Игра в материале
Fight Night: Champion
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PS3   X360   iOS
Жанр: Файтинг, Спорт
Серия: Fight Night
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: EA Sports
Издатель: EA Sports
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 4 марта 2011
Дата выхода в России: 22 марта 2011
Fight Night Champion

Fight Night Champion

Вердикт — Fight Night Champion
«…Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Fight Night Champion

Бокс — единоборство, в котором уважение к сопернику возведено в абсолют и намертво закреплено в правилах поединка. Ни в одном другом контактном виде спорта нет такого количества условностей и ограничений. Оказавшись в замкнутом пространстве пять на пять метров и увидев перед собой искаженное от ярости лицо противника, вы тем не менее можете быть уверены, что никто не начнет с хрустом выламывать вам руки, не выдавит глаз, не попытается раскрошить коленную чашечку и не приласкает ваши гениталии коленом, если вы сами об этом не попросите. Единственная серьезная неприятность, которая может приключиться с вами на боксерском ринге, — принудительная потеря сознания.

Но именно эти ограничения и условности сделали бокс таким популярным. Когда вам не надо каждую секунду заботиться о целостности суставов и сохранности паха, вы можете почти целиком посвятить себя стратегии и тактике, почувствовать себя настоящим гроссмейстером кулачного боя и остаться при этом относительно невредимым.

Вот он прижал меня в углу

Наш подопечный — Андре Бишоп. Внешне очень похож на смесь Тайсона и Холифилда. Но пусть вас это не смущает, у Бишопа свой путь к олимпу.

Следующая логичная стадия развития кулачного поединка — чистая стратегия, так сказать, без прямого физического контакта. Серия Fight Night — именно про это. Точнее, не только про это: возможность воспитать из прыщавого подростка, впервые заглянувшего в спортзал, своего собственного Мохаммеда Али пока никто не отменял. Гораздо интереснее понять, как устроен бой изнутри: собственными глазами увидеть, как противник проваливает, казалось бы, идеально выведенный кросс; понять, почему панчеру так сложно выступать против аутфайтера (а также что значат все эти термины); руками ощутить, как пущенный вразрез защите апперкот вышибает дух из соперника.

Наконец, Fight Night — это единственное место, где можно по тридцать раз на дню устраивать бой между Тайсоном и Льюисом и каждый раз гадать, закончится ли он в восьмом раунде. И если закончится, то в чью пользу?

Оставаясь вполне хардкорными боксерскими симуляторами, игры серии Fight Night всегда отличались предельно низким порогом вхождения. Совершенно неподготовленный человек мог выйти на виртуальный ринг и через полчаса уже вполне осмысленно мутузить полигонального Хасима Рахмана или Холифилда, отдавая себе отчет, что нокаутировать джебом практически невозможно, а свинг противника можно прочитать еще до того, как он прилетит в печень или в висок.

Но симулятор бокса есть симулятор бокса. Несмотря на всю простоту игрового процесса и кинематографичность действа (а бои в Fight Night потрясающе красивы), игры серии не так уж часто привлекали внимание людей со стороны. Fight Night Champion исправляет это досадное упущение. Покупая коробку с игрой, вы, по сути, приобретаете билет в кинозал, где вам покажут виртуальный вариант фильма «Боец», только без Кристиана Бэйла и сестер-алкоголичек.

Борис Буткеев, Краснодар

Джо Фрейзер против Леннокса Льюиса. Кроме как в игре, такой бой нигде больше не увидишь.

Разработчики отказались от старой идеи с роликами-вставками, соединяющими несколько поединков из режима Legacy. Вместо этого они соорудили из игры целую спортивную драму с молодым боксером Андре Бишопом в главной роли. И пускай «Оскара» за такое сейчас уже не дают, в игре это смотрится свежо и увлекательно: каждый бой теперь срежессирован в угоду сюжету и поэтому запоминается надолго.

Традиционно пропустив мимо ушей слова тренера, мы выпрыгиваем на ринг, кидаемся на противника и падаем, сраженные всего парой метких ударов. Тут-то и выясняется, что тренер нес не традиционную для боксерских симуляторов ахинею, а на самом деле объяснял, как вести себя с оппонентом. И если не начать прислушиваться к его словам, то выйти победителем из схватки практически невозможно.

Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева, то он свалит Бишопа за пару минут. Третий превосходно держит удар в голову: приходится раунд за раундом превращать в отбивную его печень и почки. И так почти во всех боях. Каждый противник — яркая индивидуальность. Со своим характером, способом перемещения по рингу, манерой ведения боя и слабыми местами.

А между боями разыгрывается самая настоящая драма. Бишопу подрезают крылья на самом взлете — сначала мягко, а затем все жестче и жестче его пытаются принудить играть по правилам не совсем чистого на руку воротилы боксерского бизнеса Макквина. Когда же Андре не соглашается на предложенные условия, его просто подставляют и кидают на пять лет за решетку.

В тюрьме Бишоп не теряет времени даром. Без устали тренируется, участвует в боях без правил (да, здесь нам дают возможность проконопатить чайник нескольким зэкам, понятное дело — без перчаток) и выходит на свободу матерым самцом в весовой категории за девяносто. Он зол, свиреп и готов отхлестать по мордасам всех, кто встанет на его пути.

Выйдя победителем из нескольких серьезных передряг (пересказывать их мы не станем, скажем лишь, что там будут и хитрые интриги, и любовная история, и непростые взаимоотношения с братом) и полутора десятков непростых боев, Бишоп в итоге оказывается на ринге с главным противником — Айзеком Фростом. Битва с этой ходячей пропагандой тату-салонов длится едва ли не больше, чем все предыдущие бои, вместе взятые. В общем, самый настоящий финальный поединок по золотым канонам боксерских боевиков, заложенных еще первым «Рокки». Первые два раунда держим дистанцию, следующие три раунда подряд работаем по корпусу — и так до победного. Когда Фрост пошатнется и осядет кулем, вам будет казаться, что прошло несколько часов, хотя на деле пролетело от силы пятнадцать минут.

На протяжении всей игры не возникает и тени сомнения, что все происходящее на экране вполне могло случиться в реальной жизни. Во всяком случае, разработчики стараются убедить нас в этом: о большинстве предстоящих или уже прошедших боев нам рассказывают в теленовостях, которые ведет не кто иной, как Брайан Кенни — знакомый всем любителям бокса телекомментатор и ведущий новостных передач.

Бить человека по лицу я с детства не могу

Бытует немало мифов — хотя кто знает, мифов ли? — о том, что на теле есть точки, одного тычка в которые достаточно, чтобы человек упал замертво. Мы таких смертельных точек не знаем, зато знаем места, куда бьют намного чаще. Мы решили оценить, насколько легко вывести человека из строя, если бить в хорошо зарекомендовавшие себя области.

Кадык

Сложность удара: высокая.

Техника исполнение: Схватить врага за нос, резким движением дернуть его по направлению вверх и, когда обнажится шея, — бить.

Особенности: Раздробить адамово яблоко — не шутка. И хотя хрящи гортани, называемые в просторечье кадыком, достаточно крепкие, при ударе по горлу они обычно смещаются друг относительно друга, разминая по пути мышечную ткань, образующую вокруг кадыка мощный корсет, и разрывая сосуды. Собственно, сам перелом гортани не так страшен, страшно начинающееся после этого кровотечение. Кровь поступает в легкие, и человек захлебывается. Дело осложняется тем, что кровотечение из гортани просто так не остановишь — поди-ка подберись туда.

Способ защиты: Носить гипсовый шейный корсет. Пробить его рукой крайне затруднительно.

Пах

Сложность удара: низкая.

Техника исполнения: Раздвинуть оппоненту ноги на ширину плеч и незамедлительно бить коленом, ступней или головой.

Особенности: Мало того что удар в пах сам по себе может доставить множество незабываемых минут, он может вызвать сильнейший болевой шок. Нервные импульсы, поступающие по афферентным нервным окончаниям, буквально взрывают головной мозг. Активными становятся огромное количество зон, из-за этого нарушается обратная нервная передача, и, как следствие, может быть нарушена работа дыхательного центра, и человек умрет.

Способ защиты: Везде и всегда, в туалете или в постели, носить, не снимая, паховую раковину. Она — панацея.

Солнечное сплетение

Сложность удара: средняя.

Техника исполнения: Незамедлительно, без раздумий бить чем угодно и как угодно на уровне груди.

Особенности: Скопление нервных узлов на брыжеечной и чревной артерии иннервирует чуть ли не все органы брюшной и грудной полости разом. Но самое опасное, что может произойти при ударе под дых, так это, конечно, остановка сердца из-за повышенной парасимпатической иннервации, которая, если можно так выразиться, «забивает» собственный водитель ритма сердца. Что интересно, чтобы запустить моторчик снова, необходимо тоже сильно ударить по груди, но только прямо над областью сердца. Этот удар так и называется — прекардиальный.

Способ защиты: При всяком нападении складываться пополам, приняв позу эмбриона, кататься по земле, снижая вероятность попадания.

Нос

Сложность удара: высокая.

Техника исполнения: Присесть на корточки, тщательно прицелиться и бить стремительно, неотвратимо лбом по носу. Удар должен быть направлен снизу вверх, словно вы стараетесь сместить нос в сторону бровей.

Особенности: Вопреки бытующему мнению, убить человека ударом по носу довольно сложно. Даже сокрушительный прямой удар в лицо, скорее всего, лишь сомнет хрящи, оторвет их от носовой кости и размозжит окружающие мягкие ткани. Чтобы убить человека ударом в нос, необходимо очень точно пробить снизу, сломав тем самым носовые кости и сместив их отломки в сторону головного мозга. Поговаривают, что некоторые мастера боевого самбо могут проделывать этот фокус ребром ладони, хотя травматологи в этом и сомневаются.

Способ защиты: Пращевидная бинтовая повязка с подложенной ватой способна не только смягчить опасный удар, но и заставить вашего противника задуматься, стоит ли вообще с вами связываться.

Глаз

Сложность удара: средняя.

Техника исполнения: Нежно и аккуратно поместить большие пальцы обеих рук на широко раскрытые глаза противника и осторожно давить до полного вытекания белков и погружения пальцев на всю длину в полость глазницы.

Особенности: В играх и кинофильмах нам регулярно показывают, как кто-нибудь с легкостью выдавливает врагу глаза, после чего враг умирает. Два нюанса. Выдавить глаза довольно сложно. Само глазное яблоко упругое, а вокруг расположены слои мышц и кости глазницы, препятствующие свободному скольжению пальцев. Но даже если глаз выдавлен, это вовсе не значит, что пострадавший обязательно умрет. Внутри глазницы не так уж много болевых рецепторов, болевой шок может не развиться, кровотечение тоже легко остановить. Если человек и погибнет, то через довольно большой промежуток времени — от присоединившейся инфекции. Ну или от огорчения.

Способ защиты: Иметь всего один вставной глаз, как у мифических сестер Грайи, и вынимать его перед боем.

Копчик

Сложность удара: низкая.

Техника исполнения: Зайти к сопернику с тыла, отвести одну из нижних конечностей назад и неумолимо пробить в область крестца.

Особенности: Сам по себе перелом копчика не так уж и опасен, хотя и сопровождается сильнейшей болью. Любой травматолог сможет вправить вам копчик обратно, введя два пальца в прямую кишку и правильным образов надавив. Куда страшнее другое. Известно несколько случаев, когда при ударе по копчику нога атакующего соскальзывала ниже и по инерции совершала разрыв тканей уже упомянутой прямой кишки. Открывшееся в результате кровотечение практически невозможно остановить (вены очень широкие и не схлопываются самостоятельно). Обидная и донельзя нелепая смерть.

Способ защиты: Никогда, слышите, никогда не поворачиваться к врагу своей тыльной частью.

Но он пролез — он сибиряк

Графически игра практически безупречна. Редкий случай, когда скриншоты выглядят даже хуже, чем живая картинка.

Огорчает лишь то, что в угоду кинематографичности разработчики зачастую лишают нас права выбора тактики боя. Взять, к примеру, схватку Бишопа с Маркусом Палмером, который без устали скачет по рингу, а догнать его практически невозможно — игра предполагает, что вы прижмете его к канатам и уложите апперкотом. Вот только выцелить попрыгунчика чрезвычайно сложно. В итоге несколько раундов подряд вы ползаете по рингу, не нанеся при этом ни одного удара, и чувствуете себя усталым слизнем, которого зачем-то заставляют охотиться на кузнечика.

Иногда вас стравливают с каким-нибудь панчером, которого можно уложить лишь одним определенным ударом. Понять, почему здоровенный негрила валится как подкошенный от кросса справа, но наотрез отказывается терять сознание от такого же кросса слева, невозможно. В сюжетно важных боях все сводится к игре по заранее установленным невидимой рукой правилам: вам не нужно читать соперника, не нужно подстраиваться под его ритм, у вас даже нет возможности выбрать способ, как сбить его с ног. Вы просто методично, раз за разом атакуете указанную точку, и рано или поздно верзила падает. В такие минуты Fight Night Champion больше всего напоминает восьмибитную аркаду Battletoads, а хваленая стратегия рассеивается словно дым.

Еще одна досадная неприятность — ни вы, ни ваши противники на протяжении боя почти не устаете. Да, индикатор силы с каждым раундом опускается все ниже, но на поведении бойцов это почти не сказывается. Когда два здоровенных борова безостановочно мутузят друг друга со скоростью один удар в секунду, раунду к пятому начинаешь понимать, что в реальной жизни при таком темпе они давно бы уже валялись на полу от переутомления. А тут ничего — стоят, охаживают друг друга пудовыми кулачищами, и хоть бы хны.

О том, что некоторые бои срежиссированы так, что нокаутировать соперника в начальных раундах невозможно, даже говорить не хочется. Вы можете раз за разом переигрывать раунд, стремясь свалить оппонента, но лишь когда плюнете на это дело и доиграете, скажем, раунда до третьего, то поймете, что там есть скриптовая сценка, из-за которой разработчики и не позволяли вам победить раньше.

И я сказал ему «чудак!»

Странной особенностью Fight Night всегда было то, что противника здесь иногда разрешают ошеломить ударом по затылку. Судья словно не замечает этого.

Последняя капля яда — в очередной раз переделанное управление. Если вы не играли в предыдущие Fight Night, поясним. Авторы вот уже которую игру подряд экспериментируют с контроллером. Сначала все удары висели на кнопках, потом, посчитав, что так ощущения от мощных выпадов не передашь, разработчики придумали хитрый ход. Они заставили раскручивать нас большинство ударов при помощи стиков. Вращая рукоятки, действительно можно было почувствовать, как заносишь руку боксера, как выводишь удар и припечатываешь кулак. Но за чувственную связь со своим полигональным протеже приходилось расплачиваться долгими часами тренировок — чтобы начать боксировать технично, нужно было потратить немало времени, плюс сам процесс боя получался слегка замедленным, с налетом слоу-мо.

В Fight Night Champion управление вернулось к истокам. Теперь один удар — это одна кнопка, ну или отклонение правого стика в сторону. Отдельная кнопка отвечает за блок, отдельная — за силовой модификатор ударов, и еще одна — за работу по корпусу (боксер приседает и наносит те же самые удары, но ниже). Как следствие, мы полностью потеряли ощущения от замахов, зато игра стала быстрее и техничнее. Если не поддаваться соблазну выиграть бой, бездумно давя на все кнопки разом, то простор для творчества открывается огромный. Главное — теперь есть возможность очень быстро реагировать на прессинг с любой стороны. Противник едва начинает прощупывать вас джебами слева, а вы уже гасите его активность кроссом. Вас пытаются достать апперкотом, а вы уже в клинче — с ухмылкой обнимаете потное тело оппонента.

* * *

В онлайновом режиме и в Legacy Mode можно обнаружить еще целый ворох косметических правок, доводок и улучшений, которые, помноженные на новую систему управления, очень сильно изменили игру. Но одно осталось неизменным — Fight Night по-прежнему остается лучшим симулятором бокса в этой части Галактики. Причем теперь этот симулятор можно с чистой совестью назвать народным.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Первая попытка симуляторов бокса приблизиться к тем, кто боксом не интересуется в принципе. Что самое приятное — прогиб засчитан!

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев