Игра в материале
The Witcher 2: Assassins of Kings
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Приключение, Ролевая игра, Боевик от третьего лица
Серия: The Witcher
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель в России: 1С-СофтКлаб, Новый Диск
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 17 мая 2011
Дата выхода в России: 16 мая 2011
...младший вовсе был ведьмак. The Witcher 2: Assassins of Kings

...младший вовсе был ведьмак. The Witcher 2: Assassins of Kings

Из первых рук — ...младший вовсе был ведьмак. The Witcher 2: Assassins of Kings
«…через полчаса The Witcher 2: Assassins of Kings начинает напоминать очень удачный гибрид Fable и Dragon Age, в котором кто-то неравнодушный прикрутил к жанру обратно все то, что открутил Молиньё. Проще говоря, речь идет о предельно нелинейной ролевой иг
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
...младший вовсе был ведьмак. The Witcher 2: Assassins of Kings

ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона

ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt

«Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность игр. Сколько нужно будет времени, чтобы пройти второго «Ведьмака?» — интересуется коллега. Томаш Гоп, продюсер, пожимает плечами: «Ну, а другие возмущаются четырехчасовой кампанией в Medal of Honor. Не знаю, возможна ли золотая середина. Да нам это и не интересно — нам хочется делать длинные, классические, полновесные RPG, и мы делаем как раз такую». Как выяснилось, на прохождение «Ведьмака 2» потребуется от тридцати до пятидесяти часов.

Страна ведьмаков

Чтобы «открыть» врага со щитом, нужно сначала, словно в каком-нибудь Assassin’s Creed, блокировать его удар.

Приехать в Варшаву и посетить CD Projekt RED — все равно что вернуться в прошлое. Тут и там в польской столице попадаются советского вида здания (которые в Москве принято заменять бизнес-центрами) — приходится напоминать себе, что находишься в Европе. В офисе разработчиков во время серии вопросов и ответов лохматые мужчины в футболках вежливо интересуются, будут ли в новом «Ведьмаке» голые девки, а сама игра встречает инвентарем с дюжиной вкладок, пудовой системой прокачки и квестовым журналом объемом с «Войну и мир». В общем, первое время трудно понять, куда попал: то ли в начало двухтысячных, то ли в конец девяностых, то ли в семидесятые (помните о зданиях советской постройки).

Морок, к счастью, быстро рассеивается. Мало того, через полчаса The Witcher 2: Assassins of Kings начинает напоминать очень удачный гибрид Fable и Dragon Age, в котором кто-то неравнодушный прикрутил к жанру обратно все то, что открутил Молиньё. Проще говоря, речь идет о предельно нелинейной ролевой игре с изящной боевой системой, режиссурой диалогов, неоднозначным моральным выбором и, безусловно, голыми девками.

В жанре «патетический замок на фоне неба» CD Projekt как минимум сравнялись с Dragon Age.

Остановимся на этих моментах подробнее. В офисе CD Projekt мы провели несколько часов за жизнеспособной демоверсией, в которой Геральт расследовал дело о массовых исчезновениях и убийствах людей в некоем шахтерском поселении, построенном и преимущественно населенном гномами. Примечательно, что все убитые были молодыми мужчинами эльфийской или человеческой расы. Короткий опрос селян очень быстро приводит ведьмака к необходимости отправиться в склеп, чтобы лично совершить эксгумацию и вскрытие.

По дороге ему, естественно, встречаются злые рыцари — и тут наконец-то показывается растиражированная боевая система. Геральт ведет себя как герой среднего, но вполне компетентного слэшера. Блокирует атаки, перекатывается, динамически переключается между целями (при этом не обязательно разворачивается всем телом, а, например, делает выпад мечом назад), хлещет всех по щекам огнем и молниями. При этом переключаться между мечами и Знаками во время боя можно через боевое меню, при активации которого время замедляется, но не останавливается — чтобы не дать игроку возможности выбиться из ритма боя.

Заставь ведьмака богу молиться

В славянской мифологии считается, что ведьмак может как помогать людям и защищать их от злодейства ведьм, так и вредить им наравне с прочей нечистью. Если с вами или вашей деревней произошло такое несчастье — воспользуйтесь предложенными ниже советами по изобличению и защите от ведьмаков (источник информации — сайт pagan.ru).

  • Если закопать под церковным порогом косточки ягненка, то ведьмак не сможет выйти из церкви. Тем же способом можно вычислить ведьму.
  • У прирожденного ведьмака не может быть усов, бороды, волос на теле, зато есть небольшой хвостик с четырьмя волосками.
  • Чтобы приманить ведьмака в дом, можно бросить в кипящую воду конскую подкову и камень: тогда ведьмак будет мучиться и придет, чтобы вылечить испорченную им корову.
  • Ведьмак не теряет силы и после смерти: в загробном мире он борется с мертвецами, не пропуская их в село, и всегда побеждает.
  • Однако после смерти ведьмак может стать упырем, и тогда нужно проткнуть ему сердце осиновым колом и сжечь на костре. При этом поползут в разные стороны черные жабы, гадюки и черви, и надобно следить, чтобы ни одна из них не сбежала, ибо с нею упырь может ускользнуть.
  • Чтобы не предупредить зловещую метаморфозу, нужно провести ритуал посложнее: перед погребением ведьмаку отрубают голову, кладут лицом вниз, забивают ему в рот кол, кладут в гроб кусок осины, гвозди, бумагу, стружку, у могилы трижды рассыпают мак.

На ведьмака не нужен нож

В тавернах теперь можно не только сыграть в покерные кости, но и посостязаться в армрестлинге или набить кому-нибудь морду — за деньги, разумеется.

Два вида ударов, блок, перекаты, атаки в четырех направлениях — если вы считаете, что этого мало, то спешим обрадовать: в CD Projekt тоже так считают, поэтому в процессе прокачки будут открываться новые приемы. Например, одним из первых умений в ветке владения мечом будет контратака, а на поздних уровнях появится возможность добить единым пинком сразу нескольких противников. То же правило относится к Знакам: щит, например, после прокачки не просто бережет от урона, но и отбрасывает противников.

Избавившись, как в свое время Mass Effect, от тяжкого наследия жанра, ролевая игра «Ведьмак 2» не стала менее ролевой: на эффективность оружия по-прежнему влияет масса параметров и свойств различных вещей, эффекты от которых аккуратно отображаются в окне статистики в углу экрана — на случай, если особенно нервные поклонники RPG не поверят, что урон рассчитывается по-честному.

Пока что NPC отрываются от своих любимых занятий — бесцельной ходьбы, сна и ступора, — только если в городе решат кого-нибудь повесить.

Тем временем, добравшись до катакомб, Геральт без особой рефлексии срывает погребальный саван со свежего трупа и обследует раны. И вот здесь нелинейный сюжет проявит себя сразу несколько раз. Во-первых, осматривая труп, ведьмак заметит, что в одной из многочисленных ран застряло нечто металлическое, — однако вынуть находку будет возможно, только если вы заранее купили хирургический набор. Во-вторых, если вы перед визитом в катакомбы отправитесь на место последнего преступления, Геральт почувствует в воздухе запах серы — верный след суккуба, догадку подтвердят характерного вида порезы. Встреча с демоницей состоится в любом случае, но если вы изъяли из раны стальной осколок, то история может повернуться совсем иначе и виновниками убийств окажутся отнюдь не потусторонние силы.

Сколько всего будет вариантов разрешения этого мутного дела — не сообщается, но точно больше двух. И ведь это еще так, побочный квест. Когда мы спросили разработчиков, насколько далеко они собираются зайти в смысле нелинейности, ответ был следующий: «Скажем так, при соблюдении определенных условий очень может случиться так, что к концу игры с игровой карты исчезнут кое-какие страны».

Сам ведьмак!

Про массовые битвы в масштабах армий разработчики говорят крайне неохотно, зато с удовольствием на них намекают и показывают на скриншотах.

Говоря о других шагах навстречу современности — вы, должно быть, уже слышали о новой системе диалогов, также частично позаимствованной у BioWare. Действительно, персонажи теперь жестикулируют и играют мускулатурой на лице. Однако получается это у них, прямо скажем, не очень: цельнодеревянная мимика, о которой мы писали еще прошлой осенью, осталась на месте, а жестикуляция в основном сводится к тому, что Геральт делает неопределенные движения кистевым суставом и почесывает задницу. Это особенно обидно, учитывая, что диалоги вообще звучат очень даже бодро и почти избавились от столбнячной серьезности, от которой в восточноевропейских RPG уже сводит зубы: ведьмак общается с окружающими подчеркнуто язвительно, не стесняется включать сарказм в каждой второй фразе и не спешит вывалить на собеседника все подробности о своей нелегкой доле и важной миссии. Впрочем, иногда все-таки срывается. Так, встретив после долгой разлуки гнома Золтана, Геральт вместо того, чтобы обменяться последними новостями из личной жизни, уже на третьей реплике делает сложное лицо и начинает говорить что-то о том, как он «сражается за чуждое ему дело».

Спеша успокоить консервативно настроенных граждан, авторы заверяют, что можно не волноваться: гриндинговые побочные квесты по геноциду белок никуда не денутся.

Вообще, стоит легонько пошевелить «Ведьмака 2» палкой, как у него тут же обнаруживается еще много родовых болезней. Гномы-рабочие бесцельно слоняются по городу; немногие из них, кто изображает деловитую жизнедеятельность (например, торговцы), выполняют одни и те же рутинные действия, а после заката скучным образом заваливаются спать. В современных играх BioWare, конечно, бывает и похуже (см. наш краткий гид по ролевым штампам в разделе рецензий), но все равно — странно и обидно наблюдать за таким скучным бытом селян, учитывая, что куда более сложную симуляцию жизни уже делали в играх десять лет назад (да, мы снова про первую Gothic).

Ну и так далее — у второстепенных NPC повторяются реплики, да и сам Геральт, вскрывая подряд десять могил, произносит одну и ту же фразу (лучше бы он, право слово, молчал). Разумеется, тестеры все еще отлавливают баги, а разработчики дорабатывают скрипты, но вряд ли за оставшиеся до релиза два месяца игровой мир станет хоть сколько-нибудь достовернее, чем он есть сейчас.

* * *

Но стоит вспомнить, какой путь прошел «Ведьмак» со времен первой части, — и упрекать его за эксплуатацию жанровых штампов уже совсем не хочется. Несмотря на все характерные отметины, это все еще одна из самых нестандартных игр в жанре фэнтези: эльфы-сепаратисты, непристойные сцены, кровь, гной и неоднозначный моральный выбор были здесь еще в 2007-м. Но тогда это была довольно камерная RPG, в которой многие условности диктовали ограничения чужого движка. Теперь ситуация получается прямо противоположная: Dragon Age 2 ужимается до одной городской агломерации и никак не может освободиться от собственных костылей, а The Witcher 2 разносит действие по нескольким государствам и представляет нетрадиционную, почти экшеновую боевую систему, которая смотрится в игре как влитая.

Учитывая все это, «Ведьмака» уже нельзя считать региональной RPG для энтузиастов. Это проект мирового класса, и если вся остальная игра будет как минимум не хуже, чем те полтора часа, что мы увидели, то у BioWare и Bethesda в жанре «ролевая игра с эльфами и гномами» появится самый серьезный конкурент за очень много лет. Честно говоря, давно пора.

Комментарии
Загрузка комментариев