Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

Спецматериалы — Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей
«…Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

Дирк Фигге, генеральный директор компании zeec GmbH, разработавшей лучшие в App Store развивающие приложения для детей (серия Heydooda!, переведенная уже на пять языков), рассказывает неочевидные вещи о мобильных играх для самых маленьких

Хвалить, но не перехваливать

Дирк Фигге, генеральный директор zeec GmbH.

Мы делаем обучающие игры для детей 2-7 лет. Совсем простенькие, такие, где нужно считать до десяти или составлять слова. Например, показываем картинку с огурцом и предлагаем ребенку сложить слово «огурец» из шести раскиданных по экрану букв.

В первых версиях игры мы ничего не давали за выполнение задания. Потом стали вознаграждать ребенка звуком: он все буковки сложил — ему произнесли получившееся слово и пару секунд похлопали. Еще слово сложил — его тоже произнесли, опять похлопали. Аплодисменты детей очень веселили, и в одном из обновлений мы добавили штук десять подбадривающих звуков — начиная всякими «Ву-ху!» и заканчивая простым «Молодец!» И что вы думаете? Слыша аплодисменты, крохи радовались и сами начинали хлопать. Слыша любой другой звук, они хмурились и готовились реветь. Оказалось, что совсем маленькие детки еще не понимают, что одну и ту же «эмоцию» — похвалу — игра может выражать разными способами, и, не услышав привычных хлопков, расстраивались. Пришлось сделать дополнительные звуки опциональными.

Обучение мимоходом

Детям и так интересно складывать слова, но они делают это с еще большим рвением, когда знают, что за решение задачки их как-то вознаградят. Например, вот эта свинка может очень смешно и одобрительно похрюкать.

У нас есть разные наборы картинок — дети смотрят на них и догадываются, что за слово должны составить. В Heyduda! Kinder lernen Fahrzeuge, например, нужно складывать названия всяких транспортных средств — «самолет», «велосипед», «автобус». В Heyduda! Kinder lernen Tiere дети заучивают названия животных — «лошадь», «лев», «утка», «пингвин». А в Heyduda! Kinder lernen Essen нарисованы продукты — лимоны, яйца, помидоры, огурцы. Так вот с машинами и животными у детей никогда проблем нет, угадывают с первого раза. А с продуктами, представьте, есть!

Мы не раз и не два сталкивались с тем, что современный дошкольник не может по картинке понять, что за фрукт или овощ на ней изображен. Вот, например, лимон. Ребенок знает, что есть такое слово — лимон, но как лимон выглядит — не знает. Или помидор. Ребенок знает, что помидор — это такая красная круглая штука, что гамбургер — это булка, котлета, сыр, салат, соус и помидор. Но если показать ребенку картинку с кружочком помидора, такую, где все семечки видны, то он не скажет, что это за овощ, потому что такого помидора никогда в жизни не видел. То же самое с огурцом (он не знает, что внутри у огурца семечки), с яйцом (он не знает, что яйцо внутри жидкое), с мясом (он не знает, что до того, как мясо поджарили на сковородке и положили в гамбургер, оно было красным, а не коричневым). Поэтому в некоторых играх за правильно составленное слово мы не только проигрываем аплодисменты, но еще и показываем коротенькую простую анимацию. Например, кусочек яблока, дольку лимона — так ребенок узнает, что у них внутри.

Ребенку обидно, когда он случайно задевает кнопку «Домой» и игра прерывается. Поэтому у нас все служебные кнопки нужно нажимать два раза: тронул пальчиком — она переместилась в другой угол, где ее снова нужно найти и нажать.

Одна из наших игр — «Перевертыши». Там ребенок переворачивает по очереди картинки и ищет парные. Так вот, многие разработчики убирают с экрана найденные пары. Но так нельзя! Ребенок должен видеть результат.

Бета-тестер — ребенок

Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет больше игроков, а на самом деле путают не только детей, но и родителей.

Невероятно, но факт: опознать по картинке киви современному ребенку проще, чем огурец или помидор! Почему? Потому что киви он ест целиком и видит, что внутри, а помидоры и огурцы потребляет только кусочками.

Вообще привыкайте: в числе бета-тестеров обязательно должен быть ребенок — иначе сядете в ту же лужу, что и мы когда-то. Вот сделали мы игру, я ее поставил на свой iPad, приношу дочке, включаю. Она начинает пальчиком тянуть буковки, водит-водит по экрану — и в рев: «Не работает!» Беру iPad, составляю сам несколько слов — все отлично. Передаю ей — она снова в рев: буковки не двигаются. А ведь все делает так же, как и я! Но оказалось, что ее махонькие пальчики iPad просто не воспринимает, ведь мы при разработке ориентировались на размеры собственных, пальцев, больших, и давили на экран куда сильнее, чем она.

На поводу у родителей?

И еще одна история, связанная с пальчиками. Недавно мы выпустили приложение, которое учит детей считать. Показывает, например, цифру семь и несколько картинок: на одной пять рыбок, на другой — семь, на третьей — десять. Ребенок должен посчитать рыбок и нажать на нужную картинку.

А ведь дети не умеют считать глазами — они все норовят тронуть пальцем. И сразу после выхода этой игры нам посыпались отзывы от возмущенных родителей: «Что же вы такой баг не отловили, мой ребенок только начинает считать, а iPad ему уже сказал, что он неправильную картинку выбрал!» Приложение нещадно минусовали, но мы терпеливо объясняли всем: послушайте, у нас в штате есть педагог, мы знаем, как научить ребенка считать правильно, не тыкая во все указательным пальцем. Родители удивленно соглашались — качали головой и убирали негативные отзывы.

В каждой игре есть какой-нибудь интерактивный элемент, побуждающий ребенка к диалогу. Скажем, здесь мышка в левом нижнем углу спрашивает: «Я могу сосчитать до десяти, а ты?» Дети всегда отвечают: «Да, и я могу!»

Еще одна развивающая игра — про звуки, которые издают животные: ребенок трогает пальчиком льва — и он рычит, собачку — и она лает. Дети очень эту игру любят, и я хочу однажды сделать мягкие игрушки с этими зверьками.

Комментарии
Загрузка комментариев