Горячая линия: железо

Горячая линия: железо

Горячая линия — Горячая линия: железо
Железные ответы на «железные» вопросы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия
Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

• • •

Есть ли надежный и простой способ обеспечить анонимность в Сети? Пытался разобраться с прокси-серверами, но найти быстрые и рабочие прокси очень сложно.

В настоящий момент самым распространенным решением для анонимного веб-серфинга является пакет Tor. Изначально Tor был военной разработкой ВМС США, но теперь его исходные коды доступны всем и проект развивается независимыми разработчиками.

Раньше Tor требовал относительно сложной настройки для каждого приложения, а теперь команда выпускает его в виде комплекта Tor Browser Bundle — специальной версии Firefox, которая не требует установки и отладки: распаковал и работай. Более того, Tor Browser Bundle запускается даже с флэшки — где бы вы ни были, у друзей или в интернет-кафе, никто не узнает, по каким сайтам вы ходите.

Tor использует технологию луковой маршрутизации: каждый пользователь сети Tor выступает для других участников в качестве прокси-сервера. Работает это так. Отправленный вами запрос шифруется и разбивается на несколько частей, после чего отправляется в путешествие по случайно созданной цепочке компьютеров. Данные передаются от одного пользователя к другому, при этом текущий пользователь может прочитать только, кому переправить пришедший пакет. Система напоминает луковицу: каждый пользователь снимает свой «слой», пока все вместе они не добираются до самой сути. При этом первый получатель пакета не знает, куда он попадет (ведь он не может добраться до сердцевины луковицы), а последний получатель не знает, кто его отправил (ведь он не видел все предыдущие слои). Получатели посередине цепочки не знают вообще ничего: откуда-то прилетело, куда-то улетело. Выследить отправителя информации практически нереально.

Однако и у системы Tor есть несколько уязвимостей. Работать они не мешают, но знать о них стоит.

Во-первых, информацию можно перехватить. Сколько бы она ни путешествовала, на последнем звене цепочки все данные должны собраться воедино. Как я уже говорил, последнее звено не знает отправителя, но может расшифровать саму информацию. Например, в 2007 году шведский хакер Дэн Эгерстад установил пять Tor-серверов и выудил из сети порядка ста паролей от почтовых ящиков высокопоставленных чиновников Индии, России, Узбекистана, Казахстана, Ирана. Так что, если вы посол или иностранный шпион, личную информацию лучше шифровать и избегать незащищенных соединений.

Во-вторых, стоит учесть, что системой Tor пользуются разные люди, в том числе преступники. Вы можете установить Tor для того, чтобы обойти бан на форуме или накрутить счетчик голосований, но в это время ваш компьютер могут использовать для взлома сервера Пентагона. Вероятность, конечно, очень мала, но в том же 2007 году в Германии, где отлов киберпреступников поставлен на поток, арестовали одного из пользователей Tor, с чьего IP-адреса было передано ложное сообщение о теракте.

• • •

Прочитал про рекорды посещаемости MMORPG: единственный сервер EVE Online принял на пике 63 170 человек. Как такое возможно?

Если кратко, то ответ прост: с большим трудом и за большие деньги. Но я не привык к кратким ответам.

Действительно, большинство онлайновых игр использует небольшие сервера, на которых играет несколько тысяч человек, в то время как в EVE Online все играют вместе, на одном сервере, в одной вселенной. Количество человек в одной битве в EVE Online теоретически не ограничено, но когда вместе собирается несколько сотен кораблей — уже начинает ощутимо лагать (лаги до нескольких минут!), а при полутора-двух тысячах пилотов звездная система, а то и часть звездного региона просто вешается от перегрузки. Разработчики даже придумали игровое объяснение лагов: мол, большое количество кораблей создает огромную нагрузку на навигационную сеть, и возникают естественные помехи.

Казалось бы, две тысячи пилотов — всего-то! Но даже такие масштабы — огромное достижение для MMORPG, и дались они создателям EVE Online очень нелегко. Конечно, говоря «один сервер», разработчики имеют в виду кластер из десятков серверов. Каждый из этих серверов «держит» несколько десятков звездных систем, хотя для некоторых локаций (например, для торговых центров) выделяют отдельный сервер — в час пик там регулярно набивается под пару тысяч человек.

Вы можете подумать, что это все та же схема небольших кластеров — но нет. Обслуживание отдельных звездных систем и вправду можно распределить по серверам, но не стоит забывать, что EVE — единая вселенная, поэтому часть информации приходится сводить в единую базу данных. Это нужно для того, чтобы каждый игрок мог отправиться в любое место вселенной, а также торговать и общаться с игроками из других частей галактики. Для этого используются центральные сервера — очень мощные машины.

Компания CCP постоянно обновляет оборудование. Последняя крупная закупка прошла летом 2010 года, когда студия переехала в новый дата-центр. Теперь планеты EVE крутятся на 64 серверах IBM HS21 с двухъядерными процессорами частотой 3,33 ГГц, оперативной памятью объемом 32 Гб и скоростными винчестерами на 72 Гб. Центральные базы данных, обрабатывающие информацию со всей вселенной, работают на двух монструозных IBM X3850 M2, снабженных шестиядерными процессорами частотой 2,66 ГГц, 64 Гб памяти и массивом из двух винчестеров на 146 Гб. В целом кластер состоит из 280 ядер общей частотой более терагерца, оперативной памятью более 2,3 Тб и винчестерами почти на 5 Тб.

Но и это еще не все. Для размещения огромных баз данных используются сверхъемкие и сверхскоростные твердотельные накопители от Texas Memory Systems — SSD SAN на 2 Тб и RAM SAN на 256 Гб.

• • •

В закладках у меня десятки сайтов, но вручную проверять RSS-рассылки на каждом утомительно. Можно как-то автоматизировать процесс?

Для чтения RSS-рассылок лучше всего подходит браузер Firefox. Для него написано простое расширение Reliby, которое обновляет все рассылки RSS по нажатии всего одной кнопки, и более сложный аддон NewsFox с нешуточным функционалом и интерфейсом, сделанным по стандарту почтовых клиентов: он умеет подгружать RSS-рассылки в определенное время, позволяет читать их в офлайне и т.п.

Также можно использовать одну из множества специализированных программ — например, GreatNews, YH RSS Aggregator, FeedDemon, FeedReader. Последняя, кстати, имеет функцию IntelliUpdate, которая изучает частоту обновлений статей в каждой отдельной ленте и впоследствии подгружает новости именно с этой частотой.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Комментарии
Загрузка комментариев