режим арены, где на вашего мага одна за другой нападают волны монстров.

Правда, можно еще позвать товарища. Magicka поддерживает и локальный (готовьте геймпады), и онлайновый мультиплеер, причем вместе с друзьями можно пройти хоть всю кампанию. Помимо очевидных и традиционных плюсов, у кооператива от Arrowhead есть и уникальные: в мультиплеере заклинания игроков накладываются друг на друга, точно как волшебные элементы, из которых они составлены, комбинируясь и усиливаясь.

Все бы ничего, но битвы в Magicka из увлекательной игры «придумай сто первый способ убить гоблина» временами превращаются в изнурительный труд, неприятный и неблагодарный. Причем сражаться тем неприятнее, чем крупнее схватка. Дело в том, что крупное сражение в Magicka почти неизбежно вырождается в хаотичное мельтешение, где не разобрать ни своих, ни чужих, что как раз особенно неприятно в мультиплеере, потому что игра не позволяет отключить дружественный огонь. Да что там, самого себя иногда не видишь в этой свалке, и в такие моменты приходится бить наугад наспех подобранными заклинаниями.

* * *

Magicka вышла на редкость сырой и забагованной. Но назвать ее плохой игрой язык не поворачивается. Придуманная авторами магическая система действительно свежа и оригинальна, и разбираться в ней, нащупывая ее границы и открывая новые способы волшебной самозащиты, очень интересно. Просто, чтобы полюбить Magicka, нужно уметь получать удовольствие от таких экспериментов.


Оценка: 7

Комментарии
Загрузка комментариев