На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn

На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn

Железный цех — На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn
Cooler Master Storm Spawn получилась достаточно необычной и удобной, одной из лучших в ценовом сегменте до 1500 рублей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn

Технические характеристики

Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2 основных, 2 боковых, 2 верхних, колесико-кнопка * Подсветка: нет * Особенности: только для правшей * Размеры: 11х7,6х3,5 см * Вес: 142 г * Система грузов: отсутствует * Цена на июнь 2011 года: 1500 рублей

Cooler Master вышла на рынок игровых мышей очень быстро. Втиснуться было нелегко — все места давно заняты, а новичку сразу сделать хорошее устройство очень сложно. Но у CM все сложилось. Первая же ее мышь, CM Storm Sentinel Advance, сразу начала конкурировать с более дорогими устройствами от Razer, Logitech и Microsoft.

У нас в редакции до сих пор живет и прекрасно себя чувствует одна из самых первых приехавших в Россию Sentinel. Провод не перетерся, контакты не отошли, кнопки не заедают. И это притом, что мышь гоняют в хвост и в гриву пять дней в неделю. После Sentinel Advance компания выпустила более навороченную CM Storm Inferno, теперь же пытается протиснуться в нишу чуть более дешевых игровых мышей с грызуном Cooler Master Storm Spawn.

Уступите место

Spawn выглядит необычно. Детально описывать внешний вид не будем — вы все видите на фотографиях. Дадим лишь несколько важных комментариев.

Боковые дырчатые накладки по бокам мыши и все кнопки — прорезинены. За счет этого Spawn получилась очень ухватистой, держится в руке крепче, чем многие мыши, целиком покрытые софттач-пластиком.

Выступ справа — тот самый, на котором написано «Spawn», — это, по сути, площадка под безымянный палец. Удобно необычайно. Это не пустые слова, сейчас объясним, в чем тут дело. Мы специально поиграли сначала с несколькими мышами классической формы, а затем уже со Spawn, чтобы разобраться, как же эта площадка работает. Один человек играл в недавно вышедшую Brink, а другой сидел и внимательно смотрел на движения руки играющего.

Когда вы сжимаете обычную мышь, безымянный палец обычно лежит на правой грани устройства, а мизинец почти всегда свисает на коврик. Если вам нужно переместить мышь влево, то приходится в первое мгновение подталкивать ее только безымянным пальцем, а мизинец как бы подволакивать, и только когда он упирается в ребро мыши — он тоже начинает ее толкать.

Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать Spawn с мышью обычной формы. Главное же, что чувствуется почти сразу, — мышь проще перемещать по коврику. Благодаря этому заметно увеличивается угол поворота мыши вправо, потому что мизинец отнесен в сторону и не мешает запястью выгнуться под большим углом. Там, где классическую мышь вы бы уже давно оторвали от коврика, чтобы перенести в сторону, Spawn еще можно доводить запястьем.

Пух и перья

Сама мышь очень легкая, и дополнительно утяжелить ее нельзя — отсека под грузики просто нет. В случае со Spawn это не недостаток, а просто данность. Более тяжелую мышь не получилось бы так легко гонять одной лишь кистью.

Из-за уступа мышь вышла довольно широкой, но при этом короткой. Людям с большими руками управляться со Spawn будет не очень удобно. А если у вас длинная ладонь, то основание будет слишком далеко отстоять от спинки мыши — придется удерживать руку на весу.

Тестируя игровые мыши, мы всегда даем их людям с разным размером руки, а затем собираем впечатления. В этот раз все обладатели крупных ладоней остались недовольны; люди со средними и маленькими руками говорили, что управляться с мышью очень удобно. При этом все обратили внимание на выступ, который помогает лучше ухватить мышь.

Мышка-норушка

Несколько слов про кнопки. Основные две — большие и широкие, нажимаются очень легко, но прокликивание четкое. Если вы вдруг привыкли иногда нажимать правую кнопку безымянным пальцем (не удивляйтесь, есть и такие игроки), придется отучиваться. Причина понятна — тот самый выступ, на котором лежит безымянный палец. Смещать его на кнопку неудобно.

Колесико нажимается свободно, а вот прокручивать его приходится с легким нажимом. Переключателя, переводящего колесо в режим свободного хода, нет. Боковые кнопки находятся точно под подушечкой большого пальца, нажимаются легко и разнесены достаточно, чтобы не клацать по обеим одновременно.

Недостатков у мыши два: это простая пластиковая оплетка кабеля (существует две партии: у одной кабель в тканевой оплетке, у другой — в пластиковой) и отсутствие индикатора переключения разрешений — ни цифрами, ни светом нам не дают понять, в каком режиме работает устройство. И не забывайте, что мышь не лазерная, а оптическая, максимальная точность сенсора — 3500 dpi, но это нисколько не мешает играть в шутеры, а уж в игры других жанров и подавно.

Рекламное позиционирование

Рекламируя любой продукт, производитель всегда акцентирует внимание на каких-то его особенностях. Нередко бывает, что рекламируемые новшества — лишь пустой звук, зато на первый план выходят какие-то другие вещи, на которые разработчик внимания вовсе не обращал. Давайте пробежимся по основным «продающим особенностям» Spawn, которые Cooler Master активно раскручивала до выхода устройства, и посмотрим, что из них оказалось важным, а что нет. Поехали прямо по порядку.

Первое — система антидрифта. Предполагается, что она снижает мелкие, так называемые паразитные перемещения курсора в момент, когда вы отрываете мышь от коврика. В реальности — дрожания действительно нет, но и у других хороших мышей его тоже не бывает, так что не совсем понятно, зачем было рекламировать эту систему.

Второе — встроенный модуль памяти Sentinel-X для хранения макросов и настроек. Тут придраться не к чему. Как и у двух предыдущих мышей CM, система работает отлично, программное обеспечение удобное, настраивается все за пару минут.

Третье — микропереключатели Omron, выдерживающие до пяти миллионов кликов. Штука очень важная. Позволяет надеяться, что мышь прослужит много лет. Но как оно на самом деле, мы узнаем... только через несколько лет, когда и если всплывут стандартные болячки Spawn.

Четвертое — противоскользящие накладки на гранях. Действительно очень удобные и ухватистые. Редкие мыши так плотно сидят в руке.

А вот выступ под палец CM никак не рекламировала, хотя именно он, на наш взгляд, самая важная особенность мыши (и, к сожалению, именно из-за него Spawn не подойдет левшам).

* * *

Cooler Master Storm Spawn получилась достаточно необычной и удобной, одной из лучших в ценовом сегменте до 1500 рублей. Бояться оптического сенсора не стоит, если только вы не играете в шутеры классами, для которых очень важна максимальная точность, — например, снайпером. Перед тем как покупать Spawn, обязательно приложите ладонь к мышке (блистер повторяет контуры устройства, и его можно легко «подержать» в руке, не вскрывая упаковку) и убедитесь, что она вам не мала: основание ладони не должно отступать от спинки мыши больше чем на пять сантиметров.


ПЛЮСЫ:

  • очень привлекательная цена
  • очень удобный хват
  • выступ для безымянного пальца и мизинца
  • противоскользящие накладки

МИНУСЫ:

  • оптический сенсор
  • только для правшей
  • не подойдет людям с большими руками
  • в одной из партий у мышей нет тканевой оплетки кабеля
  • нет индикатора переключения разрешений
Комментарии
Загрузка комментариев