Killzone 3

Killzone 3

Вердикт — Killzone 3
«…Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохоч
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Killzone 3Killzone 3
Killzone 3

Главной претензией к серии Killzone у нас всегда была ее наглая, неприкрытая конъюнктурность: фальшивый ролик второй части на Е3 2005 рекламировал всю мощь PlayStation 3, а теперь Killzone 3 точно так же рекламирует Move и трехмерные телевизоры. Игра, чей бюджет всегда опережал ее реальную значимость, изначально была сделана в пику Halo и Gears of War, но таланта голландцев Guerilla Games просто не хватало на что-то еще, кроме безыскусного копирования чужих идей и схем: в общем ряду прекрасных PS3-эксклюзивов этот был явно лишним. Упорству Sony, конечно, можно позавидовать — желание иметь «серый военный шутер про будущее» было настолько велико, что с третьей попытки у голландцев даже получилось.

Фашисты идут в атаку

Killzone 3

Искренне поздравляем Guerilla Games с изобретением самых нелепых боевых роботов в жанре. Видели бы вы, как неуклюже они перебирают лапами!

Проблема только в одном: к тому моменту, как голландцы научились, перефразируя Александра Кузьменко, делать шутеры, неотличимые от настоящих, самые дальновидные студии уже соскочили с карусели серых экшенов про войну и открыто насмехаются над ними (см., например Epic Games и их великолепный Bulletstorm). Guerilla же продолжают тратить на карусельную гонку все безразмерные бюджеты Sony. Методы у студии остались те же, сменились только ориентиры — Killzone 3 с первых же кадров пытается заново переснять Call of Duty: Modern Warfare, только красивее, дороже и с нормальной физикой тел.

Раскачивается игра примерно пару часов, за которые мы тем не менее успеем нанести короткий визит на базу хелгастов, несколько раз покататься на бэтээре и танках, а также полюбоваться ядерным грибом размером с весь горизонт. Здесь и становится заметно самое главное отличие от неудачной второй части — команда наконец-то осознала важность нормального, связно рассказанного сценария. У вселенной игры появился хоть какой-то объем, а главные враги — хелгасты — стали (осознанно или нет) почти что трагическими персонажами.

Killzone 3

Летающие хелгасты с джетпаками попортят вам немало крови. От них даже за ящиком не спрячешься — подпрыгнут и расстреляют.

Когда-то брошенные на произвол судьбы, колонисты-шахтеры, вынужденные сотню лет выживать на поверхности отвратительной планеты Хелган, подвергаясь лучевой болезни, мутациям и страдая от чудовищного климата, и так имели мало шансов на мирную и спокойную жизнь. Но их положение дополнительно ухудшилось из-за экономической блокады со стороны людей (которые не простили хелгастам попытку обрести независимость) и внутренних репрессий. Комплекс побежденных, жажда реванша над людьми и всеобщая нищета стали благодатной почвой для образования на планете своеобразного аналога гитлеровской Германии — Хелганской империи. На Хелгане проходят этнические чистки, а малейшая провинность нередко карается расстрелом на месте без суда и следствия. Даже «неправильные» мысли приравниваются к преступлению. А после убийства императора Визари, которым закончилась Killzone 2, Хелган погрузился в пучину еще большего зла — гражданской войны.

Ее ключевые персонажи (а вовсе не люди, которые в основном кричат, умирают, отступают и пытаются срочно эвакуироваться с планеты) как раз и стали центральными героями третьей части. В роли главного злодея — ученого Йоргена Сталя — здесь выступает потрясающей неразборчивости актер Малькольм Макдауэлл (видимо, ответ на Гари Олдмана из Call of Duty: Black Ops). Сталь, поставщик оружия для национальной армии, сходится в борьбе за власть с генералом Орлоком. Остальные генералы, среди которых затесались хелганский Гитлер и (неясно почему) хелганский же Карл Маркс, в перепалку благоразумно не вступают, поддерживая текущего альфа-самца.

Killzone 3

Не удивимся, если эту громадину помогал проектировать кто-то из команды God of War 3.

Роль людей, как уже говорилось, сводится к минимуму — отряд нашего героя Томаса Севченко пытается эвакуироваться с чертовой планеты и ведет партизанскую войну с вконец осатаневшими хелгастами. На наших глазах постоянно что-то разваливается, корежится и плавится, Севченко расчищает путь танковому взводу, вышагивает гоголем на двуногом роботе, ввязывается в снайперские дуэли и совершает глупые ошибки, последствия которых приходится расхлебывать в следующей же миссии.

Источник вдохновения предельно ясен — из Modern Warfare даже целиком утащен эпизод с погоней на снегоходах (только здесь снегоходы вооружены самонаводящимися ракетами и гоняются за межгалактическим боевым крейсером), но по темпу игра все-таки гораздо медленнее, чем тир Activision. Герой передвигается и реагирует намного тяжелее, напоминая по ощущениям скорее бронированного Мастера Чифа. Здесь приходится постоянно прятаться за укрытиями (убивают очень быстро), которые при этом постоянно разрушаются, а сами перестрелки получились гораздо более напряженными.

Killzone 3

Огнеметчиков в Killzone 3 немного, но, пока вам в лицо не ударит струя жидкого пламени, вы даже не заподозрите, где они засели.

Хелгасты мрут очень неохотно, да и действуют они несоизмеримо умнее своих скриптовых коллег из Call of Duty, но недотягивают до действительно умных врагов из Halo. Они не стесняются наступать, могут зайти с фланга или выкурить вас из укрытия метко брошенной гранатой: назвать эти бои тактическими еще нельзя (игра предельно линейна, особого простора для маневра нет), но какую-никакую конкуренцию человеческому мозгу AI составить способен.

Еще лучше получилось оружие: мы буквально ощущаем каждый выстрел, чувствуем вес пулемета в своих руках, радуемся тому, как красиво хелгасты ловят пули и роняют каски, а кровь, совсем как у Гумилева, струей хлещет на сухую, пыльную и мятую траву. В ближнем бою появились зверские добивания: Томас Севченко режет космическим фашистам глотки, сворачивает им шеи и выдавливает пальцами глаза прямо сквозь противогаз. Guerrilla Games даже позволили себе в первый и единственный раз отступить от канонов жанра и разрешили нам таскать с собой сразу три вида оружия вместо привычных двух: пистолет, винтовку и что-нибудь совсем тяжелое, вроде многоствольного пулемета, ракетницы или экспериментальной пушки, разрывающей жертву на куски.

I like to Move it

Мужская сторона вопроса

Алексей Макаренков, главный редактор

Killzone 3

Killzone 3 с Move — совершенно другая игра. Менее динамичная, но куда более взрослая, суровая, а главное — реалистичная. За точность стрельбы (а Move позволяет выцеливать врагов в глаз с дистанции в сотню метров!) приходится расплачиваться мокрым лбом и потными подмышками. Всего одна схватка с хелгастами — и можно топать в душ.

Правильнее всего держать манипулятор в вытянутой руке: амплитуда больше, на каждый сантиметр смещения прицела приходится сантиметров десять движения руки. Можно, конечно, держать кисть у бедра: локоть фиксирован, рука не устает, но точность будет ниже.

Приноровиться непросто. Главное — с самого начала перебороть себя и играть дальше. Move раскрывается где-то через полтора-два часа, когда привыкаешь к постоянной болтанке на экране и учишься синхронизировать движения тела с хаотичными скачками картинки. С этого момента начинается чистая тактика, а игру ощущаешь буквально всем телом. Когда герой ныряет за ящики, хочется присесть — пару раз ловил себя на том, что вот-вот уйду в подкат.

Еще один важнейший, на мой взгляд, момент: чтобы получать удовольствие от игры, нужен кредл-пистолет, а лучше — автомат. Иначе уже минут через двадцать затекает запястье и играть становится некомфортно.

Женская сторона вопроса

Алена Ермилова, редактор раздела «Спецматериалы»

Killzone 3

Очень сосредоточенная, с ровной спиной и плотно прижатыми к бокам локтями я битый час сижу и усиленно пялюсь в экран. Там болтанка, как на маленькой яхте при ветре в сорок узлов. Томаса шатает, мотает и крутит: стоит мне легонько двинуть рукой, как бедолага тут же влетает мордой в ближайший ящик. Попробуй в такой ситуации еще и стрелять!

На соседних страницах Леша Моисеев называет Killzone 3 первой хардкорной игрой для PS Move, делая акцент на слове «первая». Я бы упирала на хардкорность: нелепая палочка с цветастым шариком, которую все за глаза язвительно называют улучшенным Wii Remote, обладает потрясающей чувствительностью. Можно просто сидеть, положив руку с контроллером на подлокотник, а прицел на экране все равно будет немного подрагивать, реагируя на пульсацию крови в кисти!

Игра с Move — это игра на микрорецепторах, магия миллиметража. Уверена, Move особенно понравится «быстрым» снайперам: коротким и четким движением кисти они лихо вздернут фраг за фрагом там, где обладатели геймпадов будут уныло ворочать правый стик. Кроме того, с Move восхитительно бить одиночными выстрелами, а не очередями: дугообразный триггер под указательным пальцем ходит туда-сюда упруго, пружинисто и мерно, как настоящий курок. Нажимаешь его — и каждый раз почти что чувствуешь, как пуля покидает ствол. Удачно сделана и перезарядка — переворотом контроллера вбок.

На этом, правда, эргономика заканчивается. Move требует очень хорошей координации, к автоматизму движений прийти чрезвычайно сложно. Даже после двух часов с контроллером мозги скрипят так, словно не играешь, а учишься технично плавать кролем.

Ну и немного о несерьезном: Move открывает в Killzone 3 особый режим кооперативной игры, наверняка не предусмотренный разработчиками. Дело в том, что PS Move в шутере отвечает за обзор и стрельбу, а специальный навигационный контроллер со стиком, продающийся отдельно, — за ходьбу и служебные действия. Так вот, рекомендую: выберите уровень попроще, вооружитесь Move, а девушке своей отдайте навигационный контроллер — и пусть она руководит истреблением хелгастов. Смех и визг вам гарантированы — если через полчаса не передеретесь, проведете отличный вечер! Проверено восьмого марта.

Подают нам фашисты знаки

Killzone 3

Благодаря отличной проработке оружия даже эпизоды с рельсовой пальбой по мишеням воспринимаются чуть-чуть по-новому.

Несмотря на то что основной цвет планеты Хелган (а значит, и всего Killzone 3) — серый, среди уровней появилось кое-какое разнообразие. Мы успеем побывать в хелганской Антарктиде, джунглях, разрушенном городе, на свалке и даже в космосе. Игра не задерживается ни на чем дольше 15-20 минут и постоянно чередует ситуации: только что вы защищали базу, через несколько минут уже катаетесь на роботах, потом прыгаете по айсбергам на джетпаке, а еще спустя несколько мгновений берете штурмом передвижной мусорозавод. Дичайшие городские перестрелки сменяются ползанием на брюхе по болотам и игрой в прятки с хелганскими патрулями, которые затем уступают место рельсовым покатушкам с градом спецэффектов, причем постановка ничем не уступает Modern Warfare.

Killzone 3

В ближний бой надо вступать осторожно, иначе, пока вы самозабвенно ковыряетесь ножом в глазнице хелгаста, его друзья могут запросто вас расстрелять.

А по техническому уровню — и превосходит его. Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохочет, стреляет, вспыхивает, искрится, сверкает и дымится, мимо пролетают ракеты и снаряды, а поле боя засыпает пепел или снег, которые (в трехмерном режиме) должны стать единственным утешением для владельцев 3D-телевизоров.

Другая актуальная примочка Sony, PlayStation Move, оказалась в несколько лучшем положении. Killzone 3 — первая хардкорная игра, которую целиком можно пройти при помощи нового сенсорного контроллера. Играть с ним оказалось на удивление комфортно. Это, конечно, далеко не мышка, но, немного приноровившись и найдя удобную опору (на весу руки устают очень быстро, да и прицел скачет по экрану), можно довольно сносно отстреливать хелгастов. Подробнее о том, как играется в Killzone 3 с Move, читайте в нашей врезке.

Фаша карта бита

Зверства фашистской Германии оставили такой глубокий след в истории, что вспоминать ее будут еще долго — хотим мы этого или нет. Есть масса фильмов, книг и игр, по своему интерпретирующих фашистскую эстетику, и Killzone 3 — лишь одна из многих.

Fallout

Killzone 3

Анклав из серии Fallout — вылитые фашисты. Сидя в своих бункерах и базах, прямые потомки правительства и армии США считают себя единственными чистокровными, немутировавшими людьми, даже если жители Пустоши внешне от них ничем не отличаются. Как и положено, анклавовцы носят устрашающую форму и всячески пытаются извести выжившее американское население. В Fallout 3 Анклав вынашивает планы отравить всю воду в окрестностях Вашингтона и очистить этот клочок земли от низших рас, а в Fallout 2 — чуть не осуществляет грандиозные планы по уничтожению всего живого и хоть немного радиоактивного на всем американском континенте.

Final Fantasy VI

Killzone 3

Гестальская империя, олицетворение зла в первой половине игры Final Fantasy VI, впитала в себя много нацистских идей. Ее император Гесталь (почти однофамилец Сталя из Killzone 3) сумел подчинить себе магические силы, возвел свою нацию в идеал и начал завоевывать мир при помощи обработанных магией солдат и магических же двуногих роботов. В одной из сцен Гесталь характерным нацистским жестом, вытянутой вперед-вверх рукой, приветствует своих генералов. Не говоря уже о планах скрестить одного из них (девушку Целес) с первой жертвой магических экспериментов Кефкой, чтобы создать идеальную расу. Неудивительно, что Целес в итоге присоединяется к повстанцам.

Король Лев

Killzone 3

Фашисты проникли даже в самые неожиданные места. В диснеевском мультфильме «Король Лев», который все из вас, несомненно, смотрели в детстве, главный злодей Скар вполне успешно строит тоталитарное звериное государство. Он объединяется с гиенами, убивает прежнего короля Муфасу (путь Гитлера к власти тоже не был устлан лепестками роз) и заставляет весь прайд работать на себя и свою гиенскую армию, чтобы та «больше никогда не голодала». Перед узурпированием власти Скар вдохновляет гиен песней Be Prepared («Будь готов»), в которой падальщики огромной армией маршируют перед своим предводителем. Посмотреть можно на YouTube по ключевым словам «Be Prepared The Lion King English».

«Стена» Pink Floyd

Killzone 3

От антивоенного пафоса альбома The Wall группы Pink Floyd местами сводит скулы, тогда как в музыкальном фильме по его мотивам (режиссер Алан Паркер, 1982) эта музыка лишь дополняет визуальные образы и обретает, наконец, законченную форму. Рефлексирующий рок-музыкант Пинк (которого лидер группы Роджер Уторес писал явно с себя) накачивается наркотиками и запирается в номере отеля. Во время трипа Пинк заново переживает все свои детские комплексы и словно в отместку всему миру представляет себя в роли фюрера, управляющего армией свирепых бритоголовых наци. И если на пластинке приятнее всего слушались совершенно аполитичные Hey You и Comfortably Numb, то киношная сцена с вышагивающими под убойный марш Waiting for the Worms скрещенными черно-красными молотками давно стала классикой.

451 градус по Фаренгейту

Killzone 3

Фильм, снятый по одноименной книге Рэя Брэдбери, повествует о тоталитарном будущем, в котором люди не умеют чувствовать и мыслить, предпочитая вместо этого смотреть трехмерное телевидение и общаться с виртуальными, а не реальными друзьями и родственниками (ничего не напоминает?). Книги в этом обществе под запретом, а пожарники занимаются не тушением огня, а сжиганием еще уцелевших книг. В фильме сходство пожарников с фашистами подчеркивается их характерной униформой, а в одной из сцен герой, держа в руках книгу Гитлера «Моя борьба», произносит: «Если уж вы решили начать жечь какие-то книги, то вы должны сжечь их все до единой».

Железное небо

Killzone 3

Финский фильм «Железное небо» (премьера состоится в следующем году) вызвал такой интерес у публики, что часть средств на съемки этой фантастической комедии была собрана в виде пожертвований с потенциальных зрителей. Кино рассказывает о том, как фашисты в 1945 году улетели на Луну, основали там базу, подготовились к вторжению и вернулись захватывать Землю в 2018-м.

Думаете, бред сумасшедшего? А вот и нет! Исследовательский зонд «Кассиопея» облетел Луну и нашел на ее обратной, невидимой с Земли стороне огромное сооружение в форме свастики. Ученые все сваливают на помехи от метеорологического спутника и оптические иллюзии, но мы-то все знаем. P.S. Новость предоставлена изданием Truth Today.

* * *

На самом деле все наши претензии к Killzone 3 связаны с общим истощением жанра шутеров и в особенности военной темы. За последние несколько лет мы приняли участие в бесчисленном множестве вооруженных конфликтов, победили тьму-тьмущую террористов, фашистов и ниндзя-культуристов, стреляли из пистолетов, дробовиков и берданок, ездили на лодках, танках, бэтээрах, роботах… И это, поверьте, еще не конец — вот-вот из-за угла покажутся Battlefield 3, новые Medal of Honor и Call of Duty.

В такой, прямо скажем, непростой ситуации очередная мировая война (пусть даже с фашистами-мутантами, нам уже все равно) в Killzone 3 объяснимым образом вызывает икоту. Это прекрасная, дорогая, красивая и хорошо поставленная игра, которая, впрочем, станет гвоздем в крышку ментального гроба для всех, кто уже страдает от жанровой аллергии. Третью часть можно пройти с большим удовольствием, но в Killzone 4 придется что-то менять, причем радикально. Bulletstorm вот, например, предлагает прицельно стрелять врагам в анус и добивать ботинками. Ну, уже хоть что-то.

ПЕРЕВОД: Русская озвучка получилась хуже, чем в случае с Killzone 2. Хотя бы потому, что ни один российский актер из скудного набора наших локализаторов не способен сыграть так же замечательно, как Малькольм Макдауэлл. Но к этому мы давно привыкли, а вот от технических неурядиц уже успели отвыкнуть. В русской версии Killzone 3 почему-то довольно часто проглатывается начало фраз. К тому же здесь нельзя выбрать русские субтитры и английский звук — либо все на нашем языке, либо на иностранном.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Killzone больше не выглядит самым худшим способом потратить $60 млн бюджета. Третья часть —- действительно хороший шутер про войну, особенно для тех, кому они еще вконец не надоели.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Рейтинг локализации: 2/3

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Killzone 3
?Рейтинг
Игромании
9,0Рейтинг
игроков
Серия: Killzone
Мультиплеер:  Hot-Seat (2 игрока), Интернет (16 - 24 игроков)
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 февраля 2011
Дата выхода в России: 23 февраля 2011