Ghost Trick: Phantom Detective Ghost Trick: Phantom Detective
Ghost Trick: Phantom Detective Ghost Trick: Phantom Detective https://www.igromania.ru/game/8690/Ghost_Trick_Phantom_Detective.html
Ghost Trick: Phantom Detective Ghost Trick: Phantom Detective Рецензия на Ghost Trick: Phantom Detective Герою, отважному сыщику, приходится выяснять обстоятельства своей собственной гибели. Детективные квесты, мягко говоря, не редкость даже в наши дни. Таинственные культы, садовники-убийцы и изобретательные маньяки — любители оригами — все это, безусловно, очень увлекательно, но зачастую приедается. Японец Шу Такуми уже давно старается разнообразить жанр (см., например, его серию адвокатских квестов Ace Attorney). Несмотря на то что эти игры напоминают скорее интерактивную книгу, чем привычные point and click приключения, проводить перекрестные допросы и составлять логические цепочки бывает в разы занятнее, чем бриться и намыливать герою задницу в каком-нибудь Heavy Rain. Идейно Ghost Trick тоже детективный квест с традиционным убийством, вот только в этот раз отважному сыщику придется выяснять обстоятельства своей собственной гибели. Душа болит Спасительные телефоны напоминают о фильме «Матрица» — главный герой способен переноситься по проводам на огромные расстояния. Красноволосая девушка отчаянно пытается спастись от близорукого убийцы с дробовиком. Напрасно — через пару секунд он будет держать ее на прицеле, а затем последует выстрел. Между душегубом и его жертвой стоит главный герой, готовый совершить подвиг, если бы не одно но: потенциальный спаситель уже скончался от передозировки свинца в организме и теперь лежит в позе еще более нелепой, чем его же прическа. Призрак персонажа вместе с игроком удивленно наблюдает за происходящим со стороны: один из побочных эффектов смерти в мире Ghost Trick — амнезия. Герой не может ответить на вопрос, кто он, но почему-то понимает, что девушку необходимо спасти. К сожалению, ожить и напрямую вмешаться в ход событий нельзя, но повлиять на ситуацию все-таки возможно. Сиссель (а именно так зовут нашего горе-мертвеца) умеет вселяться в предметы и, как любой уважающий себя полтергейст, может управлять ими: потушить лампу, включить телевизор или учинить кое-что посерьезнее — к примеру, уронить кое-кому на голову кое-что очень тяжелое. Самое главное, чтобы предметы находились близко друг к другу: Сиссель не вездесущ и может перемещаться исключительно между специальными синими сферами. Концептуально все это чем-то напоминает сериал «Пункт назначения», где цепочки мелких случайностей приводили к жутким смертям, только тут вы сами играете роль невидимой силы, подстраивающей неприятности, и все же спасаете людей, а не убиваете. Сиссель подчеркивает очевидное, и не зря: вселяться в предметы и устраивать с ними различные «трюки» ему придется очень часто. Бывает, что к моменту вашего появления на месте событий нужный человек уже мертв: в этом случае поможет способность героя отматывать время на четыре минуты назад. Не получилось изменить судьбу жертвы — не беда, количество перемоток неограниченно, только вот придется заново читать диалоги, которых в Phantom Detective, как и положено в японской игре, очень много. Почти все задачи в игре используют один и тот же принцип: нужно правильно (иногда — еще и быстро) перескакивать из предмета в предмет и косвенно влиять на ход событий, по крупицам выясняя обстоятельства собственной гибели. Придется подслушивать чужие мысли и в особенности телефонные разговоры — по проводам, кстати, еще можно молниеносно перемещаться из одной локации в другую, лишь бы аппарат был рабочим. Скорость перемещения здесь важна как никогда: время расследования ограниченно и с рассветом призрак Сисселя просто-напросто исчезнет. Плевок в душу Должно быть, отрезок времени в четыре минуты выбран не зря: в Японии это число считается крайне несчастливым. Несмотря на тот печальный факт, что в Ghost Trick постоянно кого-то убивают, иногда даже по несколько раз, более жизнерадостной игры, кажется, не найти на свете. Персонажи беззлобно шутят, дурачатся и практически все выглядят как минимум экстравагантно. Одной из жертв, например, становится немецкий шпиц, погибший при исполнении своего собачьего долга — защите хозяйки. А инспектор, занимающийся расследованием убийства, танцует на месте преступления, подражая не то Элвису, не то Майклу Джексону, — получается настолько дерзко, что короли, вероятно, икают на том свете от зависти. Двухмерные спрайты анимированы методом ротоскопирования (как в The Last Express) и двигаются так плавно, что происходящее на экране больше похоже на качественный мультфильм, только уменьшенный под размер экрана DS. В то же время Ghost Trick не цепляется за жанровые условности. Пиксельхантинг здесь исключен: все объекты, между которыми можно перемещаться, подсвечены. Тут скорее придется думать, как бы спасти очередного бедолагу или добраться до спасительной телефонной линии, чем перебирать ветки реплик и искать новые предметы. Таким образом, игроку всегда понятно, что нужно сделать в итоге, неочевидных решений почти нет. Из-за такой прямолинейности в Ghost Trick будет интересно играть даже человеку, в обычное время предпочитающему держаться от квестов как можно дальше. Большее внимание в игре все-таки уделено сюжету, хотя для некоторых это может стать недостатком: читать километры текста, пусть и забавно написанного, понравится далеко не каждому. Если внимательно присмотреться, то можно обнаружить, что у шпица девять хвостов. Если вы хоть что-нибудь знаете о японской мифологии, то поймете, на что намекают авторы. С этой проблемой сценаристы частично справились, применив в Ghost Trick сериальную структуру. Игра разбита на эпизоды, и почти каждый заканчивается на самом интересном месте, чтобы не дать вам отложить консоль. Даже загрузка игры начинается с краткого содержания предыдущих «серий». Это же, кстати, делает Phantom Detective отличной портативной игрой. Ведь на DS играют, как правило, урывками, в дороге, по часу-полтора в день, а значит, напомнить вернувшемуся в игру человеку, чем именно он занимался вчера, будет нелишне. В тот же Phoenix Wright, напомним, было невыносимо сложно возвращаться после большого перерыва, поэтому решение делить повествование на небольшие эпизоды полностью оправданно. * * * Играть в Ghost Trick стоит из-за ярких, запоминающихся персонажей и интересно поданного сюжета, но это не главное: от других квестов для DS игру также отличает довольно низкий порог вхождения. Быть полтергейстом гораздо проще и интереснее, чем вникать в тонкости сюжета четырех Ace Attorney или решать задачки со спичками в Hotel Dusk: Room 215. Отдельной похвалы заслуживает идея манипулирования разными предметами — это еще не The Incredible Machine, но уже близко. В итоге Ghost Trick остается прекрасным квестом, но не сковывает себя жесткими жанровыми рамками. Если вы любите хорошо рассказанную историю, то «Детектива-призрака» точно не стоит пропускать.
Ghost Trick: Phantom Detective

Ghost Trick: Phantom Detective

Рецензии — Ghost Trick: Phantom Detective
Герою, отважному сыщику, приходится выяснять обстоятельства своей собственной гибели.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Ghost Trick: Phantom Detective

Детективные квесты, мягко говоря, не редкость даже в наши дни. Таинственные культы, садовники-убийцы и изобретательные маньяки — любители оригами — все это, безусловно, очень увлекательно, но зачастую приедается. Японец Шу Такуми уже давно старается разнообразить жанр (см., например, его серию адвокатских квестов Ace Attorney). Несмотря на то что эти игры напоминают скорее интерактивную книгу, чем привычные point and click приключения, проводить перекрестные допросы и составлять логические цепочки бывает в разы занятнее, чем бриться и намыливать герою задницу в каком-нибудь Heavy Rain. Идейно Ghost Trick тоже детективный квест с традиционным убийством, вот только в этот раз отважному сыщику придется выяснять обстоятельства своей собственной гибели.

Душа болит

Спасительные телефоны напоминают о фильме «Матрица» — главный герой способен переноситься по проводам на огромные расстояния.

Красноволосая девушка отчаянно пытается спастись от близорукого убийцы с дробовиком. Напрасно — через пару секунд он будет держать ее на прицеле, а затем последует выстрел. Между душегубом и его жертвой стоит главный герой, готовый совершить подвиг, если бы не одно но: потенциальный спаситель уже скончался от передозировки свинца в организме и теперь лежит в позе еще более нелепой, чем его же прическа. Призрак персонажа вместе с игроком удивленно наблюдает за происходящим со стороны: один из побочных эффектов смерти в мире Ghost Trick — амнезия. Герой не может ответить на вопрос, кто он, но почему-то понимает, что девушку необходимо спасти. К сожалению, ожить и напрямую вмешаться в ход событий нельзя, но повлиять на ситуацию все-таки возможно. Сиссель (а именно так зовут нашего горе-мертвеца) умеет вселяться в предметы и, как любой уважающий себя полтергейст, может управлять ими: потушить лампу, включить телевизор или учинить кое-что посерьезнее — к примеру, уронить кое-кому на голову кое-что очень тяжелое. Самое главное, чтобы предметы находились близко друг к другу: Сиссель не вездесущ и может перемещаться исключительно между специальными синими сферами. Концептуально все это чем-то напоминает сериал «Пункт назначения», где цепочки мелких случайностей приводили к жутким смертям, только тут вы сами играете роль невидимой силы, подстраивающей неприятности, и все же спасаете людей, а не убиваете.

Сиссель подчеркивает очевидное, и не зря: вселяться в предметы и устраивать с ними различные «трюки» ему придется очень часто.

Бывает, что к моменту вашего появления на месте событий нужный человек уже мертв: в этом случае поможет способность героя отматывать время на четыре минуты назад. Не получилось изменить судьбу жертвы — не беда, количество перемоток неограниченно, только вот придется заново читать диалоги, которых в Phantom Detective, как и положено в японской игре, очень много.

Почти все задачи в игре используют один и тот же принцип: нужно правильно (иногда — еще и быстро) перескакивать из предмета в предмет и косвенно влиять на ход событий, по крупицам выясняя обстоятельства собственной гибели. Придется подслушивать чужие мысли и в особенности телефонные разговоры — по проводам, кстати, еще можно молниеносно перемещаться из одной локации в другую, лишь бы аппарат был рабочим. Скорость перемещения здесь важна как никогда: время расследования ограниченно и с рассветом призрак Сисселя просто-напросто исчезнет.

Плевок в душу

Должно быть, отрезок времени в четыре минуты выбран не зря: в Японии это число считается крайне несчастливым.

Несмотря на тот печальный факт, что в Ghost Trick постоянно кого-то убивают, иногда даже по несколько раз, более жизнерадостной игры, кажется, не найти на свете. Персонажи беззлобно шутят, дурачатся и практически все выглядят как минимум экстравагантно. Одной из жертв, например, становится немецкий шпиц, погибший при исполнении своего собачьего долга — защите хозяйки. А инспектор, занимающийся расследованием убийства, танцует на месте преступления, подражая не то Элвису, не то Майклу Джексону, — получается настолько дерзко, что короли, вероятно, икают на том свете от зависти. Двухмерные спрайты анимированы методом ротоскопирования (как в The Last Express) и двигаются так плавно, что происходящее на экране больше похоже на качественный мультфильм, только уменьшенный под размер экрана DS.

В то же время Ghost Trick не цепляется за жанровые условности. Пиксельхантинг здесь исключен: все объекты, между которыми можно перемещаться, подсвечены. Тут скорее придется думать, как бы спасти очередного бедолагу или добраться до спасительной телефонной линии, чем перебирать ветки реплик и искать новые предметы. Таким образом, игроку всегда понятно, что нужно сделать в итоге, неочевидных решений почти нет. Из-за такой прямолинейности в Ghost Trick будет интересно играть даже человеку, в обычное время предпочитающему держаться от квестов как можно дальше. Большее внимание в игре все-таки уделено сюжету, хотя для некоторых это может стать недостатком: читать километры текста, пусть и забавно написанного, понравится далеко не каждому.

Если внимательно присмотреться, то можно обнаружить, что у шпица девять хвостов. Если вы хоть что-нибудь знаете о японской мифологии, то поймете, на что намекают авторы.

С этой проблемой сценаристы частично справились, применив в Ghost Trick сериальную структуру. Игра разбита на эпизоды, и почти каждый заканчивается на самом интересном месте, чтобы не дать вам отложить консоль. Даже загрузка игры начинается с краткого содержания предыдущих «серий». Это же, кстати, делает Phantom Detective отличной портативной игрой. Ведь на DS играют, как правило, урывками, в дороге, по часу-полтора в день, а значит, напомнить вернувшемуся в игру человеку, чем именно он занимался вчера, будет нелишне. В тот же Phoenix Wright, напомним, было невыносимо сложно возвращаться после большого перерыва, поэтому решение делить повествование на небольшие эпизоды полностью оправданно.

* * *

Играть в Ghost Trick стоит из-за ярких, запоминающихся персонажей и интересно поданного сюжета, но это не главное: от других квестов для DS игру также отличает довольно низкий порог вхождения. Быть полтергейстом гораздо проще и интереснее, чем вникать в тонкости сюжета четырех Ace Attorney или решать задачки со спичками в Hotel Dusk: Room 215. Отдельной похвалы заслуживает идея манипулирования разными предметами — это еще не The Incredible Machine, но уже близко. В итоге Ghost Trick остается прекрасным квестом, но не сковывает себя жесткими жанровыми рамками. Если вы любите хорошо рассказанную историю, то «Детектива-призрака» точно не стоит пропускать.

Комментарии
Загрузка комментариев