Игра в материале
The Ball
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Teotl Studios
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 26 октября 2010
Дата выхода в России: 3 ноября 2010
Руководство и прохождение по "The Ball"

Руководство и прохождение по "The Ball"

Руководства — Руководство и прохождение по "The Ball"
Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'The Ball'

После выхода Portal жанр пространственных головоломок завоевал всенародную любовь. Физические задачки и манипуляции с различными предметами в боевиках от первого лица более не то что никого не раздражают, а совсем даже наоборот. Ну а игродельской фантазии только дай новое поле, где развернуться...

Занимательная археология

Инопланетным существам не чужда любовь к выспренним нарядам.

История The Ball начинается с несчастного случая, произошедшего во время археологических раскопок на склонах спящего вулкана в Мексике. Главный герой падает в расселину и после продолжительного полета оказывается в небольшой пещере, где обнаруживает остатки древней цивилизации.

Согласно легенде, много веков назад пришельцы из космоса помогли людям возвести циклопических размеров поселение в недрах земли. Оно представляет собой запутанный лабиринт, который вам и требуется исходить из конца в конец под пристальным наблюдением представителя инопланетной расы. При посещении каждого нового района будет включаться небольшая заставка, рассказывающая о вкладе «зеленых человечков» в развитие аборигенов. Еще немного информации о назначении лабиринта можно почерпнуть из разбросанных по уровням секретов — своеобразных аналогов аудиодневников из Bioshock.

Шарики за ролики

Оказавшись в подземелье, герой сразу обнаружит древний артефакт, напоминающий гибрид пылесоса и молотка. Его истинное назначение останется загадкой почти до самого финала. Но пользоваться агрегатом предстоит всю игру, ведь именно с его помощью вы можете управлять огромным металлическим шаром.

Вот он какой, шарик. Бок о бок с ним и пройдет вся игра.

Шар этот очень похож на companion cube из Portal. С его помощью вы нажимаете на многочисленные кнопки, преодолеваете препятствия и разделываетесь с противниками. Он легко проводит ток, отличается удивительной прочностью, не страдает от погружения в воду (скорость передвижения слегка замедляется, и только) и может прикрепляться к другим предметам.

Левая кнопка мыши толкает сферу в нужном направлении, а правая подтягивает ее к вашим ногам. В нижнем правом углу экрана расположен специальный индикатор, показывающий, на каком расстоянии от героя находится шар и в каком направлении его нужно искать.

На использовании шара и построены многочисленные головоломки игры. Первое время разобраться с ними несложно — поначалу все ограничивается спокойным перекатыванием объекта от одного выключателя к другому, но со временем вы будете пробивать с его помощью хлипкие стены, а затем и перемещать его с места на место, используя сложную систему магнитных кранов. Авторы явно опасались, что их произведение окажется слишком сложным для неподготовленного пользователя, поэтому расставили по уровням подсказки со стрелочками и намекающими символами, а в ключевых местах наделали углублений, из которых шар не выкатывается. Кроме того, в игре есть встроенная система помощи, поясняющая, что необходимо сделать в том или ином помещении (вызывается кнопкой H).

Кнопка. Одна из многих. Из очень многих синих кнопок на вашем пути.

Но от попадания у тупик это все вас не убережет. Залог успеха — внимание к мелочам. Здесь мало мыслить в горизонтальной плоскости, необходимо учитывать всю структуру уровня и намечать маршруты не только для себя, но и для шара. Часто авторы заставляют вас двигаться по верхним этажам, в то время как сфера будет катиться где-то внизу по раскаленной лаве или над вашей головой по специальным рейкам.

С помощью артефакта можно не только взаимодействовать с шаром. Он также «бьет» по специальным предметам (они отмечены сияющим синим знаком), переключая рубильники или толкая тяжелые кубы. Иногда для пущего разнообразия придется поломать голову и над правильной расстановкой платформ или разгадыванием таинственных шифров.

Единственный серьезный недостаток игрового процесса — обилие «прыжковых» элементов. Еще со времен Mario 64 известно, что висящие в воздухе платформы не особенно вяжутся с 3D. Возможно, совершать самоубийственные скачки от одной узенькой платформы к другой было бы не так страшно, если бы на уровне было больше точек автосохранения?

Анти-Гринпис

Ишь, скалится. Не по зубам шарик оказался.

The Ball от Portal отличается еще и наличием полноценной боевой системы. И металлический шар, и древняя пушка-молоток с красноречивым изображением черепа часто используются в качестве оружия. Уже с первых уровней вам предстоит разбрасывать с их помощью оживших мумий. Впоследствии вас ждет встреча с гораздо более опасными противниками, которые в силу своих габаритов не больно страшатся катящегося на них шара. А для устранения каждого из игровых боссов придется подбирать индивидуальную тактику.

Список противников не слишком велик, но экзотичен: обезьяны, гигантские птицы и червяки, жуки-переростки и здоровые ящеры. Впрочем, особенных сложностей сражения не вызывают.

Оформление выдержано в едином стиле. Разработчики явно вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта. Из его книг они почерпнули не только любовь к забытым богам, но и тягу к декорациям феерических габаритов. Авторы не размениваются на мелочи, сооружая под землей высокие пирамиды, красивые города, головокружительной высоты башни и красочные руины. Жаль только, что все это остается практически незадействованным с точки зрения игрового процесса. Невероятно высокие потолки и громоздкие строения выполняют лишь декоративную функцию.

Назвать игру технологическим или художественным прорывом язык не поворачивается, но и особенной халтуры, которая часто проявляется в играх, созданных на основе модификаций, замечено не было. Симпатичная система освещения придает графике необходимый лоск, спецэффектов не так много, но выполнены они на качественно. А вот звуковым эффектам здесь отводится второстепенная роль. Только один раз за все прохождение вам предстоит столкнуться с загадкой, требующей прислушаться к окружающему миру.

Гигантские размеры уровней обусловлены объемом самого шара.

Музыкальная загадка на всю игру только одна.

• • •

The Ball производит очень приятное впечатление. Это сложная головоломка, требующая от игрока не столько усидчивости, сколько смекалки и свежего взгляда на окружение.

Вердикт: Дебют удался на славу. Разработчики создали увлекательную головоломку, в которой нетривиальные задачки сочетаются со скоротечными баталиями и декорациями, навеянными «Зовом Ктулху».

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев