25 марта 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Kingdom Under Fire 2

Kingdom Under Fire 2 - изображение обложка

По одной из версий, Джордж Лукас начал рассказывать историю далекой-далекой галактики с четвертого эпизода, потому что предельно четко представлял себе всю сагу и понимал, что технологий конца 70-х не хватит для того, чтобы создать спецэффекты нужного качества. Как итог, в последних трех фильмах экран ломится от несметных армий дроидов и клонов, достоверно демонстрируя разгар республиканских войн, — надо было только «немного» подождать.

В игровой индустрии тоже есть свои «Звездные войны», время которых все никак не придет, — экшены пополам со стратегией. Понятно, что это здорово. Понятно, что теоретически это возможно. Но когда речь идет даже о самых успешных попытках (см. Sacrifice , например), приходится добавлять какие-то оговорки: или экшен поверхностный, или стратегия пришита белыми нитками. Собственно, предыдущие части Kingdom Under Fire страдали именно этим.

Поэтому главное достоинство Kingdom Under Fire 2 — не невероятные масштабы или неземной красоты графика. Просто это игра без компромиссов. Здесь все круто. Технологии наконец-то созрели.

Вырвать и раздавить

Стратегия и экшен в Kingdom Under Fire 2 скрещены именно так, как и представляется любому из нас, то есть самым очевидным образом: есть герой, геймплей за которого напоминает слэшер, и есть армия, которой вы управляете, как в любой нормальной RTS. Переключаться можно с любой момент. При этом KUF 2 — игра с, кхм, определенным колоритом: тут есть летучие змеи, воздушные корабли, помесь орка и тролля, цеппелины, темные мамонты, полуголые эльфийки и вообще всякое такое, что даже в Devil May Cry не увидишь. Подробно о том, как организована механика KUF 2, мы рассказывали аж в сентябрьском номере «Игромании» за 2009 год, и с тех пор основные положения не изменились. У героя есть холодное и огнестрельное оружие плюс магия. У армии — легендарные существа и осадные орудия. Карты большие, битвы большие, замки большие. Драконы большие. ВСЕ БОЛЬШОЕ!

На словах (и картинках) все это нам виделось по меньшей мере гениальной игрой. Поэтому мы так разволновались, что решили поинтересоваться у авторов, как там идут дела. В первую очередь, конечно, спросили, как игра пережила появление Bayonetta , God of War 3 и еще нескольких слэшеров, чей релиз пришелся как раз на последние полтора года.

«Конечно, за последнее время вышло много отличных слэшеров, и мы ото всех взяли понемногу того, что нам понравилось. God of War 3 в числе тех игр, которые оказали влияние на KUF 2. Но надо понимать, что за основу мы берем наработки предыдущих игр серии, потому что их механика приспособлена для сражений с гигантскими армиями. Когда мы работали над боевой системой сиквела, мы думали в первую очередь над тем, как развить механику игр-предшественниц», — поясняют авторы. Сложность моделирования битв в KUF 2 еще и в том, что слэшер тут может начаться где-нибудь на середине масштабного столкновения двух армий, а значит, предугадать, что вообще происходит вокруг, нельзя.

Если что, те части Kingdom Under Fire, что выходили на Xbox, боевой системой походили на нечто среднее между Dynasty Warriors (врагов много, одним ударом можно отправить в полет дюжину) и тем же Devil May Cry (то есть система приемов все-таки достаточно глубокая). В KUF 2 все то же самое, только с хорошей физикой, ну и плюс закономерная эволюция: больше ударов, больше комбо, больше оружия и магии. Заклинания KUF 2 отличаются от магии любого другого слэшера в первую очередь тем, что могут помочь не только вам, но и вашим войскам. Самый простой пример — можно драться и одновременно лечить всех вокруг.

Король говорит

Но как работают отдельные элементы Kingdom Under Fire 2, было более-менее понятно и полтора года назад. Главный вопрос состоит в том, как собрать все это в цельную игру, где все составляющие плотно подогнаны друг к другу и действительно работают. Сюжетную кампанию (а во вселенной KUF много лет творится сложная азиатская драма) надо сделать таким образом, чтобы, с одной стороны, все происходило по заданному сценарию, а с другой — чтобы игрок мог спокойно пользоваться достижениями слэшера и стратегии, причем в тех пропорциях, в каких хочет он сам, а не геймдизайнеры. Про ММО-режим тут лучше бы не заикаться, но он тоже предусмотрен! Планов, в общем, море.

Окончательные решения по всем этим вопросам следующие. Сюжетная кампания появится и на РС, и на консолях, но в компьютерной версии ставка все равно делается на онлайн. Закрытый бета-тест на PC начнется совсем скоро (возможно, к тому моменту, как вы будете читать эти строки), открытый запланирован на лето. Авторы довольны политикой Sony в отношении онлайновых игр, поэтому PS3-версии выйдет осенью (полностью укомплектованная), но недовольны политикой Microsoft , которая в последнее время онлайн не слишком поощряет. Так что версия для Xbox 360 все еще в разработке, но как там реализовать MMO-функционал, пока неясно. Вероятно, эта версия будет строго сингловая, но тут как раз никто не обидится: фанаты Xbox — единственные, кто в курсе всех сюжетных хитросплетений саги, поэтому им в первую очередь важна история.

Изменились некоторые планы разработчиков по поводу сюжета. Заявленные персонажи, конечно, никуда не денутся (в том числе Глен и красавица Изабелла, о которых мы подробно рассказывали в предыдущей статье). Среди героев также замечены Ренье, Кендал, Морон, Оливия, Альфонсо и Кентон, если вам это о чем-то говорит. Но поиграть за них, как планировалось ранее, не разрешат: своего персонажа вы создаете в специальном редакторе, выбрав внешность и класс.

Онлайн в KUF 2 будет работать по правилам обычной MMORPG. Тысячи игроков, города, гильдии, торговля, PvE. Покинув город, вы попадете на глобальную карту, по которой сможете перемещаться пешком или на летающем корабле. Но все это — с поправкой на RTS-часть: чтобы перейти в режим менеджмента войск, нужно поговорить с капитаном в городе. Точно так же это работает и в одиночной игре.

* * *

Извините, но под конец мы не можем не вставить уже традиционную для KUF 2 оговорку про графику. Скриншоты и ролики настолько красивые, что мы прямо спросили у авторов, не будет ли у них такой же истории, что произошла в свое время с Killzone 2 , когда сказочно красивая игра за пару месяцев до выхода начала вдруг выглядеть не так уж и сказочно, а разомлевшие игроки моментально спустились с небес на землю. Короткий ответ — ничего такого не будет, движок действительно ого-го какой.

Так что помните об этом, пожалуйста, отмечая дату в календаре: с Kingdom Under Fire 2 мы вряд ли увидимся вплоть до нашей рецензии. Потому что то, что в 2009 году выглядело как набор идей какого-то сумасшедшего геймдизайнера, сегодня наконец обрело плоть и форму. Игра, в которой слэшер и стратегия уживаются безо всяких журналистских оговорок и гипербол, — без пяти минут реальность.


Будем ждать? Представьте ваш любимый слэшер, скрестите его с вашей любимой стратегией, пририсуйте драконов, мамонтов, увеличьте мечи в два раза, разыграйте всем этим азиатскую драму — тогда получится Kingdom Under Fire 2.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь