26 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

A.R.E.S.: Extinction Agenda

A.R.E.S.: Extinction Agenda - изображение обложка

A.R.E.S.: Extinction Agenda не на шутку опоздала. Случись она лет на десять раньше, еще когда «Игромания» освещала исключительно PC-платформу, — у нее были бы шансы завоевать народный интерес и оценку в пару баллов выше. Но после Braid , Super Meat Boy , Super Mario Galaxy 2 и Donkey Kong Country Returns от любого платформера хочется большего, чем просто стреляющих во все стороны роботов. От платформеров с претензией называться «инди» — тем более.

Проблема даже не в том, что A.R.E.S. похожа на собирательный образ игры из эпохи желтых картриджей. Наоборот, в этом существенный плюс игры — кто-то вполне может предаться ностальгии, глядя на то, как отважный робот с бластером бегает по двухмерным уровням, испепеляет не слишком сообразительных врагов и берет верх над огромными боссами. В этом смысле из Extinction Agenda могла бы выйти чудесная иллюстрация того, как делали игры лет двадцать тому назад.

К сожалению, главные недостатки пришли из тех же времен. Уровни линейны и по большей своей части криминально однообразны: некоторые отличаются разве что расцветкой стен. Противники обучены только переть напролом и плохо стрелять, а упомянутые огромные боссы не требуют какого-то уникального подхода и убиваются монотонной стрельбой. Уже к третьему уровню от этой утомительной механической забавы хочется выть.

Каплю интереса вносят разве что апгрейды. Поверженные враги оставляют после себя набор деталей, из которых главный герой может мастерить не только надстройки для табельного оружия, но и аптечки. А поскольку плотность врагов на каждом уровне близка к плотности людей в токийском метро, заниматься самолечением на ходу придется не просто часто, а очень часто, и поэтому всю игру вы будете штамповать аптечки в ударном темпе, почти все детали будут уходить на них. Маленькая радость: набрав достаточное количество ресурсов, можно заказать у начальства залп с орбитальной пушки, гарантированно уничтожающий все живое в пределах экрана.

Просветления у A.R.E.S. случаются. Разработчики, например, могут пустить по вертикальной шахте огромного и невероятно злого механического жука, заставить идти против шквального ветра или отобрать способность к лечению. Беда в том, что монотонный игровой ритм нарушается такими эпизодами редко, проходят они быстро и потому надолго в памяти не задерживаются. Поднапрягись разработчики и выдай хотя бы один до предела насыщенный событиями уровень вместо десяти одинаковых — все стало бы чуть лучше.

* * *

Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже не девяностые, а сегодняшним платформерам нужно нечто большее, чем откровения тех славных времен. В конечном итоге Extinction Agenda получилась скучной игрой, и в современном мире она вряд ли кому-то нужна.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Геймплей: 5

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Старорежимный платформер, который мог быть гораздо лучше, вспомни его разработчики, что робот и бластеры — далеко не все составляющие интересной игры.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь