Не все то 3D, что с очками. Лучшие игры для Nintendo 3DS

Не все то 3D, что с очками. Лучшие игры для Nintendo 3DS

Спецматериалы — Не все то 3D, что с очками. Лучшие игры для Nintendo 3DS
«…Стартовая линейка игр для Nintendo 3DS, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Встроенные приложения — не более чем демонстрация возможностей стереоприставки, коробочные Pilotwings Resort и Nintendogs + Cats — затравка перед большим трехмерным пиром. А ве
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Не все то 3D, что с очками. Лучшие игры для Nintendo 3DS

Стартовая линейка игр для Nintendo 3DS, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Встроенные приложения — не более чем демонстрация возможностей стереоприставки, коробочные Pilotwings Resort и Nintendogs + Cats — затравка перед большим трехмерным пиром. А ведь на 3DS есть во что поиграть: тут вам и Dead or Alive, и Street Fighter, и Splinter Cell, и Resident Evil, и Zelda — словом, самые что ни на есть хардкорные и известные игры. «Игромания» добралась до наиболее лакомых проектов, оценив, чего стоит тяжелая артиллерия Nintendo и насколько удобно играть привычными персонажами в непривычных трех измерениях

Tom Clancy’s Splinter Cell 3D

Жанр: экшен

Издатель: Ubisoft

Дата релиза: 25 марта

Средний балл на «Метакритике»: 49/100

Серии Splinter Cell на портативных консолях ну никак не везет: Essentials на PlayStation Portable страдала от кошмарной камеры и неотзывчивого управления, а версия Chaos Theory на Nintendo DS так и вовсе была живым примером того, как не нужно делать игры. А уж после напряженного и агрессивного Splinter Cell: Conviction попытка вновь высадить Сэма Фишера на карманные приставки выглядит совсем неубедительно.

На Nintendo 3DS Days in Moscow, мероприятии, где европейский офис Nintendo демонстрировал журналистам игры для новой консоли, мы отыграли миссию, в которой Сэму Фишеру кровь из носу нужно было проникнуть в панамский банк. Вот герой вырубает пару охранников, пробирается на крышу дома, отключает сигнализацию, а после эффектно, почти как Том Круз, спускается по непонятно откуда взявшемуся на крыше банка тросу. Все эти действия сопровождаются нечеловеческими муками со стороны игрока: стереоизображение очень часто мешает понять что к чему. Почти везде темно, при использовании прибора ночного видения одна половина картинки размывается, а другую заслоняет мужественная спина Фишера. Зато 3D-эффект помогает, когда Сэму нужно свериться с картой местности: полупрозрачная схема аккуратно разделена по этажам, и ориентироваться по такой — одно удовольствие.

Меньше всего повезло управлению. Камера двигается кнопками справа, оружие и гаджеты выбираются стилусом, за все контекстные действия отвечают иконки на сенсорном нижнем экранчике. Если подойти к двери, появляется длинный список с маленькими кнопками, которые крайне сложно выцелить. Не легче попасть и во врага: из-за неуклюжего и резкого кнопочного прицеливания Сэм похож не на натренированного агента, а на Майкла Джея Фокса, которому зачем-то дали в руки пистолет. Ну и финальный удар — в процессе портирования куда-то подевался мультиплеер.

Ridge Racer 3D

Жанр: аркадные гонки

Издатель: Namco Bandai Games

Дата релиза: 25 марта

Средний балл на «Метакритике»: 74/100

Рейко Нагасе, маскот серии Ridge Racer, за восемнадцать лет ничуть не постарела. Не изменилась и игра: это все те же аркадные гонки с настолько активным использованием неконтролируемого заноса, что лихие водилы, прямо как в Mario Kart, никогда не едут по прямой, даже если впереди нет ни единого намека на поворот. Медленные поначалу машины сменяются все более и более продвинутыми, и скорости ниже трехсот километров в час попросту перестают существовать — самые сложные повороты самураям принято проходить, вдавив педаль газа в пол. Ridge Racer не самая разнообразная гонка, но она страшно увлекает, заставляя накручивать чемпионат за чемпионатом. А когда соревнования с обычными соперниками начинают надоедать, игра предлагает дуэли с боссами. Заезды против экспериментального реактивного болида Soldat Crinale запоминаются надолго.

Трехмерность пошла игре только на пользу, она создает незабываемый эффект погружения: мимо проносятся горящие неоновыми огнями многоэтажки, а осенние листья летят прямо вам в лицо. Бликующий на солнце асфальт и запредельная скорость заставляют ненадолго забыть, что Namco раз за разом предлагает нам одну и ту же игру, заменяя всего лишь парочку незначительных деталей.

На Nintendo 3DS устроить онлайновые заезды не получится, но их отсутствие немного скрашивает функция Street Pass, которая автоматически добавляет в игру данные о рекордах других людей и дает возможность соревноваться с их «призраками». Ridge Racer вряд ли заинтересует любителей сложных автомобильных симуляторов, но если от слов «Starluster» или «Hyper Knight» у вас по телу проходит приятная мелкая дрожь — эту игру точно не следует пропускать.

Dead or Alive: Dimensions

Жанр: файтинг

Издатель: Tecmo

Дата релиза: 20 мая

Средний балл на «Метакритике»: на момент сдачи номера игра еще не вышла

Tecmo зря поднимает в Dead or Alive: Dimensions такие серьезные темы, как клонирование и биологическое оружие, — что бы там ни придумали сценаристы, для многих эта игра так и останется трогательным файтингом про бородача-рестлера, его дочь-стриптизершу и Рю из Ninja Gaiden.

Порог вхождения у Dead or Alive: Dimensions примерно такой же, как у файтингов серии Tekken, — уже в первые двадцать минут вы научитесь неплохо драться, делать простые, но эффективные комбинации, блокировать удары и проводить грамотные контратаки, которые открывают неосторожному оппоненту мир боли. Играть в Dead or Alive: Dimensions на 3DS весело в первую очередь благодаря удобному управлению и мув-листу, который всегда под рукой: нижний экран показывает возможные комбо, изменяющиеся в зависимости от ситуации.

Помимо упрощенной механики, от других файтингов Dead or Alive всегда выгодно отличала возможность настроить размер и даже прыгучесть груди у героинь. Вот тут-то и приходится к столу стереокартинка, тем более что девочкам не привыкать: целых две игры в серии уже были посвящены дзен-созерцанию фигуристых дам в купальниках.

Нам в превью-версии было доступно 25 бойцов в аркадном режиме игры. На многоуровневых аренах мы лихо расшибали головами каменные изваяния, плавно скатывались по заснеженным склонам и бились в конвульсиях, нечаянно попав под напряжение. Любителям увлекательных историй наверняка понравится коротенькая сюжетная сценка, в которой две девушки выясняли отношения на подвесном мосту. Поединок заканчивался нежданно-негаданно: на подмогу одной из воительниц прилетал военный вертолет с третьей девушкой, которая и расстреливала мост.

Super Street Fighter 4: 3D Edition

Жанр: файтинг

Издатель: Capcom

Дата релиза: 25 марта

Средний балл на «Метакритике»: 85/100

Сложно представить человека, который хоть немного увлекается видеоиграми, но не знает, кто такие Рю и Кен. Capcom наконец сподобилась целиком перенести на портативную консоль Street Fighter со старших приставок, и на Nintendo 3DS появился Super Street Fighter 4: 3D Edition.

Понимая всю важность управления, разработчики постарались адаптировать его и для новичков, и для опытных игроков. За проведение комбо отвечает сенсорный нижний экран, поделенный на четыре настраиваемых поля. На них висят супер— и ультра-комбинации, и это очень удачная мысль: с ходу запомнить все комбо сложно, а так люди, не знакомые с серией, смогут постепенно освоить управление. Есть и режим для профи, в котором на сенсорные поля можно повесить только базовые последовательности ударов, заменяя не всю комбинацию, а только ее часть.

В отличие от Dead or Alive, здесь нет смысла беспорядочно давить кнопки в надежде на случайную победу — у каждого персонажа своя тактика ведения боя. В игре присутствуют все 35 бойцов, от знаменитой Чун-Ли до новичков вроде Абеля или Руфуса. Персонажи выглядят в 3D как живые, и, чтобы оценить стереоэффект во всей красе, камеру можно перенести бойцу за плечо, откуда файтинг смотрится как старенький Super Punch-Out!!. Но привыкать к такому ракурсу не стоит: из-за плеча сложно оценить расстояние между бойцами и вовремя провести захват.

Увы, в Super Street Fighter 4: 3D Edition пока нет чемпионатов в сетевой игре и арены статичные, зато в версию для 3DS добавлен весь DLC-контент, вышедший для старших игр.

Resident Evil: The Mercenaries 3D

Жанр: шутер от третьего лица

Издатель: Capcom

Дата релиза: 2 июня

Средний балл на «Метакритике»: на момент сдачи номера игра еще не вышла

Режиму игры Mercenaries из двух последних частей Resident Evil повезло: убивать зомби на время оказалось настолько увлекательно, что Capcom решила сделать из этого полноценную игру. Все как и раньше: до эвакуации осталось совсем немного времени, крайне важно продержаться до прибытия спасательного вертолета, а заодно уменьшить концентрацию зараженных на квадратный километр. В процессе время игры можно продлевать, но тогда, кажется, теряется весь смысл режима — гораздо важнее набрать побольше очков.

В нашей превью-версии испанскую деревню населяли исключительно фанатики в масках и робах (вероятно, чтобы избежать скандалов на национальной почве). Движения их были топорны и резки, а сами зараженные больше напоминали дуболомов армии Урфина Джюса — что, впрочем, не мешало им резво вцепляться в игрока, заставляя его быстро нажимать разные кнопки, чтобы вырваться из неласковых объятий. Нередко от такого мельтешения персонаж нечаянно обдавал себя целебным спреем в самый неподходящий момент. В остальном это все тот же Mercenaries, к которому мы привыкли: Ханк метко стреляет в колено и сворачивает подозрительному человеку в балахоне шею, Клэр Рэдфилд палит из Beretta с обеих рук, а Джек Краузер играет не то в Рембо, не то в Робина Гуда.

Кроме того, Mercenaries 3DS порадует нас появлением Ребекки Чемберс и Джилл Валентайн и возможностью впервые в серии вести огонь на ходу. Отвлекаться от стрельбы и лезть в инвентарь тоже не придется: выбор оружия и карту вынесли на нижний экран (кстати, чтобы от миссии с одинаковыми наемниками и зомби не очень клонило в сон, между уровнями можно забавляться сменой оружия персонажей). А для фанатов, которым невтерпеж увидеть Resident Evil: Revelations, в Mercenaries включена демоверсия игры.

Kid Icarus: Uprising

Жанр: слэшер

Издатель: Nintendo

Дата релиза: конец 2011 года

Средний балл на «Метакритике»: на момент сдачи номера игра еще не вышла

В том, что Kid Icarus: Uprising неоригинальна, игру могут обвинить только те, кто помнят первую часть, вышедшую 25 лет назад на Nintendo Entertainment System. Там крылатый мальчик по имени Пит прыгал через пропасти, отстреливал врагов из лука и получал новые способности, прямо как в Metroid. К счастью, Nintendo не старается лишний раз сыграть на чувстве ностальгии, поэтому Kid Icarus — это не ремейк, а самое настоящее продолжение.

Питу противостоит исполинских размеров Медуза, сильно похожая на одетую Клеопатру из Dante’s Inferno. В демоверсии было открыто всего два уровня, начинающихся со стремительных полетов по небу: вот в Пита пускают красные лучи смерти, из облаков выныривают эскадрильи крылатых одноглазых чудовищ, а сама игра больше похожа на рельсовый тир. Подружка по беспроводной ангельской связи кокетничает: «Ты, Пит, особо не горячись, это всего лишь демоверсия». Ситуация меняется, когда игрок наконец оказывается в городе. Kid Icarus превращается в энергичный слэшер: все эти парящие глаза, змеи с крылышками и гипертрофированные губы на ножках без сил падают под ударами ангельского клинка или металлических когтей (в начале уровня можно выбрать Питу основное оружие). А когда вся эта корпорация монстров начинает надоедать, на вас выпускают здоровенного Цербера и заставляют уворачиваться от его яростных выпадов. Управление стилусом похоже на Metroid Prime Hunters и поначалу может показаться непривычным, особенно левшам, но стоит наловчиться — и после пары удачных контратак Цербер испускает дух.

Этот динамичный и яркий слэшер — один из самых ожидаемых проектов на 3DS. Осталось только выбросить из головы навязчивую мысль, что это такое своеобразное видение Devil May Cry от Nintendo.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

Жанр: приключение

Издатель: Nintendo

Дата релиза: июнь 2011 года

Средний балл на «Метакритике»: на момент сдачи номера игра еще не вышла

Все, кто хоть немного знаком с The Legend of Zelda, наверняка в свое время успели поиграть в Ocarina of Time — первую трехмерную часть серии, которая считается зарубежными критиками чуть ли не самой лучшей игрой в мире. Именно по таким мечтательно вздыхают, приговаривая: «Вот как раньше умели делать игры!» Притом что в Ocarina of Time Линк не плавал на корабле, не обращался в волка, не становился лилипутом и вообще напоминал сильно отретушированного зомби.

Ocarina of Time перевыпускали несметное количество раз на нескольких консолях, и вот, наконец, она добралась до 3DS — с заботливо перерисованными текстурами и революционной 3D-картинкой. Но нас удивляет скорее не стереоизображение, а грамотный интерфейс, который не смогли сделать в предыдущих портах. В самой игре по большому счету ничего не изменилось: главный герой путешествует по огромному сказочному миру, блуждает по запутанным подземельям и решает головоломки, как и 13 лет назад. На презентации мы побегали по небольшой деревушке и отправились в подземелье — сразиться с паукообразным боссом, в которого нужно было метко стрелять из рогатки. Игра предлагала целиться с помощью гироскопа, но любое смещение приставки приводило к потере фокуса на стереоэкране, поэтому гораздо проще было пользоваться аналоговым стиком.

Полная версия The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D включает в себя Master Quest, своего рода усложненную версию с более запутанными и мрачными подземельями. Резкое смещение акцента на сложность как нельзя кстати: после нехитрых головоломок и неторопливых заездов в The Legend of Zelda: Spirit Tracks обновленная Ocarina of Time — это именно та Zelda, которой так не хватало на портативной консоли.

Комментарии
Загрузка комментариев