Игра в материале
Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Wax Lyrical Games
Издатель: Iceberg Interactive
Дата выхода: 18 февраля 2011
Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok

Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok

Вердикт — Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok
«…Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы в
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok

Классические квесты уже давно напоминают защитников Брестской крепости: их все меньше и меньше, но они хотят держаться до последнего. Проекты отменяются и замораживаются, и даже «наше все» Бенуа Сокаль куда-то запропастился, а его детище White Birds рухнуло, как домик Нуф-Нуфа. Сегодня у нас в гостях новый боец почти уже невидимого фронта: студия Wax Lyrical Games все-таки нашла издателя и выпустила Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok — хоррор-квест в традициях суровой классики Myst, The 7th Guest и Shivers.

Исследовать «Утопию» можно свободно. Как правило, если локация или дверь закрыта — значит это вы сами пока не нашли способ пробраться туда. Но на сюжет эта вольность не влияет.

По традиции почти всех Myst-образных ужастиков, сюжет предлагает исследовать некое пугающее место. На этот раз это огромный жилой комплекс «Утопия», этакий «город в городе», где под одной крышей умещаются квартиры, кафе, сады, музеи и обсерватории. Грандиозный проект так и не был открыт для широкой публики — его автор, титульный архитектор Барон Виттард, преждевременно скончался, и теперь комплекс заброшен.

Мы попадаем в него в качестве фотографа местного журнала с заданием сделать несколько снимков для нового номера, но в итоге, опять же по доброй традиции жанра, обречены спасти или погубить мир: вскоре на территории комплекса обнаруживается музей скандинавской мифологии, а по коридорам начинают шастать отдельные ее представители, готовые свершить пророчество и устроить миру полный Рагнарок.

Оригинальности в завязке, конечно, ноль, а главную интригу авторы расстреляли незамедлительно: уже на десятой минуте с героем начинает общаться дух Барона, который подробно объясняет, что и как предстоит делать. В таких случаях удерживать игрока у экрана должна патологическая жажда страха, но и тут у Wax Lyrical Games не все в порядке. Вроде бы нужные элементы на месте — тревожная музыка, чужой голос в голове, пугающие шорохи и стуки, коридоры, тусклый свет в которых может неожиданно погаснуть. Иногда происходящее на экране вызывает неуютные ощущения: периодически мелькает жутковатый агрессивный фантом, а когда потусторонний дух общается с героем по телефону голосом его редактора, по коже нет-нет да и пробегут мурашки. Однако по-настоящему напугать Baron Wittard не в состоянии — все это мы уже видели, и не раз, и не два, и даже не три. Не хватает динамики (напряженные моменты тонут в рутинном обследовании комнат), интриги (план действий, напомним, раскрывается в начале игры), грамотного дизайна. В общем, хоть какой-то, что называется, божьей искры.

Baron Wittard — настоящая находка для тех, кто забыл, что такое музей. Вот, например, этнографический.

Зато любители потренировать «серое вещество» останутся довольны. Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы вскрываем двери, ящики и сейфы, чиним сломанные энергосистемы и лифты, откачиваем воду насосом, собираем и пристраиваем в нужные места рунные камни. Минус в том, что все это завязано не на бытовую логику (искать ключи и комбинировать лом с замком тут не надо), а на отвлеченные пространственные, механические, геометрические и математические задачки. Даже чтобы открыть несчастный ржавый люк, придется сначала долго бегать и нажимать кнопки на странных пьедесталах, потом внутри одного обнаружить неведомый прибор и выстроить в одну линию какие-то рычаги. Зачем все так усложнять — не совсем понятно. Ко многим головоломкам здесь можно найти подсказки: они находятся не только в журналах и книгах, но и на стенах, потолках и даже в рекламных проспектах. Более того, один из ключевых пазлов заставляет всю игру подсчитывать, сколько раз мы встретили тот или иной символ. Только в современном мире всю эту информацию выписывать в блокнотик или запоминать никто не захочет, а журнала заданий и архива документов в игре нет.

* * *

Из Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok получился неплохой сборник пазлов в традициях «старой школы», а вот мистический хоррор — не шибко изобретательный. Такие игры жанр не спасут, они всего лишь выиграют для него немного времени. Отсутствие элементарных удобств и обилие условностей (даже в электрощите тут можно обнаружить математическую загадку из серии «выстави цифры так, чтобы в каждом столбике получилась одинаковая сумма») многих отпугнут, и только повидавшие и не такое ветераны с удовольствием примут вызов.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Хардкорный сборник пазлов под личиной нестрашного хоррора.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев