09 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

Dead Space iOS

Dead Space iOS - изображение обложка

Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов франчайз. Анимированная полнометражка Dead Space: Downfall, трехмерное мультнедоразумение Dead Space: Aftermath и виртуальный тир Dead Space: Extraction — это только начало. Уже скоро нас с вами может захлестнуть новой волной мерчандайза, игровых и анимационных фильмов, а самое главное — ответвлений и приквелов. Ну вот, мы же говорили — уже началось!

Живые и мертвые

Хронологически Dead Space iOS располагается между первой и второй частью оригинальной игры. Главный герой — боевик-унитолог по прозвищу Вандал, отправленный на злополучную станцию на осколке давно разобранного землянами Титана, чтобы выполнить сверхсекретную церковную миссию. Все делается в таком секрете, что даже сам Вандал толком не знает, что именно ему предстоит. А когда Церковь наконец открывает карты, уже слишком поздно что-то менять: вы выпустили некроморфов, в наушниках срывает голос директор Тайдманн (см. Dead Space 2), а где-то сравнительно недалеко, наверное, приходит в себя совершенно ошалевший Айзек Кларк. Остается только сжать зубы и заняться исправлением собственных ошибок.

По сравнению с полноформатными Dead Space, портативный спин-офф значительно короче. На то, чтобы пробежать всю игру от начала до конца, уходит обычно от двух до четырех часов. Но в эти четыре часа разработчики сумели практически без потерь уместить все, что было придумано для оригинального Dead Space. При помощи уже хорошо знакомых инструментов вроде плазменного резака вы расчищаете себе путь в недрах станции, обрубаете врагам лишние конечности, ловите их в стазис-поле, ловко управляетесь с телекинезом. Даже система улучшения экипировки осталась в переносной версии игры практически без изменений: те же модули апгрейда, те же верстаки, те же схемы улучшений, в которых приходится выискивать самые короткие дорожки к вожделенным усовершенствованиям.

Все это сделано в соответствии с высшими iOS-стандартами. Визуально новый Dead Space практически не уступает Infinity Blade, последней королеве красоты iPhone-гейминга, и управляется немногим хуже, чем оригинал. Никаких виртуальных стиков, с которых вечно сползают пальцы; вместо них — две концептуально похожих, но гораздо более крупных — и потому удобных — зоны слева (движение) и справа (прицеливание) от героя. Все, что можно, сделано контекстно-зависимым, двери и шкафчики открываются простым тычком, а чтобы растоптать врага, нужно подойти к нему и провести пальцем сверху вниз в правой активной зоне.

Скучный космос

Увы, идеальным портативным Dead Space игре голландского подразделения EA все равно не суждено стать. Формально справившись с переносом игры на новую, не вполне подходящую для трехмерных экшенов платформу, авторы столкнулись с другой проблемой. Играть в их Dead Space не страшно ни капельки. Вы не раз подпрыгнете на стуле, когда на вас из-под потолка неожиданно свалится очередной некроморф, но это — максимум, на что способна игра. В ней не чувствуется внутреннего напряжения, так необходимого хоррорам. Разработчикам, кажется, в принципе неведомо, как еще можно напугать игрока. И если в Dead Space 2 прямо на ваших глазах разворачивается драма вселенского масштаба, то в портативной версии все важное происходит где-то далеко — в правительственном секторе, в жилых районах… Неважно где, главное — что вы туда не попадете и ничего интересного не увидите. Вашим уделом будут экстремально невыдающиеся миссии (вырубите три распределительных щита… а теперь еще три) и периодически повторяющиеся поездки на уже знакомых поездах. Зачем мы вообще упоминаем о них? Видите ли, авторам явно понравился захватывающий бой в несущемся на всех парах поезде в Dead Space 2, поэтому они решили сделать нечто похожее. Только, поскольку дело происходит на iPad, длинная вереница вагонов превратилась в единственную открытую платформу, а сама поездка из ураганной сцены на три минуты трансформировалась в банальный бой на арене. Как будто недостаточно того, что вы через каждый шаг слышите зловещее «Внимание! Карантин!» и оказываетесь заперты в очередной темной комнате с очередным выводком чудищ.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть о монетизации. Dead Space iOS очень хочет заработать для своих создателей и их боссов денег. Много денег — гораздо больше, чем можно получить, просто продавая неплохую игру за семь долларов. Поэтому она выучилась кое-каким уловкам. Например, вам специально выдают столько денег (магазины тоже никуда не делись), чтобы кое-как хватало на патроны, а вот на новый скафандр — уже с трудом. Потому что зачем отдавать просто так то, за что можно потребовать дополнительную плату? Игра и требует. Точнее, предлагает, но это как раз то предложение, про которое понимаешь: если откажешься, то завтра найдешь у себя в постели отрубленную лошадиную голову. Хотите костюмчик третьего уровня? Нет проблем, купите — уже за реальные доллары и центы — специальный апгрейд, который некоторое время будет увеличивать количество «золота», выпадающего из врагов. Короче говоря, Dead Space iOS изначально построена так, чтобы убедить вас раскошелиться. Нам всегда казалось, что такое в первую очередь простительно играм, которые хотя бы сами по себе распространяются бесплатно, а от продукта, за который уже заплачены деньги, пусть и небольшие, как-то не ожидаешь такой жадности.

* * *

Dead Space iOS — это впечатляющее техническое свершение и очередное доказательство того, что на iPad и iPhone вполне возможны компетентно сделанные экшены. Но по гамбургскому счету это довольно скучная игра. И однообразная — в прямом смысле слова. Уровни копируются без стеснения, крупными кусками, так что скоро все четырехчасовое путешествие по обреченной станции сливается в один длинный темный коридор с пустым залом в конце. В 2011 году даже от портативных игр ждешь чего-то большего.


Оценка: 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь