Кунсткамера (25 апреля)

Кунсткамера (25 апреля)

Спец — Кунсткамера (25 апреля)
Путешествуем по Сибири, моем посуду, собираем генетический материал в аду.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Кунсткамера (25 апреля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.

В этом выпуске: путешествуем по Сибири, моем посуду, собираем генетический материал в аду

Dishwasher: Vampire Smile

Жанр: Слэшер

Разработчик: Ska Studios

Платформа: XBLA (800 MP)

При первом запуске Dishwasher может вызвать легкий приступ дурноты: из-за буро-бордовой палитры экран хочется срочно протереть влажной тряпкой, а графический стиль наводит на мысли, что автор страдает тяжелейшей формой отравления аниме. Но уже через пятнадцать минут вы наверняка будете убеждены, что перед вами лучший (даром что двухмерный) слэшер на этой планете, после которого какому-нибудь Asura’s Wrath можно уже вовсе не выходить в свет.

Возможно, вы видели первую часть этой игры, Dead Samurai, но Vampire Smile получилась примерно в пять тысяч раз насыщеннее. Механика тем не менее идентичная: стремительный поджарый персонаж (титульный Посудомойщик или его не менее кровожадная сводная сестра) несется по уровню и перемалывает в кровавую труху тысячи зомби, ниндзя, роботов, ниндзя-зомби и зомби-роботов. Два вида ударов, бросок, прыжок — уже из этого можно делать красивейшие комбо, которые неизменно оканчиваются расчленением врага, — если вы видели фильм «Семь самураев» или хотя бы черно-белую сцену из «Убить Билла», то примерно сможете представить себе, как это выглядит. Вот только в Dishwasher все происходит вдвое быстрее. Уже на втором уровне персонаж получает возможность телепортироваться на короткие дистанции и резать врагов со спины, с наскоку, из-под потолка — откуда угодно. Затем нам вручают несколько дополнительных видов холодного оружия. И дробовик. И пулемет. И магию.

Dishwasher — это несколько часов садистского веселья, диснейленд для латентных живодеров, комедия ужасов и мракобесия. Патроны бесконечны, телепортацией можно пользоваться сколько угодно, магия тоже восстанавливается как-то сама. В дополнение к этому здесь предстоит драться с боссами вроде пауконогого качка (его зовут Кретин) или плотоядной кучи гноя. Подвел только баланс: игра получилась довольно сложной, многие сражения приходится переигрывать по три-четыре раза, а ближе к финалу разработчики выдыхаются и игровые ситуации начинают повторяться. Это могло бы стать проблемой, если бы Dishwasher выпускали в коробках по пятьдесят долларов за штуку, но для загружаемой игры ценой в три копейки все это, право, несущественно — удовольствие дороже.

Оценка: 9

Swarm

Жанр: Аркадная головоломка

Разработчик: Hothead Games

Платформа: XBLA, PSN (500 рублей)

Если Dishwasher — игра для садистов, то Swarm, напротив, адресован тем, кто любит истязать себя самым изощренным образом. Номинально, конечно, страдают герои игры — кучка синих существ неопределенного биологического вида, которыми нам предстоит управлять. Существа («свормиты» — подсказывают разработчики) стремятся исцелить свою большую аморфную Мамочку, которая поранилась во время падения из космоса на отчаянно недружелюбную и смертоносную планету, где разворачивается действие игры.

Свормиты бегут слева направо по 2,5D-уровням, собирая генетический материал. Движением левого стика мы контролируем толпу уродцев численностью до полусотни. Если нужно, строй можно рассыпать или, наоборот, сомкнуть плотнее. Или выстроить из свормитов крайне неустойчивую живую башню. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать заданное разработчиками количество биомассы. Беда в том, что на каждом углу поджидают смертельные опасности: синепузые камикадзе то и дело падают в пропасти (там их тут же разрывают на куски какие-то шипы и колья), вляпываются в щедро разбросанные по локациям газовые ловушки, гибнут под метеоритами… Несмотря на зловещее описание, их мучительная смерть — самая смешная часть игры и одна из главных геймплейных механик: разработчики буквально настаивают на том, чтобы вы угробили как можно больше своих подопечных. Так, чтобы открыть некоторые двери, нужно целенаправленно запихать в устрашающего вида механическую душегубку десяток свормитов. Те как будто не возражают и уходят на тот свет в комических корчах и неприличных количествах — иногда один неаккуратный прыжок через пропасть оставляет от вашего отряда не более пятерки жалких особей. Самое подлое в том, что для разблокировки особой полосы препятствий с бонусными очками часто требуется поставить на специальную кнопку заданное количество свормитов.

Однако проблемы с балансом буквально хоронят Swarm: с каждым уровнем требуется набрать все больше очков, а единственный способ это сделать — все время нестись вперед, умудряясь при этом держать общее количество свормитов на приемлемом уровне. К тому же толпа движется с ощутимой инерцией, что дополнительно осложняет управление. Как результат — игра, задуманная как юмористическая, вызывает больше раздражения, чем смеха.

Оценка: 6,5

Rush’n Attack Ex-Patriot

Жанр: Платформер

Разработчик: Vatra

Платформа: XBLA, PSN (300 рублей)

Такой клюквы, как Rush’n Attack Ex-Patriot, свет не видывал давно. Во-первых, взгляните на одно только название, которое отлично подошло бы третьесортному боевику времен поздней холодной войны. Во-вторых, в самой игре рассказывается о том, как после падения Тунгусского метеорита во глубине сибирских руд появляется и начинает расти страшный минерал, по поводу которого русские, конечно, замышляют недоброе (на дворе 2012 год). В-третьих, по стенам секретных баз, ставших местом действия игры, развешаны плакаты и таблицы, сообщающие в частности, что «Утоление жажды андроповка», а также «Большой задок».

Впрочем, главному герою — американскому агенту с квадратной челюстью — не до смеха, он беспощадно зачищает базу за базой. Геймплей очень сильно напоминает два классических Prince of Persia: кроме клинка, оружия почти нет, уровни относительно нелинейные, прыгать приходится чаще, чем драться, но главное — прекрасно передано ощущение собственного тела. Особое удовольствие — совершить красивый кувырок, сбить подкатом агента КГБ и всадить ему нож в горло. Жаль только, что эти проклятые русские почти не оказывают сопротивления и дохнут от одного-двух порезов. В том же «Принце» каждый поединок был настоящим вызовом.

Мешают карикатурному геноциду разве что навязчивые головоломки в духе «поползай двадцать минут по шахтам и найди два ключа» — да, принц занимался примерно тем же самым, но вонючие заводы и военные комплексы — не восточные дворцы, исследовать их не слишком занимательно.

Оценка: 6,5

Комментарии
Загрузка комментариев