Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

Вердикт — Darkest Hour: A Hearts of Iron Game
«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгеймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

Знатоки сетевых шутеров, услышав название Darkest Hour, наверняка начнут судорожно вспоминать, где же что-то такое они уже слышали. Не напрягайтесь: это такой хороший мод для Red Orchestra, посвященный Западному фронту. А поскольку подзаголовок нового продукта Paradox гласит «a Hearts of Iron game» (то есть игра на технологии, механике, идеях и правилах понятно какого варгейма — причем в основном второй части), можно было предположить, что это тоже углубление про фронт союзников. Но все оказалось гораздо сложнее. Darkest Hour — игра про все сразу. Весь земной шар, все нации, полвека (1914-1964) против 12 лет в оригинале и 29 лет в аддоне. От Первой мировой до холодной войны. Все здорово, но Hearts of Iron от этого не перестала быть игрой, в которую все уже наигрались до отвалу.

Хотя нельзя не признать, что от гаргантюанских размеров темп и тактика среднестатистической партии изменились. По сути, любая глобальная стратегия, какой бы глубокой, проработанной, социально-экономической и дипломатической она ни была, в глубине души всегда про то, как вы, расставляя по карте фигурки солдатиков, решаете, с какой стороны напасть. В Darkest Hour этому, несомненно, увлекательнейшему занятию предшествует шпионаж. Но не точечный, как раньше, а глобальный — просто потому, что игра не скована такими жесткими временно-политическими рамками, как прежде, да и в глобальном смысле свободы тут побольше: завоевать может кто угодно и кого угодно. Только вот завоевывать стало сложнее. AI стал хитрее, и пусть порой его тактические решения граничат с читерством (кажется, он знает про вас абсолютно все), но вопросов такое поведение не вызывает. Это же варгейм, причем варгейм в реальном времени, в конце концов. Серьезный бизнес!

От Darkest Hour, в принципе, может получить удовольствие даже тот человек, которого от Hearts of Iron уже тошнит, главное — усвоить два правила. Первое: играть нужно за Америку. Не слишком просто, не слишком сложно, есть время на хорошую подготовку, но для победы необходимо использовать и флот, и пехоту, и авиацию. Да и у границ никто не топчется, разве что мексиканцы на юге подозрительно покручивают усы. Второе правило: не напрягаться вплоть до 50-х, проскочив ту скучную часть со Второй мировой, обмусоленную в HoI 2, побыстрее.

Интерфейс, по наглядности и удобству способный конкурировать разве что с квартальным отчетом в Excel, конечно, никто не переделал.

Если внимательно следить за информационной строкой внизу экрана, можно заметить, что в начале XX века объявляли войны и заключали союзы буквально каждый день.

* * *

Но это, конечно, крайние меры. Проще смириться с мыслью, что Paradox — издательство, не так уж много лет назад ассоциировавшееся с «правильным хардкором», — теперь неумело работает даже в собственной нише. В одну Victoria 2 сто лет играть не будешь, третья часть Hearts of Iron как будто бы и не выходила, а до всех прочих военно-стратегических дел шведы даже не ниспускаются лично: Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгеймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет. Сделанная по тому же принципу и ровно с тем же заголовком, что и прошлогодняя Arsenal of Democracy, Darkest Hour оказалась ничем не лучше ее.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Геймплей: 7

Графика: 2

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Расширенное и дополненное издание хорошей глобальной стратегии. Проблема в том, что ей уже пошел седьмой год.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев