Игра в материале
Lionheart: Kings' Crusade
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 15 октября 2010
Дата выхода в России: 29 октября 2010
Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Руководства — Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Lionheart: Kings' Crusade'

Выпустив в 2009 году King Arthur: The Role-playing Wargame, венгерские разработчики из Neocore Games доказали, что не только их коллеги из The Creative Assembly умеют делать хорошие масштабные стратегии. King Arthur, конечно, не хватало высокобюджетного лоска сериала Total War, но по размаху игра ничуть не уступала конкуренту. Да и клоном «Король Артур» однозначно не был — авторы сделали значительный акцент на экономику и ролевые элементы, что игровой процесс только украсило.

В Lionheart: Kings’ Crusade венгры решили поставить еще более интересный эксперимент.

Все гениальное — RPG

Бои превращаются в кашу, в которой уже трудно отличить своих от чужих.

Давайте мысленно расчертим демаркационную линию, по одну сторону которой окажется обычная RTS с поправкой на масштабность, где армии исчисляются тысячами единиц, а по другую — ветвистая ролевая система, присущая играм жанра RPG. А теперь начнем ее стирать. Каждого бойца в отряде сделаем не просто «пушечным мясом», а вполне себе личностью, получающей опыт, способной развивать свои навыки, подобно герою какой-нибудь The Elder Scrolls. Устроим так, что он тоже сможет заменить потрепанный ржавый меч на внушительную саблю, добавляющую процент к характеристикам, сможет надеть мощную броню, использовать эликсиры во время сражения... Звучит любопытно, не правда ли?

Neocore Games попытались реализовать эту идею. Они выпустили самую настоящую ролевую игру, стратегическая часть которой второстепенна. Причем ролевую игру с очень гибкой и богатой механикой.

Надо удивить противника — пойдем в бой трезвыми... И голодными.

Игровой процесс Lionheart: Kings’ Crusade разделен на две части: сражения и макростратегический режим. Знакомство с игрой начинается с обозрения глобальной карты, где вам принадлежит лишь малая территория. Управление происходит на уровне отрядов, вы решаете, куда должна двинуться армия и за выполнение какого задание ей браться. Каждый отряд, уцелевший после завершения миссии, получает очки опыта, которые нужно тратить на развитие характеристик: увеличивать боевой дух, выносливость, а также умение обращаться с оружием и доспехами. Помимо этого, отряды растут в уровнях и постепенно изучают уникальные способности.

В режиме менеджмента не стоит забывать, что каждый вид воинов обладает собственными достоинствами и недостатками. Например, вассалы имеют преимущество во время сражений на трудной местности и во время туманов или штормов, но при этом крайне уязвимы перед лучниками и рыцарями. А вот копьеносцы как раз отлично подходят для битв с рыцарями, и вообще их стоит ставить против войск, облаченных в тяжелые доспехи.

Наконец, каждый отряд позволено осчастливить уникальным набором доспехов, оружия, а еще — дать пузырек с чудотворным эликсиром в дорогу. А если останется немного звонких монет, можно приобрести и пару-тройку улучшений: нанять целителя, который будет по мере сил лечить солдат после битв, или отважного капитана, согласного возглавить один из отрядов на поле боя.

Один в RPG не воин

Локации огромны, и, чтобы добраться до противника, надо преодолеть внушительное расстояние.

Здесь масса возможностей по развитию войска. Каждый игрок может вывести совершенно индивидуальную тактическую формулу. Можно, например, не нанимать здоровенную толпу народа, а потратиться на развитие всего нескольких отрядов. Либо сделать ставку не на качество, а на численность — скромные вражеские подразделения будут просто меркнуть на фоне вашей многотысячной орды. Состав армии зависит только от ваших предпочтений. Можете акцентировать внимание на могучих рыцарях — они, конечно, медлительны, но их броня выдержит любой удар. А наняв побольше лучников, вы сможете устраивать засады, нападая на неприятеля из деревьев или кустов.

Впрочем, если на одной карте те же рыцари могут себя показать с лучшей стороны, то на другой их эффективность может оказаться удручающей. В горах от еле двигающихся богатырей проку будет мало — в этом случае лучше использовать легких и ловких пехотинцев. Зато на твердой, ровной поверхности рыцари себя чувствуют как рыба в воде. Однако же на каждую селедку всегда найдется своя щука — копьеносцы режут «железных человеков» как масло.

Прелесть Lionheart: Kings’ Crusade в том, что в ней нет единственно верной тактики. Любая, даже самая нелепая с виду схема может оказаться беспроигрышной. Главное — найти баланс, не пытаться объять необъятное и понимать, в какую сторону развивать войско. Игра поощряет эксперименты, и каждое прохождение кампании будет отличаться от предыдущего.

Эта карта служит для выбора миссии, но выбирать не из чего — сценарий абсолютно линеен.

К тому же кампаний здесь целых две — за крестоносцев и за сарацин. Они заметно отличаются друг от друга по механике — играя за Ричарда, вы можете рассчитывать на помощь со стороны четырех фракций: тамплиеров, Священной Римской империи, а также французского и папского дворов. Союзники будут посылать вам подкрепления, а также давать различные плюсы армии. Однако и тут авторы ставят перед выбором, ведь дружба с одной фракцией автоматически ставит крест на отношениях с оставшимися тремя, а оказываемые ими услуги совершенно разные.

При игре за сарацин на помощь фракций рассчитывать нечего — согласно учебникам истории, мусульманские армии и так превосходили войска англичан по численности, куда им еще-то? Зато, выступая на стороне Саладина, вы получите доступ к специальному древу технологий, разделенному на три категории: «подвиги», куда входят временные улучшения, используемые во время битвы, «воины», где вы можете получить доступ к новым видам войск, и многозначительное «основное», где можно улучшить те или иные боевые показатели ваших отрядов или уменьшить стоимость определенных услуг.

В RPG не без урода

Этот экран в Lionheart: Kings’ Crusade приходится наблюдать чаще, чем поле боя.

У Lionheart: Kings’ Crusade ровно два недостатка. Первый — производительность. Несмотря на не самую продвинутую графику, игра умудряется безбожно тормозить, особенно во время приближения камеры к зоне, где проходит сражение. В Napoleon: Total War картинка была куда красивее и насыщеннее, но количество кадров в секунду не падало до критических отметок. Впрочем, в Neocore Games о проблеме уже известно, и, вероятно, во время выхода этого номера в продажу соответствующий патч уже будет выпущен.

Но вот что не исправить никакими обновлениями, так это рудиментарный мультиплеер. Авторы приготовили два скучнейших сетевых режима: «Защищающий против атакующего» и «Доминирование». В первом одному игроку нужно умудриться устоять против атаки оппонента, не дав нападающему захватить свою территорию. Во втором режиме двое игроков соревнуются, кто быстрее захватит заданную точку карты. Тоска смертная.

• • •

Lionheart: Kings’ Crusade дает совершенно новое представление о жанре масштабных стратегий. Авторам удалось очень детально проработать ролевую составляющую, благодаря чему игра ощущается очень свежо. А полностью пройдя обе кампании и набравшись опыта, хочется начать их заново, чтобы испробовать другие тактические ходы.

Запоминается:

  • эпичные сражения
  • продвинутая ролевая система

Хотелось бы:

  • проработанного сетевого режима
  • захватывающего сюжета

Вердикт: Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев