Игра в материале
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 — Retribution
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 6 игроков)
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 28 февраля 2011
Дата выхода в России: 17 марта 2011
Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution

Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution

Вердикт — Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution
«…Поначалу от щедрости разработчиков слегка кружится голова — хотя бы потому, что на этот раз нас больше не заставляют проходить сингл за надоевших космодесантников. Кроме них, на выбор есть тираниды, орки, хаоситы, эльдары и имперская гвардия — то есть в
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution

Если бы Relic Entertainment занималась не играми, а, например, скотоводством, сейчас бы эта компания была монополистом на рынке молочных продуктов. Потому что уж где-где, а там доить точно умеют — жестко, с чувством и без малейшего остатка. Последние семь лет их «дойной коровой» была вселенная Warhammer 40 000, и без дела она явно не простаивала: только к первой Warhammer 40 000: Dawn of War Relic выпустила аж три аддона — и только потом приступила к созданию полноценного сиквела.

Причем в каждом последующем аддоне агония многострадальной коровы чувствовалась все сильнее. Изменений в дополнениях было не то чтобы много, цена оставалась стабильной, а  готовились они всегда по одному и тому же рецепту: одна-две новые расы плюс новый кусочек сингла. Защитники прав животных были бы в ярости.

Самое обидное во всем этом то, что у Relic даже с таким отношением к крупному рогатому скоту и потенциальному покупателю все равно получались отличные игры. Мощного заряда оригинала с лихвой хватало для того, чтобы без тени сожаления трижды потратить деньги на добавку.

Dawn of War²

На экран снаряжения героев можно медитировать часами: во-первых, процесс филигранного подбора снаряжения затягивает, а во-вторых, герои все, как на подбор, очаровашки.

Но с Warhammer 40 000:Dawn of War 2 все получилось иначе — Relic вдруг отказалась от метода максимального удоя. Первый аддон, Chaos Rising, вместо новой стороны конфликта и горстки новых карт предлагал убийственно интересную кампанию и долгожданную возможность превратить роту доблестных космодесантников в ватагу орущих чертей с топорами. А теперь,  после выхода Warhammer 40 000:Dawn of War 2 —Retribution, сомнений не осталось: Relic, похоже, настигло жестокое коровье возмездие (которое разработчики даже вынесли в название), а мы получили самый лучший аддон за всю историю франчайза.

Поначалу от щедрости разработчиков слегка кружится голова — хотя бы потому, что на этот раз нас больше не заставляют проходить сингл за надоевших космодесантников. Кроме них, на выбор есть тираниды, орки, хаоситы, эльдары и имперская гвардия — то есть в шесть раз больше рас, чем в оригинальной Dawn of War 2.

На месте еретиков Хаоса мы бы тоже начали беспокоиться — если армия орков подберется к ним поближе, хаоситы встретятся со своими богами раньше срока.

Причем каждая сторона разнится не одними лишь моделями и цветом юнитов: разработчики не поленились создать для каждой фракции уникальную механику и стиль игры. Например, космодесантники Хаоса молятся своим темным богам прямо в гуще схватки и активно распространяют в станах противника вирусные и кожно-венерические заболевания, отчего те превращаются в кровожадных зомби. Комиссары имперцев в критические минуты боя могут пристрелить одного из собственных солдат, чтобы мотивировать его сослуживцев сражаться яростнее. Тираниды заплевывают окрестности вязкой биомассой и постоянно призывают полчища мелких тварей. Орки носятся по карте веселой гурьбой, орут, швыряются взрывчаткой, а в ближнем бою делают с противниками всякие ужасные вещи. Из-за серьезных отличий в характеристиках юнитов расы ощущаются совершенно по-разному. Если в случае с тиранидами мы — повелители огромного роя кровожадных хищников (которых, если что, не жалко отправить грудью на амбразуру), то, встав под знамена космодесанта, получаем в распоряжение отряд крепких, но малочисленных рыцарей.

Более того, Retribution добавляет в DoW2 по-настоящему глубокие возможности по подстройке каждой фракции под собственный стиль игры, благо игра очень часто заставляет делать выбор и тем самым определять свою тактику. На что потратить добытые в ходе миссии очки реквизиции — призвать пару-тройку новых отрядов или усилить кого-то из своих героев на время задания? Кого высадить на новой планете — четверку толстокожих лидеров с полезными способностями или несколько усиленных отрядов? Что выбрать в качестве награды — получить новую броню для героя или открыть новый вид войск? Чем-то такой подход напоминает настольные игры вроде Magic: The Gathering — к концу кампании у вас будет своя «колода» юнитов с нужными апгрейдами и спецспособностями.

Значит, рядом с тобой — чужой

Закрытие портала в ад сопровождается маленьким армагеддоном.

Такая гибкость принесла бы Retribution галочку в графе «Реиграбельность», если бы Relic не пожалела сил на нормальный одиночный режим. Здесь всего одна кампания с практически идентичными миссиями для всех рас (на тасование противников и сюжетные ролики можно закрыть глаза). Даже с совершенно новой механикой заново проходить одни и те же задания вам вряд ли будет интересно. К тому же сами миссии не представляют собой ничего из ряда вон выходящего. После выхода StarCraft 2 требования к добротному одиночному режиму в RTS заметно возросли, и Retribution этим нормативам категорически не соответствует. Да, здесь есть миссия, где нам придется улепетывать от огромного танка имперцев, чтобы потом, в финале, разнести его собственными же турелями. Да, один раз придется закрывать ворота в местный ад, разгоняя молящихся хаоситов. Да, нам доведется помародерствовать в разрушенном городе, пока с неба будут валиться бомбы. И да, пока что это все равно самый удачный сингл в истории серии. Но, признаться, все эти развлечения не стоят и одной минуты от той экстренной эвакуации базы с постепенно выгорающей планеты или ночного истребления зомби-колонистов в исполнении Blizzard.

Но даже то, что есть, можно испортить подчистую, если по незнанию играть в Retribution на сложности ниже Hard. На Normal каждая миссия дополнения превращается в совершенно унылую забаву «проведи толпу матерящихся архаровцев из точки А в точку Б». Не остается нужды ни в каких тактических приемах: герои в одиночку рвут легионы врагов, им откровенно наплевать на превосходящий огонь противника. По-настоящему игра раскрывает свой потенциал только на тяжелом уровне сложности: здесь приходится нянчиться с каждым подразделением отдельно, прятать отряды за укрытиями, выбирать лучшие позиции для снайперов и пулеметчиков и отыгрывать на клавиатуре собачий вальс, активируя спецспособности юнитов. Прохождение становится проще и одновременно интереснее, если одолевать кампанию в паре с другом — при таком раскладе все ресурсы делятся пополам и каждый игрок берет под свое командирское крыло половину армии.

* * *

Новый курс Relic одновременно радует и интригует. Если с Dawn of War всегда было примерно ясно, чего ожидать от очередного дополнения, то с Dawn of War 2 уже второй раз случается сюрприз. Retribution едва умещается в рамки обычного аддона: шесть играбельных рас, помноженные на разительно углубившуюся механику и гибкость в итоге обернулись настоящим фестивалем щедрости от Relic. Страшно представить, что разработчикам нужно будет сделать, чтобы превзойти Retribution в следующих (а их не может не быть) дополнениях.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Принципиально новый вид аддона для Warhammer 40K: Dawn of War 2. Он не только не паразитирует на могучем оригинале, но и здорово облагораживает и без того сильную стратегию.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев