Игра в материале
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PSP
Жанр: Файтинг
Серия: Dissidia
Мультиплеер:  Wi-Fi
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 25 марта 2011
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy https://www.igromania.ru/game/10309/Dissidia_012_Duodecim_Final_Fantasy.html
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 Рецензия на Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy Трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy. Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил поводом к тому, чтобы собрать и столкнуть лбами главных героев и злодеев всех игр Final Fantasy по одиннадцатую часть включительно. Причины и полная история их противостояния припоминаются уже с трудом. Dissidia — это трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy, поэтому главные его достоинства — аллюзии на разные части серии и вообще постоянное подмигивание «своим». Но это, к счастью, не значит, что в Dissidia будет неинтересно играть обычным людям, главное — соблюсти определенные условия. 012 друзей Оушена Шумные и яростные взрывы в японских играх почему-то особенно частое явление. Напрашиваются мрачные исторические параллели. Dissidia Duodecim (от лат. duodecimus — «двенадцать») проще расценивать как аддон, чем как полноценное продолжение. Самое важное новшество — это появление девяти свежих персонажей со своими, индивидуальными стилями игры. Например, Лайтнинг из FF XIII умеет переключаться между тремя режимами-«парадигмами»: лечит себя, колдует или берется за меч. А Лагуна из FF VIII на войну со злом берет огромный арсенал огнестрельного оружия и во время драки старается держаться от противника на расстоянии. Игровая механика осталась почти без изменений: на порядочных размеров уровне сражаются два персонажа. Происходящее похоже на специально ускоренный и приправленный эпилептическими спецэффектами бой из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — с обязательными атрибутами вроде полетов в воздухе, шквалом разнообразных заклинаний и неправдоподобными комбо со скоростью десять ударов в секунду. Не стоит смущаться: здесь не требуют проводить многокнопочные комбинации, важнее умение держать правильную дистанцию и вовремя уворачиваться — в мире, где в большинстве файтингов требуются безупречная реакция и феноменальная память, это выглядит форменной отдушиной. «Кто все эти люди, зачем я здесь?» — вопрошает Лайтнинг, которая еще не поняла, что попала в файтинг. У персонажа есть два главных показателя — храбрость и здоровье. Обычные атаки деморализуют противника и увеличивают храбрость бойца, в то время как медленные и сильные снимают столько здоровья, сколько было набрано очков храбрости на тот момент. Сразу вырисовываются возможные тактики: кому-то проще часто атаковать и снимать здоровье, другой набирается храбрости на один решающий удар. Ключевое отличие от предыдущей части — это персонажи-ассистенты. Время от времени вам позволяют призывать помощника, который проводит одну-две атаки. Таким образом можно подловить или отвлечь врага, а то и провести особо болезненную совместную атаку. Для людей, незнакомых с файтингами, даже придумали «RPG-режим», где все маневрирование персонажем берет на себя AI, а игроку остается больше времени на планирование и выбор приемов. 012 разгневанных мужчин Если файтинг-составляющая у Square Enix получилась прекрасной, то о сюжете этого точно сказать нельзя. Вся история — вереница кат-сцен с неловкими диалогами, главная цель которых — засветить всех героев на радость фанатам. У каждого персонажа есть какая-то характерная черта, которую сценаристы довольно грубым образом раздувают до неприличных масштабов. В итоге вместо интересного и увлекательного повествования Square Enix аккуратно подсовывает нам фан-фикшн за авторством Мотому Ториямы. Смотреть на душевные страдания воздушных мальчиков и девочек надоедает уже в первые двадцать минут игры. Настроение у большинства персонажей подавленное. Их можно понять: согласно сюжету игры, они обречены биться друг с другом вечно. В оригинальной Dissidia эта неприятность усугублялась еще и бездарной подачей сюжета. Фактически это была последовательность схваток, между которыми вы перемещались по обрезанной шахматной доске с разными фигурами. Это могли быть враги или полезные предметы, а в конце пути вас ждала особо важная фигура, встреча с которой подводила итог очередной части истории. При этом игрока ограничивали, вводя лимит ходов, за нарушение которого по окончании сюжетной линии его лишали бонусов. В Duodecim решили провести работу над ошибками: сюжетная линия снова поделена на эпизоды, в каждом из которых вас обычно представляют новому персонажу. Вместо шахматной доски теперь приходится путешествовать по открытому, но пустоватому миру и время от времени заглядывать в порталы, щедро расставленные по карте. Каждый портал — это такая же шахматная доска из предыдущей части, разве что теперь за удачное истребление врагов и исполнение определенных требований поощряют специальными очками, которые можно тратить в отдельном магазине. Кроме того, от жестоких наказаний решено было отказаться. В одиночку бегать по неуютному миру приходится не всегда: попадаются сюжетные последовательности, где предлагают путешествовать с кем-то в команде, но, чтобы дойти до этого, следует основательно погрузиться в игру, потому что авторы Dissidia Duodecim совсем не стремятся выложить все козыри на стол сразу. В стремительных японских файтингах вроде Dissidia бывает трудно с ходу определить пол персонажа — экран PSP не такой уж большой, а по костюмам сразу и не скажешь. В то же время Dissidia всеми силами старается поощрять игрока по принципу коробки Скиннера — когда за повторение одних и тех же операций человек обязательно получает награду. На такой же логике построено большинство MMORPG, и в Dissidia действует похожая схема: с каждым полученным уровнем или сыгранным боем появляются дополнительные бонусы, что-то открывается, появляется возможность купить усиливающие предметы или получить новую атаку. В начале игры даже просят выбрать время, в которое вы будете чаще играть, и дают в эти часы больше разных бонусов. А после прохождения основного сюжета Dissidia Duodecim делает роскошный подарок: длинный дополнительный сценарий про тринадцатый цикл битвы добра со злом, полностью повторяющий предыдущую игру, но переделанный под вторую часть — с глобальной картой и без садистских наказаний. * * * Dissidia 012 Final Fantasy требует серьезной отдачи: чтобы в полной мере раскрыть потенциал игры, придется быть готовым провести за ней не один десяток часов. Но с файтингами — и вообще с нормальными играми — на PSP в последнее время дела обстоят не очень здорово, поэтому даже тем, кто не готов с открытым ртом внимать героям Final Fantasy, стоит обратить внимание на Dissidia. Хотя если вы не отличаете одной «Фантазии» от другой, то лучше дождаться Mortal Kombat. Оценка: 8,0
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Рецензии — Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012
Трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012

Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил поводом к тому, чтобы собрать и столкнуть лбами главных героев и злодеев всех игр Final Fantasy по одиннадцатую часть включительно. Причины и полная история их противостояния припоминаются уже с трудом.

Dissidia — это трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy, поэтому главные его достоинства — аллюзии на разные части серии и вообще постоянное подмигивание «своим». Но это, к счастью, не значит, что в Dissidia будет неинтересно играть обычным людям, главное — соблюсти определенные условия.

012 друзей Оушена

Шумные и яростные взрывы в японских играх почему-то особенно частое явление. Напрашиваются мрачные исторические параллели.

Dissidia Duodecim (от лат. duodecimus — «двенадцать») проще расценивать как аддон, чем как полноценное продолжение. Самое важное новшество — это появление девяти свежих персонажей со своими, индивидуальными стилями игры. Например, Лайтнинг из FF XIII умеет переключаться между тремя режимами-«парадигмами»: лечит себя, колдует или берется за меч. А Лагуна из FF VIII на войну со злом берет огромный арсенал огнестрельного оружия и во время драки старается держаться от противника на расстоянии.

Игровая механика осталась почти без изменений: на порядочных размеров уровне сражаются два персонажа. Происходящее похоже на специально ускоренный и приправленный эпилептическими спецэффектами бой из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — с обязательными атрибутами вроде полетов в воздухе, шквалом разнообразных заклинаний и неправдоподобными комбо со скоростью десять ударов в секунду. Не стоит смущаться: здесь не требуют проводить многокнопочные комбинации, важнее умение держать правильную дистанцию и вовремя уворачиваться — в мире, где в большинстве файтингов требуются безупречная реакция и феноменальная память, это выглядит форменной отдушиной.

«Кто все эти люди, зачем я здесь?» — вопрошает Лайтнинг, которая еще не поняла, что попала в файтинг.

У персонажа есть два главных показателя — храбрость и здоровье. Обычные атаки деморализуют противника и увеличивают храбрость бойца, в то время как медленные и сильные снимают столько здоровья, сколько было набрано очков храбрости на тот момент. Сразу вырисовываются возможные тактики: кому-то проще часто атаковать и снимать здоровье, другой набирается храбрости на один решающий удар.

Ключевое отличие от предыдущей части — это персонажи-ассистенты. Время от времени вам позволяют призывать помощника, который проводит одну-две атаки. Таким образом можно подловить или отвлечь врага, а то и провести особо болезненную совместную атаку. Для людей, незнакомых с файтингами, даже придумали «RPG-режим», где все маневрирование персонажем берет на себя AI, а игроку остается больше времени на планирование и выбор приемов.

012 разгневанных мужчин

Если файтинг-составляющая у Square Enix получилась прекрасной, то о сюжете этого точно сказать нельзя. Вся история — вереница кат-сцен с неловкими диалогами, главная цель которых — засветить всех героев на радость фанатам. У каждого персонажа есть какая-то характерная черта, которую сценаристы довольно грубым образом раздувают до неприличных масштабов. В итоге вместо интересного и увлекательного повествования Square Enix аккуратно подсовывает нам фан-фикшн за авторством Мотому Ториямы. Смотреть на душевные страдания воздушных мальчиков и девочек надоедает уже в первые двадцать минут игры.

Настроение у большинства персонажей подавленное. Их можно понять: согласно сюжету игры, они обречены биться друг с другом вечно.

В оригинальной Dissidia эта неприятность усугублялась еще и бездарной подачей сюжета. Фактически это была последовательность схваток, между которыми вы перемещались по обрезанной шахматной доске с разными фигурами. Это могли быть враги или полезные предметы, а в конце пути вас ждала особо важная фигура, встреча с которой подводила итог очередной части истории. При этом игрока ограничивали, вводя лимит ходов, за нарушение которого по окончании сюжетной линии его лишали бонусов.

В Duodecim решили провести работу над ошибками: сюжетная линия снова поделена на эпизоды, в каждом из которых вас обычно представляют новому персонажу. Вместо шахматной доски теперь приходится путешествовать по открытому, но пустоватому миру и время от времени заглядывать в порталы, щедро расставленные по карте. Каждый портал — это такая же шахматная доска из предыдущей части, разве что теперь за удачное истребление врагов и исполнение определенных требований поощряют специальными очками, которые можно тратить в отдельном магазине. Кроме того, от жестоких наказаний решено было отказаться.

В одиночку бегать по неуютному миру приходится не всегда: попадаются сюжетные последовательности, где предлагают путешествовать с кем-то в команде, но, чтобы дойти до этого, следует основательно погрузиться в игру, потому что авторы Dissidia Duodecim совсем не стремятся выложить все козыри на стол сразу.

В стремительных японских файтингах вроде Dissidia бывает трудно с ходу определить пол персонажа — экран PSP не такой уж большой, а по костюмам сразу и не скажешь.

В то же время Dissidia всеми силами старается поощрять игрока по принципу коробки Скиннера — когда за повторение одних и тех же операций человек обязательно получает награду. На такой же логике построено большинство MMORPG, и в Dissidia действует похожая схема: с каждым полученным уровнем или сыгранным боем появляются дополнительные бонусы, что-то открывается, появляется возможность купить усиливающие предметы или получить новую атаку. В начале игры даже просят выбрать время, в которое вы будете чаще играть, и дают в эти часы больше разных бонусов. А после прохождения основного сюжета Dissidia Duodecim делает роскошный подарок: длинный дополнительный сценарий про тринадцатый цикл битвы добра со злом, полностью повторяющий предыдущую игру, но переделанный под вторую часть — с глобальной картой и без садистских наказаний.

* * *

Dissidia 012 Final Fantasy требует серьезной отдачи: чтобы в полной мере раскрыть потенциал игры, придется быть готовым провести за ней не один десяток часов. Но с файтингами — и вообще с нормальными играми — на PSP в последнее время дела обстоят не очень здорово, поэтому даже тем, кто не готов с открытым ртом внимать героям Final Fantasy, стоит обратить внимание на Dissidia. Хотя если вы не отличаете одной «Фантазии» от другой, то лучше дождаться Mortal Kombat.

Оценка: 8,0

Комментарии
Загрузка комментариев