Игра в материале
Doom 3
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Doom
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 августа 2004
Руководство и прохождение по "DOOM 3"

Руководство и прохождение по "DOOM 3"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "DOOM 3"
Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь витает дух прежнего знаменитого «Дума», хотя игра сделала большой шаг от чистого action в сторону surv
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'DOOM 3'

Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь витает дух прежнего знаменитого «Дума», хотя игра сделала большой шаг от чистого action в сторону survival horror.

Вам предстоит пройти по марсианским лабораториям, посетить места раскопок древних цивилизация и даже пройти коридорами ада, чтобы наказать злодея Бертругера и предотвратить катастрофу на Земле. Ошибка ученых корпорации UAC чуть не станет фатальной для человечества, и, когда зло вырвется на свободу, только вы встанете на его пути.

И пусть это руководство поможет вам послать силы зла туда, откуда они нахально вторглись на Марс. Здесь вы найдете:

  • Полное описание игрового оружия;
  • Список монстров с рекомендациями по их истреблению;
  • Полное прохождение игры со всеми секретами.

Оружие

Кулаки

Вряд ли у вас случится так, что боеприпасов не останется вообще. Но «думовский» кулак — это старинная традиция, которую нельзя прерывать. С нескольких ударов пехотинец свалит зомби, но и сам при этом, скорее всего, пострадает, если вовремя не отбежит назад.

Есть у кулаков морпеха еще одно отличное применение — режим берсерка. Он будет доступен вам всего пару раз за всю игру, но эффект «один удар — один труп» порадует любого.

Фонарик

Маленький фонарик не только освещает путь — им можно ударить внезапно выскочившего из-за угла зомби. Согласно проведенным экспериментам, один зомби дохнет с трех ударов фонариком. Четвертый удар расчленяет труп.

Фонарик нельзя держать одновременно с оружием. Придется каждый раз выбирать, что вам больше всего нужно.

Пистолет

Пистолет Doom III — это деревянная рукоятка, внешний вид «под старину» и хорошая убойная сила. Авторы пошли по пути Halo, и сделали пистолет не слабенькой «единичкой», как это было принято раньше, а универсальным агрегатом, который пригождается на протяжении всей первой половины игры. Кучность стрельбы у пистолета исключительная, и вести им снайперскую стрельбу через длинный коридор — одно удовольствие.

Пока архизлодей колдует, он абсолютно беззащитен. Стреляйте в голову!

Двенадцать патронов — много это или мало? Обычно это два с половиной зомби, или четыре-пять пауков, или один черт. Частое использование пистолета может даже привести к тому, что вы будете испытывать нехватку патронов (обычно на уровнях с лабораториями «Альфа»).

Перезарядка пистолета происходит быстро, но не мгновенно, поэтому после каждого сражения потратьте несколько секунд на это полезное дело.

Дробовик

Скажу честно — дробовики из первых двух игр были эффективнее. Одноствольный демонстрировал приличную кучность и издали валил черта с одного выстрела. Двуствольный давал прикурить целой куче зверья.

А что мы видим здесь? Очень слабая кучность! К счастью, тесные комнатки и коридоры третьей части игры дают развернуться и такому дробовику. Восемь зарядов дроби (с пластиковыми, кстати, гильзами) помогут, если к вам, например, сзади тихо сзади подкралась делегация зомби. Или если из внезапно открывшейся стены, как из табакерки, вдруг выскочил черт.

Даже не думайте использовать дробовик, если между вами и целью больше пяти-семи метров. Половина дроби улетит «в молоко». Дробь любит крупных и неповоротливых врагов: толстых зомби, розовых демонов.

Иногда дробовиком можно попробовать истребить несколько пауков, идущих строем. Однако ситуации, в которых на вас действительно прет орда членистоногих, в игре случаются очень редко.

Главная проблема дробовика — очень медленная перезарядка. Надо очень внимательно следить, чтобы в самый жаркий момент не кончились. Иногда лучше переключиться на другое оружие, чем спешно закладывать в ствол патрон за патроном под ударами когтей и огненных шаров.

Автомат

Старый добрый автомат — он словно пришел в игру прямиком из Alien vs Predator. И индикатор оставшихся боеприпасов почти такой же. Шестьдесят патронов в рожке. Скорость пуль стремится к бесконечности! Быстрая перезарядка и никаких проблем с разбросом пуль из-за полного отсутствия этого самого разброса. Все пули ложатся в точку на любом расстоянии. В целом, это отличная рабочая лошадка, хорошо работающая против половины всех монстров (и неплохо — против оставшейся половины).

В первых же схватках с зомби-солдатами вы поймете, насколько это удобно: сесть в темном уголке и, стреляя «с проводкой» в голову, быстро лишить бегущего зомби энтузиазма. Правда, ответные очереди раздраженного неласковым приемом пехотинца придется пережидать за укрытием. Кстати, в его автомате пули летают с конечной скоростью, и от них иногда можно увернуться.

Черти, «личинки», потерянные души, розовые демоны — никому не понравится меткая автоматная очередь издалека. Так и хочется пройти всю игру, поливая всех свинцом направо и налево. Но, увы, сделать этого не получится — боеприпасов не хватит. Не тратьте их зря на зомби, чертей и всех тех, кого можно уложить другим, более экономным способом.

Пулемет

А вот и шестиствольник, куда же без него. Отличная плотность огня, прекрасная останавливающая сила, но... шестиствольный пулемет не замена автомату. Во-первых, пули теперь приобрели конечную скорость, что реалистично и не очень удобно, если враг быстро движется.

Во-вторых, разброс делает пулемет бесполезным на больших и отчасти средних дистанциях. Зато в ближнем бою он незаменим, если в вашу сторону с нехорошим блеском в мертвых глазах бежит крупный представитель зомбячьих.

Вскрытие черта показало, что черт умер от вскрытия.

Для дуэлей с мертвыми солдатами пулемет не годится из-за задержки — долю секунды перед началом стрельбы он раскручивается. За это время соперник сделает первый выстрел. Но когда нужно сделать очень больно зомби-коммандо и не допустить его до своей драгоценной тушки — доставайте пулемет.

Плазменная пушка

Неплохо, неплохо. Струя плазменных зарядов по убойной силе сопоставима с очередью из пулемета. Но летают «плазминки» намного медленнее пуль, и это накладывает ограничения на бой с подвижным противником. Мертвые души сбивать плазменной пушкой я бы не советовал. Зато крупные демоны, зомби-коммандо отлично ложатся под струей плазмы.

Есть два тонких момента. У плазмы, как и у автоматных пуль, здесь отсутствует разброс, поэтому неподвижного врага вы можете обстреливать его хоть через половину уровня. Второй момент связан с помехами на пути плазмы. Если противник стоит на уступе за металлическими поручнями — вы не попадете в него: плазма «застрянет» на поручнях. Стреляйте только, если нет препятствий между вами и соперником.

И последнее — почему-то одиночные выстрелы плазмой обладают куда меньшей эффективностью, чем стрельба очередями. Не стреляйте одиночными, это бесполезно.

Бензопила

Если вы оказались в темной комнате наедине с несколькими мертвыми, но, при всем этом, подвижными субъектами, то не тратьте зря патроны. Доставайте бензопилу марки «Бобровый зуб» от фирмы Mixom и начинайте веселье. Смачные звуки, разлетающиеся по всей комнате кишки и кости отлично расслабляют! Но годится она только в условиях сверхближнего боя, когда враг за неимением места просто не получит шанса дать сдачи.

Вы получите бензопилу примерно после первой четверти игры.

Ракетомет

Исключительно полезное приобретение. Даже непонятно, что бы мы все делали без ракетомета, столкнувшись с боссом, манкубом, рыцарем ада или даже простым ревенантом. Используйте пятизарядный ракетомет против сильных врагов в случаях, когда надо за короткое время нанести максимальные повреждения или когда обычная перестрелка нежелательна.

Классическое применение этого оружия — вынос зомби-пулеметчиков, если занявший отличную позицию солдат не дает вам и головы поднять.

Перезаряжается ракетомет после пяти выстрелов. Происходит перезарядка быстро, и это приятно. Само собой, надо опасаться взрывной волны от собственной ракеты и не палить себе под ноги. Иногда бывает неплохо бросить ракету в гущу врагов, но такой случай предоставляется очень редко.

Гранаты

У здешних гранат есть одно неприятное свойство — они могут взорваться в руке. После «выдергивания чеки» таймер начинает тикать, и бросать взрывоопасный цилиндр надо как можно быстрее.

Обычное применение гранат — ликвидация медленно передвигающихся противников (зомби, пауки). Если в вашу сторону ползут три-четыре паука, то одной гранатой можно уничтожить их всех. Впрочем, как повезет.

Еще неплохо бывает использовать эту пиротехнику для зачистки комнат от подозрительных трупов и для проверки темных ниш на обитаемость. Перед взрывом граната сильно рикошетит от твердых поверхностей. Целиться ей можно только приблизительно. Бойтесь самоподрыва.

Помните: если вы нажмете кнопку выстрела один раз, то пехотинец бросит гранату нижним махом, как раз под ноги бредущему зомби. Если вы зажмете кнопку, то мах будет верхним, а морпех бросит гранату, когда вы отпустите кнопку.

BFG9000

«А ты, похоже, в детстве прыщи давила?»

Если вы не знаете, то расшифровывается аббревиатура «BFG» как «Big Fraggin' Gun», то есть «большая разрывающая на части пушка». Еще в первом Doom она была отличным способом очистить огромный зал от нескольких десятков чертей.

Здесь масштабы поменьше, и пригождается «большая пушка», главным образом, в борьбе с очень крупными чудовищами вроде рыцарей ада (один рыцарь дохнет с двух выстрелов). Не очень большие, но настырные товарищи вроде ревенантов и архизлодеев тоже отлично поддаются дрессировке с помощью четырехзарядной BFG.

Зажав клавишу выстрела, вы можете увеличивать мощность выстреливаемого заряда — вплоть до четырехкратного. Держать кнопку дольше не советую: техника это тонкая и нуждается в бережном обращении.

В полете выпущенный из BFG зеленый огненный шар слабо повреждает всех окружающих монстров. Столкнувшись с препятствием, заряд взрывается и убивает почти все живое в радиусе пятнадцати метров.

Куб душ

Уникальный артефакт древней цивилизации. Чтобы заполучить его, вам придется пройти через огонь и воду (главным образом, через огонь). Каждый раз, когда вы убиваете каким-либо другим оружием пять монстров, куб заряжается и сообщает вам об этом очень тривиальным способом. Теперь его можно использовать для того, чтобы убить любого, кто стал на вашем пути — будь то манкуб или рыцарь ада. Куб вылетит из ваших рук, вращая лезвиями, и мелко-мелко нашинкует того, на кого вы укажете. Проблем нет, если перед вами только один враг — куб сам найдет жертву. Если их несколько, то цельтесь лучше.

Вернувшись к вам, как бумеранг, куб душ снова будет тихо ждать, пока вы убьете пять врагов.

Снаряжение

Броня встречается на уровнях в виде целых комплектов (они дают максимум — 100 единиц) и маленьких пластинок с красным светящимся ободком — пять единиц на каждую.

Аптечки бывают большими (восстанавливают 25 единиц здоровья при максимуме в 100) и маленькими (15). На стенах вас подстерегают аптечки «a la Half-Life». Сколько вы можете снять с нее здоровья — зависит от оставшегося в ней запаса (от ста и меньше).

Адреналин — позволяет некоторое время бегать, не уставая.

Боеприпасы — их очень много, они разные для каждого вида оружия. Один раз увидев, вы уже ни с чем их не спутаете.

Рюкзаки — непредсказуемая вещь. Кроме боеприпасов, в них иногда попадаются другие полезные штуки вроде брони.

PDA — с помощью личных компьютеров, попадающихся на уровнях там и сям, вам сообщают отрывки сюжета, дают полезную информацию и просто предлагают любопытное чтиво.

Видеодиски содержат интересные видеовставки. Обычно бесполезные, но достаточно занимательные.

Баллоны с воздухом. Попадаются на открытой поверхности Марса и пополняют ваш личный запас воздуха (очень ограниченный).

Берсерк. Адская руна, на несколько секунд дающая огромную скорость и возможность убивать врагов с одного удара кулаком.

Враги

Зомби

Совершенно безобидные твари, полученные в результате гибрида обычного человека и адского летающего черепа. Они по простоте душевной стараются убить всех живых в округе, и в этом своем стремлении не остановятся ни перед чем. Правда, проблема их в том, что они очень медленно передвигаются, постоянно теряют равновесие и от злости мрачно рычат. Зомби бывают обычные, бесчелюстные и безголовые.

Подойдя поближе к вам, любой такой мертвец постарается либо расцарапать вам лицо ногтями, либо использовать то, что он держит в руке (обычно это бывает газовый ключ). Дотягивать до этого момента нежелательно.

Опасность: 1/10

Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила.

Тактика борьбы: Первый вариант: отстреливаем издали из пистолета, стараясь целиться в голову. Второй: подбегаем, всаживаем заряд дробовика и отбегаем. Третий: режем бензопилой. Трупы утилизируем выстрелом дробовика.

Толстый зомби

Почти ничем не отличается от своих худых собратьев. Ходит так же медленно, рычит так же печально. Любит демонстрировать окружающим свои кишки.

Опасность: 1/10.

Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила.

Тактика борьбы: отстреливаем издали, отходя назад по мере необходимости. Вблизи пользуемся дробовиком.

Зомби-пехотинец

Сотрудники службы безопасности компании, попавшие под дурное влияние духов из ада, становятся зомби-пехотинцами. Это опасные твари, одни из немногих, владеющих оружием. Могут таскать с собой пистолет, дробовик или автомат. После смерти не теряют бойцовых навыков. Стреляют очень метко и активно используют укрытия. Требуют на свое истребление почти двойную дозу свинца (если сравнивать с обычными мертвяками). К счастью, зомби-солдаты всегда выдают свое присутствие характерным треском рации.

И пусть вас в борьбе с этими вредными товарищами утешит возможность подобрать потом у дважды мертвеца его оружие.

Опасность: 3/10.

Лучшее оружие: автомат.

Тактика борьбы: услышав шум рации, немедленно прячьтесь в укрытие, держа на прицеле предполагаемое место появления солдат. Вести перестрелку лучше издали из автомата. Дробовик не подходит из-за разброса дроби, а пистолет — из-за низкой останавливающей способности. Автоматные очереди и выстрелы из дробовика пережидаем в укрытии. Целимся в грудь и голову.

Зомби с бензопилой

В прошлой жизни он был культуристом. Очень мускулистый, довольно быстрый и неплохо орудует бензопилой. Встречается очень редко, поэтому и говорить о нем особо нечего.

Опасность: 3/10

Лучшее оружие: автомат.

Тактика борьбы: не подпускать близко.

Горящий зомби

Бегает, горит и норовит прыгнуть на вас. В остальном — обычный оживший труп. Встречается очень редко.

Опасность: 2/10

Лучшее оружие: автомат.

Тактика борьбы: не подпускать близко.

Черт

Веселые чертенята, попав в Doom III, обзавелись паучьим многоглазьем и теперь хорошо видят. От своей старой привычки кидаться огненными шариками они не избавились, но теперь эти шары летают по баллистической траектории. Учитывайте это и будьте осторожны, стараясь увернуться от шарика. Шары отлично освещают черта, и это облегчает борьбу с ними в кромешной тьме.

Обстреливая вас шарами, черт быстро идет на сближение и, подойдя совсем близко, начинает царапаться. Иногда они прыгают, и от летящего к вам с распростертыми объятиями черта лучше быстро уклоняться.

Черти — первые демоны, которые могут рождаться из пентаграммы. Увидев оранжевые всполохи, пентаграмму на полу и молнии, переключайтесь на дробовик и быстро подходите к месту «рождения» черта. Когда новенький чертеняка выпадет из молний на пол в центр пентаграммы, быстро стреляйте в него, пока он не очухался.

Если в вас летят огненные шары, один за другим, то вариантов действий у вас два: уклоняться или сбивать их в полете. Первый вариант позволяет вести огонь по источнику неприятностей, но не гарантирует сохранность здоровья — шары, взрываясь, дают небольшой эффект «повреждения по площади». Второй вариант безопаснее, но боеприпасы тратятся на шар, а надо бы — на его хозяина.

Как и все исчадия ада, черт после смерти красиво исчезает среди оранжевых искр в духе второго «Блейда».

Опасность: 3/10

Лучшее оружие: автомат, дробовик, плазменная пушка.

Тактика борьбы: Уклоняться от огненных снарядов. Стрелять в черта издали, либо в перерыве между бросками снарядов подбежать вплотную и один раз выстрелить из дробовика в грудь демону. Если черт вдруг решил прыгнуть, резко начинайте стрейф, стараясь встать так, чтобы между вами и демоном было хоть какое-то препятствие. Многоглазики любят выпрыгивать из-за открывшихся дверей, так что научитесь подходить к каждой двери сбоку.

Розовый демон

Страсти по розовому продолжаются. Меня раздражает ваша розовая кожа, ваши клыки и механические ноги! Пусть нынешний демон бледнее и невзрачнее ярко-розового собрата из первых частей игры, зато он обзавелся эффектными механическими задними лапами и трогательными свиными ушками.

На вид эта свиноподобная тварь исключительно опасна, но на самом деле она почти безобидна. Розовый демон с трудом выдерживает два выстрела из дробовика в упор — во многом потому, что огромная его туша ловит на себя всю дробь. Полюбуйтесь этим чудом природы и застрелите его. Не тратьте на него ценные гранаты, энергетические батареи и автоматные рожки. Будьте настоящим тореадором, используйте простое оружие.

Опасность: 2/10

Лучшее оружие: дробовик.

Тактика борьбы: уклоняясь от прыжков демона, обстреливаем его из дробовика.

Паук

Представьте себе облепленный слизью череп, перевернутый макушкой вниз и нанизанный на восемь желтых ножек — вы получите полное представление о здешних паучках. На лицо ужасные — добрые внутри.

Посмотришь на них — и волей-неволей расплачешься. Просто трогает душу их скромное цоканье ножек по металлическим полам, компанейские замашки и неправильный прикус. Всю свою недолгую жизнь паучки проводят в коммуникациях марсианской базы, и при виде игрока они натужно и неловко выкарабкиваются из всевозможных узких щелей, чтобы поцокать в его сторону. Самые отважные спускаются на узких паутинках с потолка, чтобы потом прыгнуть и клацнуть зубами. Но у них мало что получается — трудно целиться, когда ползаешь вверх ногами.

Пара-тройка выстрелов в голову этим жертвам больной фантазии Карпентера заставляют их печально зашипеть, поджать лапки и тихо сдохнуть.

Один раз вам встретятся другие пауки — с правильным расположением головы. Вместо шипения они будут издавать тихий скрежет. Больше они ничем не отличаются от «классических» паучков.

Опасность: 2/10

Лучшее оружие: если их мало, то пистолет. Если много, то автомат. Если пауки скучились — неплохо метнуть гранату.

Тактика борьбы: стараться не подпускать близко, стараясь стрелять одиночными выстрелами или короткими очередями в «голову». Один паук требует на себя два пистолетных и три автоматных выстрела.

«Личинка» (Maggot)

Когда баронам ада надоедает выпускать на поле боя ценных чертей, они дают адского пинка несчастным «личинкам», они же двуглавцы, и заставляют их изображать разведку боем. На вид издали они похожи на чертей, но внешность обманчива. Узнать их можно по двум маленьким головам и четырем глазам, горящим во тьме неугасимым огнем. Какой-либо силой они не владеют, а лишь заставляют игрока поволноваться, изображая «пентаграммный» приход черта. У этих двуглавых орлов нет длинных лап, оружия или ручных огненных шаров. Все, что они могут — неловко вихляя задом, подбежать и начать кусаться.

Но, чаще всего, они дохнут на дальних подступах к нашему десантнику, сраженные выстрелом дробовика.

Опасность: 2/10

Лучшее оружие: дробовик.

Тактика борьбы: лениво уворачиваясь от прыжков, стрелять прямо в обе морды. И пусть они закатают свои длинные языки — ничего у них не получится.

Зерг

В игре его называют призраком, но характерные лапки, как у богомола, делают его похожим на знаменитых зергов из Starcraft. Этими длинными лапами демон очень больно дерется. У него есть характерная особенность: любит исчезать и подкрадываться в невидимом и неосязаемом виде (выдает себя только топотом ног). К счастью, вновь он появляется в той же яркой пентаграмме, и время среагировать у вас всегда есть.

Опасность: 4/10

Лучшее оружие: автомат, пулемет.

Тактика борьбы: слушать топот невидимых зергов, начинать стрельбу, как только они начинают «проявляться».

Потерянная душа

Если в первых играх серии потерянные души выглядели, как веселые летающие черепушки, то здесь они больше напоминают головы, которым в рот засунули стоваттную лампочку. Повадки остались теми же: обнаружив вас, души быстро летят в вашу сторону, а последние метры преодолевают «спринтом», распахнув пасть. Как и в первом Doom, души эти слабы и очень легко истребляются. Проблема в том, что поодиночке они не ходят.

Потерянные души любят появляться из пентаграммы с фейерверком.

Опасность: 4/10

Лучшее оружие: издали — пистолет, вблизи — автомат.

Тактика борьбы: главное — вовремя их обнаружить. Бейте их издали одиночными выстрелами или короткими очередями. Как только вы истребите последнюю душу, раздастся долгий протяжный вой — опасность миновала.

Какодемон

Это раньше он был красным рогатым шаром. Сейчас он побурел, приобрел яйцевидную форму и вместо одного большого глаза обзавелся сразу несколькими маленькими. Зато во лбу у этого колобка виднеется его мозг.

Неспешно летая над головой, какодемон время от времени плюется куском электроплазмы. Но опасности он большой не представляет: цель крупная, летает медленно, увернуться от «плевка» можно без особых проблем. Проблемы начинаются лишь тогда, когда их несколько.

Опасность: 3/10

Лучшее оружие: автомат, пулемет.

Тактика борьбы: поливать огнем, уворачиваясь от «плевков».

Щупальце

Этот товарищ — один из самых вредных персонажей в игре. Помесь зомби и демона — выглядит, как бледный солдат, но после гибели исчезает в искрах. Неприятность первая: он выбрасывает вперед длинное щупальце и «щупает» вас в неудобосказуемых местах. Здоровье при этом теряется очень быстро.

Неприятность вторая: он исключительно быстро бегает. Это настоящий спринтер в игре, быстрее его не передвигается никто. От него бесполезно убегать — догонит и даст щупальцем, а потом еще и пнет. Остановить его можно только очень плотным огнем.

Часто ходит в паре с пулеметчиком.

Опасность: 6/10

Лучшее оружие: пулемет.

Тактика борьбы: на всех уровнях, начиная с поездки по железной дороге, за каждой дверью ожидать самое плохое и держать в руках тяжелый пулемет. При виде «бегуна» сразу же резко сдавать назад, одновременно открывая огонь. Увернуться от выбрасываемого вперед щупальца можно! Следите за движениями демона и, когда он замахнется, резко присядьте.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев