26 февраля 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

DiRT 3

DiRT 3 - изображение обложка

Многие из вас наверняка видели популярнейшие (на момент написания статьи только один из роликов набрал больше 22 млн просмотров) YouTube -видео с участием гонщика Кена Блока, где тот особо изощренными способами жег резину, закладывал невообразимые пируэты и крутил «жука» вокруг медленно движущегося на сигвее человека — все это на специально подготовленной 600-сильной Ford Fiesta. А если вдруг еще не видели, то срочно наберите в поиске вышеназванного сервиса ровно три слова: Ken Block Gymkhana. Последнее из трех слов — это как раз официальное название того, что американский раллист вытворяет с машиной перед камерами. Джимхана, которая представляет собой нечто среднее между дрифтом и простым фигурным вождением, пришла из Японии, а сейчас — в том числе и благодаря роликам Кена Блока — считается полноправной гоночной дисциплиной и в остальном мире.

Для того чтобы проводить соревнования по джимхане, нужно совсем немного: не слишком большая асфальтовая площадка, горстка конусов и пара естественных препятствий, которые бы усложняли прохождение маршрута. Требования к машинам предельно либеральные, а маршрут — всегда запутанный и требующий неимоверной концентрации: полицейские развороты, скоростные объезды препятствий, езда задним ходом и дрифт в самых причудливых сочетаниях. Все это — по заранее заданной схеме и под настойчивое тиканье секундомера; правда, в джимхане учитывается не только скорость, но и зрелищность прохождения трассы. Ну а для того, чтобы вы, вдруг решив попробовать повторить все это в уличных условиях, случайно не помяли пару соседских гаражей, Codemasters собираются выпустить игру DiRT 3. Которая, естественно, будет первой в мире игрой с джимхана-заездами, Кеном Блоком и его ядовитой черно-зеленой «Фиестой».

Танцы со звездами

В этом, а также в окончательном отказе от использования имени Колина Макрея, и будет заключаться основное отличие игры от DiRT 2. Codemasters можно ругать за очень и очень многое, но в одном им, безусловно, не откажешь — англичане очень здорово чувствуют гоночную моду. Сразу после того, как они свернули серию Colin McRae Rally и переключились на посвященный всему подряд DiRT , мировой раллийный чемпионат скатился в глубокий кризис и последние сезонов пять способен усыпить даже самого фанатичного зрителя. Во второй части DiRT впервые появился тогда еще абсолютно никому не известный за пределами США Кен Блок, а ралли окончательно уступило место богато иллюминированным заездам на стадионах и толканию боками на внедорожниках.

Но в 2010 году все снова поменялось. Кен Блок стал звездой YouTube, показал всем джимхану и попутно осуществил свою давнюю мечту — стал первым американцем в чемпионате мира по ралли, проехав несколько этапов за рулем Ford Focus WRC. Правда, побороться ему удалось лишь с другим звездным и не слишком быстрым новичком Кими Райкконеном, но в этом сезоне Блок планирует продолжить экспансию на WRC. Его тренирует некогда очень быстрый экс-пилот Маркко Мартин (который при этом моложе Кена на восемь лет), «Форд» строит для него новую «Фиесту»… а Codemasters потихоньку возвращают в свою игру классическое ралли.

Официальной лицензии WRC у DiRT 3, к сожалению, нет (она ввиду странной неразборчивости организаторов сейчас находится в руках у итальянцев Milestone ), но количество официальных WRC-машин в ней будет самым рекордным со времен Colin McRae Rally 2.0. Ожидаются практически все: уходящие в небытие турбонаддувные Citroen C4 и Ford Focus, а также менее радикальная в техническом плане Ford Fiesta WRC, компанию которой, возможно, составят еще одна-две машины из чемпионата-2011. Причем вся эта WRC-техника будет представлена в официальных раскрасках команд, а не каких-нибудь фэнтезийных цветах, как это было раньше. О том, как Codemasters удалось добиться этого, продюсер игры Кен Коулман в интервью с нами предпочел умолчать.

Вообще, линейка машин на этот раз, похоже, будет самой лучшей из всего, что можно только себе представить: кроме перечисленного, обещан также весь цвет раллийных 70-х, 80-х и 90-х годов (заднеприводные Vauxhall, Talbot, Lancia Stratos, устрашающая «Группа B» в полном составе, Subaru Impreza Макрея и т.д.). Современная группа S2000, включая Peugeot 207 чемпиона IRC Криса Мика — опять же в официальной раскраске под британский флаг — Skoda Fabia и Fiat Punto Abarth. С игры срежут всю лишнюю стружку в виде большого количества багги и джипов и вернут так полюбившиеся многим еще в первом DiRT мощнейшие прототипы класса Pikes Peak, на которых в США раз в году штурмуют одноименную гору.

Привет, березки

Правда, самой опаснейшей горной трассы Pikes Peak в игре почему-то не будет, в отличие от первого DiRT, в котором она была. Зато обещают несколько усилить присутствие раллийных этапов — сообщается, что 60 процентов всей карьеры в DiRT 3 будет составлять именно классическое ралли. Самих локаций будет, правда, всего лишь четыре: вернется обожаемая всеми Финляндия с ее березками и трамплинами, а компанию ей составят Кения (из-за «убойности» африканской трассы и непредсказуемости местной публики, порой встречающей проезжающие машины булыжниками, ралли там не проводятся уже давно), американский Мичиган и Норвегия. По ошибке обещанное в первом же тизере легендарное ралли Монте-Карло, увы, так и не подтвердили, а жаль — его не было нигде со времен первого Colin McRae Rally, и это был бы просто роскошный подарок фанатам. Само карликовое княжество в игре все-таки есть, но вмещает лишь компактную уличную трассу для ралли-кросса и джимханы, проложенную по тем же дорожкам, по которым раз в год ездят колеса болидов «Формулы-1». Таким образом, самой интересной из всех раллийных локаций автоматически становится Норвегия, которая целиком пройдет под снегом. И это, пожалуй, самый главный сюрприз по части трасс, ведь первые две игры были чисто «летними».

Третью часть обещают научить правильной симуляции снега и льда, а также всех мыслимых погодных эффектов: добрая половина спецучастков будет проходить либо в дождь, либо в сумерки, а иногда даже — комбинировать все это вместе. За красоту в случае с Codemasters мы традиционно не волнуемся — сейчас все выглядит на уровне DiRT 2, но разработчики обещают добавить толпы зрителей с фотоаппаратами, уворачивающихся от вашей машины в последний момент, и обслуживающих гонку маршалов в светоотражающих жилетках.

Гораздо интереснее то, что Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соперников, то сейчас еще и от этого будет зависеть физика машин. Ездить станет сложнее, и это здорово — DiRT 2 уже и так почти приблизилась по ощущениям к лучшим частям старых Colin McRae Rally.

* * *

Но говоря об этом, не нужно рисовать себе в воображении какой-нибудь идейный ремейк стерильного Colin McRae Rally 2.0. Codemasters уже давно делают гонки совсем про другое, уделяя гораздо больше внимания гламуру, пиротехнике и толканию боками под невозможный поп-панк из колонок. Но каждая новая гонка студии все равно оказывается непохожа на предыдущую: все дело в том, что каждый раз их продюсируют совершенно новые люди. В связи с этим было очень интересно увидеть «Твиттер» продюсера DiRT 3, который подписан на официальные аккаунты Кена Блока, чемпионата WRC и еще американской штурманши Джен Хорси. Словом, приоритеты расставлены.


Будем ждать? Третья часть главной шоу-гонки наших дней получит легкий налет WRC-эстетики, более сложную физику и главную автомобильную сенсацию прошлого сезона — джимхану.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь