A.R.E.S.: Extinction Agenda

A.R.E.S.: Extinction Agenda

Вердикт — A.R.E.S.: Extinction Agenda
«…Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
A.R.E.S.: Extinction Agenda

A.R.E.S.: Extinction Agenda не на шутку опоздала. Случись она лет на десять раньше, еще когда «Игромания» освещала исключительно PC-платформу, — у нее были бы шансы завоевать народный интерес и оценку в пару баллов выше. Но после Braid, Super Meat Boy, Super Mario Galaxy 2 и Donkey Kong Country Returns от любого платформера хочется большего, чем просто стреляющих во все стороны роботов. От платформеров с претензией называться «инди» — тем более.

Несмотря на грозный вид и внушительный размер, убивается этот босс так же, как и все остальные, — стрельбой в лоб.

Проблема даже не в том, что A.R.E.S. похожа на собирательный образ игры из эпохи желтых картриджей. Наоборот, в этом существенный плюс игры — кто-то вполне может предаться ностальгии, глядя на то, как отважный робот с бластером бегает по двухмерным уровням, испепеляет не слишком сообразительных врагов и берет верх над огромными боссами. В этом смысле из Extinction Agenda могла бы выйти чудесная иллюстрация того, как делали игры лет двадцать тому назад.

К сожалению, главные недостатки пришли из тех же времен. Уровни линейны и по большей своей части криминально однообразны: некоторые отличаются разве что расцветкой стен. Противники обучены только переть напролом и плохо стрелять, а упомянутые огромные боссы не требуют какого-то уникального подхода и убиваются монотонной стрельбой. Уже к третьему уровню от этой утомительной механической забавы хочется выть.

Зато в игру успели внести явно инспирированные фильмом «Трон: Наследие» дизайнерские решения.

Каплю интереса вносят разве что апгрейды. Поверженные враги оставляют после себя набор деталей, из которых главный герой может мастерить не только надстройки для табельного оружия, но и аптечки. А поскольку плотность врагов на каждом уровне близка к плотности людей в токийском метро, заниматься самолечением на ходу придется не просто часто, а очень часто, и поэтому всю игру вы будете штамповать аптечки в ударном темпе, почти все детали будут уходить на них. Маленькая радость: набрав достаточное количество ресурсов, можно заказать у начальства залп с орбитальной пушки, гарантированно уничтожающий все живое в пределах экрана.

Просветления у A.R.E.S. случаются. Разработчики, например, могут пустить по вертикальной шахте огромного и невероятно злого механического жука, заставить идти против шквального ветра или отобрать способность к лечению. Беда в том, что монотонный игровой ритм нарушается такими эпизодами редко, проходят они быстро и потому надолго в памяти не задерживаются. Поднапрягись разработчики и выдай хотя бы один до предела насыщенный событиями уровень вместо десяти одинаковых — все стало бы чуть лучше.

* * *

Взяв за основу раритетные дизайнерские решения, Origo Games отчего-то решили, что этого достаточно. Мол, если в игре можно бегать, прыгать, пулять по огромным боссам, а главный герой — робот, то все будет круто. На дворе меж тем не восьмидесятые и даже не девяностые, а сегодняшним платформерам нужно нечто большее, чем откровения тех славных времен. В конечном итоге Extinction Agenda получилась скучной игрой, и в современном мире она вряд ли кому-то нужна.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 5

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Старорежимный платформер, который мог быть гораздо лучше, вспомни его разработчики, что робот и бластеры — далеко не все составляющие интересной игры.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев