Игра в материале
Breach
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 26 января 2011
Дата выхода в России: 13 апреля 2011
Breach

Breach

Вердикт — Breach
«…Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достат
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Breach

Atomic Games все помнят в первую очередь по скандальным событиям вокруг Six Days in Fallujah. Весной 2010-го практически готовый тактический FPS по мотивам войны в Ираке вызвал негативную реакцию ветеранов и в конечном счете остался без издателя. Почти год спустя разработчики так и не нашли денег на завершение «Фаллуджи» — вместо нее их дебютным онлайновым шутером стал Breach.

В режимах Team Deathmatch и Infiltration (местный Assault) используются карты одного и того же размера, что превращает любую попытку командного дефматча в неуклюжую игру в прятки.

К Ираку игра отношения не имеет, но все основные «фаллуджевские» элементы в ней задействованы: использование укрытий, разрушаемое окружение, полусекретные военные гаджеты (в Atomic Games очень гордятся своими связями с ЦРУ и всем рассказывают, что участвовали в разработке спецназовских симуляторов).

На самом же деле Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достаточно, чтобы раз и навсегда разочароваться в бюджетных тактических FPS. Ознакомиться с игрой вас может заставить лишь желание выяснить, на что же все-таки вы потратили $15, тем более когда рядом есть бесплатная America's Army 3.0.

Сообщаем заранее: деньги ушли на малоадекватный набор удручающе стандартных карт, давно набивших оскомину режимов и трафаретных классов. Дело снова будет происходить в заснеженных горах, вы в который уже раз станете снайпером или пулеметчиком, а ваша команда опять будет биться за превращение пяти синих чекпойнтов в пять красных.

Сначала нормальной игре мешает позаимствованное из Rainbow Six: Vegas использование укрытий с видом от третьего лица (боец прилипает спиной к стене и оказывается не в состоянии что-либо сделать с пробегающим мимо соперником). Потом приходит осознание, что укрытиями в Breach в общем-то никто и не пользуется, так что через 20 минут игры вы тоже начнете бегать и стрелять в безыдейном Counter-Strike-режиме. С хваленой разрушаемостью тоже беда: подавляющее большинство конструкций разрушению не поддается. Взорвать можно лишь худосочный мостик или специально для того подготовленный домик на хлипких опорах. Когда вокруг столько неуязвимых укрытий, стен и автомобилей, редкие разрушаемые объекты скорее подчеркивают недостатки движка, нежели указывают на его достоинства. В версии для Xbox Live Arcade все эти микрокатаклизмы смотрятся особенно жалко на фоне Battlefield 1943. Эксклюзивная для консолей игра стоит те же $15, но при этом использует движок Frostbite с куда более выигрышным соотношением обрушаемых и надежных конструкций.

Визуально Breach находится даже не на уровне Day of Defeat: Source или Red Orchestra: Ostfront 41-45, а где-то в лиге оригинального Counter-Strike.

У Breach все-таки есть один интересный режим — Convoy, сопровождение двух бронированных джипов с подрывом возникающих на пути баррикад. Это довольно оригинальное занятие для онлайновых FPS (ближайшим аналогом является эскорт вагонетки с бомбой в Team Fortress 2), и разрушение объектов тут гарантируется (один из джипов в конвое оснащен станковым гранатометом).

Но то, что открытие более-менее интересных аспектов Breach требует двух-трех дней напряженной игры, — немыслимо и непростительно. Да, став командиром пятого уровня, вы получите бионические уши, возможность видеть врагов сквозь стены и умение минировать ящики с оружием. Но нужно быть феноменально неразборчивым и терпеливым игроком, чтобы не понять сразу: оно того не стоит.

* * *

Обычно бюджетные онлайновые FPS появляются на свет как моды коммерческих (Half-Life, Unreal Tournament), и к моменту выпуска самостоятельной версии у оригинального мода обычно уже имеется определенное количество преданных поклонников. Breach начинает с чистого листа, без всякой аудитории, и худшее, что только могли сделать разработчики, — это со слепым высокомерием выстроить свою игру на правилах Call of Duty и Counter-Strike.

Подобно Battlefield: Bad Company 2 Vietnam, Breach следовало бы стартовать с полным набором открытых бонусов для каждого заинтересовавшегося новичка — вместо этого все любопытные моменты экипировки окажутся доступны только маленькой группе всеядных хардкорщиков, сражающихся друг с другом на полупустых серверах.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 4

Графика: 3

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Бюджетная версия Counter-Strike с безнадежно завышенной самооценкой.

Рейтинг «Мании»: 3

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев