Игра в материале
Amnesia: The Dark Descent
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение, Ужасы
Серия: Amnesia
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 8 сентября 2010
Дата выхода в России: 10 сентября 2010
Руководство и прохождение по "Амнезия. Призрак прошлого"

Руководство и прохождение по "Амнезия. Призрак прошлого"

Руководства — Руководство и прохождение по "Амнезия. Призрак прошлого"
Игра-страх, игра-переживание. Уже не квест, еще чуть-чуть не кино. Взвешенный ужас и кристально-чистая паника прилагаются.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Амнезия. Призрак прошлого'

Существует множество видов страха. С некоторыми из них мы сталкиваемся ежедневно: боязнь высоты, страх потерять работу, опасения по поводу здоровья близких, ужас перед надвигающимся вселенским потопом... Но, пожалуй, основополагающий страх — это страх смерти. «Амнезия. Призрак прошлого» — как раз о нем.

Эту игру вполне можно назвать интерактивным фильмом ужасов. «Амнезия. Призрак прошлого» начинается как заправский триллер. Главный герой приходит в себя на холодном полу полуразрушенного замка, с царящей в голове пустотой, даже имя свое еле помнит.

Он осматривается, по возможности бесшумно крадется по коридору. И вдруг — хрясь! Дверь одной из комнат рывком распахивается, оттуда вылетают клочки бумаги. Камера отпрыгивает, изображение плывет и рябит, резко меняется музыка...

Изначально игрок не знает о происходящем в замке ровным счетом ничего. Ему остается только одно: продвигаться вперед в поисках ответов, пугаясь на каждом шагу. Сюжет, интрига, способы подачи — все как в кино, с тем лишь исключением, что главным героем управляет игрок.

Героя, кстати, зовут Дэниэл, и он — археолог. Будучи в экспедиции в Алжире, он натолкнулся на старинный храм, где нашел удивительный предмет — светящуюся сферу. И сразу после этого события жизнь Дэниэла круто поменялась.

С этого момента за ним по пятам ходит сама смерть. Все, с кем Дэниэл имел несчастье столкнуться — даже безвестный парикмахер, — в скором времени умирают при загадочных обстоятельствах. Дэниэл в панике, он догадывается, что во всем виновата сфера, но не знает, как прекратить этот кошмар. И никто не может ему помочь, кроме барона Александра Бренненбургского...

Завязка сюжета банальна, как половина фильмов ужасов, а его финал абсурден ровно в той же степени, что и половина оставшаяся. И даже то, что мозаика сюжета собирается в течение всей игры и полная картина не сложится до самого финала, ровным счетом ничего не меняет.

Пассы мышкой

Похоже, у хозяина замка скелеты не только в шкафу.

Но «Амнезия. Призрак прошлого» так и осталась бы «еще одним ужастиком», если бы не интересный дизайн. Вот, например, в игре начисто отсутствует интерфейс. На экране нет ничего, кроме того, что видит сам Дэниэл, даже курсор — еле заметная светлая точка посреди экрана, которую можно отключить в любое время.

У персонажа есть только два параметра — здоровье и степень страха. Да и то первое добавлено в игру исключительно для галочки. Дэниэл либо жив, либо труп, промежуточных состояний почти не бывает.

А вот второе очень разнообразит игру. В зависимости от состояния Дэниэла изменяется и мир вокруг него. Стоит отойти в тень, как изображение еле заметно поплывет, начнут доноситься непонятные звуки. Если Дэниэл испугается еще больше, вокруг появятся воображаемые детали: пауки, мокрицы, мухи, мертвецы. Когда персонажем окончательно овладевает безумие, на экране становится трудно что-то разглядеть — картинка искажается, идет волнами.

Для совершения каждого действия, открываете ли вы двери или разбираете завал из досок, приходится выписывать замысловатые кренделя мышкой. Разработчики нечасто решаются вводить в игру такое управление, но именно в этом случае оно пришлось как нельзя кстати, максимально сблизив игрока с персонажем. Барьеры между страхами Дэниэла и переживаниями по эту сторону монитора размылись окончательно.

«Опять это»

«Амнезия. Призрак прошлого» покоится на двух столпах игровой механики: чувстве постоянного страха и напряжения, а также легкости и простоте в освоении.

Разработчики использовали, кажется, все киношные способы нагнетания обстановки на первых этапах игры. Прямой опасности еще нет, но почти каждая сцена — пугающее событие. Их много, и они разнообразны: то неожиданно погаснут свечи, то перед носом распахнется дверь, то прямо за спиной заиграет пианино. А потом из-за угла послышатся ужасающие звуки и голоса, но даже если пересилить себя и заглянуть, там никого не окажется...

Чуть позже игрок все же встретится со здешними монстрами — но издали, мельком, в коротеньком эпизоде. Затем наступит момент непосредственного контакта — и тогда придется убегать, прятаться в шкафах и за ящиками, пережидать, пока чудовища не уйдут. Ближе к финалу на игрока вообще будет наваливаться все сразу, но это еще не кульминация, все еще только впереди.

Когда Дэниэл сидит в темном углу, весь трясется и чуть ли не скулит от ужаса, паника передается и играющему. Отрешиться от происходящего на экране не так-то просто — игрок исправно пугается вместе с главным персонажем от сцены к сцене.

Это не смерть. Это хуже.

Разработчики тасуют эпизоды, как заправский фокусник — колоду карт. Действие на экране постоянно меняется. Ситуации порой повторяются, но при этом обязательно обрастают новыми, щекочущими нервы деталями.

Если Дэниэл уже убегал от страшилища пять уровней назад и в тот раз все кончилось благополучно, значит, теперь на его пути всенепременно окажется дверь. Да не простая, а заваленная камнями и досками. Оттащить камни быстро не получается, тяжеленная балка еле двигается, дверь никак не реагирует на отчаянные рывки. Буквально за пару секунд игрок переживает всю гамму эмоций: от разочарованного «неужели опять?!» через испуганное «ну вот, я так и знал!» и до панического «я же сейчас умру, что делать?!».

Постоянные перемены не позволяют «привыкнуть» к происходящему. Едва Дэниэл, а вместе с ним и игрок, немного успокаивается, как игра тут же подбрасывает новые ощущения, еще острее прежних. И куда только девается железобетонная уверенность в том, что на самом деле нарисованному герою (а уж тем более сидящему в кресле за компьютером игроку) на самом деле ничего не грозит?

Единица измерения страха

Здешние головоломки большей частью несложные и часто решаются простым перебором вариантов. Игрок вряд ли зайдет в тупик; если текущая ситуация не решается имеющимся набором средств, значит, «ключ» в соседней комнате на самом видном месте. Чтобы отыскать все важные предметы, необязательно обшаривать каждый угол — достаточно пройтись по уровню с фонариком. В некоторых случаях на помощь приходят обрывки дневников и накатывающие воспоминания.

Немного подводит игру слабый графический движок. Впрочем, блеклые текстуры и угловатые модели не так уж критичны, а вот самое важное — визуализация эффектов страха — удалось на славу. Игра легко пролетается за один день (хотя лучше, конечно, ночь), но на эти семь часов игрового процесса приходится рекордное число жутких моментов.

• • •

Есть несколько типов ужастиков: от полных напряжения триллеров до трэшевых гротесков и пародий. «Амнезия. Призрак прошлого» умудрилась взять отовсюду по чуть-чуть и не сделаться при этом безвкусной.

Вердикт: Игра-страх, игра-переживание. Уже не квест, еще чуть-чуть не кино. Взвешенный ужас и кристально-чистая паника прилагаются.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев