11 мая 2011
Обновлено 17.05.2023

Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed - изображение обложка
Shift 2 Unleashed - фото 1

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и соответствующим образом выстраивает настройки сложности. В какой-нибудь другой игре этим бы все и ограничилось, но только не в Unleashed.

Джекил и Хайд

Shift 2, словно умная женщина с массой достоинств, всегда демонстрирует те качества, которые понравятся именно вам. Перед любителями сокрушительных аварий и прохождений поворотов «веерным» способом игра предстает зрелищной аркадой почти без намека на реализм. Для тех, кто ценит достоверную физику и любит, чтобы машина чутко реагировала на каждое движение руля, Unleashed прикидывается симулятором — достаточно включить «элитный» режим заездов.

Гибкость, пластичность и, чего уж греха таить, двуличность игры проявляется буквально во всем, даже в вашем собственном гараже. Хотите — открывайте эксклюзивные модели раскраски и украшайте машину виниловыми наклейками. А хотите — с головой погружайтесь в сложный процесс калибровки машины, перебирая подвески и отслеживая, как меняется поведение авто в зависимости от настроек. Заниматься всем сразу никто не заставляет… хотя и не запрещает.

Увы, достичь полной гармонии противоположностей у разработчиков из Slightly Mad Studios вновь не получилось. Аркадная часть игры выполнена превосходно — здесь все блестит, переливается, машины уходят в дрифт при каждом удобном случае, а иногда и без него. А вот тех, кто ждал, что разработчики вернутся к истокам, ждет пускай легкое, но разочарование — бороться с лидерами жанра в лице Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5 игра не может. «Элитный» режим — безусловный шаг вперед по сравнению с Shift, но достаточно один раз попробовать FM3 или GT5, чтобы ощутить пропасть, отделяющую эти игры от Shift 2.

И дело не только в поведении машины на трассе. Одна из главных проблем первой Shift — оппоненты-камикадзе — поджидают нас и во второй части. Соперники по-прежнему ведут себя как самцы гориллы в брачный период, а попытку обгона считают личным оскорблением, которое смывается только кровью. Друг друга они выносят с трассы не менее регулярно, чем вас, — зачастую можно переместиться на первое место, просто аккуратно объехав завал на треке. Захватывающе? Безусловно. Вот только у настоящих пилотов инстинкт самосохранения развит несколько лучше.

Есть проблемы и с лицензированными чемпионатами — международным FIA GT1 и европейским FIA GT3. Продравшись сквозь карьерные испытания к заветным турнирам, вы обнаруживаете, что вам их подают в несколько урезанном варианте — нет, к примеру, системы пит-стопов, этапы и автомобили представлены не все. Мы, конечно, благодарны Slightly Mad Studios за то, что имеем, но все равно это лишний раз подчеркивает условность происходящего.

Шик-блеск-красота

И все же Shift 2 изо всех сил пытается дотянуться до конкурентов. Автопарк вырос количественно и качественно — к нашим услугам машины любого периода, начиная с 70-х годов прошлого века. Прибавьте сюда образцы из GT1 и GT3, которые украсят собой любой гараж. Заметно увеличилось и число трасс, в основном опять же за счет автодромов из лицензированных турниров.

По богатству выбора Shift 2, конечно, уступает лидерам жанра. Зато Slightly Mad Studios берут картинкой. Авто у них выглядят куда живее, чем у соперников. А уж как они мнутся и покрываются царапинами при авариях — лучше один раз увидеть. Или взять, к примеру, ночные гонки — настолько зрелищно они не выглядели ни в одной другой игре: огни по краям трассы сливаются в разноцветном танце, машины поблескивают в свете фар, а дорога впереди скрыта во мраке.

Разработчики отлично понимают, насколько красивую картинку выдает движок, и стараются разыграть этот козырь с максимальной выгодой. Нам и раньше дозволялось смотреть на трассу из кабины авто, но у Slightly Mad Studios мы видим мир именно глазами пилота. Картинка трясется во время поворотов, после сильной встряски изображение на время расплывается, а в результате попадания в гравий стекло покрывается грязными пятнами. Периодически ловишь себя на мысли, что уже не играешь в Shift 2, а просто любуешься ей.

Но рано или поздно к качеству картинки привыкаешь, и тогда на поверхности оказываются вещи чуть менее приятные. Скажем, режим карьеры приедается слишком уж быстро. Не потому, что он скучный: просто, начав с самых низов, вы уже через пару часов будете рассекать на машине топ-класса. После этого останется только бесконечное повторение пройденного в попытке открыть все бонусы…

К счастью, открывать доступ к новым трассам/автомобилям можно и в сетевой игре. За избавление от офлайновой рутины разработчикам стоит сказать особое спасибо. Не говоря уже о том, что бороться с живыми соперниками куда интереснее, чем с ИИ.

И конечно, не стоит забывать, что в Shift 2 встроен Autolog, дебютировавший в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit. Это универсальный инструмент общения с другими водителями — с его помощью легко организовывать соревнования с друзьями и, чего уж греха таить, хвастаться друг перед другом достижениями. Autolog добавляет интереса даже одиночным гонкам: вы ставите рекорд трассы, заходите в игру через несколько часов и в углу экрана видите, что один из ваших друзей умудрился проехать трек на несколько секунд быстрее вас. Удержаться и не побить новый рекорд чрезвычайно сложно.

* * *

Пословица утверждает, что, погнавшись за двумя зайцами, поймать не получится ни одного. Slightly Mad Studios столкнулись с той же самой проблемой. Они пытаются сделать одновременно и аркаду, и серьезный симулятор. Но при этом разработчики наглядным примером доказали, что пословица про зайцев не совсем верна. Погнавшись за двумя зайцами, вполне можно поймать одного, а вот со вторым могут возникнуть проблемы. Shift 2 — превосходная, красочная гонка, но, пока она будет оставаться в классе аркад, настоящим симулятором ей не стать.

P.S. Многие игроки столкнулись в Shift 2 с неожиданной проблемой — авто реагируют на команды с задержкой, причем ситуация одинакова для рулей, джойстиков и клавиатуры. Пока единственный способ ее решить — копаться в ресурсах игры (как именно — ищите по запросу Shift 2 input lag). К слову, первая Shift страдала от того же недуга.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь