Игра в материале
Zoo Empire
?Рейтинг
Игромании
3.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Экономическая стратегия
Разработчик: Enlight Software
Издатель: Enlight Software
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: август 2004
Дата выхода в России: 27 августа 2004
Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Zoo Empire"
Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Zoo Empire'
71 Kb

Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки.

Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за малейшие провинности. Правда, менеджер обычно не наиважнейшая шишка и, когда на самом верху сочтут, что доходы маловаты, то можно будет экстренно начинать обучение управлению нищими на помойке. Так что работа эта, хоть и интересная, но страшно нервная. И лучше заниматься ей не в жизни, а в процессе игры на компьютере.

Итак, когда-то единственными менеджерами были футбольные. В ту же корзину можно было положить и “Sim City”, но там нам особо управлять не давали, и город был сам по себе, а его жители — сами по себе. Однако прозвучало страшное слово “Tycoon” — и все завертелось. Управление железными дорогами, ресторанами, командами хулиганов и отрядами гладиаторов. И если уж нам доверяют управлять аттракционами, то почему бы не поуправлять зоопарком? Сказано — сделано. Впрочем, герой сегодняшнего рассказа отнюдь не был первым. Вышедший в 2001 году “Zoo Tycoon” уже успел обрасти многочисленными продолжениями и скоро грядет вторая часть. Но речь-то не о нем! И, поверьте мне, графика 2001 года никак не сможет сравниться с годом 2004. Поэтому встречаем нашего сегодняшнего ведущего управленца — “Zoo Empire”!

Учимся управлять

Не то чтобы управление было очень сложным, но, как во всяком менеджере, в игре полно всевозможных данных, а некоторые особенности управления приводят в безумнейший восторг. Вот о них-то мы и расскажем.

Начинается игра с простейшей статистики. А именно: по верхнему краю экрана идут показатели посетителей (сколько их в данный момент в зоопарке), количества животных, количества денег на счету, показатели удовлетворенности посетителей, животных и рейтинг зоопарка. Заканчивается все группой клавиш, ответственных за фотографии и видео (что может пригодиться только в учебной миссии) и миникартой с кучей фильтров и увеличением/уменьшением карты.

47 Kb

Панда отдыхает...

Более интересные кнопки — в нижнем углу. Первая отвечает за открытие и закрытие зоопарка, а следующая проводит в наш информационный центр, где можно узнать все о зоопарке. Первая кнопка информационного центра — менеджмент. В этом разделе можно открыть или закрыть зоопарк, назначить цены на входные билеты, тренировать подчиненных, оплачивать рекламу (на телевидении, радио, в газетах), заниматься прославлением отдельных животных, и брать и отдавать кредиты. Следующая кнопка — статистика, собираемая зоологом. Он доложит вам и о “звездных животных”, и о том, кто в зоопарке сильнее, быстрее или популярнее, а также выявит причины недовольства отдельных гостей зоопарка или его постоянных обитателей. То есть вам не нужно гоняться за каждым животным, пытаясь выявить, всем ли оно довольно — можно только заглянуть на страничку общей статистики. Следом идет кнопка отчетов (reports). Нажав на нее, можно узнать о составляющих рейтинг зоопарка (и о том, какую из них следует подтянуть), о росте продаж (вплоть до последнего гамбургера), о доходах в виде цифр и графиков, и, наконец, о жалобах посетителей. На последнее нужно смотреть постоянно, так как жалобы посетителей — лучшая подсказка, как нужно далее развивать зоопарк. Чуть ниже идет кнопка заданий, пригодная только в кампании, где по ней можно узнать, что же требуется для успешного завершения миссии. Замыкает список кнопка исследований, которая позволяет нам назначить ученых для изучения новых видов пончиков или заборов.

31 Kb

Зачем они вообще в зоопарк пришли?

Следом за информационным центром идет кнопка карьеры, которая в режиме кампании поможет вам вспомнить, сколько наград различного достоинства было получено вами в ходе кампании. Далее идет блок из трех кнопок, выдающих, соответственно, списки ваших подчиненных, животных и посетителей. Хотите узнать, кто чем озабочен и сколько у вас чего — жмите на эти кнопки. У всех этих списков есть возможность выбора приглянувшегося работника, посетителя или зверя. В правой части табло, отображающего выбранный персонаж, есть кнопки, позволяющие следить за ним от первого или третьего лица, либо получить какую-либо информацию о нем. В левой части списка есть единственная кнопка, которая переключает нас между 3 информационными окнами, и она-то как раз дает наибольшую информацию. Так, по переключению кнопки можно узнать о познаниях работника, его заработной плате (и тут же поменять ее), а также назначить ему задание, если он может выполнять несколько различных работ. К примеру, заставить бестолкового служителя, терпеливо засунувшего совок под хвост пумы, все-таки покормить бедное животное, которое никогда не сможет выполнить ожидаемое, так как вот-вот сдохнет от голода. Для животных можно посмотреть не только общее описание и требования к среде обитания, но и характеристики конкретного зверька. Посетители же... О, посетители позволяют посмотреть весь список благодарностей и жалоб. Отчего в самом начале игры, наблюдая за жалобщиками, можно исправить ситуацию с точным и конкретным приложением усилий. Внимательно вчитывайтесь в эти жалобы и благодарности, и гости зоопарка будут всегда ходить с облачком над головой, на котором изображена улыбающаяся синяя мордочка. Что означает одно — доволен до посинения.

Строго по центру расположена панель событий, по щелчку по которой выводится список о последних 50 событиях. А под ней расположена панель скорости игры и паузы.

Далее идет блок из 5 клавиш: редактор почвы, наем персонала, покупка животных и постройка вольеров и хозяйственных построек. Большинство из этих клавиш доступны для понимания, а вот пользование редактором почвы я все же немного поясню. Дело в том, что, выбирая почву при смене типа почвы в вольере (через панель животного), вы попадаете в панель изменения ландшафта. И на процесс изменения типа почвы надо переключиться вручную. Иначе вместо небольшого песчаного пляжа вы получите песчаную горку. Однако тут же есть клавиша отмены, которая позволит вам отменить то, что случайно сотворила дернувшаяся рука. Копание водоемов происходит при зажатой клавише Shift при включенном режиме изменения высоты почвы.

Зверюшки

60 Kb

Гепард в думах.

Зверюшек в игре не так уж и мало — 34 основных и аж 7 крайне редких, которых старательно обещают за выполнение призовых заданий к миссиям, но отдавать не желают ни под каким видом. Тем не менее, этого количества вполне достаточно для того, чтобы запутаться, кто есть кто и что этим самым зверям надо. В свободной игре редких зверюшек увидеть совершенно нереально, даже если поставить ползунок открытий зверей на 100%. Только после прохождения кампании (она же карьера), состоящей из 20 миссий. Причем для того, чтобы получить особо редкого зверька в свободной игре, нужно, чтобы в процессе прохождения кампании у с трудом выбитых редких зверюшек уродился хотя бы один детеныш. Сразу скажу — задача непростая.

Еще один хитрый момент игры — возможность совместного обитания животных. Так, слоны могут ужиться друг с другом, но из-за крайне специфичных требований у каждого вида эти самые слоны вряд ли будут довольны соседством. И, тем не менее, в кампании будут задания, в которых нужно достичь некоторой степени удовлетворенности у животных, насильно поселенных в один загон. Что тут можно сделать? Вариант первый — расселить животинку по разным загонам и, добившись наивысшей степени удовлетворенности, вернуть животных обратно в призовые загоны. Вариант второй — продать старых животных (недовольных) и накупить новых, еще не успевших огорчиться от таких странных условий существования. Хотя зрители на такие симбиозы смотрят с неизменным удовольствием.

Каждый зверь отличается некоторым набором характеристик, которые и описаны в таблице (которая лежит в разделе “По журналу”). А теперь о том, что значит каждая из характеристик. Если у характеристик есть разброс, то у зверя могут быть любые характеристики в пределах этого разброса. То есть совсем не обязательно, что у какого-нибудь из ваших слонов сила будет больше 80. Но такая вероятность есть, и однажды народившийся слоненок ловким движением хобота выворотит забор, заставив служителей зоопарка ловить беглеца.

57 Kb

Выбор есть!

Итак, первый показатель — это редкость (rarity) (уж не будем упоминать о такой распространенной вещи, как цена). Чем реже животное, тем больше желающих посмотреть на него. И если к клетке с верблюдом может никто не подойти (и не потому, что он плюется), то к клетке с галапагосской черепахой будут выстраиваться длиннющие очереди. Сила (strength) животного определяет только то, какой крепкости решетку ему поставить. Злобность (fierceness) — особо злобные животные постоянно дерутся между собой, бросаются на решетку и игрушки, а вырвавшись на свободу, такие злыдни нападают на посетителей. Активность (activeness) — показатель жизненной силы зверюшки. Самые активные постоянно слоняются по клетке и ищут себе занятие, что не может не развлекать посетителей. Игра (playfulness) — необходимость для животных играть с игрушками или друг с другом. Все кошки в этом смысле вне конкуренции, а посетители это любят. С другой стороны, посетители любят и панду, которая может весь день спать в зарослях бамбука. И при этом панда чувствует себя отлично. Обучаемость (training potential) — влияет на качество и скорость дрессировки животного, позволяя самым умным выступать в звериных театрах. Продолжительность жизни (live expectancy) для всех животных различна (дл — длинная, ср — средняя, ко — короткая). Но можно сказать одно — не стоит обучать короткоживущих животных. Территория — рельеф местности, необходимый животным для того, чтобы они хорошо себя чувствовали (р — равнина, г — горы). Вода — процент территории, который должен быть покрыт водой. Разумеется, абсолютная точность тут не обязательна, и можно сделать озерцо как побольше, так и поменьше. Но на самую малость. Не забудьте только сгладить берега своего водоема, иначе, однажды забравшись попить, коала так навсегда и останется в своей лужице и помрет с голоду. Терпимость (privacy needs) — отношение животного к толпам снующих мимо клетки посетителей (д — все, в — ограниченная, н — плохая терпимость). Некоторые совсем не радуются, что очередь к их клетке напоминает очередь стремящихся попасть в мавзолей. Что отрицательно сказывается на состоянии животных. Разумеется, такие клетки следует располагать так, чтобы подход к ним был ограничен. Площадь — размер необходимой для животного территории (бо — большая, ср — средняя, ма — малая). И если для коалы жизненное пространство ограничивается пальмой и плошкой с водой под ней, то для слона нужно много места, чтобы разбежаться. Наконец, количество определяет размер группы животных в вольере (ст — стая, гр — группа). Так, для стаи необходимо, как минимум, 4 члена, и все будут только рады новому животному. В то же время у группы уже второй детеныш может оказаться лишним.

Хитрые мордочки

61 Kb

Загон покрашен характерными кусками.

Африканский слон (African Elephant), азиатский слон (Asian Elefant). Вроде бы почти одно и тоже. И, тем не менее, даже не вздумайте помещать их в один вольер. Эти слоны совершенно непохожи друг на друга. Азиаты растут в условиях тропического леса и требуют много воды. А африканцы привыкли к постоянной нехватке жидкости и без особого удовольствия относятся ко влажному климату.

Американский аллигатор (American Alligator), нильский крокодил (Nile Crocodile). Крокодилы — они и есть крокодилы. Много воды и торчащие из нее глаза. Немного различаются ценой, но в целом — одно и то же. Посетителям очень нравится любоваться на этих свирепых хищников. Еще бы, когда их разделяет решетка!

Амурский леопард (Amur Leopard), сибирский тигр (Siberian Tiger), снежный леопард (Snow Leopard). Крупные азиатские довольно дорогие кошки. Способны обитать в одном загоне, если не учитывать совершенно различного отношения к влажности. Главное — чтобы было достаточно кошачьих камней, чтобы на них лежать, и столбов, чтобы точить о них когти. Запомните — на пару кошек нужен один кошачий камень.

Верблюд (Bactrian Camel). Простенькое животное, обитающее в пустыне. Желателен вольер побольше и группа из 4 верблюдов.

Черный медведь (Black Bear), бурый медведь (Brown Bear), белый медведь (Polar Bear). Как ни странно, но черный и бурый, имеющие много общих черт, замечательно уживаются с белым, но терпеть не могут друг друга. Впрочем, это понятно — более мелкий американец черный обожает поливальные машины, а бурый и без них себя неплохо чувствует. Однако что они оба собираются делать в вольере белого, у которого половина территории — вода, а остальное — снег и лед?

53 Kb

Он узнал много нового.

Черная пантера (Black Panther). У черных пантер всего одна претензия — плохое здоровье. Конечно, с гориллами в плане болезненности никто не сравнится, но не стоит покупать пантер, когда в вашем зоопарке еще только начли заниматься изучением болезней. Зато эти кошки не очень требовательны к предметам в вольере — посетители легко разглядят их среди редких деревьев.

Черный носорог (Black Rhinoceros), белый носорог (White Rhinoceros). Оба африканцы, носороги неплохо уживаются друг с другом. Только не забудьте приготовить для них очень большой загон, раз уж решили запихнуть этих животных в один вольер.

Зебра (Burchell’s Zebra). Группа лошадок в полосатых купальниках. Неприхотливые и недорогие.

Гепард (Cheetah). Африканская хищная кошка. Воду особенно не любит, зато без деревьев жить не может. Ну, уж такие у нее требования к комфорту.

Императорский пингвин (Emperor Penguin). Очень непритязательные зверюшки, которые живут в своей ледяной пустыне громадными стаями. При этом неплохо размножаются и очень обижаются, когда лишних продают.

Галапагосская черепаха (Galapagos Tortoise). Завести дома черепаху более чем просто. Казалось бы — что в ней необычного? Только величина. Вот поэтому галапагосские черепахи стоят гигантских денег и привлекают толпы посетителей. Кстати, в воде они не нуждаются. Совсем не пьют, что ли? Но тазик все же поставьте.

59 Kb

Вот с таким зоопарком можно начинать.

Гигантский муравьед (Giant Anteater). Дешевое, безобидное, но и не слишком популярное животное. Но места много не занимает, а разнообразие создает. Однако учтите — специально ходить на него не будут, поэтому ставить муравьеда на окраине бесполезно.

Гигантская панда (Giant Panda). Ленивый поедатель бамбука. Может часами валяться среди кустиков этого растения, нежась в производимом техникой тумане. Некоторым таким сачкам и игрушки не нужны — только бы бамбук был на расстоянии вытянутой лапы. Но как их любят дети!

Жираф (Giraffe). Это просто вредители какие-то. В их клетку нужен целый лес, и непонятно, где они вообще гулять будут, когда (и если) вы туда-таки засунете этот лес. Лично мне это обычно не удавалось.

Бегемот (Hippopotamus). Обитатели болот Африки. Нужно меньше воды, чем крокодилам, хотя бегемоты преимущественно живут в воде, мало выбираясь на сушу. Зато жизнь без грязи для бегемота — не жизнь. И этот грязнуля пользуется огромным успехом.

Ягуар (Jaguar), пума (Puma). Американские кошки. Только ягуар — житель тропических лесов и любитель воды. Он даже рыбу иногда ловит. А пума — обитатель сухих равнин. Тем не менее, эти звери весьма неприхотливы и стоят относительно недорого (по крайней мере, по сравнению с азиатками). В отличие от азиатских кошек, страшно любят деревья. Еще бы — ветки под ними не ломаются!

Коала (Koala). Замечательные зверьки. Их можно даже не кормить — они объедают поставленные эвкалипты. Собственно, они спускаются с эвкалиптов только затем, чтобы попить. Коала без эвкалипта обречена на голодную смерть.

80 Kb

В зоопарке сегодня дождь.

Ящер с Комодо (Komodo Dragon). Не верьте тому, что эти ящерки умещаются на небольшом пятачке. Их огромные камни требуют достаточного пространства. Кроме того, драконы очень медлительны, и для них будет не лишним поставить миски с водой.

Лев (Lion). Популярные звери, которые не требуют какого-то необычного ухода, при этом достаточно дешевы.

Мандрил (Mandril). Обезьяны в игре как-то обойдены. Их совсем немного. Зато как их любят дети! И как можно не любить развеселых мандрилов, которые стаями носятся по клетке? Единственная мандрильская шутка в том, что на каждую пару мандрилов положен своеобразный турник. Только вот зачем он им, если в упражнениях на нем мандрилы замечены не были? Прыгают они только по деревьям.

Страус (Ostrich). Имеют обыкновение сильно плодиться и, если вы вдруг надолго оставите страусов без внимания, то счастье ваших зверей уменьшится хотя бы за счет того, что страусы будут недовольны величиной собственной стаи.

Олень (Red Deer), северный олень (Reindeer). Олени дешевы и неприхотливы. Не стоит пытаться поселить их рядом — уж больно различные у них требования.

Кенгуру (Red Kangaroo). Одно из немногих животных, которое может ужиться с другим. А именно — с коалами. Ибо для кенгуру нужны эвкалипты, которые уважаются и коалами. А последние, как залезут на дерево, так им уже плевать на все с высоты. Зато стая кенгуру весело мечется по земле.

Сика (Sika). Самый редкий из оленей. Разумеется, заодно и самый дорогой. В природе обитает в Японии и Китае, но в нашем зоопарке может жить совместно с другими оленями.

80 Kb

Эта карта не пользуется популярностью.

Равнинная горилла (Western Lowland Gorilla). Редкая и интересная зверюшка, которая не любит толп около своей клетки. Да и не нужны ей толпы — стоит кому-то чихнуть около клетки с гориллами и она сразу же смертельно заболевает. Если хотите, чтобы ваши гориллы жили долго и счастливо — исследуйте сначала все возможные болезни и только потом заселяйте в клетки горилл.

Редкие звери

К большому моему сожалению, кампания достаточно велика и сложна, а редкие звери, хоть их и раздают по несколько штук за особые успехи в каждой миссии, так просто в руки не даются и намекают, что появятся в последней миссии (или даже после нее). Однако времени до сдачи журнала в печать остается немного, а миссий, которые предстоит пройти, чтобы наступило долгожданное окончание, еще предостаточно. Поэтому я могу только назвать имена тех, кто столь скрытно обитает в нашем зоопарке, и пообещать, что уже в следующем номере мы вернемся к игре и раскроем последние секреты, которые пока ускользнули от нашего внимания. А пока: индийский носорог (Indian Rhinoceros), зебра Греви (Grevy’s Zebra), лошадь Пржевальского (Przewalski’s Wild Horse), горилла-альбинос (Albino Gorilla), суматранский тигр (Sumatran Tiger), азиатский черный медведь (Asiatic Black Bear), китайский аллигатор (Chinese Alligator).

Сколько разных домиков!

Зоопарк — это не только звери, дорожки и ограды вольеров. Это многие и многие домики, урны и прочие необходимые в быту сооружения. А вот и список, что к чему.

Самые маленькие

27 Kb

Коала и маленький детеныш.

Начинается зоопарк с таких простых вещей, как дорожки и ограждения. Первые, как ни выдумывай, дорожками и останутся. Потому и стоят, вне зависимости от внешнего вида, по 60 монеток. Ограждения, как ни странно, не для животных, а для (точнее, от) посетителей, чтобы не лезли туда, куда не просят. Стоят по 9 монет за сегмент; да, и не стоит надеяться, что они остановят слона. Еще можно вспомнить про деревья, которые улучшат самочувствие посетителей, но это уже дело третье.

А вот следующие мелочи, какими бы мелкими ни казались, к применению обязательны в больших количествах. Первыми из них идут автоматы: газировок (drink vending machine, 390 монеток), шоколадок и жевательной резинки (snack vending machine, 380), и банкомат (automated teller machine, 250). Первые два нужны в количестве 3-4 штук на клетку, банкоматов хватит и по 1 на 2 клетки. Это просто банальнейшие автоматы, в которых люди покупают что-то, просто проходя мимо. И посетители будут страшно недовольны, если долго не встретят на своем пути этих разноцветных ящиков.

Скамейки (large bench, 300) ставятся на широких прогулочных проспектах, чтобы удовлетворить пожелания гостей зоопарка отдохнуть. Мусорки (trash can, 250), несмотря на их дороговизну, ставятся в как можно большем количестве вдоль клеток. Иначе посетители, нимало не стесняясь, будут бросать мусор на землю, что может привести даже к забастовке уборщиков. Телефонные будки (telephone booth, 900) слишком велики и дороги, чтобы ставить их где попало. Но уж постарайтесь найти для них место на людных направлениях, и количество позвонивших будет столь велико, что возникает сомнение, знают ли создатели игры о сотовых телефонах. Фонари (lamp, 350) — привилегия широких и людных проспектов. Если вы не поставите фонарь около клетки муравьеда, то вряд ли кто обидится. Карта зоопарка (zoo map, 410) — необходимая деталь мало-мальски значимого перекрестка. Ибо бестолковые посетители без карт моментально запутаются и будут страшно недовольны. Столик для пикника (wood picnic bench, 900) желателен около крупных скоплений точек быстрого питания. Сами представьте, что лучше — есть на ходу или не торопясь сжевать свой гамбургер за столиком? Древесные скульптуры (bush, 800) и фонтаны (fountain, 880) только поднимут популярность зоопарка среди посетителей. А вот таблички с информацией о животных (exhibit sign, 450) поднимут счастье посетителей, которые будут знать, кого же нужно высматривать в клетке, мимо которой проходят. Вот увидите, около этих табличек моментально появятся любопытные. Жаль только, что эти таблички категорически не нравятся животным.

Вот и все про небольшие предметы. Однако величина компенсируется количеством — привыкайте к тому, что некоторые из этих вещей в вашем зоопарке будут исчисляться десятками.

А зрители недовольны

64 Kb

Место для питания.

Но, как бы ни были важны мелкие сооружения, основное внимание посетителей все же достается не им, а крупным и дорогим зданиям, многие из которых надо еще предварительно исследовать. Но они все нужны в зоопарке, хотя бы и в единственном числе. Поэтому и рассмотрим их особенно подробно.

Офис (Staff office, 900). Здание, которое можно поставить куда угодно. Ваши работники уж как-нибудь доберутся до него. В первую очередь необходимо исследователям, которые занимаются здесь разработкой новых зданий, гамбургеров, напитков и т.д.

Туалет (Restroom, 500). После сытной еды или большого количества напитков посетители старательно ищут место, где бы удалить то, что получилось из этой самой еды в процессе переваривания. И почему-то никто не хочет уединиться в укромном уголке за пиццерией... Да, здесь не Россия, и при отсутствии туалетов гнев посетителей будет ужасным. А вы думали, что отдохнуть — это только на лавочке посидеть?

38 Kb

Вот такое суперзадание.

Магазин сувениров (Gift Shop, 1325). Один из основных источников дохода. Можно ставить везде, где идет более-менее приличный поток посетителей, даже прямо около входа в зоопарк. А уж как посетители радуются, потратив сотню-другую монет на покупку нескольких мягких игрушек, рекламирующих животных из вашего зоопарка!

Это важно: обязательно периодически (при появлении новых животных) заходите в магазин сувениров и разрешайте продажу сувениров, символизирующих животных. Автоматически это не делается, а именно эти сувениры обеспечивают львиную долю доходов от продаж.

Звериный театр (Animal Theater, 4200). Место, где старательно натренированные звери выступают. Выступают только звери, которые “прокачаны” на 100%. Будучи расположенным в правильном месте, приносит неплохую прибыль. В качестве побочного эффекта может перемещать зверей из одних клеток в другие (забираем зверя в театр и высаживаем в нужном месте). Также только театр может помочь вернуть на место сбежавшего зверя (огородите миниклетку: пойманного зверя и беглеца можно забирать). Есть и еще одно применение — спасение здоровых животных во время эпидемий.

Это интересно: очень оригинальную систему “бессмертия” продемонстрировали нам звериные театры. Короткоживущие животные в них замечательно существуют под надзором дрессировщиков. Но стоит переместить животных с пометкой old обратно в клетку, как они умирают, не сделав и шагу. Звезды на арене — в шоу навсегда?

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев