Игра в материале
L.A. Noire
?Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PS3   X360   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: L.A. Noire
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 мая 2011
Дата выхода в России: 27 мая 2011
Секреты Лос-Анджелеса. L.A. Noire

Секреты Лос-Анджелеса. L.A. Noire

Из первых рук — Секреты Лос-Анджелеса. L.A. Noire
«…Такого в играх никогда не было. Геймплей строится на том, что вы внимательно смотрите и слушаете, погружаетесь в историю. То, что вы верно выбираете метод допроса, лишь доказывает ваше адекватное восприятие истории. То есть, если у вас уже есть на руках
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Секреты Лос-Анджелеса. L.A. Noire

ЧТО? L.A. Noire, самый таинственный и интригующий проект Rockstar Games.

ГДЕ? Лондон, не Лос-Анджелес.

По идее, этой статьи не должно было быть. Лондонское мероприятие состоялось не для прессы, а для локальных дистрибьюторов из разных стран (чтобы те знали, как лучше рекламировать новую игру). Тем не менее агентам «Игромании» удалось проникнуть на эту «закрытую вечеринку», и потому не откажем себе в удовольствии вставить тут фразу Дэнни Де Вито из фильма, в честь которого названа эта статья. Друзья, все, что вы сейчас прочитаете, — это не для печати. По большому секрету.

И строго между нами.

GTA LA

Главный джентльменский фетиш — шляпа — отработан в игре по полной. Ее надевают, ее модно носят, она может упасть, если герою дадут коленом в нос…

Вы все наверняка уже слышали про L.A. Noire. Первый трейлер вышел почти семь лет назад, потом игра надолго пропала с радаров, но шума все равно было много. Все знают, что это что-то очень крутое. Потому никаких прелюдий, надо сразу сказать, как это играется. Как? Да как нормальный, современный GTA. Тут есть автомобильные погони, драки, перестрелки с системой укрытий и, конечно, кипящий жизнью, открытый для исследования город. Стоит запустить L.A. Noire, и вы почувствуете себя как дома. Движения главного героя, физика автомобилей, ощущение мира — все родное. Так и хочется крикнуть «эх!», задавить для профилактики какого-нибудь прохожего, а потом отправиться на борьбу с преступностью. Но не выйдет (сразу скажем, за задавленного прохожего тут могут заставить проходить миссию заново). Потому что на самом деле GTA тут процентов на тридцать. Вернее, так: GTA — это форма. А содержание — это детективный триллер. Бывают книги-триллеры, бывают кинотриллеры. А L.A. Noire — это GTA-триллер.

Главного героя зовут Коул Фелпс, он только что вернулся с полей сражений Второй мировой, а теперь служит в полиции. В игре будет несколько крупных дел (глав), и после каждого дела Коула будут повышать: так он пройдет путь от «гаишника» до оперативника убойного отдела. С каждым витком карьеры напарники Коула будут меняться, но будут и сквозные персонажи, с которыми мы не раз столкнемся на протяжении всей игры.

Место преступления

Ну и конечно, ее могут сбить пулей!

Тридцать процентов — это GTA. Остальные семьдесят (а то и больше) — это расследования. Как только вы узнаете о совершенном преступлении, нужно выехать на место (освоитесь в городе — будете знать каждый закуток и без карты), а там уже заняться оперативной работой.

Первый этап — сбор улик. Вы просто ходите по месту преступления и ищете важные предметы. Никаких излишеств или, боже упаси, пиксельхантинга. Коул сам повернет голову в сторону улики, вам останется лишь подобрать ее (хотя будут и более сложные варианты, вроде записки, спрятанной в выхлопной трубе). Не нашли всех улик? Ничего страшного, можете переходить к следующей части расследования. Правда, в ней вам будет сложнее. Каждая улика «складируется» в блокноте Фелпса, словно в инвентаре, вместе с известными ему фамилиями, местами и фактами. Нет улики — меньше пространства для маневра во время допроса.

Герой Аарона Стейтона — ветеран с неустроенной жизнью, но в нашем эпизоде он вел себя как бойкий новичок, который всегда лезет на рожон.

Это и есть вторая часть расследования. Проще говоря, это диалог. Тут может быть разговор с потерпевшим или подозреваемым — с кем угодно. Важно то обстоятельство, что это не стандартная RPG-рутина, не формальный разговор, когда вам лишний раз говорят то, что уже и так ясно. Это настоящий поединок, словесная дуэль. Настоятельно советуем обратить пристальное внимание на следующие абзацы, потому что в них речь пойдет о самой потрясающей, на наш взгляд, системе диалогов на свете.

Допустим, вы подошли к потерпевшей: вот место аварии ее автомобиля, вокруг ходят врачи и полицейские, а дама косо смотрит на вас и еле-еле ворочает языком. Она пьяна. Тем не менее начинается разговор, вы спрашиваете, что случилось. Она говорит.

Дальше у вас есть три варианта ответа: верю; не верю и давлю; не верю и убеждаю доказательствами. Все! Никакого трепа раньше времени. Никаких избитых фраз. Концентрированный психологический выбор. Скажем больше: за все время лондонской презентации Фелпс поверил собеседнику ровно один раз, в то время как «нет» говорил раз сорок! Вместо ненужной болтовни вы, словно разведчик, «прокачиваете» собеседника, сражаетесь с ним в интеллектуальной дуэли.

Дикие пальмы. Три классических фильма нуар в Лос-Анджелесе

Бульвар Сансет

(Sunset Blvd, 1950, режиссер Билли Уайлдер)

Сценарист Джо Гиллис, чей труп выловили из бассейна, принадлежащего забытой звезде немого кино, рассказывает свою историю с того света. Балансируя между драмой, детективом, голливудской сатирой и комедией (в оригинальном сценарии герой рассказывал историю трупам в морге, но на тестовых показах аудитория так громко гоготала над этими эпизодами, что их пришлось убрать), Билли Уайлдер («В джазе только девушки», «Двойная страховка») снял настоящую нуар-классику со всеми положенными атрибутами: голливудской звездой, Лос-Анджелесом, голосом за кадром и, конечно, убийством.

Китайский квартал

(Chinatown, 1974, режиссер Роман Полански)

Частный детектив Джейк Гиттис нанят богатой женой лос-анджелесского чиновника, которая подозревает своего мужа в измене. Взявшись за дело, Гиттис оказывается в лабиринте, где за каждым поворотом: махинации с землей, водоснабжением и инцест. Полански (который тут совершает знаменитый выход в роли гопника с перочинным ножиком) взял классическую нуар-формулу и усложнил ее в десять раз: разобраться в хитросплетениях «Чайнатауна» с первого раза практически невозможно, да и не нужно. Здесь действует не традиционная, детективная, а какая-то гипнотическая, потусторонняя интрига. Фраза «Forget it, Jake. It’s Chinatown» входит во все списки самых важных киноцитат в мире.

Секреты Лос-Анджелеса

(L.A. Confidential, 1997, режиссер Кертис Хенсон)

Три детектива (отличник, психопат и коррупционер) расследуют одно и то же убийство в Лос-Анджелесе. Каждый — своими методами. Если Полански усложнил классический нуар в десять раз, то Кертис Хенсон — как минимум в сто. Коррупция, полное отсутствие политкорректности, пресыщенные голливудские продюсеры, настоящие и фальшивые кинодивы, многосложные предательства и разоблачения… L.A. Confidential — это одновременно уважительный поклон всем классическим голливудским нуарам и самодостаточное жанровое произведение.

Предъявите ваши доказательства!

Лос-Анджелес обещают воссоздать в мельчайших подробностях, даже с учетом расположения домов на не самых знаменитых улицах.

Тут важно сделать отступление. О чем вообще речь? Почему мы должны кому-то верить или не верить? Во-первых, контекст и здравый смысл. Грубо говоря, если у собеседника руки по локоть в крови, а он говорит, что ни при чем, есть смысл усомниться в его словах. Во-вторых, жесты и мимика. Тут вам пригодятся все знания о разговорной психологии, какие только сможете собрать. Куда смотрит собеседник, как он говорит, дергается или ведет себя уверенно — все это подскажет, как себя вести. Стоит отметить, что для записи жестов и лицевой анимации была создана отдельная студия и разработана уникальная технология motion scan, позволяющая в мельчайших деталях передавать речь героев. Ее ключевая особенность — реалистичное воспроизведение движений глаз и бровей.

Итак, мы не верим собеседнику. Можем попробовать надавить. Коул повысит голос, махнет кулаком или стукнет им по столу (возможно — и по лицу собеседника).

В допросе вам всегда показывают, верно ли вы выбрали вариант ответа. Однако пока точно не известно, что будет, если несколько раз ошибиться.

Но если у вас есть что-то весомое, то выбрать нужно третий вариант, и вот тут начинается самое интересное. Вас автоматически переносит в блокнот, и вот только сейчас, впервые, вы можете выбрать что-то из громадного списка собранных фактов и улик. В нашем случае мы смогли предъявить подозреваемой фото, на котором был запечатлен ее муж как раз на месте преступления, или почти что в буквальном смысле ткнуть допрашиваемого носом в разорванные трусы.

Такого в играх никогда не было. Геймплей строится на том, что вы внимательно смотрите и слушаете, погружаетесь в историю. То, что вы верно выбираете метод допроса, лишь доказывает ваше адекватное восприятие истории. То есть, если у вас уже есть на руках доказательства, не нужно кричать на собеседника — ему уже нечем крыть, это очевидно.

Введя такую систему диалогов, Rockstar не насаждают каких-то нелепых мини-игр, не растягивают игровой процесс. Они лишь обостряют наши чувства, заставляя внимательнее следить за расследованием.

Черная орхидея

По нашим сведениям, игра выйдет на РС.

Один лишь этот факт позволяет L.A. Noire претендовать на звание самой кинематографичной игры в истории — вот уж где действительно ставят на сюжет! А ведь мы еще ни слова не сказали о сеттинге.

О нуаре на РС знают главным образом благодаря Max Payne. Кожаный плащ, непроглядная ночь, закадровые монологи, вечный дождь за окном… Ничего этого в L.A. Noire нет.

Мрачное настроение здесь достигается совсем другими средствами. Здесь очень здорово показано противоречие между роскошным фасадом американской жизни и ее омерзительной изнанкой.

Джаз, шампанское, шляпы — в конце сороковых Америка переживает экономический бум. В то же время с войны начинают возвращаться солдаты, и им нет места в этом новом мире. Неудержимое веселье и острое социальное напряжение. Голливуд, карьера в кино — и вся грязь кинобизнеса (продемонстрированное нам дело было о том, как продюсер изнасиловал девушку из провинции, которая мечтала получить роль в одном из его фильмов).

Тут нет места беспредельному пафосу, никто не причитает о вечных ценностях, зато очень много цинизма, коррупции и правды. Честное слово, когда расследуемое нами дело вдруг завершилось самым прагматичным образом, просто от сердца отлегло — с нами наконец-то говорят как со взрослыми, а не разыгрывают опереточные трагедии.

Серьезные люди.

Один сериал, который необходимо увидеть до релиза L.A. Noire.

Сериал Mad Men, главное телесобытие со времен Lost, успел побывать на страницах всех глянцевых изданий мира. В любви к нему расписались все — от Vanity Fair и The New Yorker до, скажем, «Коммерсанта». Mad Men — это подробное жизнеописание сотрудников нью-йоркского рекламного агентства в Америке пятидесятых (а затем — в шестидесятых). Каждый сезон состоит из скромных по нынешним меркам 12-14 серий и снимается по году. Результат — набор не телевизионных эпизодов, а точеных театральных пьес. Mad Men противопоставляют не столько большому кино, сколько литературе, — на экране, кажется, не происходит вообще ничего: герои очень много пьют, курят, отпускают шутки по поводу женщин, негров и евреев и хватают за задницы секретарш с осиными талиями. Действие не просто буксует или медленно развивается, его как бы и нет вовсе (ситуация несколько меняется к третьему и четвертому сезону). Mad Men смотрят ради другого — фантастических, тонких, умнейших диалогов и маниакального внимания его создателей к деталям. Все, начиная женскими заколками и заканчивая формой бутылок кока-колы, в Mad Men имеет свой смысл и дополнительное значение. Художник сериала дает многочисленные интервью, где рассказывает, как он перевернул блошиные рынки Нью-Йорка в поиске нужной пивной крышки; об эволюции причесок героинь написан не один философский текст; к каждому сезону прилагается специальный культорологический гид, который помогает людям, не обремененным знаниями об американском быте пятидесятых, понять, что же все-таки происходит на экране.

Именно поэтому трудно представить лучших людей для того, чтобы воссоздать в L.A. Noire Лос-Анджелес пятидесятых. Постановкой кат-сцен в L.A. Noire занимается режиссер из команды Mad Men, а главную роль играет Аарон Стейтон, постоянный актер сериала. Казалось бы, зачем Rockstar, мастерам стилизации, понадобились услуги сторонних людей именно в этот раз? Дело в том, что любая культурная среда в их исполнении неизбежно окрашивается фирменным рокстаровским идиотизмом. Они патологически неспособны рассказать серьезную историю, не сорвавшись на смех в самый ответственный момент. Этот подход прекрасно работает где угодно, кроме нуара, где любой смешок моментально переводит действие в фарс. Пока авторы Mad Men кропотливо расставляют полигональные стаканы с виски по виртуальным столам, купите их сериал и посмотрите, на что эти люди способны.

* * *

Вообще, приятно смотреть, как Rockstar и Team Bondi работают со структурой игрового процесса. С одной стороны, все понимают, что во главе угла должен стоять сюжет. С другой — надо все-таки развлекать игрока геймплеем. И они сшивают эти две извечно отторгаемые материи.

Нужно подслушать адрес из телефонного разговора — вот небольшой стелс-эпизод. Поехали на место — небольшая погоня. Зашли в квартиру — драка. А в финале главы кульминация — перестрелка! И вот мы робко убиваем десяток бандитов и даже взрываем, вы не поверите, одну (!) красную бочку. Понятно, что большинство геймплейных эпизодов притянуты за уши. Но то, как трогательно, как нежно их постарались вписать в сюжет, заслуживает самого глубокого уважения. Там, где в Heavy Rain напихали противоестественные quick time events, L.A. Noire включает давно знакомый GTA.

В мире еще не придумали геймплея, чтобы качать на руках младенца или рыдать под проливным дождем. А вот гонять по улицам, стрелять и драться мы давно умеем. Нас учили. Всю жизнь нас готовили к тому, чтобы играть в L.A. Noire! Последние части GTA, Red Dead Redemption — относитесь к ним как к актерским курсам. Мы прошли их, и теперь сможем сыграть в настоящем кино.

Комментарии
Загрузка комментариев