25 марта 2011
Обновлено 17.05.2023

desktopvperepoloxe. Самые абсурдные и невероятные войны, драмы и победы онлайновых игр

desktopvperepoloxe. Самые абсурдные и невероятные войны, драмы и победы онлайновых игр - изображение обложка

Умышленное распространение чумы, хладнокровное предательство тысяч сослуживцев, миллионы долларов, заработанные тайной проституцией, третирование целого сервера, резня на поминках… Только за один поступок из этого списка вас отправят на девять кругов ада разом, но, как выяснила «Игромания», это далеко не все, на что способны человеческая глупость, жадность и алчность, ничем не сдерживаемые в виртуальных мирах.

1997

Кто убил Лорда Бритиша

август

За недолгое время существования MMORPG игроки привыкают, что разработчики — боги в своем мире: могут перенести игрока в любую точку, натравить на город страшного монстра и наделить своего персонажа бессмертием. Но из-за банальной рассеянности даже боги могут пасть до уровня смертных. Что и произошло 8 августа 1997 года во время стресс-тестирования Ultima Online.

Чтобы проверить, сколько человек онлайн сможет выдержать сервер, разработчики организовывают событие «Пришествие короля», во время которого отец Ultima Online Ричард Гэрриот от лица своего персонажа Лорда Бритиша толкает пламенные речи. Если не считать кратковременного падения сервера, ивент проходит гладко, игроки наслаждаются происходящим… пока какой-то нахал с ником Rainz не запускает в Бритиша заклятием «Поле огня». В любой другой раз все бы только посмеялись — когда разработчики заходят в игру, они обычно включают режим неуязвимости. Но после падения сервера Гэрриот забыл обновить настройки, и правитель оказывается заживо поджаренным на глазах у своих подданных.

«В замке собралась куча народу посмотреть на знаменитостей. Я шнырял в толпе, высматривая, чем бы поживиться, в одной из чужих сумок нашел свиток «Поле огня» и тут же решил проверить его на практике — шарахнул файерболом по стоящим на стене разработчикам. Один из ораторов сказал: «Хе-хе, неплохая попытка», и я уже приготовился, что моего героя накроет молния. Но неожиданно для всех Лорд Бритиш издал стон и рухнул на землю. После началось что-то невообразимое: кто-то из разработчиков призвал в замок четырех демонов, убивавших всех направо и налево. Я понял, что пора уносить ноги, и бросился наутек», — вспоминает Rainz. Наказание в виде бана он потом все-таки получил, но не за дерзкое убийство, а за злоупотребление игровыми багами.

Джонни Тухлый Помидор

сентябрь

В Ultima Online появляется новая достопримечательность — монстр-слизняк Jwilson. Считается, что его назвали в честь Джонни Уилсона — журналиста из влиятельного игрового издания Computer Gaming World , который после релиза Ultima Online написал на игру негативную рецензию.

Шутка стала своеобразной местью программистов: за эти годы Jwilson исчезал и возвращался в игру неоднократно. В последний раз его видели в начале 2008 года, хотя не исключено, что он и сейчас прячется где-нибудь в укромном местечке.

1998

Первая игра с бесконечной прокачкой

релиз Lineage

Пока Ultima Online купается в лучах славы на Западе, в Южной Корее выходит и становится новой звездой онлайна Lineage. Игра сильно отличается от традиционных MMORPG и в золотые годы имеет четыре миллиона подписчиков.

Главными козырями Lineage становятся продвинутые политика и экономика: игроки могут захватывать замки, устанавливая налоги на торговые сделки в пределах империи. Конечно, на всех желающих королевств не хватает, поэтому не проходит и дня, чтобы кто-то кому-то не объявил войну. В Lineage есть даже специальный класс для прирожденных лидеров — рыцарь. Только он может создать гильдию и управлять ее финансами — но расплачивается за это полным бессилием в PvP.

Жизнь «линейщиков» крутится вокруг добычи редких предметов… настолько редких, что некоторые из них даже через много лет после релиза значатся в единственном экземпляре. Для создания какого-нибудь меча нужно собрать компоненты с шансом выпадения 0,001%, потом раздобыть трофей с босса, убить которого может только рейд из тысячи (!) человек, а потом еще и улучшить артефакт, рискуя, что он сломается и исчезнет навсегда. На деньги, вырученные от продажи редкой вещицы, можно целый год кормить семью, но фанаты Lineage слишком ценят своих героев, чтобы лишать их ядреной мощи ради мирских благ.

Lineage становится первой игрой, в которой появляются рейды, и единственной, где отсутствует предел развития. После взятия определенной планки прокачка идет убийственно медленно (на получение одного уровня требуется до ста реальных дней), зато у хардкорщиков всегда есть стимул играть дальше.

1999

Первая трехмерная MMORPG

релиз EverQuest

16 марта 1999 года выходит игра EverQuest , с которой начинается эра трехмерных MMORPG. Взяв за образец текстовые MUD’ы (в особенности DikuMUD ), авторы создают настоящее приключение: игроки бок о бок исследуют подземелья, сражаются с драконами и охотятся за ценным снаряжением — что в конце девяностых все еще в новинку.

К ноябрю количество подписчиков достигает 225 тысяч, и EQ становится самой популярной MMORPG своего времени. В журналах появляются заметки о людях, уходящих в виртуальный мир с головой и даже кончающих жизнь самоубийством из-за потери ценного артефакта.

Марафон голых гномов

осень

В EverQuest стартует первый марафон голых гномов: все желающие могут создать себе коротышку и в назначенное время отправиться в долгое путешествие из стартовой локации в город Qeynos.

Часть маршрута пролегает по воде, и во время заплыва на корабле (тогда он занимал не меньше получаса) толпы гномов устраивают праздничную дискотеку. Но дальше путь вьется через высокоуровневые зоны, участники погибают толпами, и многие сходят с дистанции. Победителем первого забега стал гномик по имени Madtianna, который подготовился заранее и тщательно изучил маршрут.

Марафон настолько понравился игрокам, что начал проводиться на регулярной основе не только в EQ, но и во многих других MMORPG, включая World of Warcraft и Lineage 2.

2000

В EverQuest секса нет

июль

Главным героем онлайновых новостей становится игрок Mystere, написавший историю о приключениях одного из персонажей EverQuest. Все бы ничего, но в одном из эпизодов описывается сцена изнасилования молоденькой темной эльфийки.

Рассказ вывешен даже не на официальном форуме игры, и слог у него безобидный, но разработчики банят Mystere и вынуждают сайт, опубликовавший историю, срочно ее удалить. Автор пытается восстановить справедливость, связывается со службой поддержки, но ответ непреклонен: Sony Online Entertainment не желает видеть в своих играх извращенцев.

Конечно, об этом случае узнает игровое сообщество, и мнения разделяются. Большинство поддерживает автора: мол, какое право имеет SOE банить за обычный рассказ, опубликованный на постороннем сайте? Кто-то даже отыскивает в игре квест, где требуется убить беременного полурослика, и интересуется — это ли не извращение? Проходит некоторое время, и в итоге разработчики убирают из EQ злополучное задание, но аккаунт Mystere так и не возвращают.

Медаль за отвагу

ноябрь

В конце года компания Turbine заточает в одно из подземелий Asheron’s Call демона Bael’Zharon, который очень быстро становится легендой игрового мира. Игроки делятся на два лагеря: одни стремятся убить монстра и завладеть выпавшими из него артефактами, а другие — защитить его любой ценой (за что тоже обещаны вожделенные бонусы). Все сервера охватывает пламя войны.

Долгое время защитники имеют преимущество, и это заставляет разработчиков вмешаться. Объединив сильнейшие кланы и управляя могучими NPC, вместе они захватывают темницу, где заточен Bael’Zharon, и убивают монстра. Везде — кроме одного-единственного сервера, где игроки исправно несут караул и отражают атаки на протяжении целого года. Создатели игры оказываются не готовы к такому ярому сопротивлению и прорываются внутрь подземелья, только наплодив кучу сверхмощных существ.

Впоследствии разработчики увековечат храбрость и упорство защитников, установив в их честь статую с длинным списком имен. Удивительно, но она стоит на старом месте даже десять лет спустя!

2001

Почем золото для народа?

январь

К началу 2001 года онлайновый аукцион eBay трещит по швам от количества предложений о продаже персонажей, экипировки и золота из EverQuest. Аналитики считают проходящие через игру деньги и приходят к выводу, что в списке самых богатых стран игровой мир Норрат находится на 77-м месте, где-то между Россией и Болгарией. Но издатели не испытывают по этому поводу большой гордости. В январе Sony Online Entertainment требует от eBay удалить все причастные к игре лоты. Владельцы аукциона соглашаются, вот только спрос никуда не девается, и место eBay занимают десятки сайтов по продаже виртуального добра. Самым известным из них становится портал IGE (Internet Gaming Entertainment), основанный в том же году двумя фанатами EQ.

Что касается SOE, то, несмотря на изначально негативное отношение к продаже виртуального золота за реальные деньги, компания вскоре сама свернет на эту дорожку: в 2005 году появится сервис Station Exchange , где игроки смогут уже легально покупать виртуальные плюшки за реальные доллары.

Сервер-подкаблучник

июль

В EverQuest -сообществе нарицательным становится имя Фэнси — так зовут девушку, которая в одиночку превращает жизнь игроков на сервере Sullon Zek в ночной кошмар.

Фэнси невзлюбила Sullon Zek за то, что туда перешли ее друзья, оставив размеренную жизнь на старом PvE-сервере. Создав персонажа-барда, Фэнси начинает бегать по всем локациям, натравливая монстров на других игроков. Бард всего-то пятого уровня, поэтому атаковать его никто не может, а монстры просто не догоняют хулигана, который использует особое классовое умение — ускорение.

Жители Sullon Zek гибнут пачками. Злой гений не оставляет без внимания даже высокоуровневые зоны. Жертвы строчат гневные сообщения на форуме, пишут петиции, но гейммастера ничего не могут поделать — формально никаких правил Фэнси не нарушает. И только когда она уже вконец обнаглела, разработчики решили вмешаться: маленький бард стал периодически застревать на ровном месте, а иногда рядом с ним появлялся гигант, который расплющивал Фэнси одним ударом. Вмешательство высших сил значительно затрудняло охоту, и в конце концов одинокий мститель сдался.

Первая игра с полноценным PvP

релиз Dark Age of Camelot

В начале 2000-х игры лучше EverQuest и пожелать было нельзя, но и у нее имелся недостаток — практически полное отсутствие PvP. Вышедшая в конце 2001-го Dark Age of Camelot показала, как должны выглядеть зрелищные бои между игроками.

В основе DaoC лежит противостояние трех фракций, у каждой из которых свои особенности и амбиции. Сделав выбор в пользу одной из них, игрок автоматически становился частью большой армии. Раздел территорий, масштабные сражения и осады, продвижение по ранговой лестнице, ощутимые бонусы за убийство врагов (за каждый фраг начисляются особые очки, которые можно тратить на изучение новых умений), неплохой баланс — в игре было все, о чем могли только мечтать любители PvP. Многие годы DaoC удерживала корону короля PvP, а некоторые ветераны до сих пор считают, что ей и сейчас нет в нем равных.

2002

Первая кросс-платформенная MMORPG

релиз Final Fantasy XI

В мае в Японии выходит первая кросс-платформенная MMORPG Final Fantasy XI. Владельцы PC и консолей впервые могут встретиться на одном сервере! Несмотря на тернистый старт, игра собирает 600 тысяч подписчиков по всему миру, из которых б о льшая часть приходится на западный рынок (что несказанно удивляет издателя Square Enix ). FF11 остается одной из самых хардкорных MMORPG даже девять лет спустя.

Какое ваше время

февраль

BlackSnow Interactive , крупнейшая фирма по продаже онлайновых артефактов, подает в суд на разработчиков Dark Age of Camelot , которые запрещают игрокам торговать золотом за реальные деньги.

«Имеют ли игроки право распоряжаться своим временем или Mythic Entertainment вправе распоряжаться временем своих подписчиков? Разве это честно, что компания не позволяет людям продать то, что они нажили своим трудом, потратив много часов?» — вопрошает BlackSnow. К удивлению журналистов, петиция BlackSnow поддержки у игроков не находит. У них на этот счет свое мнение (торговля за реальные деньги подрывает игровую экономику), и геймеры на форумах грозятся, что подадут на BlackSnow в суд, если та выиграет дело. К счастью, до этого не доходит — все обвинения с Mythic со временем снимаются.

Первая культовая игра рунета

релиз «Бойцовского клуба»

На просторах рунета открывается « Бойцовский клуб » — браузерная игра, которая мгновенно становится культовой, завоевывает кучу наград, порождает десятки клонов и делает своих создателей миллионерами. Сражаясь в поединках, основанных на принципе «камень, ножницы, бумага», игроки развивают своего героя, собирают артефакты и участвуют в клановых разборках.

Длительное время «БК» остается одним из самых популярных развлекательных сайтов рунета, на нем играют многие публичные люди, а суммы, которые проходят через игру, будоражат воображение. До сих пор ходят слухи, что один из фанатов вложил в «Бойцовский клуб» около трех миллионов евро!

Сейчас золотое время «БК» прошло, из-за притока казуальных игроков проект покинули многие старички, но жизнь внутри по-прежнему кипит, а внутриигровая газета Old Times не перестает публиковать занимательные истории и сводки с фронтов.

2003

Хаос в Shadowbane

май

Хакерам удается взломать сервера Shadowbane — одной из первых онлайновых игр, ориентированных на массовое PvP, — и установить над ними полный контроль.

На дно моря переносится целый город, NPC и все находившиеся там игроки умирают; городские стражники начинают нападать на мирных жителей; повсюду из ниоткуда появляются смертельно опасные монстры, причиняя массу неудобств. Главный удар приходится по местам, которые априори считались безопасными, — острову новичков, например. Обилие трупов с трофеями привлекает мародеров, повсюду царят беспорядки. К счастью для жертв, веселье длится недолго: разработчики быстро прикрывают хакерскую лазейку и откатывают сервер назад, возвращая утерянные вещи законным владельцам.

Первая инди-MMORPG

релиз EVE Online

Небольшая группа разработчиков из Исландии, не имеющая за плечами ни хорошего бюджета, ни приличного опыта разработки игр, выпускает одну из лучших MMORPG десятилетия — EVE Online.

Игроки здесь управляют не персонажем, а космическим кораблем, бороздят просторы огромной галактики, занимаются торговлей, производством, исследованиями, пиратством, масштабными войнами и многими другими вещами. EVE Online становится первой настоящей песочницей со времен Ultima Online и привносит в жанр множество уникальных идей. Например, для обучения пилота игроку не обязательно даже находиться онлайн — все умения осваиваются в реальном времени. Кроме того, все подписчики играют на одном сервере, который неоднократно бьет свои же рекорды вместимости (лучший результат, зафиксированный в июне 2010 года, — 60 453 игрока одновременно).

Убить легенду

ноябрь

Происходит одно из самых нетривиальных событий в истории MMORPG — легендарная битва с монстром Kerafyrm из EverQuest.

Керафирм — старый, буйный, выживший из ума дракон, спрятанный разработчиками в укромную пещеру, чтобы не натворил бед. По сюжету игры он бессмертен — у него 250 миллионов жизней (в сто раз больше, чем у любого другого самого сильного игрового босса), и в нем даже нет лута, то есть за его убийство ничего не получить. Пробудить монстра на каждом сервере можно только раз, после чего он выбирается из своей гробницы и начинает сеять хаос в игровом мире.

В 2001 году дракона пробудили на одном из серверов: он размазал «спасителей» по стенам пещеры и выбрался на свободу — крушить все вокруг. Прознав, где сидит фантом, гильдии других серверов засобирались в поход. 15 ноября 2003 года сильнейшие игроки сервера Rallos Zek дали Керафирму бой. Около двухсот героев сражались с монстром в течение трех часов, непрерывно умирая и возрождаясь прямо на поле боя. Многие за это время погибли более ста раз, однако дракон не успевал убивать персонажей быстрее, чем они воскресали, и его смерть была вопросом времени. Но когда у Керафирма оставалось 26% здоровья, он внезапно исчез.

Как выяснилось, разработчики вручную убрали дракона, так как не хотели, чтобы игроки одержали над ним верх, — это шло вразрез с предысторией игрового мира. Что тут началось! Форум накалился от возмущенных требований вернуть добычу. Разработчики отнекивались тем, что смерть Керафирма вызовет в игре много багов, но в конце концов сдались. 17 ноября дракон был возрожден и повержен, и хотя на других серверах его убивали еще много раз, в летописи EverQuest попала именно эта дата.

Рождение джедая

ноябрь

С момента выхода Star Wars: Galaxies фанаты мечтают только об одном — стать джедаем. Только это очень непросто: никто, кроме разработчиков, не знает, что нужно сделать для открытия особого слота Силы.

Игроки неделями бьются над разгадкой, пока не находят, что обязательным условием является прокачка шести профессий до уровня «Мастер», причем в правильной последовательности. Каких профессий? Опять же — непонятно. В поисках проходят еще недели, пока наконец разработчики не добавляют в игру редкий артефакт, дающий хоть какие-то подсказки. Но даже с ним игрокам требуется еще не один день, чтобы разгадать главный секрет SWG.

И вот 7 ноября 2003 года становится днем рождения первого джедая — Akinom T’sarn. Кроме прокачки профессий в нужном порядке, игроку пришлось длительное время караулить редкие трофеи, развить торговые навыки, посетить кучу мест и проделать несколько других обязательных дел, полный список которых он публикует на форуме. Поглазеть на диковинного персонажа собираются жители всех серверов.

И хотя Сила делает джедая в разы могучее простых персонажей, он не вечен. Три смерти — и владелец теряет своего героя навсегда. Из-за этой особенности носители световых мечей становятся объектом охоты везде и всюду, и некоторые джедаи не покидают безопасных мест без армии телохранителей. Тем не менее до выхода в 2005 году скандального патча New Game Enhancements звание джедая остается предметом большой гордости хардкорных игроков и несбыточной мечтой казуалов.

2004

Первая массовая MMORPG рунета

релиз Lineage 2

Lineage имела огромный успех у себя на родине, но покорить заокеанских геймеров так и не успела. Создавая сиквел, NCsoft заранее планировала выход на международную арену. И когда Lineage 2 запускают в апреле в США, то игра быстро набирает армию поклонников.

Многие элементы перекочевывают во вторую часть из оригинала: развитая политическая система, упор на PvP и осады. Но движок становится полностью трехмерным, а каждый класс получает несколько специализаций, которые можно выбрать на определенных уровнях. Например, боец может стать воином, а затем варлордом с громадным копьем. Крафт, не игравший в оригинале большой роли, становится важной частью сиквела.

Lineage 2 практически во всем превосходит старшего брата, но в одном переплюнуть его не удается. Азиатские игроки так привыкли к первой части, что не желают менять ее на вторую, и по числу активных подписчиков оригинальная игра долго и уверенно ведет. Зато русские игроки оценивают ее по достоинству — в нашей стране Lineage 2 становится второй по популярности MMORPG после World of Warcraft , а по количеству флуда и драм с форумом «Линейки» не сравнится ни один другой игровой форум.

Первая MMORPG Blizzard

релиз World of Warcraft

К 2004 году выходит уже немало разных MMORPG, но говорить о буме еще рано. Игроки варятся в собственном соку, в прессе лишь изредка проскакивают заметки про EverQuest или Star Wars: Galaxies. Для обычных людей эти названия остаются пустым звуком.

Переломным моментом в истории жанра становится ноябрь 2004-го, когда выходит World of Warcraft. Простая формула «взять наработки от старых MMORPG, заменить унылый гринд тонной квестов, вылизать все элементы до блеска и хорошенько пропиарить» дает фантастический результат. Игра в рекордные сроки набирает миллион подписчиков, и их количество со временем не падает, как в других проектах, а растет. Сотрудники Blizzard признаются, что сами не ожидали такого громкого успеха.

О WoW говорят все газеты и журналы, в виртуальные миры, где еще недавно обитали только продвинутые компьютерщики, приходят школьники, бизнесмены, домохозяйки — люди всех возрастов и социальных статусов. Разработчики и издатели видят в MMORPG золотое дно и клепают онлайновые игры пачками, но повторить успех WoW не удается никому.

2005

Первая MMORPG, за которую платишь лишь однажды

релиз Guild Wars

В апреле выходит PvP-ориентированная MMORPG Guild Wars. Разработчики из компании ArenaNet представляют новую для жанра модель: игрокам достаточно один раз купить ключ и потом играть без ограничений, оплачивая только аддоны. Кроме того, Guild Wars — единственная MMORPG, где можно сразу создать героя максимального уровня и принять участие в боях на аренах. Отсутствие абонентской платы, отличная графика, интересный сюжет и тщательно выверенный баланс делают игру хитом с миллионами активных игроков.

Билборд на крыше

февраль

После появления World of Warcraft более скромным онлайновым играм становится еще сложнее держаться на плаву, и издатели придумывают им спасение — условно-бесплатную бизнес-модель.

Одной из первых на нее переходит Anarchy Online , но в копилке разработчиков гуще не становится, и в феврале они объявляют о сотрудничестве с компанией Massive Incorporated. В результате рождается новый вид рекламы. Вместо банальных баннеров и надоедливых всплывающих окон поклонникам AO предлагают смотреть рекламу на внутриигровых билбордах. Неоновые щиты в футуристических мегаполисах АО и так крутили заманчивые предложения, просто теперь выдуманные товары заменили на реальные. Первыми право показать себя на виртуальных просторах покупают компания Panasonic и телеканал Channel 4. Разработчики объясняют фанатам, что таким образом смогут собрать достаточно денег для поддержания игры, и никто особо не возмущается.

Массовый исход

апрель

Sony Online Entertainment , вдохновившись успехами World of Warcraft , решает увеличить количество подписчиков Star Wars Galaxies за счет упрощения всего и вся.

Первой ласточкой становится Combat Upgrade — увесистый патч, изменяющий боевую систему, экипировку, профессии и прокачку со скилловой на уровневую. Официальный форум переполняют возмущения игроков — никто о таких изменениях не просил, новая боевка всем кажется слишком примитивной, а мысль, что SWG станет похожей на WoW, бросает ветеранов в гневную дрожь. В SOE не дают никаких комментариев, а просто удаляют негативные посты. Тогда игроки организовывают протест в самой игре, захламляя чаты во всех локациях спамом. SOE в ответ грозит массовыми банами.

Позже выходит еще один патч, New Game Enhancements: джедай в одночасье перестает быть уникальным классом, на получение которого мог уйти целый год, — его превращают в обычную стартовую профессию. Ветераны воспринимают это как плевок в свою сторону, и начинается самый массовый исход игроков за всю историю MMORPG. Всего за три месяца SWG теряет 200 тысяч подписчиков. Еще через три месяца все населенные пункты в игре напоминают города-призраки. SOE публично признает ошибки, но поезд уже ушел: многие настолько возненавидели компанию, что клянутся никогда не притрагиваться к ее играм.

Беспорядки в Штормграде

май

Игроки World of Warcraft находят такой способ поразвлечь себя, какой разработчикам и в голову не придет. На YouTube появляется видео триумфального шествия босса Lord Kazzak по столице Альянса ( http://www.youtube.com/watch?v=Jl0VWJdE01M ): гильдии Khadgars Rage с европейского сервера Burning Legion удалось выманить его прямо к городу из обычного места обитания, локации Blasted Lands далеко на юго-востоке. Сильнейшие гильдии, возможно, могли бы отразить атаку незваного гостя, если бы не одно но: спустя какое-то время Lord Kazzak входит в состояние ярости и начинает выпускать во все стороны фонтаны теневых болтов. Персонажи умирают пачками — и каждый новый труп прибавляет демону здоровья.

Босс смерчем проходится по городу, уничтожая все живое на своем пути — игроков, NPC, элитную стражу. Перед такой мощью городские жители оказываются совершенно бессильны. Хаос и разрушения длятся ровно полтора часа, пока в Blizzard не узнают об инциденте и не перезагружают сервер.

В будущем подвиг Khadgars Rage повторят еще не раз: игровые города подвергнутся атакам и демонов, и драконов, однако по количеству смертей, собранных за раз, Lord Kazzak до сих пор остается безусловным рекордсменом.

Лирой Дженкинс

май

Благодаря небольшому видеоролику на сайте WarcraftMovies.com в MMORPG-сообществе рождается новый кумир миллионов — Лирой Дженкинс.

Небольшая группа игроков готовится штурмовать глубины подземелья Upper Blackrock Spire и обсуждает стратегию, а один из участников, Лирой, находится где-то вдали от компьютера. Внезапно, прервав речи лидера, он срывается с места и с ревом «LEEEEERRROOOOY JEEEEENINS!» несется в комнату, заполненную драконами и драконьими яйцами. Ошарашенные игроки бросаются следом, пытаясь действовать согласно плану. Начинается неразбериха, кругом вылупляются дракончики, количество которых с каждым мгновением растет. Не проходит и минуты, как весь рейд гибнет. «Лирой, ты туп как пробка!» — сыплется со всех сторон. «Зато у меня есть вкусная курочка», — чавкая, отвечает Лирой.

С тех пор каждый раз, когда в WoW или какой другой MMORPG кто-то бросается в суицидальную атаку, можно услышать классический боевой клич: «Лиииииииииироооой!!!»

Испанки им не хватало

сентябрь

С установкой патча 1.7 в World of Warcraft появляется подземелье Zul’Gurub — один из самых красивых — и самых разрушительных — инстансов в игре. Тутошний монстр Hakkar может накладывать на все живое особую болезнь — Corrupted Blood. Медленно высасывая жизнь у носителя, она передается всем живым существам поблизости. По мысли разработчиков, зараза не могла выбраться за пределы подземелья, но игроки нашли лазейку. Оказалось, что классам чернокнижник и охотник достаточно вызвать, заразить и тут же отозвать своего питомца, а затем выпустить его на свободу уже вне Zul’Gurub — и зверушка начнет передавать болезнь всем вокруг. Так 13 сентября 2005 года начинается самая масштабная эпидемия в игровой истории.

Всего за один день столицы обеих фракций превращаются в кладбища, заваленные свежими трупами. Персонажи мрут миллионами. Новички не понимают, что происходит, те, кто знают, стараются избегать городов и скоплений народа. Комьюнити делится на недовольных и на тех, кого все происходящее веселит до слез. Разработчики долгое время не могут справиться с чумой, ее распространение даже привлекает внимание ученых-эпидемиологов. Победить эпидемию удается только через несколько дней — серией патчей и незапланированной перезагрузкой всех серверов.

Танцуй, пока молодой

октябрь

24 октября 2005 года проходит крупнейшая сделка по продаже виртуальной собственности: Йон Джейкобс, известный под ником Neverdie, закладывает свой дом и приобретает в MMORPG Entropia Universe астероид за рекордные $100 тысяч реальными деньгами.

Своей покупкой Джейкобс очень доволен — и даже отказывается от невероятного предложения, поступившего на следующий день: продать астероид за $200 тысяч. Вместо этого он превращает кусок камня в роскошный клуб Neverdie, который становится центром виртуальных развлечений. Посетителям предлагают пообщаться в уютных кафе, подергаться на танцполе под музыку живых диджеев, накупить побрякушек в местных магазинах, устроить экзотическое сафари с участием самых опасных монстров в галактике и развлечься множеством другим способов. Британский клубный журнал MixMag называет Neverdie «виртуальным ночным клубом номер один в мире».

Neverdie делает Джейкобса знаменитостью. У него берут интервью крупные издания, он становится героем документальных фильмов о геймерах, журнал Stuff включает его в список самых влиятельных людей до 30 лет. Клуб даже попадает в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогостоящий виртуальный объект.

В 2010 году, пытаясь собрать средства на создание собственной MMORPG ROCKtropia , Джейкобс решит продать клуб по частям. Самые ценные объекты выкупит бизнесмен John Foma Kalun, а общая сумма сделки превысит $630 тысяч.

2006

Гонгогонки

январь

После сентябрьской эпидемии Corrupted Blood ведущий дизайнер Blizzard Джеффри Каплан говорит, что инцидент помог разработчикам понять, как нужно организовывать глобальные ивенты. Не проходит и полугода — и Blizzard показывает как.

В начале 2006-го в World of Warcraft проводится масштабный ивент — открытие врат Ahn’Qiraj. Так называется огромное рейдовое подземелье с уродливым боссом C’thun и его армией жуков. Вместо того чтобы просто открыть это место, Blizzard устраивает между игроками враждующих фракций самую настоящую гонку. Чтобы получить ключ к вратам, нужно собрать гигантское количество ресурсов, выполнить длинную цепочку квестов, получить особый скипетр, ударить этим скипетром в гонг и затем только вступить в бой с элитными войсками из подземелья. Все без исключения сервера сражаются за право первыми открыть врата. Хардкорные гильдии тратят неимоверное количество денег, скупая у новичков ресурсы и отдавая их NPC, чтобы ускорить процесс.

Гонка подходит к концу 3 января, когда врата впервые отворяют на PvE-сервере Medivh, где обитают старейшие и сильнейшие рейдовые гильдии. Так как о начале ивента объявлено заранее, сервер трещит по швам от наплыва игроков. Некоторые создают персонажей первого уровня, чтобы своими глазами увидеть исторический момент; конкуренты пытаются таким образом поднять загруженность сервера до предела, чтобы местные игроки не смогли залогиниться и завершить ритуал. Вопреки всем попыткам Blizzard перекинуть на Medivh дополнительные машинные ресурсы, сервер неоднократно падает — даже в момент удара в гонг.

Несмотря ни на что, гильдии Fury все-таки удается открыть врата и первой убить большинство боссов в инстансе. А Medivh после этого события становится одним из самых населенных и известных серверов World of Warcraft.

Бойня во время поминок

март

Одна из гильдий WoW-сервера Illidan решает почтить память согильдийки, которая умерла в реальной жизни. В локации Winterspring собирается длинная процессия — ее участники надеются провести ивент мирно и спокойно. Но совершают одну ошибку — мероприятие проходит на территории зоны открытого PvP.

Узнав, что в Winterspring собралась куча игроков вражеской фракции, другая гильдия, Serenity Now, дружным строем выдвигается ей навстречу. Дальнейшие события увековечены в одном из самых скандальных WoW-видео всех времен ( http://www.youtube.com/watch?v=0TSGUf1xbF8). Добравшись до места поминок, члены Serenity Now устраивают настоящую резню. За несколько минут белоснежные равнины зимней локации покрываются десятками скорчившихся тел. Некоторые участники церемонии пытаются сопротивляться, но внезапность атаки и тот факт, что многие даже не надели на поминки броню, не оставляют никому шансов. Бойцы Serenity Now не щадят никого.

Весть о дерзком нападении быстро разлетается по всему WoW-сообществу и вызывает самые разные толки. Одни винят организаторов поминок в непроходимой глупости, другие пребывают в шоке от поступка Serenity Now, третьи хохочут до упаду, пересматривая видео. Споры о том, кто прав, кто виноват, не утихают на YouTube даже сейчас.

Резня 666 в Runescape

июнь

06.06.06 в Runescape появляется новое умение «Строительство», и когда игрок с ником Cursed You первым в мире прокачивает его до 99 уровня, то организует у себя в виртуальном доме большую вечеринку. Народу собирается так много, что из-за лагов становится невозможно играть. Хозяину приходится выкинуть всех гостей с сервера, и тут происходит странный баг: все, кто находится внутри поместья, получают возможность атаковать других игроков даже в не предназначенных для PvP зонах. А в PvP-локациях им никто не может дать сдачи! Участники вечеринки становятся практически бессмертными — и начинают пользоваться этим на полную катушку.

В крупнейших городах Runescape открывается сезон охоты: читеры косят народ направо и налево, вокруг вьются мародеры, снимая с трупов трофеи. Когда модераторы замечают неладное, они блокируют аккаунты зачинщиков, а самых злостных нарушителей банят навсегда.

И хотя с того момента прошло уже много времени, некоторые игроки до сих пор вспоминают Резню 666 и раз в год сажают цветы на месте бойни, чтобы почтить память погибших.

Реальные деньги виртуального мира

ноябрь

Second Life становится одним из первых виртуальных миров, где продавать и покупать нарисованные пиксели можно абсолютно легально. Успех игры колоссален: внутриигровая валюта — линдены — свободно конвертируется в американские доллары, и в надежде срубить побольше денег к Second Life присоединяются все кому не лень. Главным вдохновителем виртуальных бизнесменов становится простая учительница английского языка Аилин Греф, проживающая в Китае.

В 2004 году китаянка начинает в тайне от мужа подрабатывать проституткой в виртуальном клубе Cannabis Cathedral. Получаемых денег хватает на покупку дешевых участков земли. Баронесса Anshe Chung (так Греф называет себя в игре) приводит их в ухоженное состояние и решает продавать или сдавать в аренду. Таким нехитрым способом за пару лет она расширяет свои владения на многие гектары, сколачивает миллион долларов и попадает на обложку журнала Business Week.

Слухи о бойкой бизнес-вумен, на которую уже работает с десяток дизайнеров, доходят до телевидения, в прямом эфире виртуальной студии Second Life организуется интервью с Баронессой. Но в разгар дискуссии в студию влетает эскадрилья розовых членов и распугивает гостей. Люди разбегаются, а им вдогонку с потолка обрушивается вал фотографий улыбающейся Аилин, сжимающей мужское достоинство. Позже ответственность за этот бардак берет на себя группа Room 101, на счету которой уже немало виртуальных терактов, — а о Баронессе несколько недель говорят и пишут на каждом шагу.

2007

T20-инцидент в EVE Online

февраль

Сотрудник компании ССР и член внутриигрового альянса Band of Brothers передает членам этого альянса некие ценные чертежи. Игрок EVE Online с ником Kugutsumen публикует доказательства этой утечки, и на форуме поднимается буря негодования.

Комьюнити жаждет увольнения нечистого на руку работника, играющего под ником Т20, но вместо этого CCP банит Кугутсумена за нарушение пользовательского соглашения и раскрытие настоящего имени своего сотрудника. Буря на форумах не утихает. CCP сбавляет обороты, приносит официальные извинения, но игроки все не успокаиваются и требуют проверить игровые аккаунты каждого сотрудника.

Тогда компания решается на беспрецедентный шаг — создает Внутренний отдел расследований, который занимается мониторингом аккаунтов представителей CCP и пресечением подобных злоупотреблений. Еще через год появляется Консульство, задача которого — организовать прямое общение разработчиков с игроками. Девять ежегодно избираемых игроками ветеранов EVE посещают Исландию, обсуждая с CCP проблемы игры и озвучивая пожелания комьюнити. Многие предложения Консульства воплощаются потом в патчах и аддонах.

Отдамся за виртуальную лошадку

апрель

Американка, играющая в World of Warcraft , за маунта решает продать… свое тело.

На одном из игровых форумов она оставляет следующее послание: «Привет, мне нужно 5000 золотых, чтобы купить эпического маунта. Взамен вы сможете прокатиться на мне. Присылайте свою фотографию и скриншот из игры, чтобы я убедилась, что у вас есть золото. Предпочтение отдается тем, кто увлекается ролеплеем, хотя по большому счету мне плевать. Главное, чтобы у вас было золото. Женщины, кстати, тоже сгодятся».

Ссылка на необычное предложение быстро расходится по всем MMORPG-форумам и новостным сайтам. Но такая слава девице не по душе, и вскоре она оставляет второй пост: «Я бы хотела поблагодарить всех придурков, которые посчитали забавным создать обо мне 5000 тем. Так вот, сообщаю, что своего маунта я заработала всего за час, и процесс был обоюдно приятным. А вы, несчастные, небось горбатитесь сотни часов, пытаясь накопить на него достаточно денег. Теперь я буду убивать вас на 280% быстрее! Кстати, я собираюсь опять встретиться с тем парнем на неделе, он получит двойную выгоду за свое золото».

Шоу The Guild

июль

27 июля 2007 года на YouTube проходит премьера комедийного шоу The Guild. В коротеньких сериях показываются будни выдуманной MMORPG-гильдии Knights of Good, и они настолько правдоподобно рассказывают о жизни хардкорных геймеров, что шоу моментально становится хитом (а сценарист, идейный вдохновитель проекта и главная звезда ситкома рыжеволосая Фелиция Дэй — кумиром миллионов).

Из года в год The Guild завоевывает розетки за лучший интернет-сериал, а клип (Do You Wanna Date My)Avatar в ее исполнении за два года собирает больше 15 миллионов просмотров на YouTube.

Первая мировая в космосе

осень

В 2007 году начинается самая масштабная война в истории EVE Online , которую позже так и назовут — Великая война.

Блок Band of Brothers, владеющий практически неограниченными финансовыми возможностями и рекрутировавший самых опытных пилотов, ставит целью подмять под себя всю галактику. На пути «главных злодеев EVE» стоят русский Red Alliance и самый многочисленный альянс в игре GoonSwarm. Русские игроки имеют тяжелый флот и немалый опыт тактических боев, в то время как GoonSwarm служит отличным пушечным мясом.

Война идет на нескольких фронтах, и вовлечены в нее оказываются практически все крупные альянсы. Количество кораблей в одном сражении нередко переваливает за несколько сотен с каждой стороны. В одном из таких боев погибает первый титан Band of Brothers (что само по себе событие), сколько исчезает линкоров и боевых крейсеров — не сосчитать. Боевые действия ведутся не только в игре, но и на форуме: игроки проводят психологические атаки, публикуют друг на друга компромат.

Война длится много месяцев, и Band of Brothers даже нанимает коалицию наемников, владеющую гигантским флотом. А заканчивается все совершенно неожиданно в феврале 2009-го. Воспользовавшись предательством одного из руководителей Band of Brothers, шпионы GoonSwarm получают коды доступа ко всем вражеским активам и за считанные минуты опустошают все ангары и кошельки Band of Brothers. Лазутчикам даже удается расформировать альянс изнутри, что ставит под удар все системы в его родном регионе. Организовать масштабное наступление и добить врагов остается делом техники.

2008

Грязевые ванны Vanguard

январь

Проходит год с релиза Vanguard: Saga of Heroes , самой вероятной убийцы World of Warcraft , и разработчикам уже не отвертеться: это один из самых громких провалов новейшего времени. Игра идет в режиме слайд-шоу даже на самых мощных компьютерах, из-за багов нельзя выполнить простейшие действия.

Причину провала не без удовольствия озвучивает один из разработчиков, известный на форуме как Teclisen. Он перемывает косточки всем своим коллегам, сообщает о наркотической зависимости главы команды Брэда Маккуэйда и заканчивает пост словами, что проектом стоимостью 40 млн долларов занималась кучка дилетантов без какого-либо опыта работы. «Я — одна из причин провала Vanguard, и очень этим горд», — говорит Teclisen. Комментарии быстро забивают 119 страниц, и топик становится одним из самых скандальных и грязных в истории MMORPG.

Через два с половиной года анонимный сотрудник Electronic Arts , узнав о предстоящем увольнении, создаст похожий пост, расписав причины провала Warhammer Online. 1359 ответов к нему послужат доказательством, что игроки просто обожают подобные драмы.

Виртуальный муж против виртуальной жены

май

43-летняя японка заходит на MapleStory -аккаунт своего виртуального мужа (с которым в реальной жизни она даже не знакома) и удаляет всех его персонажей. Узнав о случившемся, владелец тут же звонит в полицию — и ревнивую супругу грозятся оштрафовать на $5000 и запрятать за решетку на пять лет!

Объясняя мотивы своего поступка, женщина отвечает: «Он со мной развелся в игре, не сказав ни слова! Это меня та-а-ак разозлило».

Восемнадцатичасовое сражение с непобедимым боссом

август

Одна из старейших рейдовых гильдий Final Fantasy XI , Beyond the Limitation, раз и навсегда решает покончить с Pandemonium Warden — сильнейшим боссом в игре, долгое время считавшимся неуязвимым. Так начинается самое долгое сражение в истории онлайновых игр: в течение восемнадцати часов участники пробиваются через 19 форм, которые принимает босс.

«Под конец некоторым из нас стало физически плохо. От переутомления и необходимости быть предельно сфокусированными столь длительное время людей начинало тошнить. Мы посчитали, что нужно потратить еще от трех до пяти часов, чтобы убить гада, но решили прекратить бой, пока он не превратился в одну из тех страшилок, герои которых умирают от истощения прямо перед монитором», — вспоминает один из членов гильдии.

После этой битвы игроки обращаются к разработчикам с вопросом: «Сколько, по вашему мнению, часов считается нормальным потратить на убийство одного монстра? Может, пятьдесят в самый раз?» Square Enix прислушивается к критике и ослабляет многих боссов. Запас здоровья у Pandemonium Warden падает в 10 раз, но убить его от этого не становится легче — разработчики вводят двухчасовой таймер, и если игрокам не удается за это время закончить начатое, то босс попросту исчезает.

Только через семь месяцев гильдии Apathy на сервере Remora удается первой в мире одолеть чудище. По словам лидера рейда, они были в пяти минутах от провала.

Провальный год

релизы Warhammer Online и Age of Conan

2008-й выходит щедрым на громкие релизы. Funcom дарит миру Age of Conan: Hyborian Adventures — игру с лучшей графикой и анимацией в жанре, а Mythic выпускает Warhammer Online: Age of Reckoning , которая призвана возродить масштабные войны фракций из Dark Age of Camelot.

Все ждут, что эти MMORPG в одночасье станут хитами, но обе они с треском проваливаются. WAR — из-за неудачных дизайнерских решений и отсутствия высокоуровневого контента, AoC — из-за постоянных падений серверов, багов, непомерных системных требований и ужасного баланса внутриигровых вещей (обычный меч 20-го уровня имеет такие же характеристики, как эпическая сабля 50-го).

Через несколько месяцев разработчики доводят свои творения до ума, но число подписчиков за это время падает в разы, и обе игры так и остаются на задворках индустрии.

Зомбимания

октябрь

В World of Warcraft проходит очередной масштабный ивент — «Нашествие зомби», — растянувшийся на целых шесть дней.

22 октября в портовом городе Booty Bay появляются подозрительные ящики, которые заражают прикоснувшихся к ним игроков, превращая их в зомби: внешний вид персонажа меняется, он получает новые способности, может заражать других и передвигается вдвое медленнее. Этот день проходит относительно спокойно — священники в столицах помогают игрокам излечиваться от недуга. На второй день ящики можно увидеть уже во всех крупных городах, а инкубационный период (время, за которое можно вылечиться) сокращается с десяти до пяти минут. На третий день зараженные NPC бродят по всему игровому миру, нападая на игроков и продолжая распространять эпидемию. На четвертый и пятый дни появляются чумные боссы и специальные квесты на борьбу с нежитью. Зомби становятся сильнее, а священники исчезают, оставляя игроков бороться с заразой своими силами.

Эпидемия накрывает весь Азерот. На шестой день зомбивирус проникает на форумы (рядом с именами игроков всплывают аватарки нежити), но и в игре появляется вакцина. Вечером 27 октября излечивается последний зараженный — и жизнь возвращается в прежнее русло.

2009

Скандал вокруг «Еврогеймера»

май

Игровая пресса не сразу реагирует на выход сендбокс-MMORPG Darkfall Online. Первый обзор появляется на одном из самых авторитетных европейских сайтов Eurogamer.net только через пару месяцев после релиза, и статья сразу привлекает всеобщее внимание. Рецензент Эд Зитрон в один присест перечисляет все недостатки игры, разбавляя текст стебом и сарказмом. «Создавая Darkfall, кто-то явно проигнорировал все правила, по которым делают отличные игры», — подытоживает автор и ставит творению Aventurine два балла из десяти.

Узнав об этом, продюсер Darkfall Тасос Фламбурас выкладывает на сайте игры обличительное письмо, где говорится, что журналист провел на сервере всего два часа, причем б о льшую часть времени потратил на создание персонажа. В комментариях к статье разгорается нешуточный флейм — бессмысленный и беспощадный спор ради спора. Одни высмеивают обзор и любую критику Darkfall, другие соглашаются с Эдом Зитроном; количество постов переваливает за тысячу. Кто-то создает в Darkfall гильдию EUROGAMER.NET, которой моментально объявляют войну практически все кланы в игре.

Через два месяца «Еврогеймер» публикует еще один обзор, уже от другого автора и с оценкой 4/10. Несмотря на то, что статья начинается словами «Конечно, я играл недостаточно долго», ее разработчики гордо оставляют в покое.

Dungeons & Dragons Online переходит на условно-бесплатные рельсы

сентябрь

MMORPG Dungeons & Dragons Online переходит на условно-бесплатную модель. Отныне не требуется платить за игру каждый месяц, и новый контент можно открывать, зарабатывая в подземельях очки (или более быстрым способом — покупая все нужное во внутриигровом магазине).

Это событие становится очень важным для жанра — не только потому, что среди тонны условно-бесплатного мусора появляется качественная игра, но еще и потому, что умирающий проект, который держался на горстке фанатов, превращается в популярную MMORPG, приносящую владельцам прибыль. Dungeons & Dragons Online показывает, что за условно-бесплатными играми будущее, и на новую бизнес-модель начинают переходить ААА-проекты, такие как The Lord of the Rings Online и EverQuest 2.

Тайваньский игрок проходит World of Warcraft

ноябрь

Игрок Xiaohui с тайваньского сервера Wrathbringer первым в мире закрывает все 986 достижений World of Warcraft. Чтобы выполнить эту задачу, ему приходится убить более 390 тысяч существ, выполнить 5906 квестов, пройти 405 подземелий и обнять 11 игроков.

Отсутствие достижения Winter’s Veil (до начала ивента 15 декабря получить его невозможно) Xiaohui компенсирует выполнением одного из PvP-достижений дважды — используя для этого безобидный баг. Многие издания публикуют эту новость под заголовком «World of Warcraft пройден до конца».

2010

Ресторан для MMORPG-фанатов

май

В Китае появляются рестораны для любителей видеоигр. Среди них самым известным становится Beijing, владелец которого создает максимально комфортное и привычное место для отдыха MMORPG-фанатов.

На входе посетителей встречает вступительная заставка из World of Warcraft ; в углу обеденного зала под названием Hall of Snow Storms стоит рыцарь в сияющих доспехах; плазменный экран демонстрирует игровые ролики, повсюду висят плакаты с артами из популярных MMORPG, а внутри застекленных стендов хранятся подарочные сувениры, которые можно тут же купить.

Но главный козырь ресторана — меню. Здесь можно заказать блюда, которые реально существуют в World of Warcraft! Не хватает только разгуливающих по залу мурлоков и официанток в костюмах ночных эльфиек.

$15 000 за 10 минут геймерского счастья

ноябрь

Простой китайский работяга, накопив за пару лет $15 000, решает потратить их на свое любимое развлечение — онлайновые игры. Нет, он не основывает собственную компанию и не делает новую MMORPG. Вместо этого он отправляется к владельцам самого большого экрана в Пекине и арендует его для игры в Magic World Online 2.

LCD-экран накрывает торговый и бизнес-центр The Place и занимает площадь почти с футбольное поле — 250 метров в длину и 30 в ширину. Это одна из городских достопримечательностей, и в обычное время там крутятся красочные ролики с рыбками или прямые трансляции каких-то мероприятий.

Учитывая, что минута аренды стоит $1500, поиграть с размахом нашему герою удается недолго — зато в стоимость заказа входят комфортабельное кресло и толпа удивленных зевак.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь