23 апреля 2011
Обновлено 17.05.2023

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS - изображение обложка

Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое устройство, способное показывать стереокартинку без дополнительных аксессуаров и нацеленное на самую технически продвинутую аудиторию — игроков. Вот она, тихая революция: Nintendo 3DS, портативная игровая консоль, способная при благоприятных обстоятельствах изменить мир

В 2004 году Nintendo поступила с экономической точки зрения очень мудро: поняв, что в лоб тягаться с Microsoft и Sony ей не хватит ни сил, ни возможностей, компания мирно вышла из технологической войны и решила сосредоточиться не на мегагерцах и мегабайтах, а на новых ощущениях от игр. Вспомните, как абсолютно все пророчили немощной с технической точки зрения Nintendo DS быструю и мучительную смерть в борьбе с современной, красивой, мультимедийной PlayStation Portable. Вспомните, как на протяжении нескольких лет хоронили Wii со словами: «Ну, вот еще несколько месяцев — и интерес к приставке спадет». Однако и DS, и Wii до сих пор продаются, и в мире их разошлось на треть больше, чем PSP, Xbox 360 и PlayStation 3, вместе взятых.

В случае с Nintendo 3DS стратегия компании ничуть не изменилась: упор по-прежнему сделан не на графику, а на интересную фишку, узнав о которой любой игрок захочет как минимум опробовать консоль в деле. Роль фишки отведена модному стереоскопическому эффекту — и не простому, а без использования специальных очков.

Моя попытка номер три

До сего момента Nintendo два раза устраивала публичные эксперименты с 3D, и оба они заканчивались плачевно. Сначала для восьмибитной Nintendo Entertainment System были выпущены в 1987 году трехмерные очки Famicom 3D System , но так как сама приставка 3D изначально не поддерживала, то старые игры не могли похвастаться объемным изображением, а новых вышло всего семь штук. За пределы Японии аксессуар так никогда официально и не выбрался.

Затем, в 1995 году, появилась игровая платформа Virtual Boy , совмещенная с трехмерными очками. Приставка получилась ужасная: ей неудобно было пользоваться, дисплеи были монохромными (и это во времена прекрасной Super Nintendo!), а спустя буквально несколько минут игры глаза жутко уставали и начинала болеть голова. Virtual Boy еле-еле продержался год, после чего был забыт навсегда и ценится сейчас разве что коллекционерами.

И вот Nintendo возвращается к трехмерной теме в третий раз, что, наверное, должно быть символично. Время как никогда подходящее: 3D сейчас снова в моде, а технологии достигли нужного уровня. К тому же должна, наконец, восторжествовать и вселенская справедливость: Sony когда-то поспособствовала продвижению формата DVD, Microsoft изобрела Xbox Live и сделала стандартом игровые сетевые сервисы, а на счету Nintendo пока нет ни одного сравнимого достижения. Возможно, получится именно с 3D, ведь у 3DS оно без очков.

Экран 3DS показывает трехмерную картинку благодаря эффекту параллакс-барьера. Работает это так. Перед обычным жидкокристаллическим экраном разрешением 800x240 пикселей устанавливается еще один экран, только не цельный, а сетчатый, с расставленными по специальной схеме микроскопическими заглушками. Эти заглушки закрывают некоторые пиксели в зависимости от угла обзора, создавая для каждого глаза свою картинку. Мозг обе картинки объединяет — и получает 3D-изображение. Степень трехмерности можно варьировать, изменяя прозрачность сетчатого экрана с помощью специального ползунка — регулятора глубины. Технология эта не идеальная (хотя бы потому, что картинка для каждого глаза получается разрешением всего 400х240), зато не требует очков, а сделанные по ней небольшие дисплеи просты и дешевы в производстве.

Началось

Продажи 3DS начались 26 февраля в Японии, 25 марта — в Европе и России, 27 марта — в США. Nintendo уверяет, что это самый удачный запуск портативной системы за всю историю компании: в первый же день японцы смели с полок 375 000 консолей из 400 000, составлявших первую партию. В континентальной Европе за первые два дня было продано 303 000 приставок, в одной только Великобритании — 113 000. По Америке точных данных на момент написания статьи еще не было, однако известно, что по количеству проданных в Штатах в первый день устройств 3DS обгоняет все предыдущие приставки Nintendo, так что участь Virtual Boy консоли явно не грозит.

При этом Nintendo опровергает еще одно незыблемое, казалось бы, для игровой индустрии правило, гласящее, что приставки нужно продавать себе в убыток, а прибыль получать с реализации игр. Японские хитрецы, как и в случае с Wii, сразу делают на новой консоли деньги. Компоненты для 3DS стоят $101. Сюда не входит стоимость сборки, доставки и продвижения консоли, однако разрыв все равно огромный: в Америке приставка продается за $250, а в Европе — за все €250. У нас цена еще выше — от 12 000 рублей. Такой задел наверняка позволит Nintendo серьезно снизить цену на 3DS в будущем. Видимо, именно так японцы будут воевать с мощной NGP от Sony — вау-эффект от трехмерной картинки к тому моменту уже давно сойдет на нет, а других козырей в рукаве у Nintendo не останется.

Слоеный пирог

Впрочем, хватит рассуждений, пора взглянуть на Nintendo 3DS поближе, тем более что для этой статьи мы сумели, хоть и не без приключений, получить один из двух экземпляров консоли в нашей стране.

Пока существуют два варианта расцветки: черный и аквамариновый (нам достался второй). По размерам 3DS почти такая же, как и DS Lite (всего на 1 мм длиннее и тоньше), и в закрытом состоянии выглядит почти так же. Разве что бросается в глаза «слоеный» дизайн: верхняя крышка самая темная, зеленовато-синяя, средняя секция бирюзовая, посветлее, а нижняя часть практически голубая. Почти вся консоль глянцевая, прекрасно притягивает к себе пыль и собирает отпечатки пальцев, так что для сохранения приличного вида ее придется часто протирать.

Помимо самой 3DS, в коробке лежат адаптер питания, кредл для зарядки, стилус, карта памяти на 2 Гб и набор из шести карточек дополненной реальности (об этом ниже).

Сразу скажем о батарее: она живет намного меньше, чем аккумулятор DS Lite. Игры, созданные специально для 3DS, сжигают заряд за три с половиной часа, а старые игры работают по шесть часов — против двенадцати на DS Lite. Не самый лучший результат: на одну небольшую поездку заряда, конечно, хватит, а вот для многочасового перелета будет уже недостаточно.

Внутри консоль существенно отличается от DS Lite.

Во-первых, верхний экран, который балует нас трехмерной картинкой, больше. Как вы уже знаете, его разрешение — 800х240 пикселей, а с учетом трехмерности — 400х240 пикселей на каждый глаз. Нижний экран при этом почти не изменился: он все такой же сенсорный, сделан по все той же резистивной технологии, и лишь разрешение его слегка поднялось — с 256х192 у DS Lite до 320х240 у 3DS.

Во-вторых, по-другому скомпонованы элементы управления. Там, где раньше была крестовина, расположился аналоговый стик, причем получился он намного лучше, чем на PSP: чуть больше по размеру, всегда под рукой и работает очень четко. Сама крестовина съехала вниз — пользоваться ей неудобно, но и нужна она не часто.

На место кнопок «Start» и «Select» перебралась кнопка питания. Теперь она полностью закрывается верхней крышкой (что хорошо), но и нажать ее случайно, особенно владельцам DS Lite, стало проще (что плохо, но не смертельно — перед выключением приставка просит подтвердить, что вы действительно собираетесь закончить играть). Под экраном расположились кнопки «Start», «Select» и «Home». Выглядят они как сенсорные, но таковыми не являются, и найти их на ощупь тяжеловато. Впрочем, нажимать их впопыхах вряд ли когда-то придется. Кнопки «X», «B», «Y», «A» не изменились вообще, а вот шифты «L» и «R» уменьшились, и теперь нажимать их чуточку сложнее.

На левом торце приставки находится регулятор громкости, на правом — слот для карты памяти и переключатель Wi-Fi, в нижней части — разъем для наушников и индикаторы питания, а в верхней — слот для картриджей с играми, выемка для стилуса, инфракрасный порт и вход для зарядного устройства. Из всего этого упоминания достоин только стилус. Сам он стал лучше: металлический с резиновым наконечником, да еще и телескопический — может удлиняться в два раза. А вот место его хранения выбрано неудачно: вслепую дотянуться до стилуса во время игры очень трудно, тогда как раньше он легко вытаскивался из правого торца приставки и так же легко убирался обратно. В общем, в дизайне консоли есть место улучшениям, и они наверняка будут сделаны в следующем году, когда выйдет какая-нибудь 3DS Lite (а в том, что она выйдет, сомнений нет).

Глаза в глаза, штыки в штыки

Дискуссию о вреде 3D для зрения открыла сама Nintendo: «Использование 3D-функции детьми шести лет и младше может вызвать нарушение зрения, — сообщает «Руководство пользователя Nintendo 3DS». — Используйте 3D-режим с осторожностью и делайте перерыв 10-15 минут каждые полчаса. Просмотр 3D-изображений может усугубить нарушение бинокулярного зрения и вызвать сухость глаз, головные боли, перенапряжение плечевых мышц, тошноту, головокружение, морскую болезнь, утомление и чувство дискомфорта. Не пользуйтесь системой в состоянии усталости или плохого самочувствия. Восприятие 3D-изображений очень индивидуально».

«Игры в 3D, бесспорно, могут быть опасны для здоровья, — считает Христо Тахчиди, директор Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова, к которому «Игромания» обратилась за комментариями. — Первые годы жизни у ребенка происходит становление систем пищеварения, движения, зрения. Люди рождаются с врожденной дальнозоркостью, и оптика глаза, его размер меняются по мере того, как человек растет. В возрасте пяти лет ребенок уже воспринимает мир как взрослый, но система зрения у него продолжает формироваться. Окончательно она сформируется к 12 годам, и весь процесс формирования должен проходить в привычной для глаза среде. Если в этот момент ребенок подвергнется влиянию эффектов, не присущих реальному миру, возникнет перегрузка — и глаз начинает развиваться ненормально.

Мы видим трехмерное изображение благодаря тому, что у нас два глаза, немножко разведенных в пространстве. Они видят объект с двух позиций и подают в мозг две картинки, которые тот совмещает. Это называется глубинным, или стереоскопическим зрением.

3D-изображение — тот самый искусственный фактор, не привычный человеческому глазу, перегрузка, направленная на специфическую область мозга. Если ребенок абсолютно здоров и у него потенциально мощная зрительная система, разумное использование Nintendo 3DS не доставит ему неудобств. Но если у ребенка есть дефект или преддефект зрения, то у него может нарушиться бинокулярная функция — появится косоглазие. Мозг всегда старается приспособиться и сделать так, чтобы ваша жизнедеятельность не была ограничена. И если он поймет, что картинка с одного глаза хуже, чем картинка со второго, то просто «отключит» второй глаз, ослабит его мышцы, искусственно убирая картинку, — и глаз начинает косить.

Взрослый человек адаптируется к восприятию 3D-изображения быстрее ребенка, но и у него могут быть проблемы. Все функции нашего организма имеют определенный резерв. Есть здоровые люди, а есть люди на грани между здоровьем и болезнью, между физиологической нормой и ее пограничным состоянием: чуть-чуть колебнулся в отрицательную сторону — моментально вывалился из нормы. Стоит такому человеку попасть в 3D-среду, как его организм начнет сигнализировать: «Мне дискомфортно!» И с точки зрения науки это будет абсолютно нормально.

В организме все взаимосвязано. Зрение — это огромный командный пункт, который активирует бесчисленное количество процессов. Взять хотя бы пробуждение ото сна. Мы открываем глаза — на сетчатку попадает свет. Происходит возбуждение сетчатки — и вслед за ним возбуждение мозга. «Наступило бодрствование, дневной период жизни», — понимает он и посылает команды в мышечную, эндокринную систему. Такой простой процесс, как открывание глаз, запускает весь огромный механизм работы организма!

Неудивительно поэтому, что некоторые люди так плохо переносят 3D. Через 15 минут у них возникает вегетативный синдром дискомфорта — головокружение, тошнота. Это универсальная реакция, сигнал: обрати внимание, что-то где-то ненормально. В нашем случае появилась неадекватная зрительная нагрузка».

Этого Nintendo предусмотреть не смогла. Вскоре после начала продаж в Японии в интернете стали появляться отзывы от игроков, которые вообще не видят трехмерное изображение — никакое. Как в девяностых некоторые люди до слез расстраивались, не различая объемные картинки в популярных брошюрах «Магического глаза», так и сейчас игроки жалуются, что Nintendo 3DS заставляет их чувствовать себя неполноценными. Незадолго до запуска консоли в Европе, Америке и России продюсеру 3DS Хидеки Конно пришлось заявить, что, «если вы не видите 3D, это не значит, что вы не можете играть в игры на 3DS». Фактически господин Конно предложил покупать Nintendo 3DS и опускать ползунок глубины до нуля, то есть использовать 3DS как обычную портативную консоль. Так и не сумев выжать из 3D все соки (как рекламировать трехмерную приставку в двухмерном пространстве — тема для отдельного разговора), Nintendo потеряла главный козырь в борьбе за потребителя.

«Трехмерное изображение может различать человек с нормальным бинокулярным зрением, — говорит Христо Тахчиди. — Обычно это человек, который видит первые две строки в кабинете офтальмолога».

Без специализированного врачебного осмотра понять, нормальное у ребенка зрение или нет, практически невозможно. Адаптивные способности человеческого организма высоки, и родители, как правило, замечают отклонения, когда уже слишком поздно.

По мнению американских офтальмологов, Nintendo 3DS позволит на ранних стадиях диагностировать некоторые глазные заболевания у детей — например, амблиопию, или «ленивый глаз», которая поддается лечению как раз в возрасте до 12 лет. Мутная, двоящаяся картинка на экране 3DS заставит ребенка пожаловаться родителям, и те, скорее всего, отведут его на обследование.

«Не исключено, что Nintendo 3DS поможет выявить отклонения в зрении, — соглашается Христо Тахчиди. — Если 3D-изображение вызывает у вас дискомфорт, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Возможно, у вас есть склонность к какому-либо заболеванию или даже патология зрения».

К счастью, 3D-изображение не влияет на процессы образования и передачи картинки, поэтому потерю зрения игра на Nintendo 3DS вызвать не может — только его расстройство, и насколько серьезное — зависит от длительности стереоперегрузки. «Дозированная зрительная нагрузка вблизи — лучшее лекарство для людей, у которых проблемы с формированием зрения, — резюмирует Христо Тахчиди. — Человек очень четко чувствует момент утомления: перед глазами у него плывет, хочется зажмуриться, потереть веки. Лучшее, что вы можете сделать в этот момент, — это прерваться и посмотреть вдаль, чем дальше и чем внимательнее, тем лучше».

3D или не 3D, вот в чем вопрос

До самого последнего момента нас снедало любопытство, насколько хорошо видна 3D-картинка без специальных очков и видна ли она вообще. Оказалось, что видна — и еще как! Когда мы включили консоль и взглянули на верхний экран, в голове пронеслось: «Ничего себе, реально работает!» Выходит, что относительно недорогая 3DS действительно может популяризовать 3D в массах, которые в большинстве своем совершенно не готовы покупать специальные телевизоры и аксессуары за тысячи долларов. А тут — пожалуйста: экран небольшой, зато безо всяких неуклюжих очков видно объемное изображение, есть перспектива, и первое время, когда что-то вылетает на передний план, консоль невольно отдергиваешь подальше. Изображение при этом яркое и сочное, правда, при сильном освещении контрастности не хватает — играть некомфортно, даже просто сидя у окна, не то что находясь в солнечный день на улице.

Однако главное неудобство связано с тем, что смотреть на дисплей нужно, держа консоль прямо перед глазами. Угол по вертикали особого значения не имеет, а вот если повернуть голову хотя бы на несколько сантиметров влево или вправо, картинка тут же потеряет объем и начнет двоиться (это один из недостатков параллакс-барьера). Но это кажется проблемой лишь до того, как возьмешь 3DS в руки: во время игры вы все равно держите консоль четко перед глазами, а в транспорте не такая уж сильная тряска, чтобы эффект терялся. В метро и в автомобиле играть вполне комфортно.

Проблема может аукнуться, лишь когда начнутся поставки теле— и киноконтента для консоли. Напомним, что Nintendo планирует передавать на нее и фильмы, и ТВ-программы посредством Wi-Fi. Даже у нас в стране ведутся переговоры на трансляцию передач телеканала «Евроспорт» с операторами большой тройки. А ведь играть и смотреть ТВ не одно и то же: во время просмотра консоль непременно захочется положить на твердую поверхность, повернуться на бочок, погрызть орешков… Держать ее прямо перед глазами будет непросто — тут-то недостатки экрана и дадут о себе знать.

Впрочем, основное предназначение 3DS — это все-таки игры. Глубину 3D можно настроить под себя ползунком справа от трехмерного экрана. Грубо говоря, чем ближе вы держите приставку, тем более сильного стереоэффекта можно добиться без чрезмерной нагрузки на глаза. Нам, к примеру, с лихвой хватило глубины в 50%. Если ставить выше, то придется изрядно напрягаться, чтобы свести две картинки в одну. Уведя ползунок до нуля, стереоэффект можно вообще отключить — эта функция понадобится тем, кому 3D не нужно вообще, или тем, кто его не видит (таких несчастных очень мало, но они есть).

С восприимчивостью к 3D дела у всех обстоят по-разному, поэтому консоль перед покупкой стоит опробовать лично. Нет ничего обиднее, чем потратить солидную сумму денег вслепую и дома вдруг обнаружить, что 3D вы не видите или от него сильно устают глаза. У нас никаких проблем не было — даже пресловутой утомляемости после двухчасового сеанса не наблюдалось, хотя Nintendo и рекомендует делать пятнадцатиминутные перерывы после каждого получаса стереоигры.

Судя по всему, 3D-картинку нормально воспринимает большинство людей; использовать стереоэффект не рекомендуется только маленьким детям, у которых еще не до конца сформировалось зрение (подробнее о том, как 3D влияет на глаза, читайте на врезке «Глаза в глаза, штыки в штыки»).

Поймай лицо

В 3DS предустановлено несколько программ и игр, которых вполне достаточно для знакомства с системой. Ничего экстраординарного, но на часик-другой предустановленный софт вас наверняка займет.

Здесь есть диктофон и простенький графический редактор. Можно создать Mii (своего аватара), сфотографировав себя на одну из трех камер, встроенных в приставку. Две внешние камеры делают трехмерные фотографии, а внутренняя — снимает самого игрока. Снимки, конечно, получаются плохенькие: вы вряд ли захотите запечатлеть на эти камеры свой отпуск, пусть даже и в 3D. А вот для баловства они вполне подойдут.

Основное предназначение этих камер — встроенные в 3DS игры. Помните те шесть карточек из комплекта поставки? Пять из них позволяют фотографировать Марио, Зельду и других героев Nintendo в разных позах (что надоедает сразу же), а вот шестая, со знаком вопроса, намного интереснее! Стоит положить ее на ровную освещенную поверхность и навести на нее камеры 3DS, как карта сразу же преображается: появляются коробочки, в которые нужно целиться, перемещаясь вокруг стола, и стрелять. А в коробочках притаилось несколько мини-игр — тир, помесь бильярда и гольфа, рыбалка.

Тир — самая интересная и подвижная: на столе вырастают препятствия и мишени, и вам нужно скакать вокруг, отыскивая удобный для стрельбы угол, и поражать цель. В гольфе-бильярде поверхность подозрительно вспучивается — эффект настолько классный, что в первый раз инстинктивно смотришь на настоящий стол: а не растут ли на нем горы? Затем в труднодоступное место помещается лунка, по «ущельям» пускается лава, на «возвышенность» кладется мячик, и вам предлагается кием (почему-то не клюшкой), отыскав нужный угол и учитывая особенности ландшафта, загнать его в лунку. Ну а любители рыбачить заливают стол водой и используют 3DS как удочку. В консоль встроен гироскоп, поэтому получается очень забавно: рыбу нужно аккуратно подсекать, прямо как в реальности. Хотя игра, конечно, очень простая и надолго удержать не в состоянии. Но, будучи техническими демонстрациями возможностей 3DS, все три мини-игры добиваются нужного эффекта — дарят новые ощущения.

Вторая встроенная в 3DS игра еще подвижнее первой. Вам предлагается сфотографировать удивленную физиономию товарища (или свою), после чего ее натянут на странную помесь воздушного шара с вертолетом и отпустят лететь в неизвестном направлении. Вам же придется ее спасать, расстреливая похожие шары. В качестве декораций используется пространство вокруг вас, причем оно еще и постепенно разрушается — куски мусора летят прямо в камеру. Так как враги нападают со всех сторон, приходится крутиться вокруг своей оси, изображая стационарный пулемет. Перед началом игры настоятельно рекомендуем убедиться, что вас не видят посторонние, иначе кто-нибудь обязательно вызовет дурку.

Наконец, третья встроенная игра как бы скрытая: доступ к ней можно получить, запустив приложение StreetPass. Оно нужно для того, чтобы консоль обменивалась информацией с другими 3DS, обнаруженными в определенном радиусе. «Соседние» консоли могут передать, скажем, данные о своих Mii, которых потом можно добавить в друзья и поиграть с ними в простенькую RPG. А запущенная в режиме ожидания игра Super Street Fighter 4: 3D Edition , например, устраивает поединки с другими владельцами SSF4 и потом показывает вам результаты.

У 3DS есть и своя собственная внутриигровая валюта: за разные достижения вас награждают монетками, на которые можно купить всякие бонусы вроде новых уровней для мини-игр, встроенных в консоль. Самый простой способ их заработать — носить приставку с собой. В нее встроен шагомер, и за пройденную дистанцию вас награждают монетками. Таким нехитрым способом Nintendo создает благоприятные условия для работы StreetPass, ведь чем больше людей носят с собой консоль, тем лучше.

Правда, для нашей страны все это не очень актуально: у отечественных игроков устройства Nintendo не пользуются большим почетом, так что шансов встретить на улице обладателя 3DS, да еще и с такими же играми, как у вас, не больше, чем увидеть медведя с балалайкой и в шапке-ушанке.

Про игры

Стартовая линейка игр для 3DS получилась довольно слабая: заинтересовать серьезных игроков может разве что Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars (тактическая игра о буднях спецназа) и упомянутый выше Super Street Fighter 4: 3D Edition. Для девушек и любителей животных подойдет еще Nintendogs + Cats. Игра ничем не отличается от Nintendogs для обычной DS, кроме трехмерной картинки, но именно она и заставляет играть снова и снова — щеночки и кошечки в 3D выглядят настолько мило, что сюсюкаться можно до потери сознания.

Также не стоит забывать, что 3DS обратно совместима с DS — это поможет скрасить время до выхода действительно интересных игр. А пока проекты для 3DS больше похожи на копеечные приложения для мобильников. При этом на Западе эти простенькие аркады стоят 40 долларов или евро, а у нас цена доходит до 2000 рублей — что, конечно, не лезет ни в какие ворота, особенно с учетом того, что Nintendo вроде бы обратила на наш рынок внимание и даже переводит свои игры на русский язык.

Японская компания конкуренции с мобильниками не боится, справедливо полагая, что действительно глубоких игр для телефонов и планшетов никто не делает, а на 3DS они вскоре непременно появятся.

Больших-то игр, может, и не делают, но некоторые эксперты небезосновательно считают, что время портативных приставок подходит к концу, и это поколение (3DS и NGP) станет последним — их место займут смартфоны и планшеты, на которых можно заниматься много еще чем, помимо игр. Epic Games , создатель Gears of War , так и вовсе метит в телефонные мессия: компания хочет выпускать для мобильников действительно интересные, взрослые игры по приемлемой цене. Вспомнив Infinity Blade , ей почему-то хочется верить. И если мобильные телефоны догонят по игровому потенциалу портативные консоли, то лишнее устройство в кармане, совершенно очевидно, будет мало кому нужно.

* * *

Но все это дело будущего, сейчас же портативные приставки сдаваться не собираются. У Nintendo в этом деле огромный опыт, и мы уверены, что 3DS ждет долгое и счастливое будущее. Если вы в принципе не ненавидите Nintendo за их бесконечных «Марио» и «Зельд», то для вас вопрос стоит так: брать 3DS сейчас или подождать улучшенной модели и качественных игр? Учитывая нынешние цены, мы склоняемся ко второму варианту: срываться и бежать за 3DS прямо сейчас есть смысл только ярым фанатам Nintendo (которые наверняка это сделали задолго до прочтения нашей статьи).

Остальным же мы советуем подождать, пока спадет релизный ажиотаж и на прилавках появятся первые потенциальные хиты: Assassin’s Creed: Lost Legacy, Kid Icarus: Uprising, Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, Resident Evil: Revelation, Star Fox 64 3D, Super Mario Brothers 3DS и многие другие. В светлое будущее консоли заставляет верить именно огромная поддержка со стороны Nintendo и сторонних разработчиков. Плюс не забывайте, что 3DS — единственное устройство по доступной цене, способное показывать стереокартинку без специальных очков, и игровые дизайнеры будут этим непременно пользоваться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь