The Sims Medieval The Sims Medieval
The Sims Medieval The Sims Medieval https://www.igromania.ru/game/10108/The_Sims_Medieval.html
The Sims Medieval The Sims Medieval Рецензия на The Sims Medieval Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных заданий, замаскированным под квест. Все это позволяет говорить о том, что разработчики пытаются нащупать для серии новый вектор развития: решают, что же еще можно сделать с оказавшимися у них на руках электронными людьми. Расстраивает лишь то обстоятельство, что пока фантазии у The Sims Studio хватило только на то, чтобы лишить своих подопечных последних остатков разума и отправить их в довольно примитивную версию Средневековья. В результате получилась ролевая игра для самых маленьких и ленивеньких. Звался он Луи Второй Каким бы большим ни казался замок, придворным и королю доступны всего лишь два этажа и всего несколько комнат. Неожиданным образом в Medieval разработчики довольно четко определили роль игрока в sim-мире: как мы и подозревали все эти годы, нам отведена роль бога, которого тут, на тюремный манер, называют Смотрящим. Бог, к сожалению, неспособен напрямую управлять всеми персонажами, он может лишь на некоторое время вмешиваться в жизнь симов-героев: монархов, рыцарей, знахарей — словом, тех, кто не крестьянин, не привратник и не золотарь. Всего таких «классов» десять штук, и почти все довольно сильно различаются — каждому полагается уникальное жилище и набор доступных занятий. Помимо этого, за успешное выполнение квестов симы получают опыт, растут в уровнях и становятся все более искусными ремесленниками. Таким образом, The Sims оборачивается самой настоящей ролевой игрой. Это, впрочем, не означает, что у каждого сима есть куча числовых характеристик и благородная миссия по спасению вселенной. Напротив, параметров по сравнению с каноническими играми серии стало меньше. При генерации разрешают выбрать три черты характера, а из биологических потребностей осталось всего две: подопечного нужно вовремя накормить и уложить спать. В дополнение к этому у героя ежедневно появляются рутинные обязанности, связанные с профессиональной деятельностью: магу может вдруг понадобиться изобрести заклинание, лекарю — вылечить двух человек от чумки, барду — сходить на морской утес в поисках вдохновения. Чем добросовестнее выполняются поручения, тем увереннее в себе становится сим — а от уровня его самооценки, в свою очередь, зависит результативность во время выполнения задания. Ожидаемым образом, ужасы Средневековья в игре достойного отражения не получили: чума здесь — болезнь не страшнее насморка, а религиозные войны сведены к неловкому обмену зуботычинами между священниками двух враждующих конфессий. Именно система квестов, а не сеттинг и классы больше всего отличают Medieval от обычных The Sims. В начале игры нужно выбрать глобальную миссию — заняться, например, просвещением народа и полностью ликвидировать безграмотность среди селян. Чтобы сказку сделать былью, нужно выполнять квесты и получать в награду «баллы королевства». На них, в свою очередь, строятся новые здания и гильдии. От того, как именно вы будете развивать королевство, зависит стиль прохождения: каждое задание, как правило, можно выполнить одним из нескольких классов героев (иногда — не ниже заданного уровня развития), и каждый подходит к решению проблемы по-разному. Допустим, вашему тридевятому государству угрожает дракон. Воин или маг без лишних раздумий убьют змея, а вот, скажем, бард может пойти другим путем и попытаться склонить злобного ящера к сотрудничеству. Ну а если по какой-то причине у вас не будет ни одного из требуемых типов персонажей, квест просто нельзя будет выполнить. Три средневековых кошмара, которых вы никогда не увидите в The Sims: Medieval Крестовый поход детей В XIII веке огромная масса людей из Германии и Франции неожиданно собралась в поход к Святой земле. Среди новоявленных крестоносцев было приблизительно двадцать пять тысяч детей, за что он и получил во многих хрониках того времени название Крестового похода детей. Они устремились к Средиземному морю, которое, как им якобы было предсказано, должно было расступиться перед толпой. Правда, несмотря на ежедневные молитвы о чуде, оно так и не случилось. В конце концов, над несчастными сжалились два французских купца, предоставив в их распоряжение несколько кораблей. После этого об участниках похода долго не было ничего известно, пока наконец не выяснилось, что купцы вместо Палестины отвезли крестоносцев то ли в Тунис, то ли в Алжир, где и продали в рабство. Колесование Средневековые умы придумали немало способов запытать человека до смерти. В то время вообще считалось, что чем более бесчеловечно наказание, тем лучше эффект. Например, осужденного могли привязать к большому колесу, а затем ударами тяжелой дубины, палицы или молота переломать кости и раздробить суставы. Причем количество ударов и даже их последовательность устанавливалась непосредственно судом — в тексте приговора. Чем серьезнее было преступление, тем дольше продолжалось истязание. После этого искалеченного преступника в лучшем случае добивали, в худшем — еще живого (хотя, конечно, и не всегда) поднимали на все том же колесе на высокий шест и оставляли на съедение воронам. Черная смерть Чума в массовом сознании настолько плотно связана со Средними веками, что совсем ее проигнорировать разработчики Medieval не могли, но то, что вы увидите в игре, по масштабам абсолютно несопоставимо с тем, что происходило в реальности. Во второй половине XIV века по Великому шелковому пути в Крым, а затем на торговых кораблях — в порты Европы пришла эпидемия бубонной чумы. По некоторым данным, за два года погибло до 60% населения Европы. Смерть была буквально повсюду, и никто не мог чувствовать себя в безопасности. Попытки бороться с заразой, естественно, предпринимались, но толку от них было мало — о существовании микроорганизмов человечество узнало только в 1675 году, поэтому большая часть придуманных во время пандемии XIV века способов лечения и профилактики чумы не работала. Не помогало ни окуривание благовониями (существовало мнение, что зловоние распространяет болезнь), ни вскрывание бубонов и прикладывание смеси из масла, лука и чеснока. Болезнь так напугала Европу, что даже породила новый художественный стиль — Danse Macabre (пляска смерти). Не может ни один, ни один король В sim-средневековье время как будто застыло: персонажи не растут, не старятся и умирают только по особым случаям. На выполнении квестов и нехитрых будничных заданий и строится весь геймплей The Sims: Medieval. Надо признать, что поручения сделали разнообразными и иногда крайне нестандартными: так, однажды, из соседних земель к нашему королю пожаловала ни много ни мало благородная лесбийская пара. Отношения девушек зашли в тупик, и только государю было под силу им помочь. Для этого в помощь одной из особ следовало нанять частного преподавателя для обучения этикету, а вторую уговорить дать бедняжке еще один шанс. В таких заданиях часто есть право выбора, которое, впрочем, обычно сводится к «доброму» и «злому» пути: дамочек, скажем, можно не мирить, а наглым образом подставить. Однако, какими бы экзотическими ни были обстоятельства, все квесты так или иначе представляют собой цепочку элементарных действий: пойти, поговорить, собрать ингредиенты. Большинство заданий, таким образом, сводится к простейшим манипуляциям с предметами, разговорам или пассивному ожиданию (некоторые внутриигровые действия не требуют вмешательства игрока — знай любуйся на медленно заполняющуюся шкалу). Как ни странно, выполнять такие нехитрые квесты бывает гораздо интереснее, чем продвигать по карьерной лестнице менеджера по продажам или разговаривать целый день с отражением в зеркале, чтобы повысить обаяние и в полтора раза быстрее кадрить девушек. Тоскливый волшебник скорее научится играть на лютне, чем починит разбитую телегу рядом со своей башней. Другое дело, что задания в Medieval тоже начинают рано или поздно надоедать. В этот момент игрок начинает рефлекторно искать себе побочные занятия, которых в «большой» The Sims всегда была прорва. Но здесь он обречен уткнуться в бетонную стену — в отрыве от миссий персонажи не только не занимаются ничем интересным, но и вообще не подчиняются игроку: контролировать можно только героев, непосредственно связанных с текущим квестом. Те, кто мечтает построить свой собственный замок или хотя бы небольшую виллу в готическом стиле, также будут сильно разочарованы — все строения напоминают кукольные домики, а перепланировку в них делать запрещено, допускается только декорировать царский чертог мебелью, половина названий которой — не очень аккуратные пародии на продукцию одной известной шведской компании. * * * The Sims: Medieval сделала смелый шаг в неизвестном направлении: квестовая система придает смысл существованию сима и хоть какое-то оправдание действиям игрока — не бегать же за виртуальными человечками вечно. А дальше начинаются сплошные неловкие моменты: игра вроде бы стала разнообразнее, но в то же время устанавливает странные ограничения и всячески старается сделать из социального эксперимента, замаскированного под видеоигру, недоэпос с туманными целями и нелепым подобием сюжета. На выходе получается примитивная RPG для тех, кто в RPG не играет. Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».
The Sims Medieval

The Sims Medieval

Рецензии — The Sims Medieval
Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Sims Medieval

Выход The Sims: Medieval — событие гораздо более важное, чем можно было бы подумать. После gamescom 2010 мы сравнивали ее с ущербным спин-оффом Stories для The Sims 2, но все-таки Medieval оказалась не просто набором примитивных и линейных заданий, замаскированным под квест. Все это позволяет говорить о том, что разработчики пытаются нащупать для серии новый вектор развития: решают, что же еще можно сделать с оказавшимися у них на руках электронными людьми.

Расстраивает лишь то обстоятельство, что пока фантазии у The Sims Studio хватило только на то, чтобы лишить своих подопечных последних остатков разума и отправить их в довольно примитивную версию Средневековья. В результате получилась ролевая игра для самых маленьких и ленивеньких.

Звался он Луи Второй

Каким бы большим ни казался замок, придворным и королю доступны всего лишь два этажа и всего несколько комнат.

Неожиданным образом в Medieval разработчики довольно четко определили роль игрока в sim-мире: как мы и подозревали все эти годы, нам отведена роль бога, которого тут, на тюремный манер, называют Смотрящим. Бог, к сожалению, неспособен напрямую управлять всеми персонажами, он может лишь на некоторое время вмешиваться в жизнь симов-героев: монархов, рыцарей, знахарей — словом, тех, кто не крестьянин, не привратник и не золотарь. Всего таких «классов» десять штук, и почти все довольно сильно различаются — каждому полагается уникальное жилище и набор доступных занятий. Помимо этого, за успешное выполнение квестов симы получают опыт, растут в уровнях и становятся все более искусными ремесленниками. Таким образом, The Sims оборачивается самой настоящей ролевой игрой.

Это, впрочем, не означает, что у каждого сима есть куча числовых характеристик и благородная миссия по спасению вселенной. Напротив, параметров по сравнению с каноническими играми серии стало меньше. При генерации разрешают выбрать три черты характера, а из биологических потребностей осталось всего две: подопечного нужно вовремя накормить и уложить спать. В дополнение к этому у героя ежедневно появляются рутинные обязанности, связанные с профессиональной деятельностью: магу может вдруг понадобиться изобрести заклинание, лекарю — вылечить двух человек от чумки, барду — сходить на морской утес в поисках вдохновения. Чем добросовестнее выполняются поручения, тем увереннее в себе становится сим — а от уровня его самооценки, в свою очередь, зависит результативность во время выполнения задания.

Ожидаемым образом, ужасы Средневековья в игре достойного отражения не получили: чума здесь — болезнь не страшнее насморка, а религиозные войны сведены к неловкому обмену зуботычинами между священниками двух враждующих конфессий.

Именно система квестов, а не сеттинг и классы больше всего отличают Medieval от обычных The Sims. В начале игры нужно выбрать глобальную миссию — заняться, например, просвещением народа и полностью ликвидировать безграмотность среди селян. Чтобы сказку сделать былью, нужно выполнять квесты и получать в награду «баллы королевства». На них, в свою очередь, строятся новые здания и гильдии. От того, как именно вы будете развивать королевство, зависит стиль прохождения: каждое задание, как правило, можно выполнить одним из нескольких классов героев (иногда — не ниже заданного уровня развития), и каждый подходит к решению проблемы по-разному. Допустим, вашему тридевятому государству угрожает дракон. Воин или маг без лишних раздумий убьют змея, а вот, скажем, бард может пойти другим путем и попытаться склонить злобного ящера к сотрудничеству. Ну а если по какой-то причине у вас не будет ни одного из требуемых типов персонажей, квест просто нельзя будет выполнить.

Три средневековых кошмара, которых вы никогда не увидите в The Sims: Medieval

Крестовый поход детей

В XIII веке огромная масса людей из Германии и Франции неожиданно собралась в поход к Святой земле. Среди новоявленных крестоносцев было приблизительно двадцать пять тысяч детей, за что он и получил во многих хрониках того времени название Крестового похода детей. Они устремились к Средиземному морю, которое, как им якобы было предсказано, должно было расступиться перед толпой. Правда, несмотря на ежедневные молитвы о чуде, оно так и не случилось. В конце концов, над несчастными сжалились два французских купца, предоставив в их распоряжение несколько кораблей.

После этого об участниках похода долго не было ничего известно, пока наконец не выяснилось, что купцы вместо Палестины отвезли крестоносцев то ли в Тунис, то ли в Алжир, где и продали в рабство.

Колесование

Средневековые умы придумали немало способов запытать человека до смерти. В то время вообще считалось, что чем более бесчеловечно наказание, тем лучше эффект. Например, осужденного могли привязать к большому колесу, а затем ударами тяжелой дубины, палицы или молота переломать кости и раздробить суставы. Причем количество ударов и даже их последовательность устанавливалась непосредственно судом — в тексте приговора. Чем серьезнее было преступление, тем дольше продолжалось истязание. После этого искалеченного преступника в лучшем случае добивали, в худшем — еще живого (хотя, конечно, и не всегда) поднимали на все том же колесе на высокий шест и оставляли на съедение воронам.

Черная смерть

Чума в массовом сознании настолько плотно связана со Средними веками, что совсем ее проигнорировать разработчики Medieval не могли, но то, что вы увидите в игре, по масштабам абсолютно несопоставимо с тем, что происходило в реальности.

Во второй половине XIV века по Великому шелковому пути в Крым, а затем на торговых кораблях — в порты Европы пришла эпидемия бубонной чумы. По некоторым данным, за два года погибло до 60% населения Европы. Смерть была буквально повсюду, и никто не мог чувствовать себя в безопасности. Попытки бороться с заразой, естественно, предпринимались, но толку от них было мало — о существовании микроорганизмов человечество узнало только в 1675 году, поэтому большая часть придуманных во время пандемии XIV века способов лечения и профилактики чумы не работала. Не помогало ни окуривание благовониями (существовало мнение, что зловоние распространяет болезнь), ни вскрывание бубонов и прикладывание смеси из масла, лука и чеснока. Болезнь так напугала Европу, что даже породила новый художественный стиль — Danse Macabre (пляска смерти).

Не может ни один, ни один король

В sim-средневековье время как будто застыло: персонажи не растут, не старятся и умирают только по особым случаям.

На выполнении квестов и нехитрых будничных заданий и строится весь геймплей The Sims: Medieval. Надо признать, что поручения сделали разнообразными и иногда крайне нестандартными: так, однажды, из соседних земель к нашему королю пожаловала ни много ни мало благородная лесбийская пара. Отношения девушек зашли в тупик, и только государю было под силу им помочь. Для этого в помощь одной из особ следовало нанять частного преподавателя для обучения этикету, а вторую уговорить дать бедняжке еще один шанс. В таких заданиях часто есть право выбора, которое, впрочем, обычно сводится к «доброму» и «злому» пути: дамочек, скажем, можно не мирить, а наглым образом подставить.

Однако, какими бы экзотическими ни были обстоятельства, все квесты так или иначе представляют собой цепочку элементарных действий: пойти, поговорить, собрать ингредиенты. Большинство заданий, таким образом, сводится к простейшим манипуляциям с предметами, разговорам или пассивному ожиданию (некоторые внутриигровые действия не требуют вмешательства игрока — знай любуйся на медленно заполняющуюся шкалу). Как ни странно, выполнять такие нехитрые квесты бывает гораздо интереснее, чем продвигать по карьерной лестнице менеджера по продажам или разговаривать целый день с отражением в зеркале, чтобы повысить обаяние и в полтора раза быстрее кадрить девушек.

Тоскливый волшебник скорее научится играть на лютне, чем починит разбитую телегу рядом со своей башней.

Другое дело, что задания в Medieval тоже начинают рано или поздно надоедать. В этот момент игрок начинает рефлекторно искать себе побочные занятия, которых в «большой» The Sims всегда была прорва. Но здесь он обречен уткнуться в бетонную стену — в отрыве от миссий персонажи не только не занимаются ничем интересным, но и вообще не подчиняются игроку: контролировать можно только героев, непосредственно связанных с текущим квестом. Те, кто мечтает построить свой собственный замок или хотя бы небольшую виллу в готическом стиле, также будут сильно разочарованы — все строения напоминают кукольные домики, а перепланировку в них делать запрещено, допускается только декорировать царский чертог мебелью, половина названий которой — не очень аккуратные пародии на продукцию одной известной шведской компании.

* * *

The Sims: Medieval сделала смелый шаг в неизвестном направлении: квестовая система придает смысл существованию сима и хоть какое-то оправдание действиям игрока — не бегать же за виртуальными человечками вечно. А дальше начинаются сплошные неловкие моменты: игра вроде бы стала разнообразнее, но в то же время устанавливает странные ограничения и всячески старается сделать из социального эксперимента, замаскированного под видеоигру, недоэпос с туманными целями и нелепым подобием сюжета. На выходе получается примитивная RPG для тех, кто в RPG не играет.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Комментарии
Загрузка комментариев