Игра в материале
Shift 2 Unleashed
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Симулятор
Серия: Need For Speed
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 1 апреля 2011
Дата выхода в России: 31 марта 2011
Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed

Вердикт — Shift 2 Unleashed
«…Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Shift 2 Unleashed

Каждый режиссер всю жизнь снимает один и тот же фильм, а каждая студия (с известными оговорками) каждый раз возвращается к одной и той же игре — той, которая и получается у нее лучше всего. Для Slightly Mad Studios это GTR: FIA GT Racing Game и ее продолжение (а еще отчасти GT Legends), которые они сделали вместе с SimBin. Но если шведы сейчас толком не выпускают ничего, кроме аддонов к игре пятилетней давности, и вообще, мягко говоря, не процветают, то Slightly Mad делают уже вторую часть успешного Need for Speed: Shift. С ней студия довольно странным образом стала похожа на индустриального аналога Николая Баскова: поклонники оперы (т.е. автосимуляторов) морщат нос и уже не считают за серьезного артиста, а для попсы местами слишком хорош. Видно, что Slightly Mad до сих пор мечтают петь партии Карузо, но чаще достается почему-то концерт ко Дню милиции.

Дай мне этот день

Справиться с этими монстрами на геймпаде невозможно — даже не пытайтесь.

На первый взгляд Shift 2 Unleashed напоминает попсовый шлягер, исполненный в костюме с блестками на сцене театра «Ла Скала». Внутренние противоречия, разрывающие игру на куски, не скроешь — возможно, поэтому к Shift 2 (как в свое время и к первой части) очень тяжело привыкать. С первых минут раздражает слишком многое: трясущаяся, как желе, камера и подвеска машин (так и до морской болезни недалеко), глупые и агрессивные AI-соперники (этих лучше объезжать, иначе вынесут на обочину), невыносимый рок с «козой» на саундтреке и ставшие абсолютно неуправляемыми мощные суперкары (в жизни гораздо сложнее удержать в предельном режиме дешевую малолитражку, здесь же все наоборот).

Пересаживаться в Shift 2 с Gran Turismo 5 мучительно больно даже при включенной «элитной» физике, которой так гордятся в Slightly Mad. Вроде бы и трассы почти те же (некоторые реальные автодромы встречаются и там, и здесь), и машина знакомая, но вот только едет совсем не так, как от нее требуешь, а почему-то исключительно боком.

Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже если сознательно не «наступать» на педаль, а активно подруливать приходится даже на прямой — особенно невыносимым это занятие будет для тех, у кого нет руля. Игра всячески поощряет езду с видом из кабины — настолько, что с внешней камерой теперь ездить просто неприятно: во-первых, все трясется, а во-вторых, на поворот руля реагирует машина с резкостью карта, заламывая сразу полкорпуса. А если у вас нет руля, то включать вид из кабины или шлема пилота (с ним игра трясет картинку еще больше и принудительно направляет наш взгляд в сторону поворота) почти что бесполезно. Почувствовать игру и начать ездить быстро с консольным геймпадом практически невозможно — о клавиатуре мы вообще деликатно промолчим.

Shift happens

В Shift 2 действительно хорошие аварии — любую машину можно разбить практически подчистую, оторвать колеса и кузовные панели, оставив комок металла дымиться на обочине трассы. Сам же гонщик в момент аварии наблюдает только небольшое потемнение экрана (искры из глаз) да еще несколько секунд потом видит мир сквозь мутную пленку блюра. А все потому, что он надежно пристегнут к каркасу многоточечными ремнями безопасности: никакие подушки безопасности на такой скорости уже не спасут. А вот что ожидает в случае аварии тех, кто ремнями не пристегивается, выяснил французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо. В его эксперименте столкновение с неподвижным препятствием произошло на скорости 80 км/час. Итак, запускаем секундомер.

0,026 секунды: первым удар на себя принимает передний бампер. Сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как непристегнутые пассажиры продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

0,039 секунды: водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

0,044 секунды: Водитель грудной клеткой ломает руль.

0,05 секунды: скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

0,068 секунды: водитель, вмиг потяжелевший до 9 тонн, ударяется о приборный щиток.

0,092 секунды: водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

0,1 секунды: повисшего на руле водителя отбрасывает назад — он уже мертв.

0,11 секунды: автомобиль начинает слегка откатываться назад.

0,113 секунды: сидящий за водителем пассажир (если он также не пристегнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар по затылку и сам получает смертельные повреждения.

0,15 секунды: наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Машину окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды.

Фотографии: Euro NCAP

Дай мне эту ночь

Салоны машин очень хороши, ведь большую часть игры смотреть придется как раз на них.

Но это не значит, что Slightly Mad, следуя своему названию, окончательно сошли с ума и на деньги Electronic Arts смастерили совершенно неуправляемую автогонку. Shift 2 на высшем уровне сложности — это лучшее на свете лекарство для тех, кто все еще хочет играть в серьезные симуляторы, но безумно устал от квалификаций, настроек или необходимости месяц копить на машину мечты. Если регулярно приезжать в тройке лучших, призовых денег будет хватать на все, а к физике спустя несколько гонок все-таки можно привыкнуть и начать ездить так, как нравится, заправляя машину в заносы или ведя ее «по струнке».

Второй вариант для быстрой езды явно предпочтительнее — все трассы в Shift 2 за пределами идеальной траектории щедро усыпаны ошметками отработанной резины, выезжая на которые машина ощутимо «плывет», не желая поворачивать и тормозить. Впервые эта пикантная особенность реальных гонок дебютировала в GTR 2005 года, а сейчас Slightly Mad заставили свое изобретение блестеть по-новому: вместо текстур на асфальте лежат настоящие, трехмерные резиновые катышки и грязь, которую разбрасывают в стороны проезжающие машины.

Это очень здорово оживляет обычно стерильную картинку гоночных игр — в моменты просмотра повторов Shift 2 кажется самой красивой игрой в жанре (что, в общем-то, недалеко от истины). Во время гонок все тоже очень живо и насыщенно: на приборной панели играют солнечные зайчики, трехмерные зрители размахивают флагами, а на стекло может шлепнуться какая-нибудь муха или влететь кусок покрышки от впереди идущей машины.

Местами кажется, что надоедливые черно-белые фильтры при авариях и блюр на высокой скорости находятся совсем уж за гранью хорошего вкуса, но к ним, как и ко всей игре в целом, тоже можно привыкнуть. Тем более что более-менее серьезные удары заканчиваются, как правило, мгновенным сходом (вдобавок теперь машину можно и перевернуть).

В целом игра стала намного строже первой части, сделав меленький стилевой шажок в сторону серьезного симулятора. Здесь есть лицензии чемпионатов FIA GT1 и GT3 (в последнем не хватает только «Феррари»), куча официальных трасс (включая Спа, Монцу, слегка переделанное Монако и Нюрбургринг) и даже легендарные гоночные аппараты вроде AC Cobra, Mercedes 190E Evo 2 и BMW M3 E30. Резина теперь требует прогрева (впрочем, за три-пять кругов гонки этого можно и не заметить), появились ночные гонки и куча приглашенных (хотя и порой неочевидных) звезд автоспорта, наскоро объясняющих перед камерой, почему их работа круче всех остальных.

* * *

И самое интересное, что в какой-то момент им начинаешь охотно верить. Освоение Shift 2 — это как обкатка сложной гоночной машины, которая с самого начала работает не так, как от нее ожидаешь. А наша задача состоит в том, чтобы, меняя уровень сложности, включая и выключая электронные помощники, пробуя разные типы гонок и трасс, заставить этого монстра работать на себя. Зато, когда взаимопонимание, наконец, будет достигнуто, от Shift 2 можно получить огромнейшее удовольствие, запуская машину в повороты, радуясь огромному выбору трасс и втихомолку устанавливая под капот старой BMW M3 двигатель от M6. Правда, заканчивается игра довольно быстро — в отличие от Gran Turismo 5 играть в Shift 2 по полгода, увы, не получится. Но этот недостаток Slightly Mad собираются компенсировать с помощью DLC (в ранней превью-версии было гораздо больше машин, чем в финальной; скорее всего, их будут выпускать отдельно) и мультиплеера. Последний тут построен вокруг знакомой по Need for Speed: Hot Pursuit системы Autolog, вот только опробовать его до релиза толком не получилось, а жаль — очень уж интересно посмотреть, кому из друзей по силам приручить такого зверя.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Вторая лучшая гонка последнего времени после Gran Turismo 5. Чуть красивее, технологичнее — и не так жадна до вашего свободного времени.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев