Игра в материале
Spider-Man: Shattered Dimensions
?Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
X360   PS3   Wii   NDS   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Spider-Man
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Beenox Studios, Griptonite Games
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 сентября 2010
Дата выхода в России: 10 декабря 2010
Руководство и прохождение по "Spider-Man: Shattered Dimensions"

Руководство и прохождение по "Spider-Man: Shattered Dimensions"

Руководства — Руководство и прохождение по "Spider-Man: Shattered Dimensions"
Попытка Activision создать свой Batman: Arkham Asylum. Яркая и симпатичная, но слепленная по стандартным жанровым лекалам. Монотонность игрового процесса и повторяющиеся решения в дизайне успевают приесться задолго до финала.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Spider-Man: Shattered Dimensions'

Spider-Man: Shattered Dimensions — это ответ Activision на Batman: Arkham Asylum, в который вложено немало денег и сил. Очередная история о приключениях неутомимого Питера Паркера охватывает сразу четыре измерения, знакомит героя с армадой колоритных злодеев и изо всех сил стремится приблизиться к мрачному величию приключений Брюса Уэйна.

Четверо из ларца

Ракурсы камеры часто повторяют раскадровки в комиксах.

Человек-паук как ни один другой герой комиксов близок игровой аудитории. Питер Паркер не миллионер, не гений, не военный и даже не пришелец с планеты Криптон. Он обычный парень, внезапно получивший неожиданные возможности.

Разработчики из студии Beenox копали очень глубоко, пытаясь максимально раскрыть образ остроумного студента во его ипостасях. В дебрях архивов издательства Marvel они отыскали немало интересных изюминок, которые удивят и обрадуют давних поклонников Человека-паука.

В самом начале своего эпического приключения Питер пытается остановить Мистерио. Тот похитил могущественную древнюю табличку, дарующую власть над всем сущим, но реликвию случайно разбивают на части. А вместе с ней на куски разлетается и само мироздание, и теперь осколки артефакта придется собирать в разных измерениях, выколачивая их из многочисленных врагов Человека-Паука.

Анимация боев на высоте, но драки часто оказываются слишком быстрыми.

За несуразной сюжетной завязкой кроется весьма необычная история, знакомящая игрока сразу с четырьмя вселенными, в которых когда-либо фигурировал герой. Вся соль Spider-Man: Shattered Dimensions заключается в контрасте между представленными мирами.

Но, к сожалению, отдав много сил на создание декораций, разработчики как-то позабыли об игровом процессе и принялись лепить пресный и монотонный боевик. Вселенные отличаются в основном внешне, в то время как действия, совершаемые главным героем, практически не меняются. И в Amazing Spider-Man, и в Ultimate Spider-Man и даже в футуристическом Spider-Man 2099 нас ждут одни и те же прыжки и рукопашные бои.

Единственным отклонением от стандарта стал мрачный мир Spider-Man Noir. Во время путешествий по темным закоулкам мегаполиса 1930-х годов игра перекрашивается в черно-белую гамму, заставляя вспомнить Saboteur. Герой, который еще несколько минут назад браво размахивал кулаками, вынужден прятаться в тени от вооруженных противников и умирать от парочки тумаков.

Бой с тенью

В игре простоватая архитектура, но спецэффекты сделаны по высшему разряду.

Сражения в Shattered Dimensions очень зрелищны. Авторы постарались передать в своей игре эстетику комиксов, подобрав максимально удачные ракурсы. Арсенал у Паука такой, что ему позавидуют и Данте из Devil May Cry, и Война из Darksiders. Питер использует не только кулаки и пятки, но и различные специальные способности. Особая роль, естественно, отведена паутине. Из этого материала герой может создавать практически что угодно — от огромной кувалды до липкой ловушки.

На заметку: костюм симбиота дает Пауку якобы и другие возможности, но они по большей части повторяют функции паутины из других вселенных.

Явным заимствованием из Batman: Arkham Asylum смотрится умение избегать удара или выстрела. Незадолго до обидного пинка вокруг головы Питера зажигается небольшой ореол, предупреждающий об опасности. Благодаря ему герой сможет увернуться. И хотя способность Паука чувствовать опасность хорошо описана в комиксах и идеально подходит для подобного боевика, ее наличие в Shattered Dimensions в каком-то смысле излишне. Герой и без того движется столь стремительно и обладает таким количеством боевых приемов, что ему просто незачем прятаться от простых бандитов. Его и так никто догнать не может.

Авторы встроили в игру и еще несколько уникальных способностей, дарующих Пауку возможность замедлить время и раскрыть свой истинный потенциал костолома. В такие секунды к «дружелюбному соседу» лучше не соваться вовсе.

Следуя современным индустриальным веяниям, студия Beenox не смогла удержаться от соблазна встроить в проект ролевую систему, позволяющую постепенно совершенствовать героя. В игре есть магазин с новыми приемами (захватами, апперкотами, комбинационными ударами); также разрешается увеличивать здоровье Паука, открывать для него интересные костюмы и много чего еще. Виртуальные баллы, которые вы тратите на эти полезные подарки, начисляют за выполнение сюжетных заданий и испытаний.

Черно-белая гамма придает приключения особое очарование.

В рукопашном бою Паук может уложить даже двухметрового громилу.

Враги от скуки

Сама природа возможностей Человека-Паука буквально требовала для Shattered Dimensions больших и открытых уровней, по которым можно свободно перемещаться. Однако разработчики решили отказаться от любых намеков на sandbox и соорудили целую череду абсолютно линейных локаций. Они настолько однообразны, что не спасает даже оригинальное оформление. Оправдать путешествие по длинным уровням с обилием одинаковых врагов и тривиальных головоломок может лишь одно — боссы.

Человек-Паук в духе noir получился самым стильным.

Архизлодеи Человека-паука — вот основные действующие лица этой постановки. Именно вокруг главарей выстроены вся архитектура и стилистика Shattered Dimensions. Авторы смогли ввести в повествование таких противников Человека-паука, о которых большая часть отечественных поклонников даже не подозревает. К примеру, здесь есть Осьминог в женском обличье и Электро, напоминающий Доктора Манхэттена из «Хранителей». Драться с такими костюмированными преступниками в меру интересно и сложно, но и тут студия Beenox не проявила должной фантазии. В отличие драк в том же Arkham Asylum, где каждый отдельный поединок был поставлен по уникальному сценарию, большая часть столкновений в Shattered Dimensions проходится практически одинаково.

Впрочем, даже стычки с колоритными злодеями не могут компенсировать полную потерю пользовательской свободы в Shattered Dimensions. Человеку-пауку очень тесно в рамках строгих линейных уровней и однотипных задач. Часто хочется просто полетать по городу, ощутить движение, скорость, прочувствовать все то, что и заставляет восхищаться этим героем. Но не пройдет и минуты, как вас вежливо приостановят и укажут, от какой колонны к какому зданию прыгать.

Особенно это обидно, учитывая то, насколько здорово игра выглядит. Технология сel-shading идеально подходит для создания проектов по комиксам. Графика Shattered Dimensions получилась яркой, летней, контрастной и глянцевой, словно картинка на свежей странице журнала. Очень жаль, что за такой блистательной оболочкой не осталось места для хорошо продуманного игрового процесса.

Внешний вид противников меняется, но их повадки и навыки почти идентичны.

С виду уровни очень хороши, но на поверку весьма компактны и линейны.

• • •

Spider-Man: Shattered Dimensions напичкана энциклопедическими данными о знаменитом герое, в ней есть немало запоминающихся моментов (чего только стоит баталия с Песочным Человеком!), но нет ощущения целостного, продуманного проекта. Activision воздвигла памятник застою боевиков от третьего лица, усугубив использование несвежих решений линейной структурой уровней. Где-то в глубине можно найти свежие идеи, расслышать голос Нила Патрика Харриса и Стэна Ли и даже обнаружить парочку приятных сюрпризов. Но из-за общей однотипности игрового процесса отыскать их сможет не каждый.

Запоминается:

  • удачная стилизация под комикс
  • баталии с боссами
  • интересные вселенные

Хотелось бы:

  • открытого мира
  • разнопланового игрового процесса
  • более грамотной архитектуры уровней

Вердикт: Попытка Activision создать свой Batman: Arkham Asylum. Яркая и симпатичная, но слепленная по стандартным жанровым лекалам. Монотонность игрового процесса и повторяющиеся решения в дизайне успевают приесться задолго до финала.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев