Игры в материале
Dragon's Dogma
Dragon's Dogma
Asura's Wrath
Asura's Wrath
Dead Rising 2: Off the Record
Dead Rising 2: Off the Record
Resident Evil: Operation Raccoon City
Resident Evil: Operation Raccoon City
Captivate 2011

Captivate 2011

Центр внимания — Captivate 2011
«…Capcom показывает ладные, красивые, потенциально очень интересные игры, но при этом не покидает ощущение, что внутри компании подгнило и плохо пахнет нечто очень важное — то, что отвечает за адекватное восприятие действительности и видение будущего. Их
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Captivate 2011

День первый

«Обратите внимание, в Mercenaries 3D можно одновременно двигаться и стрелять. Мы решили реализовать эту возможность, когда поняли, что это поможет повысить темп и удовольствие, получаемое от игры», — вежливый японский продюсер с каменным лицом описывает непростой путь, который прошла компания Capcom, пока самостоятельно додумалась до стандартного дизайнерского решения. После таких слов у нас невольно возникает желание покинуть помещение — чтобы вежливый японский продюсер не увидел, как мы за него краснеем.

Работников Capcom чисто по-человечески жалко. Они сделали массу действительно классных игр, всегда с большим уважением относились к западному рынку и игрокам, они, наконец, ежегодно устраивают такие смотрины своим играм, о которых в журналистских кулуарах принято вспоминать с ностальгическим придыханием: то на Гавайи отправят, то затолкают толпу журналистов со всего света в тесное княжество Монако. В этом году место действия — Майами, в пятидесяти метрах от Атлантического океана.

Dragon’s Dogma

Обещается, что на ход игры будут влиять мельчайшие факторы: от материала, из которого сделано ваше снаряжение, до длины ног героя.

Правда, уже второй год подряд эти хлебосольные люди показывают прессе довольно странные игры. Например, первым делом они гордо продемонстрировали нам проект с малооригинальным названием Dragon’s Dogma. Представитель студии-разработчика трогательно признается, что с самой школы мечтал сделать игру в фэнтезийном сеттинге, — он, вероятно, не в курсе, что в тот же самый момент об этом мечтало еще как минимум несколько тысяч школьников, которые к настоящему времени успешно воплотили свои планы в жизнь.

В Dragon’s Dogma будет открытый мир, города с симуляцией жизни, система найма соратников (их тут ласково называют «пешками»), четыре класса персонажей. Пожалуй, главное отличие игры от бесчисленного множества аналогичных продуктов — это гигантские боссы, на которых можно взбираться примерно как в Shadow of the Colossus.

Можно ли будет передвигаться на обузданных таким образом грифонах, разработчики не сообщают.

Так, в короткой играбельной демоверсии предлагалось сразиться с грифоном. Тварь вела себя крайне агрессивно: летала вокруг нашего отряда кругами, заходила в тыл и пикировала. Тактика предлагалась следующая: когда чудовище оказывалось в непосредственной близости от наших чудо-богатырей, главный герой нажатием отдельной кнопки впивался грифону в перья, мучительно (негодяй сопротивляется) взбирался ему на шею и начинал яростно тыкать ножиком. В какой-то момент зверь, естественно, сбрасывал обидчика, после чего процедуру надлежало повторить заново.

Идея, вообще говоря, интересная: в последний раз мы седлали боссов в интерактивном режиме чуть ли не во все той же Shadow of the Colossus. В трейлере, опять же, показали, как герой взнуздывает гигантскую гидру, — нам тут же захотелось проделать этот трюк лично. Проблема в том, что уже сейчас видно, насколько Dragon’s Dogma странная и неудобная. Например, чтобы провести спецудар, нужно в среднем зажимать по две-три кнопки. А еще игра тормозит, хотя — надо отдать ей должное — выглядит при этом убийственно красиво.

Хоть игра и выглядит отлично, все же не удается отделаться от ощущения, что играешь в очередную игроизацию «Властелина Колец».

Идея карабкаться на огромных монстров, конечно, хороша, но сейчас у Dragon’s Dogma в принципе нет других отличительных черт. Что еще страшнее — у нее нет собственного лица. Большинство обещаний разработчиков видится как список особенностей европейской ролевой игры. Не говоря уже о том, что открытый мир и управление партией — это довольно сложные дисциплины, в работе с которыми у Capcom весьма мало опыта. А эти драконы и грифоны — да где мы их только не видели!

«И как тебе Dragon’s Dogma?» — спрашиваю после показа португальского коллегу. Тот мнется: «Ну-у-у, у меня на ее счет есть сомнения». Чуть позже этот же вопрос японцы задают мне. Быть откровенным в этой ситуации дьявольски трудно: все-таки недавно люди пережили страшную национальную трагедию, нельзя же с ними сразу вот так.

Майами-Бич был основан 26 марта 1915 года. Вопреки расхожему мнению, он не имеет отношения к агломерации Майами — два города разделяет залив Бискейн. Более половины населения (общая численность, по данным за 2009 год, 87 933 человек) Майами-Бич составляют мигранты — в основном кубинские. Такие пропорции обусловлены исторически: многие из нынешних жителей города осели здесь в 1980 году, когда Фидель Кастро выслал из Кубы в США тысячи неугодных политических элементов. Очевидным образом в расовом составе населения преобладают латиноамериканцы (49,8% — по данным за 2009 год), а Майами является центром кубинской оппозиции: в частности, на его территории действует организация «Братья-спасатели» («Hermanos al Rescate»), миссия которой — «ненасильственными методами поддерживать кубинских граждан в их попытках освободиться от диктатуры».

Resident Evil: Mercenaries 3D

Миссии в Mercenaries 3D остались не слишком изобретательными: основной режим по-прежнему — скоростной геноцид зомби.

Другая важная игра первого дня Captivate — уже упомянутая Resident Evil: The Mercenaries 3D для Nintendo 3DS. Как ни странно, к ней придраться оказалось значительно сложнее, чем к дорогой и активно продвигаемой Dragon’s Dogma. Во-первых, с Mercenaries было все понятно: соответствующий мини-режим появлялся в последних трех номерных частях серии. Бессюжетные пробежки по уровням-испытаниям в формате отдельной игры на больших консолях вряд ли смотрелись бы уместно, а вот на 3DS — вполне. Тем более что разработчики планируют превратить Mercenaries 3D в полноценный кооперативный шутер с глобальным сетевым режимом.

В самой игре — полный набор соответствующих гарниров: кастомизация персонажей и оружия, прокачка и система скиллов, которые также совершенствуются по мере использования — можно, например, заказать себе возможность бить электричеством всех, кто попадет под ваше оружие ближнего боя. Для тех, кто сомневался в их полезности, разработчики даже продемонстрировали серию сравнительных роликов. Кроме того, чтобы у игроков было больше поводов для нежной дружбы, заявлены кооперативные приемы — когда, например, один персонаж колет зомби ножом, а другой валит его на землю ударом с ноги. На железе 3DS все это выглядит отнюдь не хуже, чем четвертая (а местами — и пятая) часть серии, только теперь еще и в 3D.

В итоге, правда, Mercenaries 3D хоть и вызывают симпатию, но на серьезный прорыв все же не тянут — разве что на фоне временного дефицита крупных игр на новой платформе Nintendo. И это притом что точная дата релиза до сих пор не объявлена.

Легендарный гангстер Аль Капоне окончил свои дни именно в Майами-Бич. Убийца и меценат (Капоне открывал благотворительные столовые для бездомных и лоббировал законы о датировании срока годности на бутылках молока, чтобы дети ненароком не отравились), Большой Аль скончался довольно жалким образом, постепенно угасая от мучившего его нейросифилиса. После освобождения из тюрьмы в 1939 году он уже не мог управлять делами и начал серьезно сдавать: в 1946-м его личный врач констатировал, что умственные способности Капоне находятся на уровне двенадцатилетнего ребенка. Он то и дело бредил параноидальными фантазиями на тему коммунистов, иностранцев и бывших врагов. В январе 1947 года, с интервалом в неделю, с Капоне случился сердечный приступ и пневмония, что окончательно доконало короля американского преступного мира.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев