Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition

Технические характеристики
Диаметр рулевого колеса: 28 см * Совместимость: PC, PlayStation 3 * Количество осей: 3 * Количество педалей: 2 * Материал рулевого покрытия: пластик, резина * Переключение передач: подрулевые переключатели * Обратная связь: нет * Количество кнопок: 10 плюс 8-позиционный джойстик * Интерфейс: беспроводной, 2,4 ГГц, до 10 м * Радиус приема: 10 м * Питание: 4 АА-батарейки * Время работы от одного комплекта батареек: 50 ч * Вес: 10,5 кг * Цена на апрель 2011: 11 000 рублей
Главная проблема любого игрового руля — крепление. Бывает, посмотришь на все эти провода, прикинешь, что надо освободить стол/притащить табуретку, да и оставишь до лучших времен. Компания Thrus tmaster раз и навсегда избавила нас от этих метаний: ее беспроводной руль Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition не надо никуда крепить.
Машинка
GT Cockpit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто баранка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спорткара. Впечатляет? Да не то слово.
Особенно то, что подготовить кокпит к работе — дел на две минуты. Поставил перед креслом, определил высоту и угол наклона стойки, зафиксировал положение двумя крепежными болтами — и играй в удовольствие. Главное не забыть про четыре AA-батарейки для питания и флэшку-передатчик для соединения с компьютером или PlayStation 3.
Дайте ключ
Сам руль — точная реплика баранки Ferrari F430 в масштабе 7 к 10. Все формы и углубления для пальцев придуманы специалистами итальянской «Скудерии Феррари», и руль лежит в руках словно под вас делался. Основной материал — текстурированный под кожу пластик, в местах обхвата для лучшего сцепления использовали резину. Кнопок хватит на любой случай, их тут десять штук плюс 8-позиционный джойстик, замаскированный под красную клавишу «Start Engine». Есть и переключатель режимов работы, стилизованный под рулевую шкалу Manettino: он регулирует чувствительность руля и позволяет перенастроить кнопки под PS3.
Отдельной коробки передач у GT Cockpit 430 нет; видимо, просто не придумали, куда ее крепить. В играх придется пользоваться металлическими лепестками под рулем или переходить на автомат. Не хватает и педали сцепления: на основании кокпита есть только газ с тормозом — две металлических рифленых пластины с тугим ходом.
Электроники
При разработке GT Cockpit 430 инженеры отказались от привычных резисторных датчиков угла поворота: точность позиционирования у них хромает, да и служат они недолго. Thrustmaster предпочла бесконтактные датчики системы H.E.A.R.T., основанные на эффекте Холла. Не знаем, как разработчики смогли использовать их в руле (работают они только на 90°), но GT Cockpit 430 поворачивается на все 420°, да еще и с шагом в 0,1025°.
Держись
Руль мы проверяли в Colin McRae Rally DiRT 2 и Need for Speed: Hot Pursuit. Если выкинуть из головы, что ты сидишь за масштабной копией настоящего гоночного кокпита, то впечатления останутся смешанные. С одной стороны, GT Cockpit 430 остро не хватает мотора обратной связи, Force Feedback, — батарейки просто не могут его прокормить. Из-за этого сложно управлять машиной: не чувствуются ни дорога, ни сам автомобиль. С другой стороны, усилия возвратных пружин хватает, чтобы вы не промахивались в поворотах и уверенно опережали соперников. Да и педали газ/тормоз не подводят, старты выигрываются на ура.
* * *
Понятное дело, серьезным гонщикам возможностей Thrustmaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition не хватит. Кроме удобной конструкции и сногсшибательного внешнего вида, GT Cockpit 430 нечего предложить, ведь тут нет ни Force Feedback, ни продвинутой коробки передач.
Такой руль больше подойдет для игр от случая к случаю. Захотелось погонять — достал GT Cockpit 430 из шкафа, сделал пару кругов по виртуальной трассе и убрал обратно. Только отдавать за это 11 000 рублей, когда за те же деньги можно купить комплект Logitech G27 , — явный перебор.
ПЛЮСЫ:
- сногсшибательный внешний вид
- оригинальная конструкция
- продуманный дизайн
- большой угол поворота
- беспроводной интерфейс
- работает с PlayStation 3
МИНУСЫ:
- завышенная цена
- нет Force Feedback
- слишком тугое крепление
- работа от батареек