Игры в материале
Child of Eden
Child of Eden
Batman: Arkham City
Batman: Arkham City
The Dishwasher: Vampire Smile
The Dishwasher: Vampire Smile
The Gunstringer
The Gunstringer
Полным-полна коробочка

Полным-полна коробочка

Центр внимания — Полным-полна коробочка
«Игромания» совершает трансатлантический перелет в Сан-Франциско, чтобы узнать, во что будут играть на Xbox 360 в этом году. Под прицелом — Child of Eden, Batman: Arkham City, The Dishwasher: Vampire Smile и The Gunstringer
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Полным-полна коробочка

Child of Eden

Дитя нечеловеческое

Жанр: Музыкальная игра

Разработчик: Q Entertainment

Дата выхода: 2011

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах телевизоров Gears of War 3, в другом рассказывают об Arkham City, в третьем показывают новые карты для Halo: Reach, но самую стратегически выгодную позицию — сразу рядом со входом — заняли два полыхающих неоном экрана. Child of Eden, новая игра одного из лучших японских геймдизайнеров, Тецуи Мизугучи.

Тецую всегда интересовала музыка, а точнее, способы ее вплетения в геймплей. Самая яркая его работа на эту тему — конечно же, Rez: шутер, в котором каждое действие игрока, каждый его выстрел отзывался мелодичным звуком, моментально сраставшимся с саундтреком и изменявшим его. Десять лет спустя примерно тот же трюк он пытается провернуть в Child of Eden. И кажется, с большим успехом.

На скриншотах Child of Eden иногда сложно что-либо разобрать, но во время игры кристально ясно, что происходит, откуда исходит опасность и что делать дальше.

История CoE вращается вокруг проекта «Люми», целью создателей которого было подарить Эдему, искусственному интеллекту, знакомому нам еще по Rez, настоящее живое сознание. Нашелся в мире кто-то, кому намерения ученых пришлись не по нраву, и в результате проект был атакован смертоносными вирусами, грозящими уничтожить плоды кропотливого труда. Ваша же задача — расчистить виртуальную среду и способствовать завершению проекта.

Правда, вся эта сюжетная эквилибристика в случае с Child of Eden кажется абсолютно необязательной. Вопросов вроде «зачем» и «почему» не возникает в принципе, потому что, отстояв очередь к телевизору, моментально проваливаешься в игру, как Алиса в кроличью нору. Child of Eden подмигивает разноцветными огоньками, напускает на вас скорее симпатичных, чем пугающих врагов, у вас на глазах распускаются гигантские цветы, проплывают мимо какие-то виртуальные кальмары, и все это звучит… нет, буквально переливается звуками, сливающимися в одну симфонию. А в центре вы — размахиваете руками, как дирижер.

Надо признаться, что ваш покорный слуга не очень верил в успех Kinect: сказалось, видимо, не очень удачное первое знакомство. Но даже самый упертый скептик, проведя десять минут за Child of Eden, поймет — эта игра для «контроллера без контроллера» буквально придумана!

Легкими движениями правой руки вы управляете прицелом, расстреливаете группу неоновых бабочек, потом хлопком переключаетесь в альтернативный режим стрельбы, отмечаете на экране сразу несколько целей и, выбросив руку вперед, выстреливаете самонаводящиеся заряды. Управление осваиваешь за минуту, а еще через две чувствуешь себя буквально как герой фильма «Газонокосильщик». Да, в Child of Eden Kinect наконец-то выполняет ту роль, для которой его изначально задумывали: убирает барьеры между игроком и игрой, а не воздвигает новые.

Представьте, что все это движется, сияет и на каждое прикосновение отзывается музыкой. Слово «Эдем» в названии игры стоит не просто так.

Может быть, дело в том, что CoE просто лучше регистрирует движения, может — в том, что она идейно так хорошо подходит Kinect, но когда эти два явления соединяются в одной точке пространства-времени, перестаешь ощущать себя игроком перед телевизором. Вы — как Том Круз в «Особом мнении», как виртуальный ковбой из книжек Уильяма Гибсона, как всемогущее цифровое божество.

Child of Eden погружает в транс, так что довольно длинный демонстрационный уровень заканчивается пугающе быстро, а в голове еще некоторое время бьется навязчивый ритм и полыхают нездешние огни. Выйдя на улицу глотнуть свежего воздуха, понимаешь, что если Kinect — это в том числе и вот такие вот игры, то скептицизм по его поводу не очень уместен. Сотрудник компании, наблюдающий за играющими в Child of Eden журналистами и объясняющий, как и что в ней работает, услыхав признание в только что обретенной любви к новому контроллеру, ехидно ухмыляется: «Ага, нам многие такое говорят».

* * *

Естественно, играть в Child of Eden можно будет без Kinect и не только не Xbox 360 — игра не чурается обычных геймпадов и выйдет еще и на PS3 (авторы раздумывают над возможностью добавить в нее поддержку Move). И даже в этом «усеченном» варианте она наверняка будет такой же завораживающей и увлекательной. Но именно в сочетании с Kinect она раскрывается целиком. Так что, если у вас есть Xbox, но вы по каким-то причинам до сих пор не купили себе чудо-камеру Microsoft, начинайте откладывать деньги. Скоро она вам очень пригодится.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев