Игра в материале
Monday Night Combat
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
X360   PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Кооператив
Разработчик: Uber Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 11 августа 2010
Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Руководства — Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"
Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный практически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая практически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Monday Night Combat'

Думаете, это случайное совпадение, что мы пятьсот лет играем в Большую Игру и у нас за все это время не было ни одной гражданской войны?

Р. Асприн, «МИФОуказания»

В мире существует превеликое множество телепередач, сталкивающих между собой синюю и красную команды в псевдоспортивных состязаниях, — «Бои гладиаторов», «Игры патриотов» и их последователи знакомы если не всем, то многим. Однако время ставит новые стандарты зрелищности.

Спустя всего несколько десятков лет уже никого нельзя будет удивить лупцеванием друг друга резиновыми битами и прыжками по качающимся балкам. Стадионы покроются пуленепробиваемым стеклом, а игроки получат в свое распоряжение самый разнообразный арсенал — от ножа до гранатомета.

Каждый понедельник! Настоящие современные гладиаторы, сражающиеся за народную любовь и, разумеется, деньги! Сразу после вечернего выпуска новостей! На ваших экранах... Monday Night Combat!

С бору по сосенке

Возможно, техник еще этого не знает, но ему уже крышка.

Берем сетевой боевик от третьего лица. Вводим в него шесть классов персонажей на выбор. Добавляем рудиментарные ролевые элементы — буквально по паре-тройке навыков на каждого. Втыкаем на карту «базу», чтобы игроки ее защищали. Обильно рассыпаем управляемых компьютером врагов, пытающихся эту базу уничтожить. Приправляем все возможностью строить на базе стационарные турели. И напоследок примешиваем бешеную динамику образца Team Fortress 2, урезав ее где-то на пятую часть — чтобы перед глазами не мельтешило.

Полученная смесь из MMOTPS, стратегии и tower defense — это и есть примерное представление о сущности Monday Night Combat. Самой популярной спортивной игре в будущем и отличном компьютерном боевике сегодня.

Бегающий человек

Битва — не игра, и я не испытывал никакого желания отдаваться во власть самодовольного болвана, придерживающегося иного мнения.

Р. Желязны, «Владения Хаоса»

Попробуй-ка теперь отстреляйся, бритый.

Телешоу «Ночное сражение» разделено на два этапа — читай, на два игровых режима. Первый из них — «Блиц». Его можно считать своеобразным отборочным туром. Соперничества между игроками он не предусматривает, и играет «Блиц» всего одна команда (от одного до шести игроков). В этом режиме Monday Night Combat перекошена в сторону tower defense значительно сильнее, чем в сторону боевика.

Игроки возрождаются на базе. В ее середине находится огромный Денежный шар (Moneyball), окруженный силовым полем. С разных сторон карты к злополучной сфере выдвигаются толпы роботов. Как и положено в любой уважающей себя tower defense, «ботики» прут волнами, причем в каждой волне идут только железки определенного вида — к примеру, только артиллеристы или только летуны. Со временем появляются и более экзотические виды противников — боты-невидимки и роботы, не позволяющие персонажам применять специальные способности.

Задача игроков проста: пережить все волны и сберечь свой шар, потому что его целость и сохранность определяет размер денежного приза по окончании раунда.

Успех мероприятия зависит не только от меткости, но и от командной работы, игровой смекалки, а также умения вовремя расставлять турели в нужных местах. Таких мест не так уж и много, они раскиданы по всей базе и довольно ярко выделяются на общем фоне. Построить там башню может любой персонаж — были бы доллары. А что ж вы хотели, коммерческое предприятие, как-никак.

Затесавшись в толпе своих роботов, спокойно отстреливаем чужих.

Это важно: единственная разменная единица здесь — деньги. Забудьте о мифическом «опыте» и «ресурсах». Надо построить турель? Выкладывайте доллары. Повысить навык? Деньги на бочку! Улучшить пушку? Ну, вы поняли.

Деньги капают игрокам за выполнение игроками прямых обязанностей — в «Блице» это только убийство роботов и выживание. За каждого отправленного на металлолом болвана счет игрока пополнится звонкой монетой. Вдобавок на игровое поле периодически выбегает на пару минут талисман «Ночного сражения» — оголтелый фанат в зеленом костюме и кепочке. За каждую всаженную в него пулю вы получите ровнехонько один доллар. Переключаемся на скорострельное оружие и подсчитываем барыши.

Это важно: помимо «боевых» накоплений, сгорающих в конце раунда, у игрока есть и постоянный кошелек, куда складируются деньги после каждого боя. Из него оплачиваются изменения, кочующие из боя в бой, — скажем, смена игрового «титула» или возможность использовать редактор персонажей.

Большие игрища

Вас наметили кандидатом в «Бегущего», мистер Ричардс. Это наше важнейшее шоу, оно самое прибыльное — и опасное — для участников.

С. Кинг, «Бегущий человек»

Убийца получает по физиономии, да еще и от кого! Неудобно-то как.

Но «Блиц» — лишь разминка перед настоящей игрой. Недаром в этом режиме можно играть даже без команды, в одиночку. По-настоящему «ночному бойцу» дадут развернуться лишь в «Перестрелке». И здесь уже война с железяками отойдет на второй план.

В «Перестрелке» принимают участие две команды, по шесть человек каждая. Это означает две базы и два Денежных шара. И самое главное — два вида роботов. Синие и красные, по цвету команд. Боты появляются не где попало, а на базе своего цвета и ползут на базу противника, сносить вражеский шар. Ну а заодно и всех встреченных на пути противников. Команда, потерявшая Денежный шар, проигрывает.

При этом оба шара окружены силовым щитом — игрокам его снять не под силу, выстрелы его даже не царапают. Зато боты его сносят на раз-два — если, конечно, добегут, а потом уже можно приниматься за обстрел самого шара.

На заметку: если на какое-то время прекратить огонь по сфере, щит восстановится и все придется начинать сначала.

Это уже несколько напоминает принципы Defense of the Ancients, только там нельзя было строить башни и кремниевые бойцы с баз шли строго одновременно. Зато, как и в DotA, без участия живых игроков компьютерные дуболомы не способны ни на что.

Артиллерийский бекон

Участвовать в Охоте может любой достигший восемнадцатилетнего возраста, независимо от национальности, пола и религиозных убеждений.

Р. Шекли, «Первая жертва»

Штурмовику, конечно, больно, но жить будет. А вот горе-убийце после этого не поздоровится.

Чтобы защитить свою монетную сферу и попытаться уничтожить вражескую, игроку придется взять на себя одну из шести возможных ролей: штурмовик, танк, убийца, техник, пулеметчик и снайпер. Как и положено в любом уважающем себя «классовом» боевике, персонажи максимально непохожи друг на друга и стиль игры за них разнится капитально. Штурмовик на реактивном ранце электровеником носится по карте, осыпая врагов гранатами. Пулеметчик, напротив, медленно и степенно топает к намеченной огневой точке, окапывается и притворяется турелью...

Любой персонаж обладает особыми навыками, числом четыре. Каждый из них можно улучшить до третьего уровня, но только на один раунд — с началом следующего все приобретения сгорят. И тем не менее тратиться на них стоит; развитые до упора, они могут кардинально поменять тактику боя и обеспечить преимущество над противником. Когда пулемет не только стреляет, но и лечит союзников — это все-таки аргумент.

Слегка расширить стандартные возможности классов поможет редактор персонажей. Правда, летающего невидимого танка в нем не сделать — улучшить дозволено только базовые характеристики за счет выбора трех спонсоров: кто-то даст плюсы к броне, кто-то ускорит регенерацию здоровья, и так далее.

Турнирная нереальность

Хитрая и ловкая убийца — одна из немногих, кто может провести захват на могучем Джекботе.

Но все тщательно выверенные расчеты характеристик летят не пойми куда, как только команды выходят на поле боя. Широкими открытыми пространствами нас не балуют — но это вряд ли можно назвать недостатком. В футуристических стадионах самой популярной игры будущего на десять квадратных метров приходится сорок поворотов, три висящие в воздухе платформы и маленький лабиринт. Выглядит впечатляюще — особенно учитывая яркий мультяшный стиль прорисовки. И все это утыкано разными хитрыми приспособлениями, от простых трамплинов до бесхозных аннигиляторов — местного супероружия. Заряжается оно долго, зато при активации сносит всех чужих роботов на карте разом.

Это интересно: все технические штуковины на карте тоже платные. Трамплины со старта неактивны; хотите, чтобы они включились, — платите. За использование стационарных «уничтожителей» тоже придется выложить пачку купюр, а уж как аннигилятор карманы опустошает... Дело гостиницы «Экономической» живет и процветает.

На всех этих арках, площадках и переходах мельтешит гигантская куча мала. Прыгают снайперы, изящно порхают убийцы, грузно топочут танки... И десятки роботов метелят друг друга в попытках дорваться до сердца вражьей базы. Впечатление, что в этой свалке невозможно разобраться, проходит очень быстро. И на поверку оказывается, что какой бы кошмар ни творился на поле боя, именно вам там есть, куда приложить руку.

• • •

Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный практически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая практически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры — однообразие, вызванное малым числом игровых режимов и карт. Но он поправим, и довольно легко. Поэтому шашку (огнемет, пулемет, дробовик) в руки — и вперед, за славой и деньгами.

Запоминается:

  • мультипликационный стиль
  • удачно вписанные стратегические и ролевые элементы
  • каждому из персонажей можно найти применение в любой ситуации

Хотелось бы:

  • побольше разнообразных карт
  • хотя бы парочку игровых режимов в довесок к имеющимся двум

Вердикт: Увлекательный сетевой боевик, где нет ни ненужных персонажей, ни лишних игроков — разве что если они уже не помещаются на сервере. Каждому найдется подходящий класс, роль по душе и место в команде.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев