Crysis 2 Crysis 2
Crysis 2 Crysis 2 https://www.igromania.ru/game/8379/Crysis_2.html
Crysis 2 Crysis 2 Рецензия на Crysis 2 Разработчиков в третий раз подряд подвело банальное непонимание того, что такое современный шутер. У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интерактивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками, джипами и пальмами. Только вот в предпоследнем их релизе, Crysis, во второй половине игры появлялись цветные инопланетные твари, но от этого было только смешнее, тем более что нам выдавали в нагрузку чудо-костюм, делавший героя проворнее макаки и выносливее вола. Так что для начала у нас информация для тех, кто ценил продукцию Crytek исключительно за самое низменное и в то же время за самое веселое, что в ней было: возможность прыгнуть с тридцатиметровой высоты в воду бомбочкой, увиливая от шальных пуль, а затем скосить пол-леса из станкового пулемета или выкурить метким броском лимонки парочку дуболомов, окопавшихся в бунгало на пляже… Crysis 2 начисто избавлена ото всего этого озорного хулиганства, и теперь это достаточно обычный, в чем-то даже старомодный боевик, от заставок которого болит голова. Ванга нагадала Разрушаемость в Crysis 2 никакая, разве что машины взрываются и штукатурка с потолка сыплется. Такое и в Call of Duty есть. Конечно, переживания по поводу давно проанонсированного переезда Crysis из джунглей в мегаполис были связаны совсем не со сценарием и диалогами — рассказывать истории Crytek не очень умеют вне зависимости от декораций. Молчаливый воин с позывным Пророк, который на самом деле никакой не Пророк (интрига!), десять часов носится по Нью-Йорку и при помощи очкастого ученого проводит расследование высадки пришельцев, сражаясь и с инопланетянами, и с бойцами корпорации, создавшей напяленный на него костюм. Но основа вроде бы та же самая: это не «День независимости», не «Война миров» и не Call of Duty, это по-прежнему игра про одинокого героя в нанодоспехах. А это для механики — главное. Большая часть Crysis 2007 года представляла собой пустыню, где разлили воду, посадили пальмы и разбросали гаражи. При этом, временами, Crysis буквально на чистой игровой механике начинал выдавать сцены, которых не постеснялся бы хороший супергеройский кинобоевик. Вы отчаянно врывались на очищенный от пальм пятачок, пускали очередь по бочкам с горючим, сигали на крышу, сбрасывали на голову зазевавшемуся корейскому солдату тяжеленный ящик, проламывали кулаком стену, садились в джип и давили раненых. Всего две минуты, зато море удовольствия. Беда только в том, что подобная сэндбокс-механика, как и полагается, регулярно выдавала сбои: вы подрывались на своих же гранатах, падали со скалы, застревали колесом джипа в камнях, обрушивали на себя потолок, ползали полчаса в грязи — и суровый настрой мигом улетучивался. Героически палить от бедра — не лучшая идея. То есть было очевидно, что игрока нужно как-то направить: придумать увлекательные ситуации и обозначить круг возможностей, чтобы интересно было в любом случае, как бы герой ни поступил. С Нью-Йорком в этом плане работать значительно проще, чем с тропическим островом, — легче пустить игрока по верному пути и превратить каждое столкновение в увлекательную тактическую головоломку. Отличная, на самом деле, идея — но, к сожалению, уже через час игры понимаешь, что на улицах разрушенного Нью-Йорка зачастую приходится сталкиваться с теми же вещами, которые злили в первом Crysis. К примеру, в Crysis 2 все такой же глупый и мухлюющий AI, управляемые которым бойцы стреляют сквозь стены (и точно попадают) и способны рассмотреть вас за километр, стоит лишь выключить режим невидимости, но ни за что не услышат, если вы у них за спиной перебьете весь отряд. В Crysis 2 смешно умирают враги, в Crysis 2 половина оружия стрекочет, как неисправная дрель, в Crysis 2 очень неумело расставлены чекпойнты и так далее и тому подобное. Если честно, от главного шутера 2011 года мы ждали несколько иного. Четыре беды Нью-Йорка Нью-Йорк в видеоиграх уничтожали не раз (или по крайней мере сражались на его улицах). И как минимум в четырех из них это было обставлено интереснее, чем в Crysis 2. В The Darkness Джеки Эстакадо, связавшись с силами тьмы, ходил по ночным улицам и откусывал гангстерам головы при помощи растущих из спины змей. В Tycoon City: New York жителей можно извести, взвинтив налоги, уничтожив все магазины, разрушив пожарные и полицейские участки, а заодно преградив вход в больницу небоскребом. В Prototype Манхэттен на карантине, половина жителей превратилась в мутантов, по улицам разгуливает сомнительный супергерой в капюшоне, а все улицы оцеплены военными. Наконец, во Freedom Fighters мегаполис занимают советские войска. Контакты третьей степени С другой стороны, смена декораций и годы разработки все-таки пошли игре на пользу. Теперь в большинстве ситуаций действительно видно, как действовать правильно, — и если не отступать от маршрута, проложенного разработчиками, то в Crysis 2 активизируется какая-то неуловимая компьютерно-игровая магия, создающая ситуации, от которых действительно получаешь удовольствие: поединок с вертолетом, поездка на броневике, бой с космической треногой, а потом и пришельцы появляются (они в этот раз похожи на еще более агрессивную модификацию Хищника с акробатическими способностями), и небоскребы рушатся, и музыка Ханса Циммера завывает за кадром… Пришельцы выглядят скучно, но убивать их гораздо интереснее, чем военных. Ну и конечно, нельзя забывать о нанокостюме. Еще в первой игре предоставляемые им возможности приводили в восторг — особенно поначалу. В Crysis 2 функции у него те же самые: в нужный момент вы можете нажать на кнопку и включить поглощение ущерба от пуль (проще говоря, щит), усиление мышечной силы или, скажем, активный камуфляж, делающий вас невидимым. Допрыгнуть до крыши, проскакать по фасадам, как балерина, отстреливая всех из снайперской винтовки, а потом скрыться в переулке, врубив невидимость, — это все еще чертовски приятно. Только теперь костюм можно еще и прокачивать, собирая инопланетный биоматериал. Скормив доспеху несколько сотен единиц враждебной ДНК, вы можете приобрести возможность отслеживать пули в полете (вопрос «откуда стреляют?» сразу теряет актуальность) и проделывать другие забавные трюки. «Ну а что же графика?» — спросите вы. Отвечаем: Crysis 2 выдает очень современную и аккуратную картинку, демонстрирует отличную работу со спецэффектами и светом, умеет «создавать» насыщенные игровые сцены и… и все! Вообще, для любого экшена первого эшелона подобная характеристика была бы очень приятной — но только не для игры от компании, которая всегда была на острие технологического прогресса. Повторим еще раз: Crysis 2 — просто очень красивая и современная игра. Никаких технологических прорывов в ней нет — равно как и нет поддержки DirectX 11, который уже совсем скоро станет графическим стандартом настоящего. Зато, в отличие от оригинала, Crysis 2 неплохо оптимизирована, так что с постоянными подтормаживаниями можно попрощаться. Ночью игра гораздо красивее. Разработчики с удовольствием рушат Нью-Йорк прямо на ваших глазах. * * * Crysis 2 — противоречивая игра. Мы ждали от нее какого-то свершения, прорыва, переворота (даже неважно в чем — в графике, геймплее, мультиплеере). А получили просто очень достойный и современный шутер со своими сильными и слабыми сторонами. Crysis 2 способен обрушить на игрока целую серию ярких моментов, а затем подставить ему неприятную подножку в виде совершенно неожиданного дефекта игровой механики. Впрочем, ради возможности снова побыть Хищником в джунглях (на этот раз — городских) ей можно это простить. Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».
Crysis 2

Crysis 2

Рецензии — Crysis 2
Разработчиков в третий раз подряд подвело банальное непонимание того, что такое современный шутер.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Crysis 2

У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интерактивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками, джипами и пальмами. Только вот в предпоследнем их релизе, Crysis, во второй половине игры появлялись цветные инопланетные твари, но от этого было только смешнее, тем более что нам выдавали в нагрузку чудо-костюм, делавший героя проворнее макаки и выносливее вола.

Так что для начала у нас информация для тех, кто ценил продукцию Crytek исключительно за самое низменное и в то же время за самое веселое, что в ней было: возможность прыгнуть с тридцатиметровой высоты в воду бомбочкой, увиливая от шальных пуль, а затем скосить пол-леса из станкового пулемета или выкурить метким броском лимонки парочку дуболомов, окопавшихся в бунгало на пляже… Crysis 2 начисто избавлена ото всего этого озорного хулиганства, и теперь это достаточно обычный, в чем-то даже старомодный боевик, от заставок которого болит голова.

Ванга нагадала

Разрушаемость в Crysis 2 никакая, разве что машины взрываются и штукатурка с потолка сыплется. Такое и в Call of Duty есть.

Конечно, переживания по поводу давно проанонсированного переезда Crysis из джунглей в мегаполис были связаны совсем не со сценарием и диалогами — рассказывать истории Crytek не очень умеют вне зависимости от декораций. Молчаливый воин с позывным Пророк, который на самом деле никакой не Пророк (интрига!), десять часов носится по Нью-Йорку и при помощи очкастого ученого проводит расследование высадки пришельцев, сражаясь и с инопланетянами, и с бойцами корпорации, создавшей напяленный на него костюм. Но основа вроде бы та же самая: это не «День независимости», не «Война миров» и не Call of Duty, это по-прежнему игра про одинокого героя в нанодоспехах. А это для механики — главное.

Большая часть Crysis 2007 года представляла собой пустыню, где разлили воду, посадили пальмы и разбросали гаражи. При этом, временами, Crysis буквально на чистой игровой механике начинал выдавать сцены, которых не постеснялся бы хороший супергеройский кинобоевик. Вы отчаянно врывались на очищенный от пальм пятачок, пускали очередь по бочкам с горючим, сигали на крышу, сбрасывали на голову зазевавшемуся корейскому солдату тяжеленный ящик, проламывали кулаком стену, садились в джип и давили раненых. Всего две минуты, зато море удовольствия. Беда только в том, что подобная сэндбокс-механика, как и полагается, регулярно выдавала сбои: вы подрывались на своих же гранатах, падали со скалы, застревали колесом джипа в камнях, обрушивали на себя потолок, ползали полчаса в грязи — и суровый настрой мигом улетучивался.

Героически палить от бедра — не лучшая идея.

То есть было очевидно, что игрока нужно как-то направить: придумать увлекательные ситуации и обозначить круг возможностей, чтобы интересно было в любом случае, как бы герой ни поступил. С Нью-Йорком в этом плане работать значительно проще, чем с тропическим островом, — легче пустить игрока по верному пути и превратить каждое столкновение в увлекательную тактическую головоломку.

Отличная, на самом деле, идея — но, к сожалению, уже через час игры понимаешь, что на улицах разрушенного Нью-Йорка зачастую приходится сталкиваться с теми же вещами, которые злили в первом Crysis. К примеру, в Crysis 2 все такой же глупый и мухлюющий AI, управляемые которым бойцы стреляют сквозь стены (и точно попадают) и способны рассмотреть вас за километр, стоит лишь выключить режим невидимости, но ни за что не услышат, если вы у них за спиной перебьете весь отряд. В Crysis 2 смешно умирают враги, в Crysis 2 половина оружия стрекочет, как неисправная дрель, в Crysis 2 очень неумело расставлены чекпойнты и так далее и тому подобное. Если честно, от главного шутера 2011 года мы ждали несколько иного.

Четыре беды Нью-Йорка

Нью-Йорк в видеоиграх уничтожали не раз (или по крайней мере сражались на его улицах). И как минимум в четырех из них это было обставлено интереснее, чем в Crysis 2.

В The Darkness Джеки Эстакадо, связавшись с силами тьмы, ходил по ночным улицам и откусывал гангстерам головы при помощи растущих из спины змей.

В Tycoon City: New York жителей можно извести, взвинтив налоги, уничтожив все магазины, разрушив пожарные и полицейские участки, а заодно преградив вход в больницу небоскребом.

В Prototype Манхэттен на карантине, половина жителей превратилась в мутантов, по улицам разгуливает сомнительный супергерой в капюшоне, а все улицы оцеплены военными.

Наконец, во Freedom Fighters мегаполис занимают советские войска.

Контакты третьей степени

С другой стороны, смена декораций и годы разработки все-таки пошли игре на пользу. Теперь в большинстве ситуаций действительно видно, как действовать правильно, — и если не отступать от маршрута, проложенного разработчиками, то в Crysis 2 активизируется какая-то неуловимая компьютерно-игровая магия, создающая ситуации, от которых действительно получаешь удовольствие: поединок с вертолетом, поездка на броневике, бой с космической треногой, а потом и пришельцы появляются (они в этот раз похожи на еще более агрессивную модификацию Хищника с акробатическими способностями), и небоскребы рушатся, и музыка Ханса Циммера завывает за кадром…

Пришельцы выглядят скучно, но убивать их гораздо интереснее, чем военных.

Ну и конечно, нельзя забывать о нанокостюме. Еще в первой игре предоставляемые им возможности приводили в восторг — особенно поначалу. В Crysis 2 функции у него те же самые: в нужный момент вы можете нажать на кнопку и включить поглощение ущерба от пуль (проще говоря, щит), усиление мышечной силы или, скажем, активный камуфляж, делающий вас невидимым. Допрыгнуть до крыши, проскакать по фасадам, как балерина, отстреливая всех из снайперской винтовки, а потом скрыться в переулке, врубив невидимость, — это все еще чертовски приятно. Только теперь костюм можно еще и прокачивать, собирая инопланетный биоматериал. Скормив доспеху несколько сотен единиц враждебной ДНК, вы можете приобрести возможность отслеживать пули в полете (вопрос «откуда стреляют?» сразу теряет актуальность) и проделывать другие забавные трюки.

«Ну а что же графика?» — спросите вы. Отвечаем: Crysis 2 выдает очень современную и аккуратную картинку, демонстрирует отличную работу со спецэффектами и светом, умеет «создавать» насыщенные игровые сцены и… и все! Вообще, для любого экшена первого эшелона подобная характеристика была бы очень приятной — но только не для игры от компании, которая всегда была на острие технологического прогресса. Повторим еще раз: Crysis 2 — просто очень красивая и современная игра. Никаких технологических прорывов в ней нет — равно как и нет поддержки DirectX 11, который уже совсем скоро станет графическим стандартом настоящего. Зато, в отличие от оригинала, Crysis 2 неплохо оптимизирована, так что с постоянными подтормаживаниями можно попрощаться.

Ночью игра гораздо красивее.

Разработчики с удовольствием рушат Нью-Йорк прямо на ваших глазах.

* * *

Crysis 2 — противоречивая игра. Мы ждали от нее какого-то свершения, прорыва, переворота (даже неважно в чем — в графике, геймплее, мультиплеере). А получили просто очень достойный и современный шутер со своими сильными и слабыми сторонами. Crysis 2 способен обрушить на игрока целую серию ярких моментов, а затем подставить ему неприятную подножку в виде совершенно неожиданного дефекта игровой механики. Впрочем, ради возможности снова побыть Хищником в джунглях (на этот раз — городских) ей можно это простить.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Комментарии
Загрузка комментариев