Zeit²

Zeit²

Вердикт — Zeit²
«…вскоре выясняется, что мы можем отматывать время на несколько секунд назад. Причем не только для того, чтобы исправить какую-нибудь ошибку или успеть увернуться от града вражеской плазмы. После перемотки времени сфера создает своего двойника, а он повто
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Zeit²

Все-таки страшно подумать, что будет, изобрети кто-нибудь сейчас машину времени: любой школьник знает из фантастических произведений, каких дел с ее помощью можно натворить, и обязательно натворит, попади она ему в руки. Что-то нам подсказывает, что он точно не будет учить два предмета одновременно, как Гермиона Грейнджер.

Пресловутое четвертое измерение не дает покоя жалким трехмерным писателям, режиссерам, а с недавних пор и разработчикам игр. К заигрывающим с временным континуумом экшенам и платформерам при этом мы привыкли, ими никого не удивишь. А вот завязанных на управлении временем скролл-шутеров с ходу даже и не назовем. Как раз поэтому стоит обратить внимание на Zeit² — от большинства остальных скролл-шутеров он выгодно отличается именно манипуляциями со временем.

Луч лазера, пройдя через нашего двойника, преломляется и в мгновение ока зачищает весь экран от нежелательной органики.

Поначалу чего-то интересного в Zeit² не заметно. Неопределенная светящаяся сфера (подразумевает комический корабль) несется сквозь пучины космоса и испепеляет тысячи инопланетных гадов, среди которых в том числе некие кальмарообразные кусочки биомассы. Взрывы, power-up’ы, большие и страшные боссы — вроде бы как обычный шутер средней руки, на который жалко потратить больше одного обеденного перерыва.

Но вскоре выясняется, что мы можем отматывать время на несколько секунд назад. Причем не только для того, чтобы исправить какую-нибудь ошибку или успеть увернуться от града вражеской плазмы. После перемотки времени сфера создает своего двойника, а он повторяет все то, что вы делали до нажатия кнопки «Rewind». Иными словами, был один корабль — стало два.

Именно на взаимодействии с клоном из прошлого и строится вся игровая механика Zeit². Двойника можно использовать по-разному. Скажем, во время битвы с боссом вам удалось на несколько секунд пробить его щиты и нанести большой урон по уязвимой точке. Вы отматываете время назад и повторяете все то же самое, только вместе со своей копией. Урон удваивается. Если же на вас с двух сторон летят стаи врагов, можно разобраться с нижней, вернуть время назад и затем обстрелять верхнюю. Двойник из прошлого при этом о своих делах не забудет. Наконец, если вы выстрелите в собственную копию, она взорвется и весь экран зальет смертельной для врагов плазмой.

Каждый выстрел потребляет небольшой процент нашей жизненной энергии, так что тактика «зажал гашетку — и напролом» далеко вас не заведет.

Эти в общем-то несложные трюки трансформируют Zeit² из заурядного скроллера в какие-то бешеные пространственно-временные салки. Через час игры, когда полностью адаптируешься к здешней механике, реагировать на бушующие волны врагов получается быстро и эффективно: «Так, вот этот кальмар — толстый, зараза, надо удвоить урон»; «А вот тут два потока мелкой рыбы — расщеплю оба лучом лазера, преломленным двойником»; «Вот эту кильку может убить только Прошлый Я, отматываем». Придется менять тактику в зависимости от вида врагов, уворачиваться от полчищ космических кальмаров, умудряться попадать по ним, с точностью до миллисекунды рассчитывать время перемотки и молиться, чтобы энергия для путешествий во времени не закончилась в самый неподходящий момент.

В конечном счете Zeit² получилась по-хорошему сложной игрой: ее нельзя пройти молодецким наскоком, зажав клавишу огня и лениво маневрируя по экрану. Это игра о стиснутых зубах, потных ладонях и неконтролируемых ругательствах. Прежде чем вы научитесь с изяществом луговой лани выбираться из самых безнадежных ситуаций и правильно использовать перемотку времени, умереть придется не один десяток раз. Оно и к лучшему — как-никак, казуальных скроллеров, требующих от игрока лишь первичных моторных навыков, хватает.

* * *

Одна проблема у Zeit² все же есть: игра изначально создавалась для людей, которые готовы продать душу дьяволу, лишь бы увидеть свое имя на первом месте в мировой таблице рекордов. Одиночная кампания пролетается за три часа, а дальше — только множество видов испытаний, survival-режимов и прочих возможностей показать всему человечеству, что набрать сто миллиардов очков за пять минут вам по силам. И для обычных любителей скоротать вечерок за интересной игрой Zeit² закончится как раз через эти три часа.

Так или иначе, даже это время того стоит. Brightside Games удалось здорово освежить привычную формулу «Стреляй, летай, подбирай бонусы» одной идеей с пространственно-временными дублями, и хоть на Braid от мира скролл-шутеров Zeit² не тянет, но развлекает он не сильно хуже. И что главное — за очень короткий промежуток времени.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Скролл-шутер, обуздавший четвертое измерение. Zeit² пролетается за три часа, насыщенных пространственно-временными трюками, и оставляет после себя легкое сожаление, что ничего подобного пока нельзя проделать в реальной жизни.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев