Игра в материале
The Next Big Thing
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 апреля 2011
Дата выхода в России: 22 апреля 2011
The Next Big Thing The Next Big Thing
The Next Big Thing The Next Big Thing https://www.igromania.ru/game/10566/The_Next_Big_Thing.html
The Next Big Thing The Next Big Thing Рецензия на The Next Big Thing В мире The Next Big Thing монстры из фильмов ужасов живут бок о бок с обычными людьми. Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше всего напоминает «Кто подставил кролика Роджера». Во-первых, действие тут тоже происходит в альтернативных 50-х, где самые фантастические кинотвари реальны, живут по соседству с обычными людьми и, в полном соответствии со старым анекдотом, снимаются в фильмах ужасов без грима. Во-вторых, сюжет представляет собой коктейль из детективной истории и пародий на голливудские штампы. Ну и наконец, в-третьих, творение Pendulo Studios дарит не меньший прилив хорошего настроения, чем шедевр Роберта Земекиса. Старые квесты о главном Путешествие Лиз по темным (в прямом смысле) уголкам собственного сознания — самая запоминающаяся часть игры. Владелец крупнейшей голливудской кинокомпании MKO Pictures, которая специализируется на хоррорах, устраивает в своем особняке крупную вечеринку. Естественно, на нее приглашены все ведущие актеры-монстры. Также туда отправляются два ведущих репортера местной газеты — Лиз и Дэн — в надежде разнюхать какую-нибудь сенсацию. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет — сначала герои становятся свидетелями того, как один из актеров тайком пробирается в кабинет босса, а потом последовавшая за ним Лиз таинственным образом исчезает… Вы удивитесь, но сейчас мы пересказывали сюжет сразу двух игр Pendulo Studios. Одна — свежая The Next Big Thing, вторая — Hollywood Monsters, вышедшая в далеком 1997 году. Последняя, правда, официально за пределами Испании не издавалась, но речь сейчас не об этом, а о том, что Pendulo Studios каждый раз делают одну и ту же игру. Если вы знакомы хотя бы с одним из эпизодов Runaway, то The Next Big Thing представите себе без особого труда: та же непринужденная атмосфера, присущая комедийным боевикам Made in Hollywood, тот же фирменный юмор испанцев, такая же «сочная» рисованная картинка (кстати, движок игре достался в наследство от Runaway: A Twist of Fate). Обвиняем ли мы испанцев в топтании на одном месте? Вовсе нет. Каждый их квест — небольшой шаг вперед. В The Next Big Thing окончательно ушла в прошлое ставка на пиксельхантинг — в каждой локации есть лишь пара-тройка предметов, которые можно взять или использовать, причем ваше внимание на них специально заостряют. Применяются вещи тоже предельно логично — с поправкой, конечно же, на квестовый стиль мышления, в рамках которого решение смешать машинное масло с тыквенным пуншем выглядит вполне очевидным шагом. Разработчики позволяют настраивать уровень сложности. На среднем вы можете подсветить «активные» предметы на экране, на легком — еще и попросить подсказку. Не придраться и к сюжету игры. Pendulo Studios всегда умели придумать захватывающую историю, но изложить ее связано, без логических дыр и провисающего темпа, раньше не удавалось. У The Next Big Thing таких проблем нет — взяв бодрый старт, действие продолжает держать в напряжении до самого финала. Жаль, конечно, что имена злодеев и их мотивацию раскрывают уже к середине игры. Но это не мешает признать, что Pendulo Studios удалось вплотную приблизиться к своему идеалу — классическому рисованному квесту 90-х годов. Современная классика По итогам обсуждения демоверсии The Next Big Thing кто-то из фанатов Pendulo Studios заметил, что именно так выглядели бы современные квесты от LucasArts. С этим трудно поспорить. Возьмите ту же атмосферу. The Next Big Thing не стремится давить на психику, как Heavy Rain, играть в хоррор, как Amnesia: The Dark Descent, или корчить из себя непризнанный шедевр, как Sublustrum. Вместо этого она по-дружески обнимает за плечи и подмигивает, словно говоря: «Что такая физиономия кислая? Ничего, сейчас я тебя развеселю». Мы уже говорили, что главные герои несколько, кхм, не в себе? И действительно веселит. Pendulo Studios всегда любили пошутить, и тут, конечно, не могли упустить шанса вдоволь посмеяться над голливудскими штампами. Одного появления на сцене плотоядного растения в роли сторожевой собаки достаточно, чтобы настроиться на нужный лад. Среди тех, кто приходит ему на смену, — мумия египетского жреца со страшным древним проклятием «Авада Кедавра»; профессор, случайно превративший себя в человека-муху и очень этим довольный — мол, с крыльями жить куда удобней; и многие другие. Список пародий включает множество фильмов, от классического «Носферату» до «Матрицы» и «Бегущего по лезвию бритвы». Достается даже коллегам по цеху. Например, у героев есть внушительный список мест, куда они могут отправиться на машине, — это привет Sam & Max. Правда, в отличие от Сэма и Макса, наши герои никуда ехать не собираются, каждый раз находя различные отговорки, почему не стоит выдвигаться в указанном направлении. К слову, о героях. Ни один классический квест не может обойтись без харизматичных, запоминающихся персонажей. Тут у Pendulo Studios тоже полный порядок. Чего стоят только центральные персонажи! Лиз постоянно разговаривает сама с собой и отвечает невпопад, а Дэн абсолютно равнодушен ко всему, кроме спорта, — зато ради двух билетов на боксерский поединок готов разбить машину босса и потерять работу. Что, кстати, и происходит уже в начале игры. В каждой шутке есть доля… Даже механизмы-слуги, играющие эпизодические роли, запоминаются надолго. Один рассуждает об экономическом кризисе, другой страдает от хронической депрессии, а третий по инициативе Лиз напивается в дугу и сносит с петель дверь, которую должен был караулить. Такие головоломки обычно приходится решать методом тыка. К счастью, их в игре не так много. Спаивание робота — далеко не самая странная задача, которую вам предстоит выполнить. Например, Дэн для участия в научном эксперименте должен убедить профессора, что не представляет никакой ценности для общества и что жить ему осталось меньше года. Загадки в лучших традициях Runaway вызывают смех уже сами по себе. В то же время они не напрягают (ну… почти) зубодробительной сложностью. Догадаться о назначении того или иного предмета несложно, по крайней мере если внимательно следить за комментариями персонажей и диалогами. К слову, диалоги заслуживают отдельного разговора. Над английской озвучкой работали профессиональные актеры, так что из The Next Big Thing можно хоть сейчас монтировать мультфильм и показывать по ТВ. К людям, зачитывающим русский текст, претензий тоже нет. А вот те, кто этот текст переводил, пропустили немалую долю шуток и пародий. Поэтому, если знание английского языка позволяет, лучше знакомиться с The Next Big Thing в оригинале. * * * Игры Pendulo Studios с каждым релизом становятся все лучше. Runaway: A Twist of Fate отправила в прошлое проблемы с провисанием сюжета и задачками, построенными на переборе предметов и пиксельхантинге. The Next Big Thing подняла на новый уровень юмористическую и сюжетную составляющие игры. Результат лучше всего описывается коротким словом «отлично».
The Next Big Thing

The Next Big Thing

Рецензии — The Next Big Thing
В мире The Next Big Thing монстры из фильмов ужасов живут бок о бок с обычными людьми.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Next Big Thing

Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше всего напоминает «Кто подставил кролика Роджера». Во-первых, действие тут тоже происходит в альтернативных 50-х, где самые фантастические кинотвари реальны, живут по соседству с обычными людьми и, в полном соответствии со старым анекдотом, снимаются в фильмах ужасов без грима. Во-вторых, сюжет представляет собой коктейль из детективной истории и пародий на голливудские штампы. Ну и наконец, в-третьих, творение Pendulo Studios дарит не меньший прилив хорошего настроения, чем шедевр Роберта Земекиса.

Старые квесты о главном

Путешествие Лиз по темным (в прямом смысле) уголкам собственного сознания — самая запоминающаяся часть игры.

Владелец крупнейшей голливудской кинокомпании MKO Pictures, которая специализируется на хоррорах, устраивает в своем особняке крупную вечеринку. Естественно, на нее приглашены все ведущие актеры-монстры. Также туда отправляются два ведущих репортера местной газеты — Лиз и Дэн — в надежде разнюхать какую-нибудь сенсацию. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет — сначала герои становятся свидетелями того, как один из актеров тайком пробирается в кабинет босса, а потом последовавшая за ним Лиз таинственным образом исчезает…

Вы удивитесь, но сейчас мы пересказывали сюжет сразу двух игр Pendulo Studios. Одна — свежая The Next Big Thing, вторая — Hollywood Monsters, вышедшая в далеком 1997 году. Последняя, правда, официально за пределами Испании не издавалась, но речь сейчас не об этом, а о том, что Pendulo Studios каждый раз делают одну и ту же игру. Если вы знакомы хотя бы с одним из эпизодов Runaway, то The Next Big Thing представите себе без особого труда: та же непринужденная атмосфера, присущая комедийным боевикам Made in Hollywood, тот же фирменный юмор испанцев, такая же «сочная» рисованная картинка (кстати, движок игре достался в наследство от Runaway: A Twist of Fate).

Обвиняем ли мы испанцев в топтании на одном месте? Вовсе нет. Каждый их квест — небольшой шаг вперед. В The Next Big Thing окончательно ушла в прошлое ставка на пиксельхантинг — в каждой локации есть лишь пара-тройка предметов, которые можно взять или использовать, причем ваше внимание на них специально заостряют. Применяются вещи тоже предельно логично — с поправкой, конечно же, на квестовый стиль мышления, в рамках которого решение смешать машинное масло с тыквенным пуншем выглядит вполне очевидным шагом.

Разработчики позволяют настраивать уровень сложности. На среднем вы можете подсветить «активные» предметы на экране, на легком — еще и попросить подсказку.

Не придраться и к сюжету игры. Pendulo Studios всегда умели придумать захватывающую историю, но изложить ее связано, без логических дыр и провисающего темпа, раньше не удавалось. У The Next Big Thing таких проблем нет — взяв бодрый старт, действие продолжает держать в напряжении до самого финала. Жаль, конечно, что имена злодеев и их мотивацию раскрывают уже к середине игры. Но это не мешает признать, что Pendulo Studios удалось вплотную приблизиться к своему идеалу — классическому рисованному квесту 90-х годов.

Современная классика

По итогам обсуждения демоверсии The Next Big Thing кто-то из фанатов Pendulo Studios заметил, что именно так выглядели бы современные квесты от LucasArts. С этим трудно поспорить. Возьмите ту же атмосферу. The Next Big Thing не стремится давить на психику, как Heavy Rain, играть в хоррор, как Amnesia: The Dark Descent, или корчить из себя непризнанный шедевр, как Sublustrum. Вместо этого она по-дружески обнимает за плечи и подмигивает, словно говоря: «Что такая физиономия кислая? Ничего, сейчас я тебя развеселю».

Мы уже говорили, что главные герои несколько, кхм, не в себе?

И действительно веселит. Pendulo Studios всегда любили пошутить, и тут, конечно, не могли упустить шанса вдоволь посмеяться над голливудскими штампами. Одного появления на сцене плотоядного растения в роли сторожевой собаки достаточно, чтобы настроиться на нужный лад. Среди тех, кто приходит ему на смену, — мумия египетского жреца со страшным древним проклятием «Авада Кедавра»; профессор, случайно превративший себя в человека-муху и очень этим довольный — мол, с крыльями жить куда удобней; и многие другие.

Список пародий включает множество фильмов, от классического «Носферату» до «Матрицы» и «Бегущего по лезвию бритвы». Достается даже коллегам по цеху. Например, у героев есть внушительный список мест, куда они могут отправиться на машине, — это привет Sam & Max. Правда, в отличие от Сэма и Макса, наши герои никуда ехать не собираются, каждый раз находя различные отговорки, почему не стоит выдвигаться в указанном направлении.

К слову, о героях. Ни один классический квест не может обойтись без харизматичных, запоминающихся персонажей. Тут у Pendulo Studios тоже полный порядок. Чего стоят только центральные персонажи! Лиз постоянно разговаривает сама с собой и отвечает невпопад, а Дэн абсолютно равнодушен ко всему, кроме спорта, — зато ради двух билетов на боксерский поединок готов разбить машину босса и потерять работу. Что, кстати, и происходит уже в начале игры.

В каждой шутке есть доля…

Даже механизмы-слуги, играющие эпизодические роли, запоминаются надолго. Один рассуждает об экономическом кризисе, другой страдает от хронической депрессии, а третий по инициативе Лиз напивается в дугу и сносит с петель дверь, которую должен был караулить.

Такие головоломки обычно приходится решать методом тыка. К счастью, их в игре не так много.

Спаивание робота — далеко не самая странная задача, которую вам предстоит выполнить. Например, Дэн для участия в научном эксперименте должен убедить профессора, что не представляет никакой ценности для общества и что жить ему осталось меньше года. Загадки в лучших традициях Runaway вызывают смех уже сами по себе. В то же время они не напрягают (ну… почти) зубодробительной сложностью. Догадаться о назначении того или иного предмета несложно, по крайней мере если внимательно следить за комментариями персонажей и диалогами.

К слову, диалоги заслуживают отдельного разговора. Над английской озвучкой работали профессиональные актеры, так что из The Next Big Thing можно хоть сейчас монтировать мультфильм и показывать по ТВ. К людям, зачитывающим русский текст, претензий тоже нет. А вот те, кто этот текст переводил, пропустили немалую долю шуток и пародий. Поэтому, если знание английского языка позволяет, лучше знакомиться с The Next Big Thing в оригинале.

* * *

Игры Pendulo Studios с каждым релизом становятся все лучше. Runaway: A Twist of Fate отправила в прошлое проблемы с провисанием сюжета и задачками, построенными на переборе предметов и пиксельхантинге. The Next Big Thing подняла на новый уровень юмористическую и сюжетную составляющие игры. Результат лучше всего описывается коротким словом «отлично».

Комментарии
Загрузка комментариев