Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Руководства — Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"
Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Lara Croft and the Guardian of Light'

Есть вещи, которые не должны быть найдены.

к/ф «Лара Крофт — расхитительница гробниц»

И снова Лара тянет свои ручки куда не следует.

Вряд ли кто-то сомневался, что приключения расхитительницы гробниц не закончатся на Tomb Raider: Underworld. Но мало кто ожидал, что в следующей части привычная концепция изменится до неузнаваемости.

В первую очередь в глаза бросается отсутствие слов «Tomb Raider» в названии. Разработчики объясняют это тем, что собираются отойти от всех канонов как внешнего вида, так и игрового процесса. Теперь мы лицезрим похождения Лары в изометрии, то есть сверху-сбоку, аки в Diablo. Благодаря прибитой гвоздями камере разработчики смогли сосредоточиться на тонкостях игрового процесса, вместо того чтобы пытаться сделать картинку привлекательной с любой точки обзора.

Отважная героиня в очередной раз не только грабит усыпальницы, но и занимается более глобальными вещами. Такими, например, как спасение мира. Где-то мы это уже слышали... Crystal Dynamics, как всегда, подготовили для дочурки довольно незамысловатую историю.

На это раз ее занесло в гробницу где-то в Центральной Америке. Но надежда заполучить уникальный артефакт Зеркало Дыма развеялась, простите за каламбур, как дым. А все потому, что расхитительница со стажем умудрилась проморгать слежку, — как следствие Зеркало вырвали прямо из ее рук. Сидевший в артефакте злой дух Шолотль вырвался на свободу.

Хранитель реликвии — древний, но отлично сохранившийся представитель племени майя Тотек — очень разозлился на Лару. Но потом понял, что в одиночку Зеркало не вернуть, и они с неугомонной леди под ручку отправились на его поиски. Ведь иначе обозленный на всех и вся тысячелетним заточением Шолотль использует Зеркало в своих недобрых замыслах и повергнет мир во тьму.

Ты, да я, да мы с тобой

Вторым по значимости нововведением после смены перспективы стал кооперативный режим. Опробовать его можно не только по интернету, но и сидя за одним компьютером — достаточно обзавестись дополнительным геймпадом. Разработчики подчеркивают, что механика и загадки игры изначально затачивались под коллективное прохождение. Если есть желание поиграть в одиночку — пожалуйста. Но тогда доступным персонажем будет одна Лара, и ей придется взвалить на себя обязанности обоих героев — AI-управление напарником в комплект не включено. Однако если ваш приятель надумает присоединиться к игре позже, это можно будет сделать в любой момент, хоть в онлайне, хоть так.

Красота архитектуры не искупает ее нелогичности. Ну скажите, кто додумался до такой системы подъемников?

Вполне типичная ситуация для совместного прохождения: чтобы забраться на высокий уступ, Тотек поднимает над головой щит, Лара забирается на него сверху, и препятствие можно считать преодоленным. Может статься и так, что выступ окажется еще выше. Спасет пара копий, вонзенных в стену, — по ним Лара легко взбирается на нужную платформу. Или же, если впереди пропасть, кидает страховочную веревку Тотеку, помогая тому перебраться на противоположную сторону.

Есть головоломки и посложнее. Например, один герой должен стоять на пластине, отключающей шипы на ближайшем столбе, а второй тем временем карабкается на его вершину. Но если вы играете в одиночку, думать придется за двоих — Лара должна будет сама создавать себе платформы для прыжков, катать огромные шары, аки скарабей, и выстраивать импровизированные лестницы из копий. Тотек будет лишь изредка появляться в сюжетных роликах.

Crystal Dynamics не случайно обмолвились о нелинейности игры. Кроме основной сюжетной ветки есть здесь и дополнительные задания. Они, как и основная миссия, отмечаются на карте некоторых уровней. Если вы уделите им толику внимания, то разживетесь полезными артефактами и реликвиями. С их помощью можно увеличивать здоровье, скорость, мощность мин, оружия или несколько параметров одновременно. Некоторые «подарочки», увеличивая один показатель, уменьшают другой.

Пиф-паф, ой-ей-ей, умирает зомби твой!

Бывший бальный зал, следующий танец — смертельное танго...

Игровой процесс проходит весело и непринужденно: активная боевка перемежается решением логических задачек. Сражения разработчики постарались сделать динамичными, посему смена оружия производится в реальном времени, без перехода в специальное меню. Лара традиционно стреляет по-македонски с двух рук, никуда не делся неизменный крюк, который, впрочем, годится только для решения загадок. Пистолеты можно поменять на винтовку, дробовик, огнемет, ракетницу и многое другое — дополнительное снаряжение можно купить за очки, получить в награду за выполнение определенных условий или же просто найти в потаенном месте.

Тотек изначально умеет обращаться только с копьями, но позже Лара научит древнего воителя пользоваться более современным оружием. Например, ее же пистолетами. Кроме того, в карманах у обоих героев припрятано неограниченное количество мин с дистанционным взрывателем.

Бывает, что головоломки поставляются в комплекте с несколькими монстрами.

Каждое сражение с бойцами Шолотля превращается в маленький праздник: то тут, то там разлетаются на куски объекты, красиво взрываются стены, рушатся колонны, погребая под собой нечисть. Герои столкнутся с практически безобидными ящерицами, затем с более серьезными гоблинами, метающими заклятья, огромными троллями, волосатыми пауками и невесть чем еще.

Враги нападают с разных сторон, что дает возможность обоим персонажам в равной степени копить баллы за их убийство, а также собирать различные плюсы в виде драгоценных камней, которые тоже приносят дополнительные очки. За набор нужного количества очков игроки получают поощрения. При незапланированной смерти небольшая часть баллов списывается.

Да, такой рыбке лучше не стучать пальцем по аквариуму.

Всего игрового времени было обещано примерно на шесть-восемь часов, но не верьте, кое-какие загадки заставят посидеть-подумать полчаса, а то и час. Не все боссы убиваются в перестрелке, некоторые требуют особого подхода.

Под стать зоопарку и локации — развалины храмов, разросшиеся джунгли, подземелья, кишащие всевозможными тварями. Мир игры немал и разнообразен. Для красивого окружения выдвигаются немаленькие системные требования. В Lara Croft and The Guardian of Light использованы те же технические средства, что и в Tomb Raider: Underworld, — динамические световые эффекты, достоверные тени. Красивые декорации тоже «пересажены»: почти как живая, растительность реагирует на дуновения ветра и перемещения игрока.

• • •

После выхода игры на всех платформах ее не забросят, и она будет получать дополнительное наполнение. Первая поставка планируется на октябрь-декабрь сего года. Туда войдут новые головоломки и карты. В две же остальные упакуют новых игровых персонажей.

Вердикт: Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра явно окажется если и по зубам, то не по нервам.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев