Игра в материале
Brink
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Splash Damage
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 13 мая 2011
Дата выхода в России: 13 мая 2011
Brink Brink
Brink Brink https://www.igromania.ru/game/8376/Brink.html
Brink Brink Рецензия на Brink Можно просто подобрать пулемет и вообще забыть о своих командных обязательствах. Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки, которые зарядили боевыми патронами. В другой плоскости — совместный труд продюсеров и маркетологов: захватывающие рассказы про акробатику от первого лица и убедительные обещания как-то хитро организовать одиночную кампанию в онлайне. Наконец, в нашей с вами вселенной находится студия Splash Damage, которая должна была свести все это воедино и превратить в многопользовательский шутер. К сожалению, после Enemy Territory: Quake Wars британцы не сказать чтобы заматерели. Это все те же вчерашние гики-самоучки, которые считают, что одна только возможность играть с кем-то по сети должна будоражить кровь. Билеты на Ковчег Суть всех кат-сцен, которыми сопровождаются сюжетные задания, показана на этой картинке. Ковчег и правда красивый: это перенаселенный плавучий город, который постепенно погружается под воду, попутно разваливаясь на части. Весь остальной мир, кажется, уже утонул после таяния ледников. Разумеется, когда о Ковчеге прознали беженцы, туда разом устремилась каждая собака, а не только властная элита, как предполагалось изначально. В конце концов в Ковчеге осталось две группировки: одна хочет спасти город, другая — бежать из него (куда, впрочем, не слишком понятно). В сюжетной кампании можно присоединиться и к тем, и к другим. Война богатых с бедными, тонущие декорации, по механике что-то среднее между The Ship и Assassin’s Creed: Brotherhood, только в необычном социальном контексте, — так по пресс-релизам представил бы себе Brink любой человек, обладающий хотя бы зачатками образного мышления. Но придется смириться с тем, что это довольно обычный онлайновый экшен: три класса, тесные карты, привычный набор апгрейдов для оружия и какое-то подобие заданий в духе «охранять» или «сопроводить». Геймплей за разные фракции и даже классы при этом никак не отличается. Инженер ставит турели и модифицирует стволы, но может в любую секунду обернуться солдатом, подойдя к специальному терминалу (даже перерождаться не нужно!), равно как и медик, исцеляющий раненых товарищей при помощи шприцев с каким-то чудодейственным раствором. Можно вообще просто подобрать пулемет и напрочь забыть о своих командных обязательствах. Особняком стоит только оперативник, который умеет маскироваться под убитого противника, но смысла в этом мало — тут в общей суматохе и так все похожи друг на друга. Некоторые локации точно перерисованы из Killzone 2… …или Rainbow Six: Vegas 2 Вечно вторые Студия Splash Damage была основана в 2001 году. Что же такого выдающегося успели создать ее сотрудники за десять лет? Return to Castle Wolfenstein: Game of the Year Edition (2002) Первой работой британцев стали… многопользовательские карты для улучшенной редакции шутера Return to Castle Wolfenstein. Мультиплеер вообще станет для Splash Damage главным жанром — однопользовательские дела они благоразумно оставили другим. Wolfenstein: Enemy Territory (2003) Более самостоятельную роль Splash Damage играли в разработке многопользовательского шутера Wolfenstein: Enemy Territory. Концепция проекта несколько раз менялась: сначала планировалось, что он станет дополнением к Return to Castle Wolfenstein, затем — отдельным коммерческим релизом. В результате же Enemy Territory выпустили как freeware. Doom 3 (2004) Правда, уже в следующем году студия снова выступила в роли подмастерья id Software, взяв на себя разработку некоторых элементов мультиплеера Doom 3. Даже жаль, что запомнилось всем совершенно другое — новый движок id Tech 4 и творчески переосмысленный сюжетный режим. Enemy Territory: Quake Wars (2007) На том же самом движке три года спустя Splash Damage создали свою самую успешную игру — Quake Wars, своеобразный приквел к Quake 2, привнесший во вселенную Quake настоящий командный геймплей — с разделением на классы и прочими полагающимися элементами. Шаткий завет Ждать медика можно несколько минут. Но лучше потерпеть, а то путь от базы до места перестрелки потом можно и не найти. Чтобы было хоть какое-то формальное отличие от любого другого мультиплеерного шутера, в Splash Damage решили, что в их игре все должно быть быстрее. В Brink бегают быстро, стреляют еще быстрее, а умирают вообще моментально. А чтобы дополнительно повысить скорость, разработчики придумали систему SMART. Суть ее в том, что ваш герой способен автоматически преодолевать любые препятствия на своем пути, стоит вам только зажать специальную кнопку. Персонажи перепрыгивают через ящики, хватаются за уступы и эффектно скользят под сплетениями водопроводных труб, причем проще всего это дается тощим героям; мужчины покрупнее чуточку неповоротливые, зато не мрут от двух пуль. Правда, примерно в 99% случаев SMART просто заменяет вам прыжок или приседание — уровни построены таким образом, что просто не располагают к серьезному паркуру. Карты в Brink вообще невыразительные. Коридоры похожи друг на друга, бесконечные залы с картинными преградами утомляют за десять минут, и даже запомнить, откуда прут враги и где там обычно случаются главные заварушки, на первых порах проблематично. Особенно обидно смотреть на это после отличного редактора персонажей, где все выглядит на пять с плюсом. Заканчивая настраивать внешность подопечного гомункула, ждешь, что дальше будет только лучше, но вдруг выясняется, что в реальности декорации Brink вызывают только смертную тоску и зевоту. * * * Brink примечательна еще и тем, что должна была продемонстрировать нам, как там развиваются технологии id Software — студии, которая уже много лет пребывает в творческом анабиозе, но с периодичностью раз в полгода все же не упускает шанса сообщить нам, каким красивым будет idTech 5 и каким современным уже стал idTech 4. Brink внешне похожа на гибрид Doom 3 и последней части Unreal Tournament, с таким же смешно дребезжащим оружием и физикой где-то на уровне современной стратегии. Не то чтобы это была трагедия, но факт примечательный: Splash Damage сделали ту же игру, что и в 2007 году. Того же жанра, с теми же классами, на той же технологии. Зато тут можно купить модную куртку и набить своему персонажу устрашающую татуировку. Вы ведь именно этого ждете от многопользовательского шутера, правда?
Brink

Brink

Рецензии — Brink
Можно просто подобрать пулемет и вообще забыть о своих командных обязательствах.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Brink

Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки, которые зарядили боевыми патронами. В другой плоскости — совместный труд продюсеров и маркетологов: захватывающие рассказы про акробатику от первого лица и убедительные обещания как-то хитро организовать одиночную кампанию в онлайне.

Наконец, в нашей с вами вселенной находится студия Splash Damage, которая должна была свести все это воедино и превратить в многопользовательский шутер. К сожалению, после Enemy Territory: Quake Wars британцы не сказать чтобы заматерели. Это все те же вчерашние гики-самоучки, которые считают, что одна только возможность играть с кем-то по сети должна будоражить кровь.

Билеты на Ковчег

Суть всех кат-сцен, которыми сопровождаются сюжетные задания, показана на этой картинке.

Ковчег и правда красивый: это перенаселенный плавучий город, который постепенно погружается под воду, попутно разваливаясь на части. Весь остальной мир, кажется, уже утонул после таяния ледников. Разумеется, когда о Ковчеге прознали беженцы, туда разом устремилась каждая собака, а не только властная элита, как предполагалось изначально. В конце концов в Ковчеге осталось две группировки: одна хочет спасти город, другая — бежать из него (куда, впрочем, не слишком понятно). В сюжетной кампании можно присоединиться и к тем, и к другим.

Война богатых с бедными, тонущие декорации, по механике что-то среднее между The Ship и Assassin’s Creed: Brotherhood, только в необычном социальном контексте, — так по пресс-релизам представил бы себе Brink любой человек, обладающий хотя бы зачатками образного мышления. Но придется смириться с тем, что это довольно обычный онлайновый экшен: три класса, тесные карты, привычный набор апгрейдов для оружия и какое-то подобие заданий в духе «охранять» или «сопроводить». Геймплей за разные фракции и даже классы при этом никак не отличается. Инженер ставит турели и модифицирует стволы, но может в любую секунду обернуться солдатом, подойдя к специальному терминалу (даже перерождаться не нужно!), равно как и медик, исцеляющий раненых товарищей при помощи шприцев с каким-то чудодейственным раствором. Можно вообще просто подобрать пулемет и напрочь забыть о своих командных обязательствах. Особняком стоит только оперативник, который умеет маскироваться под убитого противника, но смысла в этом мало — тут в общей суматохе и так все похожи друг на друга.

Некоторые локации точно перерисованы из Killzone 2…

…или Rainbow Six: Vegas 2

Вечно вторые

Студия Splash Damage была основана в 2001 году. Что же такого выдающегося успели создать ее сотрудники за десять лет?

Return to Castle Wolfenstein: Game of the Year Edition (2002)

Первой работой британцев стали… многопользовательские карты для улучшенной редакции шутера Return to Castle Wolfenstein. Мультиплеер вообще станет для Splash Damage главным жанром — однопользовательские дела они благоразумно оставили другим.

Wolfenstein: Enemy Territory (2003)

Более самостоятельную роль Splash Damage играли в разработке многопользовательского шутера Wolfenstein: Enemy Territory. Концепция проекта несколько раз менялась: сначала планировалось, что он станет дополнением к Return to Castle Wolfenstein, затем — отдельным коммерческим релизом. В результате же Enemy Territory выпустили как freeware.

Doom 3 (2004)

Правда, уже в следующем году студия снова выступила в роли подмастерья id Software, взяв на себя разработку некоторых элементов мультиплеера Doom 3. Даже жаль, что запомнилось всем совершенно другое — новый движок id Tech 4 и творчески переосмысленный сюжетный режим.

Enemy Territory: Quake Wars (2007)

На том же самом движке три года спустя Splash Damage создали свою самую успешную игру — Quake Wars, своеобразный приквел к Quake 2, привнесший во вселенную Quake настоящий командный геймплей — с разделением на классы и прочими полагающимися элементами.

Шаткий завет

Ждать медика можно несколько минут. Но лучше потерпеть, а то путь от базы до места перестрелки потом можно и не найти.

Чтобы было хоть какое-то формальное отличие от любого другого мультиплеерного шутера, в Splash Damage решили, что в их игре все должно быть быстрее. В Brink бегают быстро, стреляют еще быстрее, а умирают вообще моментально. А чтобы дополнительно повысить скорость, разработчики придумали систему SMART. Суть ее в том, что ваш герой способен автоматически преодолевать любые препятствия на своем пути, стоит вам только зажать специальную кнопку. Персонажи перепрыгивают через ящики, хватаются за уступы и эффектно скользят под сплетениями водопроводных труб, причем проще всего это дается тощим героям; мужчины покрупнее чуточку неповоротливые, зато не мрут от двух пуль. Правда, примерно в 99% случаев SMART просто заменяет вам прыжок или приседание — уровни построены таким образом, что просто не располагают к серьезному паркуру.

Карты в Brink вообще невыразительные. Коридоры похожи друг на друга, бесконечные залы с картинными преградами утомляют за десять минут, и даже запомнить, откуда прут враги и где там обычно случаются главные заварушки, на первых порах проблематично.

Особенно обидно смотреть на это после отличного редактора персонажей, где все выглядит на пять с плюсом. Заканчивая настраивать внешность подопечного гомункула, ждешь, что дальше будет только лучше, но вдруг выясняется, что в реальности декорации Brink вызывают только смертную тоску и зевоту.

* * *

Brink примечательна еще и тем, что должна была продемонстрировать нам, как там развиваются технологии id Software — студии, которая уже много лет пребывает в творческом анабиозе, но с периодичностью раз в полгода все же не упускает шанса сообщить нам, каким красивым будет idTech 5 и каким современным уже стал idTech 4. Brink внешне похожа на гибрид Doom 3 и последней части Unreal Tournament, с таким же смешно дребезжащим оружием и физикой где-то на уровне современной стратегии. Не то чтобы это была трагедия, но факт примечательный: Splash Damage сделали ту же игру, что и в 2007 году. Того же жанра, с теми же классами, на той же технологии. Зато тут можно купить модную куртку и набить своему персонажу устрашающую татуировку. Вы ведь именно этого ждете от многопользовательского шутера, правда?

Комментарии
Загрузка комментариев