Игра в материале
Gemini Rue
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   iOS
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Джошуа Нюрнбергер
Издатель: Wadjet Eye Games
Дата выхода: 24 февраля 2011
Gemini Rue

Gemini Rue

Вердикт — Gemini Rue
«…Gemini Rue смело экспериментирует с элементами разных жанров, с подачей и постоянно подбрасывает нетривиальные ситуации. Получился по-хорошему киношный триллер на стыке нуара и киберпанка, который особенно понравится тем, кто до сих пор гадает: а был ли
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Gemini Rue

Gemini Rue — это инди-квест, который напоминает гостя из прошлого. Подчеркнуто старообрядческая пиксельная графика и интерфейс, считавшийся модным  в 90-х годах прошлого века, у одних могут вызвать приступ ностальгии, у других — острую аллергию и презрительное «фи». Можно, конечно, долго убеждать, что в таких играх графика не главное, что все это — дико концептуально, ведь и сама игра главным образом обыгрывает темы неуютного прошлого. Но слова в данном случае ничто. Достаточно просто запустить Gemini Rue, и вас уже за уши не оттянешь от игры  — интересный сюжет, густая меланхоличная атмосфера и тягучий оркестровый саундтрек  в духе Blade Runner заставят забыть о графике и прочих технических заусенцах.

Оба героя могут взаимодействовать с другими персонажами, попросив, например, пробраться в узкий лаз или подсобить плечом, чтобы вместе вышибить дверь.

Автор этой игры, американский студент Джошуа Нюрнбергер, вслед за Ридли Скоттом и его бессмертной картиной «Бегущий по лезвию», снова соединяет вместе нуар и киберпанк. Эти, казалось бы, разделенные десятилетиями жанры очень близки по настроению: если женщины — то роковые, если виски — то из горла, если тоска — то такая, что хоть стреляйся.  Типичный герой нуара — сильно пьющий меланхолик с, так сказать, прошлым. А в киберпанк-будущем герой частенько и вовсе лишен прошлого (корпорации научились стирать память), будущего, как, впрочем, и настоящего.

Так вот, в Gemini Rue присутствуют оба этих архетипа. Один олицетворяет типичный нуар: это Азриэль, мрачный коп в плаще, с недельной щетиной, хриплым циничным голосом и грузом неуютного прошлого за спиной. Второй — пациент закрытого реабилитационного комплекса, в котором людей лишают памяти и превращают в послушных исполнителей чужой воли.

Они — братья. Азриэль летит на планету Барракус, чтобы спасти единственного родного ему человека, которого мы долгое время знаем не по имени, а по номеру — Delta 6. Все это происходит в мире будущего, где люди разбежались по космосу, освоив новые звездные системы. Но их жизнь мало отличается от типичной нуар-программы: криминал, контрабанда, наркотики, мафия.

Действие постоянно переключается между двумя героями, и это позволяет автору держать нужный градус разнообразия (особенно по меркам квеста). Двухмерный герой движется по двухмерным локациям, наводит курсор на активные точки, видит меню, предлагающее несколько вариантов действий: поговорить, осмотреть, взять, пнуть ногой. Но в Gemini Rue на эту лукасартовскую механику наслоились  и экшен-элементы, и даже стелс.

Во время стрельбы можно даже переключаться между целями и задерживать дыхание, чтобы нанести прицельный выстрел в голову. Это особенно важно, когда по сценарию у нас остается очень мало патронов.

Играя за Азриэля, мы словно листаем нуар-романы Раймонда Чандлера. Здесь постоянно идет дождь, его шуршание за окном слышно даже в помещении. Азриэль ведет детективное расследование, в котором почти нет места типичной квестовой рутине. Обычно он пытается выудить нужную информацию, расспрашивает  с пристрастием каждого встречного, взламывает с помощью чужих ID-карт информационные терминалы, лично рыщет в базах данных,  а потом аккуратно заносит все имена, явки и телефонные номера в свой коммуникатор.

В арсенале мрачного копа есть и старые проверенные методы: Азриэль постоянно носит с собой пистолет и отмычки. Двери, которые не получается взломать, можно попытаться выбить ногой. А некоторые замки — отстрелить выстрелом в упор. Периодически герой может прилипнуть к укрытию и, аккуратно выглядывая оттуда, по нажатию «пробела» палить по врагам. Некоторые сцены удачно построены на чередовании стрельбы и квеста: например, сначала отстреливаемся, а когда патроны закончатся, пытаемся убежать, решив на бегу, как задержать преследователей. Кто не успел, тот «мертв по прибытию» и начинает сцену заново.

Братец в это время пытается «вспомнить все» и сбежать из реабилитационного комплекса. Здесь уже больше типичных квестовых упражнений. Delta 6 по просьбе администрации меняет трубы, перезапускает вентиляционные системы, бегает на побегушках (раздобудь то, принеси это) и потихоньку готовит побег. Но скучать тоже не приходится: ремонтные работы перемежаются пальбой, нетривиальными задачами (как доставить пистолет с пятого этажа на первый, если носить с собой его нельзя?) и поиском выхода из патовых ситуаций: однажды он даже обнаружит себя привязанным к паровой трубе.

* * *

Одному американскому студенту удалось то, что зачастую не под силу целым студиям, — сделать квест, где классическая форма совершенно не мешает живому, разнообразному содержанию. Gemini Rue смело экспериментирует с элементами разных жанров, с подачей и постоянно подбрасывает нетривиальные ситуации. Получился по-хорошему киношный триллер на стыке нуара и киберпанка, который особенно понравится тем, кто до сих пор гадает: а был ли Рик Декарт андроидом?


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались?  Неонуар и киберпанк снова вместе: на этот раз в авторском квесте одного очень талантливого американского студента.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев