Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Руководства — Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"
Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Need for Speed: Hot Pursuit'

— Задержанные вами подозреваются в хранении марихуаны и еще в мелком хулиганстве. Их арест стоит двенадцати миллионов нанесенного ущерба?

Х/ф «Копы в глубоком запасе»

После Undercover, оставляющего весьма двойственные впечатления, серия Need for Speed наконец-то зажила по-новому. Реалистичный Shift нашел поклонников среди любителей симуляторов. Онлайновый World продемонстрировал «азиатский» подход к игре и, несмотря на все недостатки, свою нишу таки занял. И вот наконец-то увидел свет Hot Pursuit, ставший замыкающим звеном эволюции и глотком пахнущего свежим бензином воздуха как для жанра в целом, так и для серии в частности.

На такую ловушку, выставленную сразу после прямого моста, наверняка не никто попадется.

Впервые за восемь лет нам вновь позволят сесть за руль полицейского автомобиля в Need for Speed! На этот раз серия обращается к истокам, дублируя название третьей части игры, вышедшей в далеком 1998 году. Забудьте про тюнинг, винилы, драг-рейсинг и прочие излишества. Полицейские, преступники, машины, трасса — вполне завершенный набор, не требующий серьезных дополнений.

Вместе с тем произошли перестановки в стане кудесников: создание игры поручили не EA Black Box, а студии Criterion Games, прославившейся серией Burnout. Впрочем, «Burnout про полицейских» из этой затеи не получился, Need for Speed продолжает жить и здравствовать как никогда. Да, местами почерк подхвативших флаг разработчиков отчетливо чувствуется, но уходить за рамки сверх разумного предела они не стали. Наоборот, вложив в проект накопленный опыт, новой команде удалось добиться впечатляющего результата.

Театр абсурда

Пока копы отстали, а машина не развалилась окончательно, еще есть шанс дотянуть до финиша.

Трудно найти блюстителей порядка суровее, чем в местечке под названием Seacrest County. Похоже, обеспечение дорожной безопасности съедает налоги местных жителей целиком, да еще и откусывает добрый шмат госбюджета. На обладателей престижного Porsche Cayenne Turbo полицейские смотрят снисходительно — из таких машин они обычно составляют дорожные блоки. Чтобы успеть за нарушителями общественного спокойствия, нужны автомобили порезвее. Лучшим из лучших выкатывают из гаража таких монстров, как Koenigsegg, McLaren и Bugatti Veyron — игрушки ценой в миллион-полтора долларов каждая.

Сколько нужно продать наркотиков и ограбить банков ради таких машин — непонятно. Тем не менее у местных преступников автопарк ничем не хуже.

Дороги округа Seacrest — настоящее поле боя, но без танков и камуфляжа. На улицу здесь выбираются только преступники, полицейские и самоубийцы, временно исполняющие обязанности трафика. Неудивительно, что здесь нет пешеходов. Сидеть дома и не приближаться к окнам — проверенная стратегия выживания местных жителей.

Кошки-мышки

Гонки в ночных условиях — настоящий экстрим. С основных дорог, пожалуй, лучше не съезжать.

Преступник или полицейский — чья роль вам больше по душе? У первых нарушение правил поощряется дополнительным зарядом ускорения, вторые ратуют за аккуратную езду и восстанавливают закись азота непрерывно. Отдавать предпочтение чему-то одному необязательно — можно заниматься прохождением карьеры параллельно. Все соревнования доступны на единой карте, так что отказаться от криминального статуса в пользу фуражки можно за пару мгновений.

При успешном прохождении соревнований открываются новые трассы, автомобили выдаются по мере роста опыта и уровня. Всего в игре насчитывается больше пятидесяти уникальных моделей, плюс полицейские модификации для большинства из них. При таких цифрах новые машины появляются на экране чуть ли не каждые десять минут, и сопровождается это должным пафосом и исчерпывающей информацией. Становится совершенно не важно, что сюжета в Hot Pursuit нет как такового. Даже описания миссий можно не читать — кроме типа соревнования и класса автомобилей там редко бывает что-то полезное.

Такие картины сдают новую команду разработчиков с потрохами.

Развлечения для преступников состоят из традиционных гонок из точки А в точку Б: на время в одиночестве и на призовые места с коллегами по цеху, как в спокойной обстановке, так и с настырными копами. Помимо открытого города, пришлось помахать ручкой и случайным встречам с патрульными — присутствие полицейских оговаривается в условиях соревнования.

У представителей закона выбор иной: преследовать одного преступника, непредсказуемо передвигающегося по городу, или пытаться остановить один за другим целую стритрейсерскую братию, двигающуюся по известному маршруту. Также есть гонки на время, причем за любые столкновения будут капать штрафные секунды.

С балансом количества миссий каждого типа есть некоторые проблемы: казалось бы, самому интересному — погоням — должно уделяться максимум внимания, но нередко соревнования этого типа кончаются, и приходится перебиваться ездой по таймеру, что уже не так увлекательно.

Шаг в сторону

На самом деле товарищ справа чувствует себя неплохо. Сейчас восстановится и поедет дальше.

Противостояние двух лагерей проходит по новым принципам. Машины нужно не останавливать, а выводить помаленьку из строя. Задавить массой — не единственный способ этого добиться. На вооружение наши герои взяли пару эффективных приемов и хитрое оборудование, что делает погони еще острее.

И преследователи, и беглецы снабжены установкой, выпускающей электромагнитные импульсы. После нескольких секунд, потраченных на наведение, машина противника будет парализована. Если точно подгадать момент, этого хватит, чтобы тот улетел куда подальше.

Вторая занятная штука — шипы, классика жанра. Выпускаются сразу за машиной и быстро начинают развертываться в ширину, продолжая движение по дороге. Автомобиль выходит из строя при малейшем касании. Но это не так уж и страшно — покрышки магически восстанавливаются после пары кульбитов, и можно продолжать движение как ни в чем не бывало. Помнится, во всех предыдущих частях NFS шипы были отличным поводом вспомнить кузькину мать — даже если часть колес оставалась целой, без нормального сцепления ехать было непросто. Здесь это оружие — одна из основ игрового процесса, поэтому фатальные качества резко снизились.

Все-таки задержание, в результате которого гонщик с легкостью перелетает отбойник, — это, наверное, немного негуманно.

Зато усилилась роль дорожных блоков, выставляемых полицейскими. Раньше их удавалось объехать по обочине или прорваться, возомнив себя асфальтоукладчиком. Больше это не работает. Обычно дорога закрывается полностью, но ближе к середине всегда есть малюсенький проезд, по идее предназначенный для своих. Если изловчиться, можно проскочить, хотя обычно лучше не рисковать — сбросить скорость и, чиркнув по чужому бамперу, продолжать движение.

Разве может нормальная погоня обойтись без вертолетов? Недолго покрутившись рядом, птички улетают вперед нарушителей, зависают над дорогой и выбрасывают шипы. Времени для маневров хватает далеко не всегда, зато эффектная сцена гарантирована.

Но не стоит думать, что преступники такие бедные и несчастные. Им есть чем возразить. Разработка под названием «Подавитель» заставит все коммуникации и навороченную начинку полицейских машин ненадолго задуматься о вечном, а заодно продемонстрировать расположение ближайших заграждений. Если же упорные копы будут наседать слишком сильно, можно выжать из автомобиля все соки и резко вырваться вперед, воспользовавшись турбоускорителем.

Тайны нашего городка

Иногда камера выбирает ракурс прямо как в сюжетах американских выпусков новостей.

Округ Seacrest удивительным образом сочетает в себе разные типы ландшафтов. Песчаные берег а с пальмами и уютными коттеджами напоминают о курортных городках. Стоит проехать чуть дальше по шоссе, как они сменятся степями и плоскогорьями — вполне типичный пейзаж для запада США. Если двигаться в сторону севера, за окном постепенно вырастают лесистые холмы. Но и они в конце концов пропадают из виду, уступая место заснеженным горам у самой границы округа. Разработчикам удалось органично сплести все эти пейзажи воедино, переход от одного к другому происходит почти незаметно. Все трассы, хоть и проложены по одной местности и по одним дорогам, за счет постоянного чередования ландшафтов не успевают приесться. Кроме того, некоторые соревнования проводятся под проливным дождем, еще часть — ночью.

Кроме того, это заслуга альтернативных маршрутов, которые создатели лукаво окрестили «срезками». Найти их можно повсюду, они легко узнаются по оранжевым линиям на карте. Далеко не все одинаково полезны: некоторые мало того, что проходят по бездорожью, так еще и времени не экономят совершенно. К тому же проходить их — дело не такое легкое, как это было в последних частях NFS. Перед каждой незнакомой развязкой приходится смотреть в оба — можно случайно проморгать разветвление, не рассчитать скорость для входа в поворот или банально не разглядеть за кустами, что происходит впереди. В общем, рискованное это дело, хоть и чертовски увлекательное.

Единственное, на что можно пожаловаться, — отсутствие полноценного городского ландшафта с быстрыми сериями поворотов. Здесь они встречаются крайне редко. Видимо, разработчики намеренно отказались от этого, чтобы не отвлекать игроков от погонь. Даже машины ведут себя покладисто, не позволяя потерять управление. Похоже, сложные трассы с этим сочетаются плохо.

Слегка разочаровывает поведение трафика. Бросается в глаза, что все без исключения гражданские автомобили ведут себя одинаково: даже подворачивают в одну и ту же сторону, когда тормозят. Проносящийся мимо вихрь из спортивных машин и ор сирен их мало волнует: как иногда бывает с испуганными животными, они остаются на месте и смиренно ждут своей участи. Только бибикают с укором.

Утреннее спокойствие гор нарушает рев пары спортивных двигателей.

Вид кажется знакомым? А вы присмотритесь! На самом деле это вовсе не Европа, а округ Seacrest.

• • •

Напоследок — пару слов об онлайне. Разработчики подготовили свою социальную сеть Autolog, позволяющую меряться уровнями, обмениваться рекордами и фотографиями машин. Подобное мы уже видели в Blur. Пока рано говорить о том, оправдала она себя или нет, — в момент написания этих строк наплыв игроков еще не состоялся. Зато систему уже есть за что покритиковать — такой элементарной социальной вещи, как чат, пока не наблюдается. На самом деле это не так важно, главное, что сетевой режим удался. Когда в роли копов и преступников выступают до восьми реальных игроков, а все машины подвержены повреждениям, накал страстей становится просто запредельным.

Вердикт: Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев