Игра в материале
PixelJunk Shooter 2
?Рейтинг
Игромании
4.5Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Аркада, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: PixelJunk
Разработчик: Q-Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 1 марта 2011
PixelJunk Shooter 2

PixelJunk Shooter 2

Вердикт — PixelJunk Shooter 2
«…здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Дела
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
PixelJunk Shooter 2

Инди-разработчики не любят сиквелы. Речь даже не об артхаусе вроде Braid или The Path — Эдмунд Макмиллан практически кровью поклялся нам, что не станет делать Super Meat Boy 2. Q-Games, может быть, тоже не хотели браться за новый PixelJunk Shooter: концепция отработана, хочется новых творческих открытий… Дальше — как в сказке «Морозко»: «Так я, э-э-э… Молчу-молчу». Не больно-то повыпендриваешься, когда за спиной стоит Sony.

Первый этап сразу вызывает нехорошие ассоциации — мы путешествуем по внутренностям исполинского монстра, страдающего самыми разными болезнями.

PixelJunk Shooter был аркадой про физику жидкостей. Желтый космический кораблик искал пропавших ученых. В его арсенале были ракеты и пулемет, гарпун для захвата несчастных исследователей, но главное — весь набор полезных ископаемых и природных стихий неизвестной планеты. Главная из них — вода. Когда вы обжигались или попадали под вражеский обстрел, достаточно было окунуться в жидкость, и кораблик тут же восстанавливал энергию. Вода также была нужна, чтобы остужать озера лавы, наращивать кристаллы льда и испарять ядовитую нефть. Вы, как ребенок, дорвавшийся до набора юного химика, дурачились с текучими ингредиентами, смешивая их в самых безумных пропорциях. С тех пор прошло чуть больше года, но игра почти не изменилась.

PixelJunk Shooter 2 не просто работает на тех же принципах, что были заложены в прошлой серии. Он точно такой же. Не станем скрывать, что мы ждали новых элементов для «периодической таблицы» игры — а их нет! То есть, конечно, разработчики добавили пару ядовитых жидкостей, но работают они почти так же, как лава: съедают обшивку, смываются водой. В остальном — у нас ровно тот же набор базовых действий, с которым предлагают решать более сложные задачи.

«Здесь у нас блохи, здесь глисты, а вот тут газы — и вместе с ними игрок вылетит из заднего прохода чудовища». Проктолог бы оценил, а нам как-то противно.

Теперь все на скорость, а не на смекалку. Не успели вовремя вырыть протоку — горите в адском огне, нет вам пощады! Случайно пропустили ученого, улетели без него — все, теперь не вернетесь, весь уровень заново. Любимый прием разработчиков: за пару метров до финиша внезапно выпустить в тесном проходе монстра, чтобы он сразу вас убил. Такое неуместное «супермитбойство».

Существенных нововведений два. Во-первых, это темный ледяной этап, где, отрывая куски уровня, вы заполняете его мраком. Пустоты тут же становятся непроглядно-темными, ориентироваться приходится «на ощупь» — получается довольно свежий геймплей.

Второе дополнение — это мультиплеер. Там происходит дикая и слегка несбалансированная война за пропавших ученых. Игроки уводят друг у друга из-под носа капсулы со спасаемыми человечками, пуляют ракетами, стараются затолкнуть врага в лаву. После каждой битвы вы растете в уровнях, открываете новые виды оружия — все очень серьезно, прямо как в Battlefield.

* * *

По большому счету игру и поругать-то не за что — вроде как все при ней. Но при этом она все равно абсолютно никудышная: здесь мы больше не плещемся «в фонтанчике», а занимаемся аркадной рутиной. PixelJunk Shooter была игрой одиночных, мгновенных откровений, которые разработчики выдают за универсальную базовую механику. Один раз заморозить лавовый кратер — это круто. Делать это систематически и на скорость — скучно. И никакой мультиплеер тут не вытянет.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Посредственное продолжение отличной игры: все примерно то же, только с мультиплеером. Весомый аргумент в пользу того, что инди не нужны сиквелы.

Рейтинг «Мании»: 6,5

Комментарии
Загрузка комментариев