26 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok

Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - изображение обложка

Классические квесты уже давно напоминают защитников Брестской крепости: их все меньше и меньше, но они хотят держаться до последнего. Проекты отменяются и замораживаются, и даже «наше все» Бенуа Сокаль куда-то запропастился, а его детище White Birds рухнуло, как домик Нуф-Нуфа. Сегодня у нас в гостях новый боец почти уже невидимого фронта: студия Wax Lyrical Games все-таки нашла издателя и выпустила Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok — хоррор-квест в традициях суровой классики Myst, The 7th Guest и Shivers.

По традиции почти всех Myst-образных ужастиков, сюжет предлагает исследовать некое пугающее место. На этот раз это огромный жилой комплекс «Утопия», этакий «город в городе», где под одной крышей умещаются квартиры, кафе, сады, музеи и обсерватории. Грандиозный проект так и не был открыт для широкой публики — его автор, титульный архитектор Барон Виттард, преждевременно скончался, и теперь комплекс заброшен.

Мы попадаем в него в качестве фотографа местного журнала с заданием сделать несколько снимков для нового номера, но в итоге, опять же по доброй традиции жанра, обречены спасти или погубить мир: вскоре на территории комплекса обнаруживается музей скандинавской мифологии, а по коридорам начинают шастать отдельные ее представители, готовые свершить пророчество и устроить миру полный Рагнарок.

Оригинальности в завязке, конечно, ноль, а главную интригу авторы расстреляли незамедлительно: уже на десятой минуте с героем начинает общаться дух Барона, который подробно объясняет, что и как предстоит делать. В таких случаях удерживать игрока у экрана должна патологическая жажда страха, но и тут у Wax Lyrical Games не все в порядке. Вроде бы нужные элементы на месте — тревожная музыка, чужой голос в голове, пугающие шорохи и стуки, коридоры, тусклый свет в которых может неожиданно погаснуть. Иногда происходящее на экране вызывает неуютные ощущения: периодически мелькает жутковатый агрессивный фантом, а когда потусторонний дух общается с героем по телефону голосом его редактора, по коже нет-нет да и пробегут мурашки. Однако по-настоящему напугать Baron Wittard не в состоянии — все это мы уже видели, и не раз, и не два, и даже не три. Не хватает динамики (напряженные моменты тонут в рутинном обследовании комнат), интриги (план действий, напомним, раскрывается в начале игры), грамотного дизайна. В общем, хоть какой-то, что называется, божьей искры.

Зато любители потренировать «серое вещество» останутся довольны. Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы вскрываем двери, ящики и сейфы, чиним сломанные энергосистемы и лифты, откачиваем воду насосом, собираем и пристраиваем в нужные места рунные камни. Минус в том, что все это завязано не на бытовую логику (искать ключи и комбинировать лом с замком тут не надо), а на отвлеченные пространственные, механические, геометрические и математические задачки. Даже чтобы открыть несчастный ржавый люк, придется сначала долго бегать и нажимать кнопки на странных пьедесталах, потом внутри одного обнаружить неведомый прибор и выстроить в одну линию какие-то рычаги. Зачем все так усложнять — не совсем понятно. Ко многим головоломкам здесь можно найти подсказки: они находятся не только в журналах и книгах, но и на стенах, потолках и даже в рекламных проспектах. Более того, один из ключевых пазлов заставляет всю игру подсчитывать, сколько раз мы встретили тот или иной символ. Только в современном мире всю эту информацию выписывать в блокнотик или запоминать никто не захочет, а журнала заданий и архива документов в игре нет.

* * *

Из Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok получился неплохой сборник пазлов в традициях «старой школы», а вот мистический хоррор — не шибко изобретательный. Такие игры жанр не спасут, они всего лишь выиграют для него немного времени. Отсутствие элементарных удобств и обилие условностей (даже в электрощите тут можно обнаружить математическую загадку из серии «выстави цифры так, чтобы в каждом столбике получилась одинаковая сумма») многих отпугнут, и только повидавшие и не такое ветераны с удовольствием примут вызов.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Хардкорный сборник пазлов под личиной нестрашного хоррора.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь