03 марта 2011
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Land of Chaos Online"

Руководство и прохождение по "Land of Chaos Online" - изображение обложка

Чужой успех порождает желание его повторить. Land of Chaos Online — один из таких подражателей, но вот чей? И ведь на первый взгляд не ясно, чей именно успех норовят воспроизвести корейские разработчики — Guinsoo и Еul’a или, может быть, успех Blizzard или Bethesda?

Преемник династий

«Земли Хаоса Онлайн» от компании KTH Allstar Korea невозможно отнести к одному жанру. Игра представляет собой симбиоз трехмерного боевика, онлайновой ролевки и стратегии в реальном времени. В основе LOCO лежит легендарная Dota: Allstars , в свое время превратившаяся из карты к Warcraft III в фактически отдельный жанр.

Прежде всего LOCO удивляет неуловимой атмосферой дежавю. Каждый отыщет здесь что-нибудь знакомое. Храбрый воин Орды или Альянса, вдоль и поперек исходивший земли Азерота, увидит в дизайне панелей и инвентарях героев World of Warcraft. Игрок, знакомый с творчеством корейских игроделов, узнает их работу в моделях персонажей и пейзажах. Поклонники серии The Elder Scrolls , и не только ее, сразу же ощутят комфорт от знакомого управления героем. Наконец, ветеран, на счету которого сотни снятых вражеских голов и десятки уничтоженных Тронов Нер’Зула и Мировых Древ, пустит скупую слезу и прошепчет одно слово: «Дота». И будет прав — ни с чем невозможно спутать эти классические три дорожки, сборные артефакты и две пятерки героев в вихре опасного танца.

Идея игрового процесса стара как… «дота». Две команды сходятся в схватке не на жизнь, а на смерть. Мы выбираем для себя одного из двенадцати героев, заходим в лобби и ждем, пока не наберется нужное число желающих посражаться. Далее игроки случайным образом распределяются по командам. И, увы, нельзя предугадать, предстоит ли вам выступить за гармонию и порядок на стороне Природы или же нести смерть и разрушение, помогая Хаосу.

Распределение свершилось, карта загружена, и вот уже на нескольких дорожках, связывающих базы противоборствующих сторон, сшибаются подконтрольные компьютеру отряды Природы и Хаоса. Ваша задача — всеми правдами и неправдами склонить чашу весов в пользу своей команды, чтобы уничтожить базу оппонентов.

Битвы в Land of Chaos Online крайне динамичны. Представьте себе десяток героев, с криками носящихся туда-сюда, непрерывно атакуя друг друга мечами и когтями, стреляя из ружей и бросаясь, страшно сказать, заточенными картами. Противники пытаются оглушить и вывести из строя самых опасных бойцов, снимая при этом негативные заклинания с партнеров по команде. Герои дальнего боя кружат вокруг оппонентов, пытаясь нанести как можно больше урона и не попасть под удар. За каждым действием кроется холодный расчет, но для неискушенного зрителя это выглядит со стороны как калейдоскоп. После таких битв задумываешься, что, видать, не зря в названии упоминается хаос… Новичок запросто потеряется и утратит контроль над происходящим. Можно не заметить, что вам сносят базу, пока вы деретесь с парой монстров в лесу поодаль.

На поле боя и вовне

Здесь уготовлен сюрприз. Героя можно развивать и экипировать и на поле боя, и вне его. Инвентарь, лавка, золото — все это присутствует как на боевых картах, так и в меню самой игры. Так что нам предоставлены две разные лавки, два разных кошелька с золотом — в битве и вне ее, и даже набор заклинаний в бою и в меню — разные вещи. Для простоты поясним: все, что покупается, учится, появляется, растет и совершенствуется на самом поле боя, там и остается. Все это исчезнет после окончания сражения. И ваш герой должен будет проходить стезю роста уровней и разучивания навыков, покупки амулетов и зелий заново в каждой схватке. И золото на это придется добывать снова и снова. Зато развитие вне поля боя, в лобби, уже никуда не денется. Героя можно улучшать «на постоянной основе» двумя путями — добычей новой экипировки и расширением доступного ему арсенала заклинаний.

В лобби инвентарь у каждого героя состоит из нескольких наборов брони и оружия. Сначала вещи не ахти, но каждая битва, выигранная или проигранная, даст вам один предмет экипировки — чуть лучше, чем базовый. Скоро у вас наберется вполне приличный гардероб, обеспечивающий небольшие, но постоянные плюсы вашему герою в каждой схватке.

Словом, повторимся, имеется два типа вещей — инвентарь с броней и оружием, хранящийся у конкретного героя на вашей учетной записи и не меняющийся в битве, и инвентарь на поле боя — набор разнообразных зелий, свитков, брошек, шарфиков и прочих талисманов и безделушек.

Справедливости ради стоит отметить — полевой инвентарь гораздо сильнее влияет на вашу эффективность в бою. Так что можно и нужно побеждать, имея только стартовый набор оружия и доспехов вашего героя, хоть качеством он и не блещет. А побеждать нужно, если вы хотите получить более ценные вещички в свой постоянный комплект доспехов и оружия. Ведь после победы у вас есть шанс заиметь «талончик» на покупку в лавке какой-нибудь одежки с большими плюсами к характеристикам. Правда, за такой лакомый приз придется расплачиваться тем золотом, которое хранится на учетной записи.

Перейдем к заклинаниям. С каждым уровнем вы можете приобрести или улучшить одно из открытых вашему герою умений. Всего в битве можно выучить пять разных заклинаний — четыре обычных и одно финальное, особо мощное. Вне поля боя решается, какие заклинания будут доступны для разучивания. Каждый персонаж обладает десятью заклинаниями, половина из которых заблокирована. Открыть недоступные поначалу чары помогут специальные свитки навыков.

Свитки, равно как и вещи, можно получать за выполнение «заданий», представляющие собой набор условий. Чем больше условий вы выполните, тем более ценная награда вам достанется. Словом, в бою можно найти, чем заняться и помимо прямого уничтожения врага. Гоняйтесь за редкими монстрами, пейте разноцветные зелья, захватывайте стратегические точки, и это не только приблизит вас к победе, но и впоследствии даст несколько «вкусностей», появляющихся в сумке на учетной записи. Не сказать, что идея свежа, но реализация достойная.

Буйство красок

Картина декаданса, изнуренного войной мира, гротескные и величественные образы защитников Хаоса и Природы — все оставляет самые положительные впечатления. Нечасто увидишь демона в виде перевернутого креста, украшенного восьмиконечными звездами. И ведь это чудовище прекрасно вписывается в картину базы войска Хаоса. Багровые и темные тона, омерзительные постройки и чудовищные алтари самим своим видом бросают вызов жизни и гармонии. На другом же конце карты — зеленые луга и увитые плющом здания близ базы Сил Природы, кажущиеся последним оплотом порядка и жизни на пути тьмы. Художники максимально противопоставили образы сторон конфликта… и даже слегка перестарались. Яркие и сочные, картины иногда могут показаться аляповатыми или перегруженными деталями, а битва с участием хотя бы трех-четырех героев превращается в фейерверк. Даже простые взмахи мечом оставляют шлейфы и искры, что уж говорить о финальных заклинаниях…

Однако при таком обилии эффектов движок отлично оптимизирован. Плавная и качественная графика, яркие заклинания и красивые эффекты сочетаются с нетребовательностью к ресурсам компьютера. Множество нейтральных монстров также радует разнообразием и выдумкой — модели почти не повторяются, и мы встретим как вполне каноничных грифонов или гигантских пауков, так и новых, выдуманных корейцами, монстров.

Отдельного упоминания заслуживает музыка — несколько монотонная, но приятная и нисколько не надоедающая скрипичная мелодия.

В общем и целом, вселенная Земель Хаоса преподносится красиво и вполне выдерживает сравнение с идейным вдохновителем — «дотой», из чьего движка даже песок за давностию лет уже высыпался.

Поля сражений

База каждой из сторон качественно охраняется. На первых подступах высятся башни, атакующие приблизившихся к ним смельчаков. Эти строения разрушить не так сложно, ведь на них действуют умения героев. Следующим серьезным препятствием на пути станет боевой командир. Он невосприимчив к заклинаниям и жестоко дерется — будьте осторожны, — но не слишком быстр и легко кладется с расстояния.

Последняя линия защиты базы — стражи. Только смерть этих мощных бойцов, управляемых искусственным интеллектом, позволит атаковать святилище, точку возвращения и другие постройки. Кстати, пока целы здания, на них можно с пользой потратить ваши кровные денежки. Например, улучшив тренировочный лагерь, вы подарите всей команде 10% к атаке и запасу здоровья.

Игровую систему разнообразят так называемые стратегические точки, захватывать которые весьма выгодно. В первую очередь это золотые рудники, приносящие всей команде дополнительное золото каждую минуту. После первого захвата шахты возле нее появляются монстры, охраняющие ее от неприятеля.

Но разработчики рудниками не ограничились и добавили на каждую карту по нестандартной точке, которая иногда может изменить исход сражения. Например, на карте «Логово дракона» вы можете призвать на помощь гигантское огнедышащее чудовище.

Карта изобилует нейтральными монстрами, охотой на которых можно пополнить кошелек и заработать опыт. Среди пригорков и перелесков встречаются тролли, гарпии, гоблины и даже так называемые «бурые совухи». Внимательные игроки увидят на мини-карте большую серую точку — это босс, местный аналог Рошана и Барона Нашера. Однако он явно слабее прародителей, и его можно сразить даже в одиночку. Победитель босса получает в награду артефакт из лавки.

А что там в магазинчике?

Неплохо потрудились разработчики и над артефактами. «Полевая» лавка, также расположенная на вашей базе, предлагает широкий выбор товаров. Одних только зелий и свитков здесь целых двадцать штук. Они не только могут восстановить здоровье, но и защитят от магии, наделят полной невидимостью или рассеют негативное заклинание, приклеившееся к товарищу. Есть даже составные зелья, которые сливаются из нескольких компонентов. Например, зелье обмена может превратить 150 единиц здоровья в 300 единиц маны.

Обычные артефакты здесь, как и в предках по линии «доты», дают пассивные прибавки к характеристикам. А каждый сборный предмет обладает дополнительной способностью, которая поможет в сражениях. Например, кольцо жизни может каждые двадцать секунд восстанавливать 200 единиц здоровья вам и всем союзникам поблизости.

Артефакты можно купить из любой части карты, но если вы отошли от лавки, придется доплатить — доставка в этом мире не бесплатна. Возможность удаленной покупки полезна при приобретении зелий, ведь так не хочется бежать на базу за каждой мелочью!

• • •

Корейская студия KTH Allstar Korea — далеко не первая команда разработчиков, задавшаяся целью догнать и перегнать Dota: Allstars. И энтузиазм, с которым они перекроили игровую механику исхоженной вдоль и поперек «доты», не может не вдохновлять. Жаль лишь, слегка увлеклись и перегрузили игровой процесс деталями, что несвойственно сетевым боевикам.

LOCO радует разноплановостью и очаровывает внешним обликом. Для желающих мы разместили клиент игры на диске , а далее приводим руководство для совершающих первые шаги на боевых картах LOCO.

Вердикт: «Дота» превращена в непростой ультраскоростной боевик с оригинальной графикой и непередаваемой атмосферой.

[[BREAK]]

Краткое руководство

Lands of Chaos Online богата на уловки, да и сама по себе вовсе не проста. С налета во всем и не разберешься. Далее мы опишем особенности карт и героев, а также те хитрости, которые придутся по вкусу начинающим бойцам на просторах хаотических земель.

Каждый из двенадцати

Напомним, что на момент написания статьи доступно двенадцать героев. В будущем разработчики планируют создать еще восемнадцать, что, несомненно, еще разнообразит игровой процесс. Но и сейчас каждый может найти себе бойца по душе.

Если вы хотите постоянно двигаться и бить противников исключительно на расстоянии, ваш выбор — Рэнди Кольт с его ружьем и пистолетами. Он наносит высокий урон, может оглушить или замедлить противника, а одно из его финальных заклинаний позволяет стрелять с высочайшей скоростью. Однако Рэнди не может похвастать хорошей защитой, поэтому не советую бежать в первых рядах. Идеальный вариант — ворваться в битву последним, когда все оглушения уже потрачены, и использовать заклинание «шквал огня». Но и излишнее промедление опасно, союзников могут банально взять числом.

Второй герой, предпочитающий дальний бой, — Овиц Колокольчик , один из самых живучих магов. Его специализация в битве — вывод оппонентов из строя. На это у него нацелено два обычных заклинания и одно финальное. Остальные умения — вызов помощников, самолечение, временная неуязвимость, ускорение передвижения и цепная молния. Одним словом, интересный и разноплановый герой, хоть на первый взгляд мощным и не кажется.

Игрокам, желающим как пострелять, так и подраться в ближнем бою, стоит выбрать одного из четырех героев: Анна-Мария, Блэр Самеди, Носферату или Крошка Кэнди.

Анна-Мария — крепкий боец, играющий от атаки. Она и сильна в боях один на один и отлично подходит на роль охотника. Анна-Мария настолько преуспела в искусстве маскировки, что может превратить себя в оппонента и стать на это время неуязвимой. Также она может стать невидимой, призвать клонов и запретить противнику колдовать.

Оставшаяся троица универсальных героев — маги, причем у каждого своя ниша. В арсенале Крошки Кэнди атакующие, защитные и исцеляющие заклинания. Забавно, что эта маленькая девочка обладает самым высоким показателем интеллекта и мудрости. Крошка Кэнди с легкостью ломает строения противников. Ее «ледяные стрелы» снижают защиту построек, а призванная кукла наносит им высокий урон.

Носферату — отличный герой поддержки, умеет восстановить ману себе и окружающим и увеличить защиту союзников. Еще в его арсенале есть оглушение и вызов скелетов. Последние умения позволяют зажать соперника и не дать ему уйти.

Блэр Самеди — заклинатель, нацеленный на урон; она может сжечь противнику здоровье или ману, а также замедлить его. Основная тактика героя — «наколдовал и отбежал». Персонаж подходит для битв один на один, но сражаться нужно очень аккуратно, ведь Блэр, как и любой маг, не может похвастать серьезным запасом здоровья.

Герои ближнего боя довольно условно делятся на две главные категории — «танки» с хорошей защитой и «убийцы» — хрупкие, но смертоносные. В первую категорию попадают Октавиан и Килмор.

Октавиан — герой, сильный благодаря защите. В его арсенале есть самолечение, защитные заклинания для себя и команды, а финальное заклинание — неуязвимость на несколько секунд. Есть заклинание, ранящее и замедляющее противника на расстоянии, — единственный навык этого героя, позволяющий кого-то догнать и навязать сражение. На поздних стадиях битвы Октавиан наносит приличный урон благодаря заклинанию «праведный гнев».

Другой боец, Килмор , — это огромный красный дракон, лишившийся крыльев и потому прикованный к земле. Может быстро сближаться с противником, оглушать, наносить приличный урон и выдерживать ответный. Да и навыки дракона не потерял — способен залить огнем врагов вокруг себя.

Убийцы же представлены парой девушек — Кицунэ и Стеллой, а также брутальным Атином. Кицунэ быстро бегает и быстро же атакует, а также обладает заклинаниями прямого урона на расстоянии.

Стелла может похвастать отличным оглушением и замедлением, а также иммунитетом к магии на целых 12 секунд. Благодаря заклинаниям эта симпатичная героиня тоже атакует очень оперативно.

Атин наделен набором замедлений и повреждающих заклинаний, а открытое финальное заклинание дает огромный призовой урон. Защитных заклятий мало, но этого драконьего воспитанника выручает врожденная живучесть. Освоить этих героев сложно, зато в опытных руках они крайне опасны для вражеской команды.

Ну и наконец, гибрид убийцы и «танка» — Ирэн Клодель , девушка-паладин. Или паладья. Как вам больше нравится. В ее арсенале есть прибавка к урону, защитные заклятия, разряд молнии, запрещающий оппоненту колдовать, а также лечение, ценное тем, что им можно восстанавливать здоровье союзным монстрам и целостность строениям. Финальные заклятия на выбор — либо «грозовое облако», бьющее молнией по солидной площади, либо «исцеляющая молитва», крайне эффективно восстанавливающая очки здоровья всем союзным существам поблизости. Что и говорить — эта девушка может практически все, разве что оглушения нет.

На перепутье Хаоса и Природы

  • В «Землях Хаоса Онлайн» можно не только праздно передвигаться, но и быстро бегать. Для этого дважды нажмите «Вперед». Начнет расходоваться полоска энергии, но есть полезный трюк, превращающий вас из спринтера в марафонца. Если на бегу подпрыгнуть и отпустить клавишу бега, а по приземлении снова побежать, в скорости вы не потеряете, зато, пока будете в воздухе, энергия слегка восстановится.
  • Если ваш герой — ближнего боя, его размашистые удары не только бьют по жертве, но и цепляют всех, кому не посчастливилось оказаться поблизости. Можно несколькими взмахами сразить весь выводок вражеских монстров. Более того, удачный удар может свалить супостата с ног и заставить тратить драгоценные секунды боя на подъем и отряхивание одежды. С расстояния, однако, убивать безопасней: стрельба в движении при должном навыке позволяет полностью избегать контактного боя с вражескими монстрами.
  • Не забывайте использовать зелье щита , оно блокирует многие заклинания. Эти фиолетовые бутылочки настолько полезны, что всегда рекомендуется иметь при себе хотя бы парочку, не чураясь даже наценки на покупки «в поле». Также нужно иметь пару «свитков неба» — они могут снять с врага его неуязвимость к заклинаниям и прочие положительные эффекты. Малость обескураживает, когда любовно наколдованные примочки рассеиваются, так что используйте эффект неожиданности по максимуму. Также свиток неба снимает негативные эффекты с союзников.
  • Поначалу помогаютсборные артефакты, мгновенно восстанавливающие здоровье вам и союзникам. Это, например, кольцо жизни. Его можно часто использовать, такое лечение не тратит ману и позволяет не уходить с линии и не закупаться зельями «с доставкой», которая может влететь в копеечку.
  • Золотые рудники в начале матча не охраняются, но захватывать их можно лишь со второй минуты. Попытайтесь ранить противника вначале, чтобы потом спокойно захватить шахту. Но будьте осторожны и не подставляйтесь под удары вражеских монстров, иначе они нанесут вам больше повреждений, чем вы оппоненту. Также учтите, что на помощь к врагу может прийти товарищ с центральной линии.
  • При удачном захвате точки появившаяся охрана обезопасит ваш новообретенный прииск — цепные совухи помогут оборониться или задержат супостата ценой жизни.
  • Тренировочный лагерь нужно улучшить еще в самом начале матча. Сделать это должен герой дальнего боя, на эту роль лучше всего подходят маги. Они не так нуждаются в артефактах, а в схватке будут полезны благодаря заклинаниям, а не прямым атакам. Помните, что тренировочный лагерь — дешевое и эффективное улучшение всех героев команды, так что чем быстрее поднять его до третьего уровня, тем лучше.
  • Герой дальнего боя с легкостью расправляется с нейтральными монстрами. Если бить их издалека и вовремя уходить из-под атак, это будет напоминать стрельбу по тарелочкам. С тем исключением, что «тарелочки» приносят солидные суммы.
  • У большинства героев есть два типа оружия. Например, юный инквизитор Октавиан может воевать двуручным клинком либо щитом и мечом, сменяя одно оружие на другое по мере надобности. Например, можно начать битву со щитом и благодаря защите лучше стоять на дорожке, а под конец собрать артефакты на атаку и взять двуручный меч, увеличив урон.
  • После получаса игры в казармах можно покупать так называемых «великанов». Эти живые тараны могут отвлечь на себя внимание врага при штурме. Если же оставить вражеского гиганта на своей базе без присмотра, можно не досчитаться защитников или пары зданий. Великаны покупаются раз в минуту, а последовательные атаки нескольких таких монстров могут продавить почти любую линию.
  • Нужно уметь и вовремя выходить из сражений. В трудную минуту используйте заклинание «Возвращение», доступное всем героям; оно сделает вас неуязвимым, а через несколько секунд вы окажетесь на базе. Это удовольствие доступно каждые семь с половиной минут.
  • Кстати, если кто-то не выдержал вражеского напора и вышел из игры, его место может занять любой желающий, при поиске поставивший галочку «Идущие битвы». Команда сама выбирает, принимать ли пополнение. Такой доброволец получит при входе солидную сумму денег и уровень, лишь слегка отстающий от остальных игроков, так что он сразу сможет включиться в междоусобные баталии.
  • Никогда не забывайте о стратегических точках карт. В Лесу Хаоса это алтарь для пожертвований маны, на Алых Равнинах — точки контроля Летучего Корабля. Если напитать алтарь или захватить обе точки контроля корабля, начнется минутный отсчет. По окончании отсчета алтарь оглушит противников, а корабль-бомбардировщик несколько секунд будет поливать врага огнем. Это помогает переломить ход схватки, и с такой поддержкой можно штурмовать базу врага, имея хорошие шансы на успех.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь