21 мая 2011
Обновлено 17.05.2023

The Tiny Bang Story

The Tiny Bang Story - изображение обложка

Российский квест мертв. Речь не только о пресловутом туалетном поджанре, но и о всех играх жанра в целом. В России больше не делают новых «Сублюструмов», «Братьев-пилотов», «Дилемм», «Архивов НКВД», квестов по Стругацким и даже по Донцовой.

Остались лишь несколько питерских интеллигентов в инди-секторе со своими концептуальными упражнениями (см. недавний G1Deon: Towards God и 20-минутный Process от одного из авторов Sublustrum Дениса Тамбовцева), да иногда выходят детские квесты по фильмам. Все остальные дружно ушли в казуалки, социалки и онлайн. Там нынче и мрачные питерские мистики из Phantomery Interactive , и питерские же экстремалы из Jetdogs Studios , сменившие гной и мат «Ядерных тварей» на сладкий елей «Анабелей».

Но вот что интересно: на казуальном рынке в итоге образовалось такое столпотворение, что некоторым там уже становится тесно — и они пытаются делать что-то более интересное и оригинальное. Вот, например, двое калининградцев, создав студию Colibri Games (раньше они работали в крупной казуальной компании), решили соединить в своем проекте The Tiny Bang Story трехкопеечную механику hidden object (поиск предметов), пазлы, мини-игры и художественный стиль в духе Samorost. Получилось столь необычно, что еще до релиза игру включили в число участников IGF 2011.

К творчеству чешского художника Якуба Дворски отсылает уже первый кадр игры — мы видим маленькую уютную планету, которой грозит опасность. Но если герою первого «Самороста» удалось спасти свою землю, то в The Tiny Bang Story, кажется, случилось непоправимое: комета сбила курсирующий рядом естественный спутник, и почти вся планета разлетелась на кусочки. Теперь нам нужно найти и собрать их заново.

Как и Дворски, калининградцы рисуют причудливый трогательный мир с налетом абсурда. Он похож на детские фантазии. Спутник, ставший причиной катастрофы, на самом деле оказывается футбольным мячом. А поверхность планеты заставлена необычными механизмами, среди которых можно встретить вполне обычные огромные бутылки, чайники и башмаки, лифт или железнодорожное депо.

Как и в «Саморосте», этот мир интерактивен и полон живых деталей вроде летающих повсюду колибри. Простым кликом курсора мы можем взаимодействовать с тем, что видим на экране: ловить птичек (так можно активировать подсказку), открывать дверцы и крышки всевозможных сооружений, ящиков и шкафов, приводить в движение какие-нибудь шестеренки или просто трогать перетянутые через весь экран провода, чтобы они заколыхались в такт.

Но главная цель всех манипуляций курсором — поиск предметов. Изначально нам доступна только одна непострадавшая от взрыва область. Собрав там все осколки планеты и заново сложив из них следующую часть территории, мы перемещаемся в новое место, где снова ищем и собираем. И так нужно обогнуть всю планету.

То есть на первый взгляд это типичная hidden object жвачка: обследуя в каждой главе несколько локаций, мы собираем заданное число предметов, которые авторы усиленно прячут в окружающих интерьерах. Причем искать приходится не только кусочки планеты. Чтобы продвинуться дальше и перейти на новую территорию, где спрятаны следующие части, нужно последовательно активировать все эти механизмы, открывать сундуки, чинить лифты, пускать по рельсам паровозики и т.д. А для этого приходится искать ключи, всякие шестеренки, свечи, гаечные ключи, бутылочки и прочие недостающие детали.

Простого сбора предметов недостаточно — сам процесс запуска, починки, ремонта и прочие активные действия обставлены как мини-игры и пазлы. Набирается их в итоге много. Правда, ничего заумного нет. В основном нам предлагают многочисленные вариации пятнашек (собрать картинку из частей) и «водопроводчика» (провести линии из точки А в точку Б). Еще встречаются загадки типа «разложи предметы по цвету в ряд или в линию», «собери паровозик из отдельных частей», «запомни, какие символы показывали, и повтори!», «найди каждой цифре пару» (римской шестерке, вы удивитесь, будет соответствовать шестерка арабская).

Впрочем, попадаются и маленькие шедевры. Иногда приходится опробовать на местных компьютерах и игровых автоматах древние скролл-аркады (например, провести кораблик через препятствия к финишу), и каждый раз — это очень азартное и непростое развлечение.

* * *

Конечно, даже по меркам «Самороста» The Tiny Bang Story может показаться игрой примитивной. Пазлы и мини-игры за редким исключением слишком просты и слишком часто повторяются. Здесь тестируют не ум, а внимательность и реакцию. Но, когда запускаешь игру, жаловаться как-то не хочется — срабатывает магия волшебного мира, придуманного авторами. Кликать курсором по необычным красочным пейзажам под чудесные гитарные переливы и решать незатейливые загадки — этот процесс быстро превращается в целебный сеанс медитации и релаксации, от которого совсем не хочется отказываться раньше времени.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Русский «Саморост» — с казуальной механикой и волшебной атмосферой.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь